Развлечение «Разноцветные ладошки»
материал по психологии (старшая группа)

Веряскина Светлана Петровна

Развлечение

 

  «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

 (с использованием нетрадиционных       техник  рисования - ладошками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»1018.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развлечение

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

 (с использованием нетрадиционных техник  рисования - ладошками)

Подготовила: педагог-психолог

С.П.Веряскина

                                                                                   

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;

развивать творческое воображение, внимание,

развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: мольберты, краски, гуашь, карандаши, кисточки, непроливайки, отпечатки ладошек с изображением различных животных, предметов и т.д. ИКТ.

Ход развлечения:

Звучит песня «Я люблю рисовать»                                           (трек 02)

Ведущая: Мы всех на праздник пригласили,

                  И никого не позабыли.

                  Пусть звуки музыки звучат,

                  Ведь гости к нам сюда спешат!

Звучит музыка                                                                                   (трек 13)

(Входят кляксы, в руках у них кляксы в виде ладошек)

1 – я клякса    Мы кляксы, кляксы, кляксы, сердитые всегда.

2 – я клякса    Но мы не унываем –

                          Без нас никак нельзя!

                          Нерях мы поджидаем,

                          Как лучшие друзья!

3 – я клякса   Ну а я такая клякса,

                         Я черней сапожной ваксы.

                         Я коварна и вредна

                         Власть над вами мне дана!

(Разбрасывают по всему залу кляксы черной стороной)             (трек 13)

Ведущая: Ой, что кляксы понаделали?

                  Ребята, нам нужны на нашем празднике кляксы?

Дети: Нет!

Ведущая: Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!

Кляксы: Размечтались! Не уйдем! Свой порядок наведем!

Ведущая: Я знаю, кто нам сможет помочь! Это Фея изобразительных искусств. Давайте ее позовем сейчас!

(Дети хором зовут фею. Звучит музыка, входит фея)                (трек 04)

Фея: Здравствуйте ребята, что случилось? Зачем вы меня позвали?

 (Ведущая с детьми рассказывают).

Фея: (Смотрит на клякс)

          Ах, вот в чем дело.

          Ну, сейчас они сами уйдут.  

 (читает стихотворение и переодевает клякс в краски).

         

          Вы цветные краски помогите нам,

          Розовые, желтые – будем рады вам!

          Синие, зеленые – приятные цвета,

          Черных клякс не будет больше никогда!

(В это время кляксы собирают и прикрепляют к мольбертам «кляксы» цветной стороной).

Фея: Исчезли пятна клякс и больше никогда

         И ни за что на свете не придут сюда!

Презентация «Коробка с карандашами»


Игра «Цветик – семицветик»

Цель: знакомство с цветами спектра; закрепление знаний цветов спектра по порядку. Знакомство с радугой.

Содержание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на цветочек: белые лепестки и огорченное лицо. Что случилось? Разнообразные варианты ответов детей (не ограничивать в их фантазиях). Сопровождая свой рассказ, воспитатель постепенно выкладывает по одному цветному лепестку.

Сказка о том, как на свете появились краски и сказки (Л.Б. Дерягина)

Может, фея подарила

Сон волшебный, с чудесами,

Может, так оно и было

Наяву. Судите сами.

Мир окутан пеленою –

Клочья пыли носит ветер,

Даже солнышко с луною

Из-за плотных туч не светят.

Небо, горы и равнины

Будто в серой паутине.

Неуютно и пустынно,

Ярких красок нет в помине.

Ну. А где же эти краски?

Высоко, в краю небесном,

В тишине, закрывши глазки,

В замке спят они чудесном,

Замок звездами украшен.

Полон разных тайн заветных.

Там стоят в одной их башен

Семь кроваток разноцветных.

Облака подушкой служат,

И из воздуха перинка.

Из прозрачных лунных кружев

Серебристая простынка.

Видят краски сны цветные.

Сны на сказки так похожи,

И все бедствия земные

Их пока что не тревожат.

КРАСНОЙ краске среди прочих

Снов красивых, бесконечных

Снится аленький цветочек

С красной шапочкой беспечной.

А ОРАНЖЕВОЙ что снится?

Три волшебных апельсина,

В шубке рыженькой лисица

И в веснушках Чипполино.

ЖЕЛТОЙ краске, спящей крепко,

Снится Тим – утенок смелый

И еще, конечно, репка,

Что в земле уже поспела.

У ЗЕЛЕНОЙ, беспробудной,

Сны про девушку – лягушку,

Чудный город Изумрудный

И кикимору – болтушку.

ГОЛУБАЯ дремлет краска

На лазоревой перине.

Ей во сне приснилась сказка

О красавице Мальвине

СИНЕЙ краске сладко спится,

Сны мелькают чередою:

Вслед за дивной синей птицей –

Некто с синей бородою.

ФИОЛЕТОВАЯ ясно

Видит нежную фиалку.

Словом, так все спят прекрасно,

Что будить их просто жалко.

На Земле же в это время

Шли дожди, гроза шумела

И была такая темень…

Тут уж Солнце не стерпело!

Заострив лучи, как стрелы,

В краски сонные метало,

И тогда над миром целым

Арка радужная встала.

Бесподобными цветами

Все вокруг переливалось,

Разлетелись тучи сами,

Солнце звонко рассмеялось.

Загорелись алым цветом

Маки, розы и гранаты,

Созревают жарким летом

Краснощекие томаты.

Цвет оранжевый впитали

Абрикосы, мандарины –

Украшеньем ярким стали

Новой радостной картины.

До чего же желтокожи

И лимончик, и бананчик!

И на солнышко похожий

Расцветает одуванчик.

Сочной зеленью оделись

Все леса, сады, лужайки,

Разыгрались, расшумелись

Лягушат веселых стайки.

В голубую ткань озера

Нарядились и сверкают.

Берега сплошным узором

Незабудки покрывают.

Синий цвет окрасил море

В сто оттенков небывалых.

И резвится на просторе

Синий кит с китенком малым.

Баклажан на солнце греет

Фиолетовую спину

Словно радуга пестреет

Многоцветный хвост павлина.

Вместе с этим разноцветьем

На земле возникли сказки

Стали жить на белом свете

Чародеи без опаски.

С той поры по всей планете

Нам не счесть красот и красок

И цветет, на радость детям,

Мир волшебных мудрых сказок.

Видео ролик. «Как появились краски»

Фея: (Приглашает детей к мольбертам закончить рисунки)

         Сейчас поиграть предлагаю вам я.

         В разные рисунки превратите разноцветные ладошки, друзья!

(Дети подходят к мольбертам, выбирают понравившийся рисунок и дорисовывают ладошки, используя восковые карандаши, фломастеры).

Звучит музыка «Волшебная страна»                               (трек 01)

 Фея: Мои волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких          цветов. А разноцветные ладошки превратились в слоников,

динозавров,            драконов, бабочек, почтальонов, медуз, индейцев, цветы, кактусы и т.д.

 Благодарит ребят, принявших участие в рисовании, дарит на память палитры и приглашает всех на фотосессию.

Презентация клипа «Мир, который нужен мне» Фея прощается с детьми.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Разноцветный мир", для детей старшего дошкольного возраста

Представлен конспект развлечения с детьми 5-7 лет. В зависимости от имеющихся знаний и подготовки дошкольников задания можно упростить или заменить на другие, соответствующие поставленным за...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЧУДО-МОСТ»

Увлекательная игра о закреплении цветов радуги...

Развлечение "Разноцветная красавица-осень!" младше-средняя группа

Задачи:Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно,  пер...

Развлечение "Разноцветная осень"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Развлечение   «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (с использованием нетрадиционных       техник  рисования - ладошками)...

Сценарий развлечения "Разноцветные ладошки" для детей младшей группы от 1,5 до 2 лет_Тимофеева ЕВ

Сценарий развлечения "Разноцветные ладошки" для детей младшей группы от 1,5 до 2 лет_Тимофеева ЕВМероприятие для летнего периода...