Тематическое мероприятие, посвященное памяти А.С.Пушкина
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Итоговое мероприятие по теме "Сказки А.С. Пушкина" для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пушкин А.С.
Дети входят в зал под Вальс Грибоедова А. Делают поклон, рассаживаются
Ведущий: Сегодня мы поговорим о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Пушкин жил давно, более 200 лет назад. Но до сих пор его любят и помнят во всех уголках мира. Почему? Потому, что он написал много замечательных произведений. АСП очень любил свою родину Россию, родную природу. Посвящал ей свои стихи
Оля: Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
Пора, красавица, проснись.
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!
Кристина: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась.
Луна как бледное пятно
Сквозь тучи мрачные желтела.
И ты печальная сидел.
А нынче… погляди в окно!!!!
Даша: Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Кира: Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит
То как путник запоздалый
К нам в окошко постучит.
Ведущий: Когда Пушкин был ребенком, у него была няня, которую звали Арина Родионовна. Длинными зимними вечерами, когда за окном завывала вьюга, маленький Саша залезал к своей нянюшке на колени и просил рассказать ему сказку. Арина Родионовна так искусно рассказывала сказки, что Пушкин полюбил их на всю свою жизнь. И позже сам стал придумывать сказки. О каких сказках идет речь?
- Только этот царь родился. Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он, звался этот царь… (Гвидон) «О царе Салтане»
- Вот под ясным синим небом В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил, пожалел и отпустил. (Старик) «О золотой рыбке»
Ведущий: АСП сочинил много сказок. А в одном стихотворении он описал страну сказок.
Летисия: У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Ефим: идет направо – песнь заводит.
Налево – сказку говорит.
Там чудеса. Там Леший бродит.
Русалка на ветвях сидит.
Летисия: Там на невиданных дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон , без дверей.
Ефим: В темнице там царевна тужит.
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой.
Летисия: Там царь Кащей над златом чахнет.
Там русский дух… там Русью пахнет
Ведущий: что такое Лукоморье? Таинственное сказочное место. Лукоморье как сказочный остров Буян, который лежит среди моря океана. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории и сказки. Оттуда они разлетаются по всему свету. Вот бы и нам попасть туда, наверняка, там происходят чудеса. В сказках нет ничего невозможного. Занимайте места в виртуальном сказочном корабле.. и поплыли!!!
Дети змейкой двигаются под музыку и слова ведущего:
ЕВ: Ветер по морю гуляет. И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Мимо берега крутого прямо к острову большому.
Тем временем Пушкин занимает свое место.
Ведущий: Вот мы и на месте. Занимайте свои места. Посмотрите, кто это? Это же сам АСПушкин!!! Он, кажется, сочиняет!!!
Пушкин: «Я помню чудное мгновение
Передо мной явилась ты
Как мимолетное видение
Как гений чистой красоты»
О!!! У меня, кажется, гости! Добрый день, милостивые государи и государыни!
Ведущий: Добрый день, уважаемый Александр Сергеевич! Мы очень любим ваши стихи, сказки… очень рады Вас видеть!
Пушкин: очень любезно с вашей стороны. Любому поэту приятно слушать, что его творчество любят. А не почитаете ли что-нибудь?
Ведущий: С удовольствием!!!
Инсценировка
Ведущий: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Летисия: Кабы я была царица
Ведущий: говорит одна девица
Летисия: то на весь крещеный мир приготовила б я пир.»
Оля: Кабы я была царица
Ведущий: говорит ее сестрица
Оля: То на весь бы мир одна наткала бы полотна.»
Даша Кабы я была царица
Ведущий: третья молвила сестрица
Даша: я б для Батюшки-царя родила богатыря.
Ведущий: Только вымолвить успела
Дверь тихонько заскрипела.
И в светлицу входит царь
Стороны той государь.
(входит Лева)
Во все время разговора
Он стоял позадь забора
Речь последней по всему полюбилася ему.
Лев: здравствуй, красная девица,
Ведущий: говорит он
Лев: Будь царица.
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы
Поезжайте вслед за мной
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха
А другая повариха»
Пушкин: Великолепно!!!! Тогда и я вам устрою сюрприз. Приглашаю вас на бал!!! Я очень люблю танцевать! В залах зажигается тысяча свечей, звучит музыка, прекрасные дамы, мужчины во фраках и танцы, танцы!!!! Объявляю первый танец!!! ПОЛОНЕЗ
Танец полонез
Пушкин: Прекрасно!!! На балах не только танцевали, проводили различные игры, слушали стихи, романсы и музыку. Я предлагаю послушать музыку из одной моей сказки «О царе Салтане». Отгадайте, какие там были чудеса?
ЕВ: (на фоне музыки НА Римского-Корсакого «Три чуда» - «Белочка»)
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами
С теремами и садами.
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная.
Да затейница какая!
Белка песенки поет да орешки все грызет.
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые.
Ядра – чистый изумруд. Слуги белку берегут.
ЕВ: (на фоне музыки НА Римского-Корсакого «Три чуда» - «33 богатыря»)
В свете есть иное диво.
Море вздуется бурливо.
Закипит, подымет вой.
Хлынет на берег пустой.
Разольется в шумном бреге.
В чешуе как жар горя
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые.
Великаны молодые.
Все равны как на подбор.
С ними дядька Черномор.
ЕВ: (на фоне музыки НА Римского-Корсакого «Три чуда» - «Царевна-лебедь»)
За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть
Днем свет божий затмевает
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава.
Выступает буд-то пава.
А как речь-то говорит.
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо.
Это диво, так уж диво!!!
Ведущий: А сможете ли отгадать загадки?
- День и ночь как заведенный.
По цепи златой кругом.
Ходит этот зверь ученый.
Знаешь речь идет о ком? (кот)
- Листвой резною он шумит
Златая цепь на нем висит (дуб)
- Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
Во саду ли в огороде звонко песенку поет (белка)
- Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место.
Где с цепью дуб растет зеленый (Лукоморье)
- Много лет старик рыбачил
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы
С чем ходил ловить он рыбу (невод)
- Пару раз старик невод кинул
Но поймал лишь траву да тину.
Кто скажите на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети? (рыбка)
- Он невидим и могуч. Он гоняет стаи туч
Он гуляет на просторе. Кораблям подспорье в море. (ветер)
Ведущий: А хорошие манеры вы знаете? Помните, что кавалер, желая пригласить даму на танец, должен подойти к ней и изящно поклонившись, сказать «Не откажите мне в удовольствии танцевать с вами» и подает правую руку. Дама, принимая приглашение, подает левую руку и приседает в глубоком поклоне. Танец «Менуэт» Кавалеры приглашают дам!
Танец Менуэт
Пушкин: вот и подошел к концу наш бал. Пора расставаться, друзья! До встречи на следующем балу. (возвращается на свое место)
Ведущий: а мы отправляемся с острова Буяна обратно. Занимайте места на корабле и поплыли.
Плывут под музыку и стихи
ЕВ: Ветер по морю гуляет. И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Ведущий: Вот мы и приплыли. Тут и сказочке конец!!! А кто слушал МОЛОДЕЦ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный памяти А.С.Пушкина
Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина.Задачи: ·...
Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата» для детей подготовительной группы
Дать детям представления о неизвестных героях Великой Отечественной войны; расширить представление о значимости победы добра над злом (победа русских солдат над фашистами); приобщение детей к добру и ...
Тематический утренник "день памяти А.С. Пушкина".
Форма мероприятия: тематический утренник.Цели мероприятия:1.Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание ...
Методическая разработка " вечер поэзии посвященный памяти А.С. Пушкина" в старшей групе
Данная методическая разрабока призвана решить следующие цели: привить интерес и любовь к литературе...
мероприятие по памяти А.С.Пушкина
Литературная гостиная, посвящённая Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина Ход мероприятия:Слайд 1 На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина.Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы Вас...
Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню Памяти и Скорби.
конспект для дектей группы ЗПР " Блокада Ленинграда"...
Отчет воспитателя старшей группы №1 «Подсолнушки» по тематическому мероприятию ко дню А.С. Пушкина
laquo;…Мы чтить тебя привыкли с детских лет,И дорог нам твой образ благородный;Ты рано смолк; но в памяти народнойТы не умрешь, возлюбленный поэт.»...