Познавательно – театрализованная игра «Экскурсия по городу Красноярску»
методическая разработка (старшая группа)
Дети, совместно с героем С Михалкова (Рассеянный с улицы Бассеиной) отправляются на экскурсию по городу Красноярску, знакомя его с достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_teatralizovannaya_igra.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – театрализованная игра
«Экскурсия по городу Красноярск» с детьми 5-6 лет
Задачи: Закрепить знания детей о достопримечательностях г. Красноярска; способствовать развитию мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков, творческих способностей; воспитывать чувство гордости за свой город.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Мой город», фаербол, декорации (вагон, сумки, фотоаппарат ; диван, чемодан, саквояж, картинка, корзинка, картонка, собака, костюм собачки; маски зебры, лисы, рыси, белого медведя; цветик – семицветик; костюм для фокусника, графин с водой, 4 баночки с крышками, 4 салфетки красного, зеленого, синего, желтого цвета).
Персонажи - родители детей: Рассеянный, старушка, ассистент.
Предварительная работа: НОД « Я живу в Красноярске», « Путешествие по реке времени», фотовыставка «Мой любимый город»», дидактические игры - «Узнай, о чем я рассказала», «Прогулка по городу», «Путешествие по Красноярскому краю», создание коллекции магнитов, открыток с изображением достопримечательностей г. Красноярска». Чтение произведений С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный», «Багаж», В. Катаева «Цветик – семицветик».
Содержание
Воспитатель: Внимание, внимание, всех жителей и гостей города приглашаем на экскурсию по городу Красноярску. Желающих просим пройти в автобус № 5.
(Дети занимают места в «автобусе» и отправляются в музыкальный зал. В зале звучит музыка, на экране изображен железнодорожный вокзал г. Красноярска).
-Уважаемые пассажиры наш автобус прибыл на железнодорожный вокзал.
Для чего нужен железнодорожный вокзал вокзал? ( ответы).
Звучит голос: Внимание, внимание! Скорый поезд Красноярск-Москва отправляется с 4 пути, просьба пассажиров занять свои места (под музыку вбегает Рассеянный).
Воспитатель: Ой ,смотрите, кто это?А ведь и правда похож.
Он отправился в буфет, покупать себе билет. (Рассеянный подходит к стойке- буфет.)
Рассеянный: Дайте мне скорей билет!
1-й ребёнок: Так ведь это же буфет!
Воспитатель: А теперь помчался в кассу покупать бутылку квасу. (Рассеянный подходит к стойке – касса.)
Рассеянный: Дайте мне бутылку квасу!
2-й ребёнок: Кваса нет, ведь это касса!
Все вместе: Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!
Воспитатель: Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
Рассеянный: Это что за полустанок? —
Воспитатель: Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят
Звучит голос: Это город Красноярск.
Воспитатель: Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
Рассеянный: Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?
Воспитатель: А с платформы говорят:
Звучит голос: Это город Красноярск.
Воспитатель: Закричал он:
Рассеянный: Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Красноярск!
Воспитатель: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Воспитатель: Уважаемый, вы сели в отцепленный вагон и сегодня уже никуда не уедете.
Рассеянный: Что же делать, как же быть, мне в Москве же надо быть.
Звучит голос: Следующий поезд до Москвы отправляется в 3 часа.
Рассеянный: Эх, не успел, вот беда, опять на вокзале сидеть, ждать следующего поезда.
Воспитатель: Дети, может мы возьмём с собой Рассеянного на экскурсию и покажем ему наш город Красноярск? (ответ)
Воспитатель: Уважаемый Рассеянный, мы, жители г. Красноярска , дети из д/с № 209, приглашаем Вас на экскурсию по г. Красноярску.
Рассеянный: Спасибо ребята! Я случайно оказался в вашем городе по делам и не успел побывать на экскурсии, мне удалось сделать лишь несколько снимков. Может, вы узнаете достопримечательности вашего города?
(Рассеянный отдаёт свой фотоаппарат. На экране появляется часть изображения фотографии, дети узнают и называют достопримечательность, после этого появляется полное изображение).
Рассеянный: Вы столько много знаете, с вами так интересно, как я счастлив, что отправлюсь с вами на экскурсию (Звучит музыка, появляется старушка).
Старушка: Ой, миленький ,чему же ты так радуешься?
Рассеянный: Ребята пригласили меня на экскурсию.
Старушка: Раз вы такие добрые и отзывчивые, подарю я вам волшебный цветик - семицветик , он может доставить вас в любое место нашего города, вам только нужно оторвать лепесток и сказать волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли быть по - нашему вели…
Рассеянный: Ох, ты, как здорово! Спасибо, бабушка.
Старушка: Всего вам хорошего, интересного путешествия (старушка уходит).
Рассеянный: Ребята, а какое у вас самое любимое место в городе, где можно отдохнуть, покататься на каруселях?(ответы). А можно туда отправиться?
Воспитатель: Конечно можно! Сейчас, мы только оторвём лепесток ,скажем волшебные слова и желание сбудется. (Звучит музыка, включатся фаербол. Все вместе произносим слова..... Вели, чтобы мы оказались в парке развлечений. На экране появляется изображение парка имени М. Горького).
У нас получилось! Куда это мы с вами попали? (ответы ). Я приглашаю всех на аттракционы. Когда я скажу качели - мы будем качаться на качелях, покачивать руками влево - вправо, скажу карусели - будем делать вращающие движения руками, скажу поезд -встанем друг за другом и поедем на поезде. (Звучит музыка). Как хорошо мы с вами провели время!
Воспитатель: Дети, покажем нашему гостю старейший мост г. Красноярска? Как он называется? (ответы детей. Звучит музыка, включатся фаербол. Отрываем лепесток, все вместе произносим слова..... Вели, чтобы мы оказались на Коммунальном мосту. На экране появляется изображение Коммунального моста). Для чего нужен мост?
Отгадав загадки, вы узнаете, какой транспорт ездит по мосту.
3-й ребенок: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…(Автобус)
4-й ребенок: Лишь по рельсам едет он.
Слышен громкий перезвон
Динь-динь-динь! — везет людей.
Заходи в салон скорей! (Трамвай)
5-й ребенок: Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.(Пожарная машина)
6-й ребенок: В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь,
Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают. (Скорая помощь)
( По мере отгадывания загадок на слайде, где изображен мост появляется транспорт). Как вы думаете, какой транспорт здесь лишний и почему? (трамвай, потому что он не сможет ехать по мосту, на мосту нет рельсов).
Рассеянный: Есть ли в вашем городе театры? Я очень люблю ходить в театр.
Воспитатель: В нашем городе много театров. Дети , какие театры есть в нашем городе? (Ответы детей)
Рассеянный: Хочу в театр.
Воспитатель: Для нас ничего невозможного нет, слово гостя закон. Отправляемся в театр. (Звучит музыка, включатся фаербол. Отрываем лепесток, все вместе произносим слова..... Вели, чтоб мы оказались в театре. На экране появляется Театр Юного зрителя). Где мы с Вами оказались? (Ответы детей). Сегодня в театре юного зрителя премьера, спешите.
Сценка « Багаж» С.Я. Маршак.
Рассеянный: Замечательно, восхитительно! Мне очень понравилось.
Воспитатель: Уважаемый, у нас в городе есть зоопарк, дети а как он называется? (ответ). Отправляемся в «Роев ручей»?
(Звучит музыка, включатся фаербол. Отрываем лепесток, все вместе произносим слова..... Вели, чтоб мы оказались в зоопарке. На экране появляется зоопарк «Роев ручей». Выходят дети в масках животных).
Зебра: Зебра выбрала рубашку –
Полосатую тельняшку,
Полосатые носочки –
Для себя и своей дочки.
- Пусть одежда будет броской!
Зебрам нравятся полоски.
Лиса: А я рыжая лиса, любопытные глаза,
Притаилась за пеньком ярко рыжим огоньком.
И спокойно наблюдаю, кто в зоопарке гуляет?
Рысь: Зимой спасает теплый мех,
Не страшен ей мороз и снег,
Не киска Мурка я ребята —
Ловка, вынослива, умна,
Нельзя сказать мне просто: «Брысь!»
Зовут меня красотка рысь.
Белый медведь: Я белый мишка, черный нос,
Люблю я зиму и мороз.
Приглашаю Вас друзья
Вместе с нами поиграть в «Золотые ворота».
(Проводится хороводная игра «Золотые ворота» с музыкальным сопровождением. Прощаемся с животными. Раздаются фанфары).
Голос: Сегодня в цирке представление, всем на удивление!
Воспитатель: Вы слышите, в цирке начинается представление. Рассеянный вы хотите побывать в цирке? А вы ребята? Постойте здесь, я узнаю про билеты. (Приходит грустная). К сожалению билетов нет. А так хотелось побывать в цирке.
Рассеянный: У нас же есть цветик- семицветик (Звучит музыка, включатся фаербол. Отрываем лепесток, все вместе произносим слова.... Вели, чтоб мы оказались в цирке. На экране появляется слайд с изображением цирка).
Воспитатель: Получилось! Занимайте скорей места.
Звучит голос: На арене цирка выступает знаменитый фокусник Илья со своим ассистентом. Встречайте громкими аплодисментами!
Фокус «Цветная вода»
(Звучит музыка, входит фокусник, кланяется публике, приглашает своего ассистента - маму. Ассистент берет графин с водой и показывает публике. Фокусник просит ассистента налить воду в баночки, затем поочередно закручивает крышки, накрывает цветной салфеткой, произносит волшебные слова «Крибли – крабли – бум», встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет).
Воспитатель: Время! Уважаемый Рассеянный, поезд уже отправился, вы опять опоздали!
Рассеянный: Как, уехал? Что же теперь делать? (Помочь Рассеянному оказаться в поезде. Звучит музыка, включатся фаербол. Отрываем лепесток, все вместе произносим слова... Вели, чтобы Рассеянный оказался в поезде Красноярск – Москва. Рассеянный кружится и исчезает).
Воспитатель: Какая замечательная экскурсия у нас получилась, давайте вспомним где мы с вами побывали, какие добрые дела совершили (ответы детей). Пора и нам возвращаться в детский сад. Как раз остался последний лепесток (Звучит музыка, включатся фаербол. Отрываем лепесток, все вместе произносим слова.... Вели, чтобы мы оказались в детском саду). Ура! Мы в детском саду, а вот и Ваши родители. А в заключении давайте споём песню о нашем родном любимом городе Красноярске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - речевое развитие в старшей группе " Мой город - Красноярск"
Конспект НОД в старшей группе " Мой город - Красноярск"....
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».
Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе по теме: «Почему я люблю город Красноярск?»
Совместная образовательная деятельность направлена на систематизацию представления детей о родном городе с помощью ментальной карты....
Познавательно – театрализованная игра «Экскурсия по городу Красноярск» с детьми 5-6 лет.
Познавательно – театрализованная игра «Экскурсия по городу Красноярск» с детьми 5-6 лет Задачи: Закрепить знания детей о достопримечательностях г. Красноярска; спосо...
Квест – игра «Экскурсия по родному городу»
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания о родном городе, отработать на практике умения детей....
Информационно-познавательный проект Тема: «Мой город Красноярск»
Информационно-познавательный проектТема: «Мой город Красноярск» Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)Возраст: 4-5 лет...
познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познава...