Сценарий экологической сказки "Новые друзья Красной Шапочки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Филиппова Наталья Юрьевна

Цель: повысить экологическую  культуры дошкольника.

Задачи:

1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;

2.Обогащать музыкальные впечатления  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rjycgtrn 'rjkjubxtcrjq crfprb35.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский  сад  №123»

                                                            города Рязани

Сценарий родительского собрания

показ экологической сказки

«Волшебный цветок»

в старшей  логопедической группе

Конспект   подготовлен:

                                                                                воспитателем   Филипповой Н.Ю.

                                                                 

2016 г.

СЦЕНАРИЙ   ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ    СКАЗКИ

Примерная  основная  общеобразовательная  программа: « От  рождения  до школы»  под  ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная  группа: старшая  логопедическая

Тема:  « Волшебный  цветок»

Ведущая  образовательная область: художественно-эстетическое  развитие

Цель:  создание  условий  для  формирования  представлений  о экологически  правильном  поведении    в  лесу.

Задачи:

- содействовать  становлению  экологически  осознанного поведения, формировать  навыки  экологически  грамотного   поведения  в  природе,  развивать связанную речь с  использованием элементов  драматизации, приобщать  к  музыкальному искусству.

- развивать  и обогащать  экологические  знания  детей,  стимулировать  познавательную  деятельность, эмоциональную  отзывчивость,  развивать   правильное  восприятие музыки  и  связь  с  художественным  образом.

-  воспитывать бережное  отношение   к  природе, умение  соблюдать  правила  поведения  в лесу, приобщать   к  музыкальной культуре.

Вид  деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма  организации: групповая

Форма  реализации  детских  видов  деятельности: игры  с речевым  сопровождением, отгадывание  загадок, беседы  о лесе, рассматривание  иллюстраций, чтение  художественных  произведений, заучивание  стихотворений  о лесе  и его  обитателей, работа  над мимикой  и жестами, над умением  передать  характер  героя, подбор  музыкального сопровождения, изготовление  костюмов и   атрибутов.

Действующие  лица  -  дети :  Маша, Фея, сорока, птичка, медведь, волк,  два  зайца, лесовичок- старичок,  три  муравья, два  гнома,  кузнечик, цветы.

Под  музыку   в  зал   влетает   Фея.

Фея.    – Прилетела  я  в  гости  в лес (оглядывается). Куда   я   попала, никак   не   пойму, не    перепутали  ли  я  лес?  Здесь   ли  живет  моя помощница  Маша?

Выходит   Маша  из-за  елки.

Маша. – Здравствуй   Фея, наконец-то  ты  прилетела.  Я так   тебя   ждала.

Фея.  -   Маша, что случилось? Я  к  тебе  сразу  прилетела, как получила  твою  телеграмму. Где  же  она  у  меня? А вот! (достает и  как-будто   читает):

« Дорогая Фея! Прилетай  к  нам  скорее  в лес, лес  наш погибает.(Маша) »

Звучит   музыка.  В  зал   входят  гномы. Они   рвут  листья, разбрасывают  мусор, стреляют  из рогаток. Потом  уходят.

Маша. – Что  происходит  с нашим  лесом   ты  сама   все  видела.  И  так  делают  не  только  люди,  но  и   гномы,  и  все   звери   и  птицы. И  поэтому  я отправила   тебе телеграмму.  Фея, ты  добрая, только  ты  можешь помочь  нашему  лесу.

Фея. – Да, ваш лес  просто  не  узнать: ель  сломана, цветы  помяты, везде  мусор. Я  вижу в  этом лесу  живут  невоспитанные  жители.

Да,  вам  надо обязательно  помочь

Маша.- Помоги   пожалуйста, Фея.

Фея.- Живет  у  вас в лесу  старичок-лесовичок.  У  него  есть  волшебный  цветок. Он  тебе  и  поможет. Моя  птичка  покажет тебе  дорогу. Хлопает  в  ладоши и   говорит: «Птичка – птичка  прилети.»

Звучит   музыка,  прилетает   птичка.

Фея. – Птичка, покажи  дорогу Маше, где  живет  старичок-лесовичок.  Ну   а  мне  пора  возвращаться, меня  ждут  дела.

Улетает  под  музыку

Маша.- Спасибо-2р  тебе   Фея. (машет  вслед)

Птичка.- Чик-чирик – 2р . Идем  Маша, покажу  тебе  дорогу, где живет  старичок-лесовичок.

Птичка  под  музыку  летит, а  Маша идет  за  ней.

Птичка. – Вот   мы   и     дошли.  Здесь живет  старичок – лесовичок.

Улетает. Маша  подходит  ближе  к   домику.

Маша. – Старичок-лесовичок   покажись.

         Старичок- лесовичок   появись

          Не  показывается, позову  погромче.

        (повторяет  эти  слова   погромче  еще  раз)

Появляется  старичок- лесовичок.

Стар-лес. -  Здравствуй   Машенька!

                     Здравствуй   милая!

                    Стар   я   стал,

                       Крепко  спал

                      И    тебя   я   не  слыхал.

Маша.-  Здравствуй   старичок-лесовичок.  Меня    Фея   к  тебе  прислала, чтобы  ты  нам  помог   лес   спасти. (плачет)

Стар- лес.  Не  плачь,  Машенька. Помогу   я  тебе. Подарю  тебе  волшебный  цветок.(протягивает  цветок).  Кто  его  понюхает -  сразу  станет  добрее. Будет  природу  любить, беречь  и  оберегать.

Маша.- Спасибо  тебе,  Лесовичок, за  цветок.  До  свидания.

Маша  идет  по  лесу. Появляются цветы – дети.

Маша.- Ой, какая  красивая поляна! Сколько на  ней  красивых  цветов!

Танец   цветов   « Медленный   вальс» А, Гедике.

 

 Под  музыку     появляется   волк.

Волк.-  Я   волк  зубами   щелк,

              Я   природу   не  люблю,

              Я   ее   все   время   гублю.

 Фу-ты, ну-ты, какая   бяка.  Какие-то  цветы  тут  растут. Вот  я их сейчас   все порву.

Маша.-  Волк, волк, подожди, прежде, чем рвать  цветы, понюхай  вот  этот  цветок. (волк  нюхает)

Волк.- Ну   и чего тут  особенного. Ненавижу  я цветы ( протягивает  руку  к  цветку и   хочет  сорвать).

Маша.-  Неужели  не поможет  волшебный  цветок.

Цветок покачиваясь  говорит:

        Если   ты  сорвешь    цветок.

        Если он  сорвет  цветок,

          Если  все: и  ты, и  он

        Если  все сорвут  цветы,

        Опустеют   все  поляны  

        И  не  будет  красоты.

Волк (опускает руку).  И   зачем  я  буду  рвать  такие красивые цветы.  Ведь  так красиво  на  этой  поляне,  а  я  и  не замечал.  Сейчас  всем  расскажу  о этой  чудесной поляне. (убегает)

Маша. – Ой, волшебный  цветок, помог   мне. Волк не  стал рвать  цветы  и  изменился  сразу. Пойду  по  тропинке  и посмотрю, что будет дальше.

Под  музыку  появляются  два  зайца.

                        Мы   зайцы – прыг

                       Мы    зайцы -  скок

                       Бежим  от  волка   со  всех ног,

                       Мы   так  умеем  защищаться

                        Но  нас   кузнечики  боятся.

Под  музыку   появляется  кузнечик.

Заяц 1.-  А  вот   и  кузнечик

Заяц 2. -   Мы  кузнечиков  не  боимся

                 Пусть  они  сами  дрожат

                 Когда   увидят  нас.

Заяц 1. -    Мы   их  раз  лапой

                  И  готово!  Нет  кузнечика.

Заяц 2.-       Давай   поймаем  кузнечика.

Заяц 1 -        Давай,  окружай  его.

Маша. -    Здравствуйте  зайчата.

Заяц 1.-    Что  тебе,  не   мешай   нам

                 Видишь,  мы  кузнечика  ловим.

Маша. -    Понюхайте  зайчата  вот  этот  цветок. (зайцы   нюхают).

Заяц 2.-   И зачем   нам этот  кузнечик

                 Пусть   себе дальше   прыгает.

Заяц 1.-     Да, пусть  прыгает

                  Да    и  нам  пора.

Маша.  -   Получилось, получилось.

Идет  дальше  по  лесу.  Под  музыку появляется  медведь.

Медведь. -  Трещат  кусты  под  лапою,

                      Под  лапою  мохнатою.

                     Иду   бреду  по  ельнику,

                     По  хрусткому   валежнику.

                 

Появляются  три  муравья.

Медведь. -  А  эти   муравьишки,    плутишки

                      Сейчас   я  их  раздавлю

                     Раздавлю    и  затопчу.

Маша. -    Мишенька,  понюхай  цветок. ( нюхает)

Медведь.-  Что  случилось  со  мной

                    Стал   я легок,  хоть  большой

                    Никого   не задавлю

                    Никого  не  затопчу.

Муравей 1.-   Мы  муравьишки – торопыжки

                        Не  лентяи,  не  глупишки.

                        Друг  за   другом по  дорожке

                        Тащим  зернышки    и  крошки

                       Вот  ячменное   зерно,

                        Ох, тяжелое   оно.

Муравей 2. – Нужно  летом   потрудиться

                       Все  зимою  пригодится

                       Муравью  нельзя  лениться

                      Муравей  живет  трудом

                       И жучка,  и гусеницу,

                     Тащим  в своей  подземный  дом.

Муравей 3.-     Как   увидишь, что  спешим

                          Мы  своей  дорогой

                          Ты его  не  обижай,

                          Ты  его  не   трогай.

Медведь.  -    Мне  за  свои  поступки  очень  стыдно. ( опускает  голову  и уходит)

Маша. -   И  медведь  стал  другим

                 А   это,  что   за  шум.

Под   музыку  появляются  гномы.

Гном 1.-  Мы  веселые  мальчишки

                Мы   мальчишки-  шалунишки

                 Любим   все потрогать

               Любим   все   испортить.

Маша. -  А вот   и  старые   знакомые.   И не стыдно   вам безобразничать в  лесу.

Гном 2.-    А  нам  это  нравится.

Маша.  -  Да  вы  же  гномы,  должны порядок  соблюдать, всех   любить  и  уважать. Понюхайте – вот  этот  цветок. ( гномы  поочередно  нюхают)

Гном 1. – ой, во  мне что-то  проснулось. Пробудилось.

Гном 2.- И  у  меня  тоже. Ты  Маша  права,  прости  нас  пожалуйста.  Мы больше так  никогда  не будем.

Все  исполнители  выходят.  Встают  полукругом.  Читают    стихотворение

Л. Дайнеко

-  Вот  на  земле  огромный  дом

    Под  крышей  голубой.

    Живут  в нем   солнце, дождь  и  гром,

    Лес  и  морской  прибой,

-  Живут  в  нем   птицы  и  цветы.

   Веселый  звон  ручья.

     Живешь  в том  доме  светлом  ты

    И   все  твои   друзья.

-  Куда б  дороги  не  вели,

   Всегда  ты  будешь  в  нем.

   Природою   родной  земли

    Зовется  этот   дом.

В  конце  все   поют  песню « Земля – наш  общий  дом»   слова  и    музыка

 Н.Б. Караваевой.

 Список   литературы   и     художественных      произведений:

Авдеева Н.Н, Степанова Г.Б. « Экологическое  воспитание  дошкольников. Жизнь  вокруг  нас»

Коломина Н.В. « Воспитание   основ  экологической   культуры в детском  саду»

Луконина Н, Чадова Л. « Утренники   в  детском  саду.  Сценарии  о  природе. »

Николаева  С.Н. « Воспитание  экологической  культуры  в дошкольном  детстве»

Селихова Л.Г. « Ознакомление  с  природой  и развитие  речи»

Стихотворение А. Бабаджан « Муравьи»

Стихотворение    Л. Дайнеко

Фалькович Т.А, Барылкина А.П. « Развитие  речи, подготовка  к освоению письму»

         КОНСПЕКТ

Занятия     в     старшей     логопедической       группе

на    тему   «  Овощи  »

Цель

Уточнить  представления  детей  об  овощах;  названиях,  форме,  цвете,  вкусе,  запахе,  твердости (мягкости);  развивать  речь,  сенсорные  особенности,  формировать  умение   объяснять   плоды   по  сходному   признаку.

Материал

Натуральные  овощи,  Вини-Пух ( мягкая  игрушка);  представленные  на  занятии   блюда,  подносы,  тарелки,  разделочные  доски,   нож.

Словарная  работа

Овощи,  плоды.

                                       Ход  занятия

Рассматривание,  обследование   и  описание  плодов

Воспитатель  вносит  блюдо  или корзину  со  всеми  плодами.  Достает  пару  одинаковых   овощей  и  передает  детям.  Просит  каждого  ощупать,  погладить,  посмотреть  и  понюхать  плод.  Затем,  уточнив  название  плода, предлагает  сказать,   какая  у  него   форма (круглая,  удлиненная,  продолговатая,  острая),  поверхность ( гладкая   или  шероховатая),  какого   он  цвета   и  чем  пахнет.

В  заключении  осмотра   кладет  плоды   на  блюдо. Воспитатель  следит,  чтобы  дети  хорошо   осуществляли  тактильное  обследование -  гладили   плод,  повторяя   движением  рук   его  форму,  нажимали,  ощущали  твердость,  отмечали   блестящую поверхность,  неровности  кожуры; закрывая  глаза,   нюхали.

Встреча  с Винни - Пухом

 

В  гости  приходит Вини  -  Пух,  дети  с   ним здороваются.  Воспитатель  просит  детей   рассказать,  что  лежит  на блюде.  

Распределение  плодов  по  цвету

Воспитатель  предлагает  детям   распределить  плоды  по  цвету: на   одно  блюдо  положить    плоды  с  красным  оттенком,   на   другое – с желтым,   а  третье  -  с зеленоватым.  Винни  -  Пух  тоже   участвует   в  этом  и  совершает  ошибки;   например,   желтую грушу  кладет  к  зеленым  плодам.  Воспитатель  и  дети  деликатно   и  доброжелательно  указывают   на  ошибку,   называют   оттенки   цвета:   светло – зеленый (капуста), ярко – красный ( помидор),  желто – коричневатый (луковица)  и  т.д.

Распределение  плодов  по  их  форме  и  вкусу

Воспитатель   предлагает  детям  разложить   плоды  иначе,  по  форме:   круглые – на  одно блюдо,   продолговатые –на  другое.  После  уточнения  дает   детям  третье   задание:   распределить  плоды   по  вкусу – на  одно  блюдо  положить   сладкие,  на  другое -  несладкие.  Винни  - Пух  радуется – он  любит  все  сладкое.  Когда распределение  заканчивается,  он  ставит  блюдо  со  сладким  к  себе:  « Я  очень  люблю мед  и  все  сладкое!»  

« Винни -  Пух,  разве  это  хорошо   все  самое   вкусное  брать   себе?» - говорит  воспитатель.

« Дети  тоже  любят  сладкое.  Идите  мыть  руки,  а   я  разрежу  овощи

 и  угощу   всех»

Угощение

Воспитатель  режет  кусочками  морковь,  каждому кладет  на  тарелку,  угощает  Винни  -Пуха.  Дети  едят,  а  воспитатель  уточняет свойства   моркови:  твердая,  хрустит  на зубах – значит  сырая,  а  не  вареная.

Очищая   варенную  свеклу, воспитатель обращает  внимание  на  то,  что  плод   серый,  не  блестящий,  а  внутри  темно – красный,  блестящий.  Дети  едят и  говорят,  что  свекла мягкая,  легко   жуется,  сладкая.  Дети  пробуют  другие  плоды.


    КОНСПЕКТ

Занятия       в         старшей     логопедической       группе

на      тему   «  Незнайка   пришел   в  гости »

Цели

Расширять  представление  об  фруктах;  активизировать  словарный  запас,  внимание  и  память  детей,  развивать  логическое  мышление;  учить  сравнивать,   анализировать,  устанавливать  простейшие  причинно- следственные  связи,   делать   обобщения.

  Материал

Корзинка  с  фруктами.

 

Словарная  работа

Предметы:   названия  фруктов,  сад,  ствол,  ветки,  корни, листья,  семена,  плоды,  расти,  цвести,   врывать,  варить,  сушить,  есть; признаки:  спелые,  зрелые,  вкусные,  сладкие, сочные,  румяные,  свежие,  консервированные,  варенье.

Ход  занятия

Встреча  с  Незнайкой

В   гости приходит Незнайка.    В  руках  у  него   корзина.  Он  предлагает  детям  ее  рассмотреть: « Друзья  мне  подарили  картинку  и сказали,  что  там  все  очень   вкусное,  душистое,  ароматное.  Я  все  нюхал,   пощупал,  попробовал,  но  не могу  сказать,   что  это  такое?»

Дети  с  Незнайкой рассматривают   картинку: «  Что изображено  на  ней?  Какого  цвета?  Какой  формы?  Какого  размера? Где  растет?  Что   и  как  можно   их  них  приготовить?»

Дидактическая  игра « Узнай  по  запаху»

Незнайка  спрашивает: « Есть  ли  запахи   и  фруктов»

Задача:  понюхать  предмет  и определить  по  запаху.

Ход  игры:   воспитатель  приносит   закрытую  колбу  с  запахом  фруктов  и   дает  каждому  ребенку  ее  понюхать.  Ребенок  должен   угадать,  чем пахнет.

Дидактическая  игра « Узнай  по  вкусу»

Незнайка  восхищен  запахами  фруктов.  Воспитатель предлагает  Незнайке  и  детям   узнать   и угадать   фрукты   по вкусу. «Если  вы  угадаете,  что  это,  то  «они»  появятся!»

Задача:  попробовать  на  вкус  и  определить,  что  это.

Материал:  нарезанные  одинаковыми  кубиками фрукты.

Ход  игры:  каждому  ребенку  дать  попробовать  предмет на  вкус.

Загадки

Воспитатель  предлагает  всем   отгадать  загадки.

Красное, румяное                            Синий мундир,

Я  расту  на  ветке.                         Желтая   подкладка

Любят меня  взрослые                   А  в  середине  сладко.

И  маленькие  детки.                               ( Слива)

 (Яблоко)

Яркий,  сладкий, налитой,              Неразлучный  круг  подруг

Весь  в обложке  золотой!                 Тянет солнцу   сотни  рук.

Не  с  конфетной  фабрики-               А  в  руках  душистый  груз

Из  далекой  Африки.                         Разных  бус,  на  разный  вкус.

(Апельсин)                                                         (Сад)

НЕЗНАЙКА:  Теперь  я  знаю,  что  изображено   на  моей картинке.  Много  я  узнал  про  фрукты.  Спасибо  вам  большое.

Итог  занятия

-  Что  мы  сегодня  делали?  Кому   помогали?  Что  было  самым  интересным?  


КОНСПЕКТ

Занятия          в          старшей         логопедической            группе

на тему   «  Перелет     птиц »

Цели

Учить  детей доброте,   бережному  отношению   к  природе;   воспитывать  бережное  отношение  к  птицам;  знакомить с  особенностями   их жизни,  помочь   испытать  радость  от  сознания  того,  крохами  можно   спасти птиц  от  гибели.

Словарная  работе

Перелетные  птицы,  время  года,  юг.

Материал

Картинки  с  изображением  птиц.

                Ход   занятия

Беседа  о  перелетных  птицах

-    Сегодня на  занятии  мы будем  говорить  о  перелетных  птицах. Ребята  послушайте  стихотворение   и  определите,  о  каком  времени  года   в  нем  говорится.

                Если  на  деревьях  листья пожелтели,

                Если  в  край  далекий  птицы  улетели,

                Если  небо хмурое,  если дождик  льется,

                 Это  время   года  как  зовется?

                  (М.Ходякова. «Осень»)

- Что  говорится   в  этом стихотворении  о  птицах?  Как  вы  думаете,  почему   птицы  улетели? Но  ведь  не  все  птицы  улетели?  Назовите   на картинках   птиц,  которые  улетают  на  юг?

-  Да,  ребята. Птицы,  которые  улетают  от  нас  на  зиму,  едят  разных  насекомых,  жуков,  мух, мошек….Когда  становится  холодно   и  насекомые прячутся  в щели,  залезают глубоко  под  кору,  птицы  не могут  их  достать,  поэтому  они улетают   от  нас  в  теплые  края, где  тепло  и  много корма.

Итог  занятия

Прогулка  в  форме   экскурсии  в  парковую  зону  детского  сада.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение, посвященное Дню матери в детском саду «Мама, мама я тебя люблю!» (старшая группа) Экологическая осенняя сказка "Красная Шапочка"(подготовительная группа)

Сценарий развлечения для  старшей группы , посвященый  Дню матери в детском саду«Мама, мама я тебя люблю!» Сценарий развлечения для подготовительной группы  экологическая  осенняя ...

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу"

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу" для детей старшего дошкольного возраста....

Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".

Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....

Презентация к экологической сказке "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу".

Презентация предназначена дляиспользования во время постановки сказки "Как Красная Шапочка и Буратино Спасали природу"....

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Как Красная Шапочка лес спасла»

Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного прави...