Сценарий экологической сказки «Сказание о мудром дереве и его друзьях»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий сказки по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Сценарий экологической сказки
«Сказание о мудром дереве и его друзьях»
Подготовили: воспитатель
подготовительной к школе группе
Штанникова Е.В.
Музыкальный руководитель
Розова Е.И.
г. Гагарин 2018 год.
Цели:
формирование у детей навыков выразительного чтения стихотворного текста и актерского мастерства;
Обогащение музыкальных и литературных впечатлений детей при восприятии театральной постановки;
Создание праздничной атмосферы, побуждение воспитанников к творческой деятельности.
Предварительная работа:
Изготовление декораций и оформление зала к спектаклю;
Работа над постановкой сказки: разучивание ролей, песен, танцев.
Сотрудничество с родителями (пошив костюмов).
Действующие лица:
Ведущий: взрослый.
Дети: Дерево - Ксения Г.
Безобраз- Максим Т.
Миланка
Андрюшка
Деревья: береза, дуб Василиса, Вася
Птицы: Синица, Дятел, Сорока. Соня А., Ксения Б.,
Животные: медведь - Артем Б.. белка - Юля.
Цветы: колокольчик- Маша П, ромашка -Ксения Н., одуванчик, подсолнух –.
Насекомые: пчела - Маруся, бабочка - Полина, стрекоза - Настя, божья коровка – Аня.
Зал оформлен декорацией леса. Звучит фонограмма «Звуки природы»
Ведущий:
Я сорвала цветок - и он завял;
Я посадила соловья в клетку – и он перестал петь;
Я поймала жука – и он погиб у меня в руках.
Тогда я поняла, что к природе можно прикасаться только сердцем…
Звучит фонограмма оркестрового вступления к песне «Лебединая верность» муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева.
Выходят дети: Милана и Андрей.
Милана:
Мы в этом мире всего лишь гости,
Без нас здесь нет ни войны, ни злости.
Всему хозяйка – сама природа,
Не суйся в воду, не зная брода.
Она умело, как добрый гений,
Связала узел живых растений,
Андрей:
Цветов, деревьев, озер глубоких;
Животных диких и гор высоких;
Полей бескрайних, лесов богатых;
Всех насекомых и всех пернатых.
Ведущий:
Особое место природа отводит
Лесам, где, как в сказке, животные бродят.
Деревья здесь, важным являясь звеном,
Смогли все вокруг превратить в общий дом.
Мы вас постараемся всех убедить,
Как важно нам их на земле сохранить.
Немного вы нам уделите вниманья –
О дереве мудром, волшебном, могучем,
Сейчас мы поведаем наше сказанье.
Всегда вокруг дерева жизнь вся кружится,
И должен запомнить любой человек,
Что им дорожат очень звери и птицы
И мы с ним повязаны крепко навек.
Его отыскать будет вовсе не трудно,
Растет оно средь деревьев других,
Живущих весной в ожидании чуда…
Давайте сейчас мы посмотрим на них.
(выходят дети в костюмах деревьев.)
Березка:
Мы ждем с нетерпеньем счастливого лета.
Дуб:
Тоскуя без теплого солнца и света.
(Березка и Дуб исполняют танец «Менуэт» Ж. Рамо из сб. Т.Ф. Кореневой «Музыкально-ритмические движения»)
Ведущий:
Заботливо дерево держит на ветке
Гнездо и птенцов пернатой соседки.
(выходят дети в костюмах птиц)
Птицы:
Немало вы встретите птиц на деревьях
В нарядных, красивых, цветных опереньях.
Чье пение радует слух без конца,
Вселяя добро в наши с вами сердца.
(Дети исполняют песню «Птичка», муз.П. Чайковский, Укр. Нар. песня.)
Ведущий:
Богата Земля наша миром животных:
От хищников злых и до белочек добрых,
И рыжие лисы, и серые волки,
И ежики, иглы которых так колки;
Олени и лоси, медведи и зайцы
Готовы устроить в лесу свои танцы.
(выходят дети в костюмах животных)
Белка:
У белки ушки на макушке,
Как кисточки художницы.
Хвост пушистый, серебристый
Как шарфик стройной модницы.
У белки дом с одним окном,
Уютно и тепло ей в нём
К зиме продукты запасёт
И ждёт, когда весна придёт.
Медведь:
Живу в лесу, всегда я хмурый,
Весь год хожу я в шубе бурой.
Здоровый я, но косолапый,
Могу ходить на задних лапах,
Могу на дерево залезть,
Могу я много мёда съесть.
Поесть я осенью люблю.
Наемся — и всю зиму сплю.
Животные:
Ведь дерево стало для нас родным домом,
Что в стужу и зной, верно, служит нам кровом!
Ведущий:
Как много вокруг насекомых знакомых:
От пчел работящих до бабочек скромных.
Стрекозы, улитки, жуки, пауки,
Божьи коровки, шмели, муравьи.
(выходят дети в костюмах насекомых)
Божья коровка:
Я - Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у меня пиджачок.
С тлей расправляюсь быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Пчела:
Я - Пчелка - трудяга над полем летаю,
Вкусный нектар на цветах собираю,
Каплю за каплей в улей несу,
Сладкий-пресладкий мед получу!
Стрекоза:
Летит, стрекочет стрекоза —
Во весь лоб зелёные глаза.
Всех быстрей она летает,
Комаров и мух глотает.
Бабочка:
Знают все, кто я такая,
Эти крылья мне к лицу.
Летом на лугу порхаю,
Пью нектар и ем пыльцу.
На цветочек я похожа,
Только он летать не может,
Как летает лапочка
Непоседа-бабочка.
Ведущий:
Богата Россия своими цветами,
Что радуют сердце нам с вами.
(выходят дети в костюмах цветов)
Колокольчик:
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
? Подсолнух:
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!
Одуванчик:
Я - Золотистый одуванчик
Сбросил жёлтенький кафтанчик.
Шапку белую надел,
Вместе с ветром захотел
Облететь весь белый свет –
Ветер дунул – шапки нет!
Ромашка:
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
(дети исполняют Хоровод.
Ведущий:
И песни, и пляски звучали повсюду;
Все было подобно волшебному чуду,
Пока не нахмурилось небо мгновенно…
(Звучит фонограмма пьесы «В пещере горного короля», муз. Э.Грига.)
Ведущий:
Как будто погасли все звезды Вселенной!
Попрятались звери, поникли деревья.
Казалось, вокруг все умерло враз.
Со страшной угрозой в то самое время
К Земле приближался злодей Безобраз!
(В зал вбегает Безобраз, исполняет импровизированный танец)
Безобраз:
Я – страшный, коварный злодей – разрушитель.
Меня избегает любой лесной житель.
Боятся и взрослые люди, и дети.
Я – самый ужасный разбойник на свете!
(фонограмма муз. зарисовки «Ночь на Лысой горе», муз. М.Мусоргского.)
Теперь безобразия буду творить:
Животных пугать и реки сушить,
Цветы все срывать, деревья валить,
Чтоб позже смогли про меня говорить:
«Злодей Безобраз побывал здесь сейчас,
Стремглав налетел и разрушил все враз»
ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!
(Безобраз убегает.)
Ведущий:
А в это время по дорожке
Шли Милана и Андрюшка.
Андрюша:
Милана, ты слышишь, грохочет что-то?
Так, словно громко смеется кто-то!
( фонограмма фрагмента кантаты «Александр Невский. Мертвое поле», муз. С. Прокофьева)
Милана: А пусто как! И деревьев нет!
Кто сможет теперь дать нам верный совет?
Андрюша:
Смотри, вдалеке заметен пригорок:
Там дерево есть средь сломанных елок.
Милана:
Теперь нам скорей до него бы добраться,
Чтобы во всем суметь разобраться.
Ведущий:
Дети поближе к пригорку подходят
И с дерева глаз изумленных не сводят.
И медленно, плавно песня звучит-
То дерево тихо о чем-то грустит…
Дерево исполняет арию:
Немало веков нас природа растила,
Вокруг все живое берегла и любила!
Всегда охраняла от боли и зла,
А в этот раз – ох! - спасти не смогла.
И я обо всем вам поведаю, дети:
Злодей Безобраз побывал здесь сейчас,
Стремглав налетел и разрушил все враз!
Нам помощь нужна очень ваша, ребята,
Цветам, насекомым, деревьям, зверятам.
Покой не найдет ни один лесной житель,
Пока на свободе злодей-разрушитель.
Милана:
Мы вместе все зло навсегда устраним,
Трудом и любовью добро сотворим.
Усилием общим и дружным стараньем
Природу мы вновь на земле возродим.
Андрюша:
Посадим деревья- и птицы вернуться,
И все насекомые наши проснутся;
Животные дикие вновь без опаски
По лесу будут гулять, словно в сказке.
Дерево:
Чтоб впредь никогда – ни здесь, ни сейчас!-
Не встретился больше нам враг Безобраз.
Милана:
Все вместе должны мы сейчас постараться,
Нельзя в трудный час в стороне оставаться!
Андрюша:
Поможем мы мусор в лесу устранить,
И быстро в округе огонь погасить!
Ведущий:
И смело взялись за работу ребята;
Помочь отовсюду спешили зверята;
Жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели;
Слетелись синицы, скворцы, воробьи.
Работая быстро, работая дружно,
Все вместе порядок в лесу навели!
Дерево:
Спешу я сказать вам большое спасибо!
Дорога всегда для вас в лес наш открыта.
А если вдруг дождик иль зной приключится,
Вы можете смело на нас положиться!
Мы тенью укроем, от дождика спрячем.
Ведь в дружбе всегда только так. Не иначе!
Ведущий:
Существует поверье, и скажу не впервые:
Не губите деревья, все деревья живые.
Без них на Земле места не будет
Ни животным, ни рыбам, ни птицам, ни людям!
Все деревья, являясь частицей природы,
О живом на Земле проявляют заботу.
Вокруг дерева кружится жизнь на планете,
Без него все погибнет – запомните, дети!
Милана:
Храните вы дерево от топора;
Высокое, сильное и вековое,
Оно дарит тень нам, когда вдруг жара.
Чарует вокруг все живое…
Как здорово жить нам на свете –
Деревьям, животным, цветам и всем детям!
Андрюша:
Сегодня у дерева мы собрались
И весело за руки крепко взялись.
И время летит, ускоряя свой ход.
Пусть громче звучит дружный наш хоровод.
(Дети исполняют хоровод. «Сказочное дерево», муз. и сл. Л. Веселовой.)
Ведущий: Земля наша славится яркой природой –
Давайте окружим ее мы заботой!
И вместе беречь ее будем, любить,
И никому не позволим губить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической сказки «Спор лесных друзей».
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, формировать у детей экологическое мировоззрение об о...
Сценарий экологического досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »
Сценарий экологического досуга«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »...
Сценарий экологической сказки "Сказка о Ёлочке и её друзьях"
Формировать у детей основы экологической культуры, бережного, гуманного отношения к природе.Проявлять волонтерскую инициативу. Беречь и сохранять лесонасаждения. Не губить, а сохранять и беречь лес с ...
Экологическая сказка для детей «Фея Экология и её друзья приглашают…».
Сценарий театрализованной постановки с детьми по экологии....
Сценарий экологической сказки "Новые друзья Красной Шапочки"
Цель: повысить экологическую культуры дошкольника.Задачи:1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;2.Обогащать музыкальные впечатлен...
Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"
Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...
Сценарий экологической сказки "Мы – друзья природы!"
Сценарий экологической сказки "Мы – друзья природы!"...