Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню Памяти и Скорби.
методическая разработка (подготовительная группа)

Добина Елена Юрьевна

конспект для дектей группы ЗПР " Блокада Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_dnyu_pamyati_i_skorbi.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического мероприятия,

посвященного Дню Памяти и Скорби.

Цели:

  • воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам;
  • воспитание патриотизма и гражданственности;
  • развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.

Программные задачи:

  • коррекция и расширение  представления детей о дне начала Великой Отечественной войны;
  • формировать у детей правильное отношение к войне,
  • развитие умения рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща;
  • воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту;
  • продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.
  • Коррекция зрительного и слухового внимания, памяти.

Оборудование: Лэтбуки о ВОВ, книга памяти, ноутбук, колонка, искусственные цветы, две искусственные свечи, набор элементов Лего, корзина, небольшое количество желудей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Слайд 1)

Педагог 1:  22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу  Родину. Началась Великая Отечественная война. Немцы перешли нашу государственную границу. Вероломно  напали на мирных людей, когда все еще спали, часа утра. Кто ребята охраняет наши границы? (пограничники) Давайте мы вместе выстроим нашу границу, построим пограничные столбы.

Игра-задание «Пограничный столб» Во время постройки слушание песни «Три танкиста».

Педагог 2:  Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб.

Для этого предлагается конструктор Лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей.

Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.

Педагог 1:  Хорошая смена пограничникам растет. А тогда …22 июня 1941 года началась Великая война. Теперь ее называют Великая Отечественная война, потому, что все, весь народ встал на защиту своей Родины, своего Отечества…

Звучит фонограмма песни «Священная война»  один куплет с припевом.

Педагог 2:

Войны начинаются внезапно.

 Ходит по границе тишина.

 А потом обвал. И сразу пятна.

 Красные. И вот она – война.

Вот  она – гремучая, шальная,

 Вся в лоскутьях дыма и огня,

 Землю под железо подминая,

 Целится в тебя или в меня.

Педагог 1:

В эти годы порой казалось,

 Что мир детства навек опустел,

 Что не вернется радость

 В город, где дома без стен. (Слайд 2)

Педагог 2:

Был серебряным смех девчонок,

 Но его заглушила война.

 А седины ребячьих челок...

 Разве этому есть цена?!

Юные безусые герои!

 Юными остались вы навек,

 Перед вашим вдруг ожившим строем

 Мы стоим, не поднимая век.

Педагог 1:

Боль и гнев сейчас тому причина,

 Благодарность вечная вам всем,

 Маленькие стойкие мужчины,

 Девочки, достойные поэм.

Видеоклип «22 июня». (Слайд 3)

Педагог 1: Война и дети… Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть. Но в 1941 году об этом не вспоминали. Дети в годы войны сражались вместе со взрослыми и погибали на фронтах, в оккупированных фашистами городах и деревнях, в концентрационных лагерях, умирали от пуль и снарядов, от ран и болезней, от голода и холода.  (Слайд 4)

Педагог 2:

Тогда нам было десять лет.

 Мы помним ночь войны.

 Ни огонька в окошках нет,

 Они затемнены. (Слайд 5)

Ребенок

Кто прожил только десять лет,

 Запомнит навсегда,

 Как, потушив дрожащий свет,

 Ходили поезда. (Слайд 6)

Ребенок

Во тьме на фронт везли войска,

 Детей – в далёкий тыл.

 И поезд ночью без гудка

 От станций отходил.  (Слайд 7)

Педагог 1:

Тот не забудет никогда,

 Хоть был он очень мал,

 Как дорога была вода,

 И не всегда была еда,

 И как отец его тогда

 За счастье воевал! (Слайд 8)

Педагог 2: Сложно было воевать, дети подносили бойцам снаряды. Давайте мы с вами попробуем собрать на скорость «патроны». Это только игра, но она с детства готовит нас защищать Родину. 

«Собери патроны»

На полу лежат «патроны». По сигналу дети собирают их в корзину. Побеждает тот, кто соберет больше патронов.

Можно использовать желуди

Педагог 1: В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны.

Вспомним всех поимённо,

 Сердцем вспомним своим,

 Это нужно не мёртвым –

 Это нужно живым! (Слайд 9)

Педагог 2:

Гудели танки, пушки корпусные,

 Месили грязь и вязли до осей…

 Знать, из терпенья вышла ты, Россия,

 Коль навалилась с ходу всей. (Слайд 10)

Педагог 1:

Гремели колёса, литые колёса гремели,

 И пели солдаты, совсем по – мальчишески пели.

 Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…

 И рвали те песни комбата отцовскую Душу… (Слайд 11)

Исполнение песни «Катюша».

Педагог 1: Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Утром 9 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. Этот день стал праздником Победы. Правда, Победа досталась нам дорогой ценой. Война унесла почти 28 миллионов жизней советских людей. На защиту Родины поднялись все: мужчины, женщины, старики, дети.(Слайд 12)

Видеоклип «Помянем братья тех». (Слайд 13) 

Педагог 1: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь.

Минута молчания. Звучит метроном. Зажигаем две искусственные свечи.

Педагог 1:

На планете сейчас неспокойно,

 Но мы верим в цветенье весны.

 Не нужны нам «звездные войны»,

 Пусть нам снятся звездные сны! (Слайд 14)

Исполнение песни «Ты, не бойся, мама».

Педагог 2:

Нам нужен мир на голубой планете,

 Его хотят и взрослые и дети.

 Иль хочется, проснувшись на рассвете,

 Не вспоминать, не думать о войне. (Слайды 15, 16, 17,18)

Педагог 1:

Ещё тогда нас не было на свете,

 Когда гремел салют из края в край.

 Солдаты, подарили вы планете,

 Великий май, победный май! (Слайд19)

Песня с движениями «Салют». (Слайд 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга, посвященного "Дню памяти и скорби"

В данной публикации представлен сценарий тематический досуг, посвященного "Дню памяти и скорби" для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к мероприятию, посвященному "Дню памяти и скорби"

День памяти и скорби                                                  ...

Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путь к Победе»(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»Петлина Св...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. Цель: Рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня и о жизни страны в период войны.Задачи: по...

Мероприятие, посвященное Дню Памяти и скорби

22 июня – День памяти и скорби, отмечается в день начала Великой Отечественной войны. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз, положив нач...

Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню защитника отечества

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы начинаем наш весёлый праздник посвящённый Дню Защитника Отечества!...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби. Для старших и подготовительных групп.

22 июня-День памяти и скорби, день начала великой отечественной войны....