Развлечение "Разноцветный мир", для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему

Сапелкина Лариса Анатольевна

Представлен конспект развлечения с детьми 5-7 лет. В зависимости от имеющихся знаний и подготовки дошкольников задания можно упростить или заменить на другие, соответствующие поставленным задачам. В ходе развлечения персонаж Незнайка в играх вместе с ребятами изучает цвета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznocvetnyy_mir.docx674.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение проводится на зимних каникулах, если  времени на подготовку мало, то инсценировку истории может обыграть сам Незнайка.

Задачи:

  1. развивать чувство цвета, умение подбирать необходимые краски;
  2. закреплять у детей знание цветов радуги и их последовательности;
  3. формировать навыки пространственной ориентировки на листе при рисовании по клеткам;
  4. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Подготовка к развлечению:

  1. изготовить муляж большой кисти,
  2. нарисовать портреты сказочных персонажей
  3. нарисовать картину с ошибками и оформить в рамку
  4. подготовить 2 листа  А3 с изображением контуров предметов имеющих ярко выраженный цвет
  5. подготовить 3 листа А3, один с изображением новогодней ёлки, рисунок разделён на 9 клеток, клетки пронумерованы, и еще 2 - разделенные на 9 пронумерованных клеток
  6. подобрать костюмы Незнайке, Пилюлькину, Тюбику, Гуньке,

        

Материалы и оборудование для инсценировки

  1. огромная кисть
  2. мольберт
  3. портреты коротышек
  4. картина в рамке  с ошибками в рисунке

Материалы и оборудование для проведения игр:

  1. картина в рамке  с ошибками в рисунке
  2. 3 мольберта
  3. 2 стола, на них  краски, кисти, баночки с водой
  4. лист  А3 с изображением контуров предметов имеющих ярко выраженный цвет
  5. 7 цветных шарфов
  6. лист А3 с изображением новогодней ёлки, рисунок разделён на 9 клеток, клетки пронумерованы, и еще 2 листа А3 разделенные на 9 пронумерованных клеток

Ход:

Ведущая. Ребята, вы знаете сказку о Цветочном городе и её жителях? Да, верно в этом городе живут малыши и малышки. Одного из этих малышей зовут Незнайка. Да вот и сам он. Давайте посмотрим, что это он делает?!

Инсценировка. Стоит мольберт, рядом с ним цветные ведерки и большая кисть. Под фоновую музыку Незнайка вешает на веревочку портрет персонажей (несколько портретов висят сразу). Остальные персонажи изображают какие-либо действия.

Незнайка. Красота!!! Прекрасно! Вот  мои настоящие художественные произведения. ПОР-ТРЕ-ТЫ!

Выходят коротышки. Рассматривают картины.

Гунька. Незнайка покажи, что  же тут у тебя получилось? Да разве я такой?

Незнайка. Конечно такой. Какой же еще?

Гунька. А усы, зачем нарисовал? У меня ведь нет усов.

Незнайка. Ну, вырастут когда-нибудь.

Пилюлькин. А это кто? Неужели это я? Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа градусник был? Придется тебе касторки дать. Это очень плохой портрет!

Незнайка. Нет (гордо). Это художественное произведение.

Пулька. И  это плохой портрет! Охотник Пулька верхом на Бульке, не похож на меня.

Синеглазка. Вот еще какой-то портрет. Это кто?

Незнайка. Торопыжка.

Синеглазка. Зачем ты приставил ему собачий хвост сзади и нарисовал тоненькие ножки?

Гунька. Посмотрите, а Пончик такой толстый, что даже не поместился на портрете.

Знайка. А мне,  Незнайка, зачем  нарисовал ослиные уши? Тут какое-то пугало огородное нарисовано. Дай я его порву.

Коротышки. И я, и я, и я.

Незнайка хочет отнять портрет. Зачем же уничтожать художественное произведение?  

Во время этого спора к персонажам подходит ведущая

Ведущая. Друзья о чем здесь спор?

Коротышки. Посмотрите, как Незнайка нарисовал нас? Мы же совсем не такие.

Ведущая. Действительно, Незнайка, твой рисунок обидел друзей. Настоящий художник видит внутреннюю красоту. А его работы должны радовать и делать людей добрее.

Незнайка. Кажется, я понял, что делать, чтобы получилось настоящее произведение.(Берет большую кисть и делает вид, что рисует на мольберте.) Вот (передает картину ведущей), я дарю ребятам картину, которую сам нарисовал..

Ведущая. Спасибо тебе Незнайка.

Игровое упражнение «Рассеянный художник» 

Ведущая. Ребята, посмотрите, кажется, Незнайка что-то напутал, что не так на этой картине? (Дети находят ошибки и называют их: синяя трава, зеленое солнце, красная река и т.п.).

Ведущая. Я, кажется, поняла, почему Незнайка сделал такие ошибки: он путает цвета. А вы хорошо знаете цвета? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим и Незнайку научим не путать цвета. Для начала отгадайте, кто же будет нам помогать:  

        Разноцветные сестрицы

        Заскучали без водицы.

        Дядя длинный и худой

        Носит воду бородой

        И сестрицы вместе с ним

        Нарисуют дом и дым.

                            (краски, кисти)

Ведущая. Молодцы, правильно отгадали и сейчас мы с вами поиграем в игру с красками

 «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы», и Незнайка тоже вместе с вами попробует раскрасить предметы.

Материал: 3 мольберта, лист  А3 с изображением контуров предметов имеющих ярко выраженный цвет, 2 стола, краски, кисти, баночки с водой.

Ход: дети каждой команды выходят по очереди и раскрашивают один из нарисованных контуров предметов. Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее выполнит задание.

Ведущая. Замечательно, молодцы, ребята, да и Незнайка постарался, сделал только одну ошибку!

Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко, те ворота высоко.

Постарался мастер тот, взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Ответы детей)

Только мы радугу «нарисуем» не на бумаге. Незнайка, помоги мне детям повязать  цветные шарфы. Игра  «Радуга».

Материал: 7 цветных шарфов.

Ход: играет музыка - дети двигаются в рассыпную, бегают. Музыка замолкает - дети должны встать в том порядке, в котором располагаются цвета радуги. Вместе с другими детьми проверяем, правильно ли ребята сделали радугу с помощью считалки - проверялки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Второй раз можно попросить проверить правильность выполнения задания Незнайку.

Ведущая. Пока вы хорошо справляетесь с заданиями, а попробуйте отгадать еще несколько загадок, отгадка это какой-то цвет.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку внучке она подарила.

Девочка волка боялась страшно,

Звали ту девочку - шапочкой ...

                                (красной)

Если в небе тучек нет,

То какой у неба цвет?

                              (голубой)

Этот цвет рукой не тронь,

Потому что он – огонь!

                               (оранжевый)

В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,

Зимой и летом стройная, .... была

                              (зелёная)

Ведущая. Да, это ёлочка, наша новогодняя гостья. А давайте попробуем нарисовать нашу ёлочку. Графическое упражнение "Веселые художники"

Материал: картинка с изображением новогодней ёлки, разделённая на 9 клеток, клетки пронумерованы.

Ход: к мольберту, расположенному перед детьми, прикалывают картинку с изображением нарядной рождественской ёлки. Картинка разделена на 9 клеток, клетки пронумерованы, рядом с этим мольбертом стоят ещё 2, к которым прикреплены листы бумаги, также разделённые на 9 частей (как на большой картинке) и так же пронумерованы. По сигналу первые номера бегут к доске и в клетках со своей цифрой срисовывают ту часть картинки, которая помещена в клетке с таким же номером на образце и т.д. Побеждает та команда, которая раньше закончила и чей рисунок получиться более аккуратным и похожим.

Ведущая. Молодцы и с этим заданием вы справились. А напоследок давайте поиграем с вами ещё в одну игру «Цветные шарфы», будьте внимательны: когда я поднимаю желтый шарф, вы должны хлопать в ладоши, красный – прыгать, фиолетовый – топать.

Ведущая. Очень хорошо вы были очень внимательными и почти не ошибались, теперь я вижу, что цвета знаете вы хорошо, значит, не зря мы пригласили Незнайку к нам в гости, и вы помогли ему научиться различать цвета и рисовать.

Ведущая и Незнайка прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Чебакова Наталья Сергеевна

Очень интересно! Многое возьму для себя. Спасибо)))