Сценарий экологической сказки "Новые друзья Красной Шапочки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: повысить экологическую культуры дошкольника.
Задачи:
1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;
2.Обогащать музыкальные впечатления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rjycgtrn 'rjkjubxtcrjq crfprb | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №123»
города Рязани
Сценарий родительского собрания
показ экологической сказки
«Волшебный цветок»
в старшей логопедической группе
Конспект подготовлен:
воспитателем Филипповой Н.Ю.
2016 г.
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
Примерная основная общеобразовательная программа: « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая логопедическая
Тема: « Волшебный цветок»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о экологически правильном поведении в лесу.
Задачи:
- содействовать становлению экологически осознанного поведения, формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, развивать связанную речь с использованием элементов драматизации, приобщать к музыкальному искусству.
- развивать и обогащать экологические знания детей, стимулировать познавательную деятельность, эмоциональную отзывчивость, развивать правильное восприятие музыки и связь с художественным образом.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение соблюдать правила поведения в лесу, приобщать к музыкальной культуре.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая
Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, беседы о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений о лесе и его обитателей, работа над мимикой и жестами, над умением передать характер героя, подбор музыкального сопровождения, изготовление костюмов и атрибутов.
Действующие лица - дети : Маша, Фея, сорока, птичка, медведь, волк, два зайца, лесовичок- старичок, три муравья, два гнома, кузнечик, цветы.
Под музыку в зал влетает Фея.
Фея. – Прилетела я в гости в лес (оглядывается). Куда я попала, никак не пойму, не перепутали ли я лес? Здесь ли живет моя помощница Маша?
Выходит Маша из-за елки.
Маша. – Здравствуй Фея, наконец-то ты прилетела. Я так тебя ждала.
Фея. - Маша, что случилось? Я к тебе сразу прилетела, как получила твою телеграмму. Где же она у меня? А вот! (достает и как-будто читает):
« Дорогая Фея! Прилетай к нам скорее в лес, лес наш погибает.(Маша) »
Звучит музыка. В зал входят гномы. Они рвут листья, разбрасывают мусор, стреляют из рогаток. Потом уходят.
Маша. – Что происходит с нашим лесом ты сама все видела. И так делают не только люди, но и гномы, и все звери и птицы. И поэтому я отправила тебе телеграмму. Фея, ты добрая, только ты можешь помочь нашему лесу.
Фея. – Да, ваш лес просто не узнать: ель сломана, цветы помяты, везде мусор. Я вижу в этом лесу живут невоспитанные жители.
Да, вам надо обязательно помочь
Маша.- Помоги пожалуйста, Фея.
Фея.- Живет у вас в лесу старичок-лесовичок. У него есть волшебный цветок. Он тебе и поможет. Моя птичка покажет тебе дорогу. Хлопает в ладоши и говорит: «Птичка – птичка прилети.»
Звучит музыка, прилетает птичка.
Фея. – Птичка, покажи дорогу Маше, где живет старичок-лесовичок. Ну а мне пора возвращаться, меня ждут дела.
Улетает под музыку
Маша.- Спасибо-2р тебе Фея. (машет вслед)
Птичка.- Чик-чирик – 2р . Идем Маша, покажу тебе дорогу, где живет старичок-лесовичок.
Птичка под музыку летит, а Маша идет за ней.
Птичка. – Вот мы и дошли. Здесь живет старичок – лесовичок.
Улетает. Маша подходит ближе к домику.
Маша. – Старичок-лесовичок покажись.
Старичок- лесовичок появись
Не показывается, позову погромче.
(повторяет эти слова погромче еще раз)
Появляется старичок- лесовичок.
Стар-лес. - Здравствуй Машенька!
Здравствуй милая!
Стар я стал,
Крепко спал
И тебя я не слыхал.
Маша.- Здравствуй старичок-лесовичок. Меня Фея к тебе прислала, чтобы ты нам помог лес спасти. (плачет)
Стар- лес. Не плачь, Машенька. Помогу я тебе. Подарю тебе волшебный цветок.(протягивает цветок). Кто его понюхает - сразу станет добрее. Будет природу любить, беречь и оберегать.
Маша.- Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок. До свидания.
Маша идет по лесу. Появляются цветы – дети.
Маша.- Ой, какая красивая поляна! Сколько на ней красивых цветов!
Танец цветов « Медленный вальс» А, Гедике.
Под музыку появляется волк.
Волк.- Я волк зубами щелк,
Я природу не люблю,
Я ее все время гублю.
Фу-ты, ну-ты, какая бяка. Какие-то цветы тут растут. Вот я их сейчас все порву.
Маша.- Волк, волк, подожди, прежде, чем рвать цветы, понюхай вот этот цветок. (волк нюхает)
Волк.- Ну и чего тут особенного. Ненавижу я цветы ( протягивает руку к цветку и хочет сорвать).
Маша.- Неужели не поможет волшебный цветок.
Цветок покачиваясь говорит:
Если ты сорвешь цветок.
Если он сорвет цветок,
Если все: и ты, и он
Если все сорвут цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Волк (опускает руку). И зачем я буду рвать такие красивые цветы. Ведь так красиво на этой поляне, а я и не замечал. Сейчас всем расскажу о этой чудесной поляне. (убегает)
Маша. – Ой, волшебный цветок, помог мне. Волк не стал рвать цветы и изменился сразу. Пойду по тропинке и посмотрю, что будет дальше.
Под музыку появляются два зайца.
Мы зайцы – прыг
Мы зайцы - скок
Бежим от волка со всех ног,
Мы так умеем защищаться
Но нас кузнечики боятся.
Под музыку появляется кузнечик.
Заяц 1.- А вот и кузнечик
Заяц 2. - Мы кузнечиков не боимся
Пусть они сами дрожат
Когда увидят нас.
Заяц 1. - Мы их раз лапой
И готово! Нет кузнечика.
Заяц 2.- Давай поймаем кузнечика.
Заяц 1 - Давай, окружай его.
Маша. - Здравствуйте зайчата.
Заяц 1.- Что тебе, не мешай нам
Видишь, мы кузнечика ловим.
Маша. - Понюхайте зайчата вот этот цветок. (зайцы нюхают).
Заяц 2.- И зачем нам этот кузнечик
Пусть себе дальше прыгает.
Заяц 1.- Да, пусть прыгает
Да и нам пора.
Маша. - Получилось, получилось.
Идет дальше по лесу. Под музыку появляется медведь.
Медведь. - Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Иду бреду по ельнику,
По хрусткому валежнику.
Появляются три муравья.
Медведь. - А эти муравьишки, плутишки
Сейчас я их раздавлю
Раздавлю и затопчу.
Маша. - Мишенька, понюхай цветок. ( нюхает)
Медведь.- Что случилось со мной
Стал я легок, хоть большой
Никого не задавлю
Никого не затопчу.
Муравей 1.- Мы муравьишки – торопыжки
Не лентяи, не глупишки.
Друг за другом по дорожке
Тащим зернышки и крошки
Вот ячменное зерно,
Ох, тяжелое оно.
Муравей 2. – Нужно летом потрудиться
Все зимою пригодится
Муравью нельзя лениться
Муравей живет трудом
И жучка, и гусеницу,
Тащим в своей подземный дом.
Муравей 3.- Как увидишь, что спешим
Мы своей дорогой
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Медведь. - Мне за свои поступки очень стыдно. ( опускает голову и уходит)
Маша. - И медведь стал другим
А это, что за шум.
Под музыку появляются гномы.
Гном 1.- Мы веселые мальчишки
Мы мальчишки- шалунишки
Любим все потрогать
Любим все испортить.
Маша. - А вот и старые знакомые. И не стыдно вам безобразничать в лесу.
Гном 2.- А нам это нравится.
Маша. - Да вы же гномы, должны порядок соблюдать, всех любить и уважать. Понюхайте – вот этот цветок. ( гномы поочередно нюхают)
Гном 1. – ой, во мне что-то проснулось. Пробудилось.
Гном 2.- И у меня тоже. Ты Маша права, прости нас пожалуйста. Мы больше так никогда не будем.
Все исполнители выходят. Встают полукругом. Читают стихотворение
Л. Дайнеко
- Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
- Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
- Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
В конце все поют песню « Земля – наш общий дом» слова и музыка
Н.Б. Караваевой.
Список литературы и художественных произведений:
Авдеева Н.Н, Степанова Г.Б. « Экологическое воспитание дошкольников. Жизнь вокруг нас»
Коломина Н.В. « Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
Луконина Н, Чадова Л. « Утренники в детском саду. Сценарии о природе. »
Николаева С.Н. « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Селихова Л.Г. « Ознакомление с природой и развитие речи»
Стихотворение А. Бабаджан « Муравьи»
Стихотворение Л. Дайнеко
Фалькович Т.А, Барылкина А.П. « Развитие речи, подготовка к освоению письму»
КОНСПЕКТ
Занятия в старшей логопедической группе
на тему « Овощи »
Цель
Уточнить представления детей об овощах; названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать речь, сенсорные особенности, формировать умение объяснять плоды по сходному признаку.
Материал
Натуральные овощи, Вини-Пух ( мягкая игрушка); представленные на занятии блюда, подносы, тарелки, разделочные доски, нож.
Словарная работа
Овощи, плоды.
Ход занятия
Рассматривание, обследование и описание плодов
Воспитатель вносит блюдо или корзину со всеми плодами. Достает пару одинаковых овощей и передает детям. Просит каждого ощупать, погладить, посмотреть и понюхать плод. Затем, уточнив название плода, предлагает сказать, какая у него форма (круглая, удлиненная, продолговатая, острая), поверхность ( гладкая или шероховатая), какого он цвета и чем пахнет.
В заключении осмотра кладет плоды на блюдо. Воспитатель следит, чтобы дети хорошо осуществляли тактильное обследование - гладили плод, повторяя движением рук его форму, нажимали, ощущали твердость, отмечали блестящую поверхность, неровности кожуры; закрывая глаза, нюхали.
Встреча с Винни - Пухом
В гости приходит Вини - Пух, дети с ним здороваются. Воспитатель просит детей рассказать, что лежит на блюде.
Распределение плодов по цвету
Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с желтым, а третье - с зеленоватым. Винни - Пух тоже участвует в этом и совершает ошибки; например, желтую грушу кладет к зеленым плодам. Воспитатель и дети деликатно и доброжелательно указывают на ошибку, называют оттенки цвета: светло – зеленый (капуста), ярко – красный ( помидор), желто – коричневатый (луковица) и т.д.
Распределение плодов по их форме и вкусу
Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые –на другое. После уточнения дает детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить сладкие, на другое - несладкие. Винни - Пух радуется – он любит все сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладким к себе: « Я очень люблю мед и все сладкое!»
« Винни - Пух, разве это хорошо все самое вкусное брать себе?» - говорит воспитатель.
« Дети тоже любят сладкое. Идите мыть руки, а я разрежу овощи
и угощу всех»
Угощение
Воспитатель режет кусочками морковь, каждому кладет на тарелку, угощает Винни -Пуха. Дети едят, а воспитатель уточняет свойства моркови: твердая, хрустит на зубах – значит сырая, а не вареная.
Очищая варенную свеклу, воспитатель обращает внимание на то, что плод серый, не блестящий, а внутри темно – красный, блестящий. Дети едят и говорят, что свекла мягкая, легко жуется, сладкая. Дети пробуют другие плоды.
КОНСПЕКТ
Занятия в старшей логопедической группе
на тему « Незнайка пришел в гости »
Цели
Расширять представление об фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
Материал
Корзинка с фруктами.
Словарная работа
Предметы: названия фруктов, сад, ствол, ветки, корни, листья, семена, плоды, расти, цвести, врывать, варить, сушить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, варенье.
Ход занятия
Встреча с Незнайкой
В гости приходит Незнайка. В руках у него корзина. Он предлагает детям ее рассмотреть: « Друзья мне подарили картинку и сказали, что там все очень вкусное, душистое, ароматное. Я все нюхал, пощупал, попробовал, но не могу сказать, что это такое?»
Дети с Незнайкой рассматривают картинку: « Что изображено на ней? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где растет? Что и как можно их них приготовить?»
Дидактическая игра « Узнай по запаху»
Незнайка спрашивает: « Есть ли запахи и фруктов»
Задача: понюхать предмет и определить по запаху.
Ход игры: воспитатель приносит закрытую колбу с запахом фруктов и дает каждому ребенку ее понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.
Дидактическая игра « Узнай по вкусу»
Незнайка восхищен запахами фруктов. Воспитатель предлагает Незнайке и детям узнать и угадать фрукты по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то «они» появятся!»
Задача: попробовать на вкус и определить, что это.
Материал: нарезанные одинаковыми кубиками фрукты.
Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.
Загадки
Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.
Красное, румяное Синий мундир,
Я расту на ветке. Желтая подкладка
Любят меня взрослые А в середине сладко.
И маленькие детки. ( Слива)
(Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой, Неразлучный круг подруг
Весь в обложке золотой! Тянет солнцу сотни рук.
Не с конфетной фабрики- А в руках душистый груз
Из далекой Африки. Разных бус, на разный вкус.
(Апельсин) (Сад)
НЕЗНАЙКА: Теперь я знаю, что изображено на моей картинке. Много я узнал про фрукты. Спасибо вам большое.
Итог занятия
- Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что было самым интересным?
КОНСПЕКТ
Занятия в старшей логопедической группе
на тему « Перелет птиц »
Цели
Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, крохами можно спасти птиц от гибели.
Словарная работе
Перелетные птицы, время года, юг.
Материал
Картинки с изображением птиц.
Ход занятия
Беседа о перелетных птицах
- Сегодня на занятии мы будем говорить о перелетных птицах. Ребята послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
(М.Ходякова. «Осень»)
- Что говорится в этом стихотворении о птицах? Как вы думаете, почему птицы улетели? Но ведь не все птицы улетели? Назовите на картинках птиц, которые улетают на юг?
- Да, ребята. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух, мошек….Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма.
Итог занятия
Прогулка в форме экскурсии в парковую зону детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант весеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Развлечение, посвященное Дню матери в детском саду «Мама, мама я тебя люблю!» (старшая группа) Экологическая осенняя сказка "Красная Шапочка"(подготовительная группа)
Сценарий развлечения для старшей группы , посвященый Дню матери в детском саду«Мама, мама я тебя люблю!» Сценарий развлечения для подготовительной группы экологическая осенняя ...
Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу"
Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
Открытое интегрированное занятие по экологии...
Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".
Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....
Презентация к экологической сказке "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу".
Презентация предназначена дляиспользования во время постановки сказки "Как Красная Шапочка и Буратино Спасали природу"....
Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Как Красная Шапочка лес спасла»
Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного прави...