"Зимние забавы"
методическая разработка (старшая группа)

Балбукова Ольга Александровна
Если за окном всё белым-бело, кружится белый снег, а на улице небольшой морозец, то это значит, что пришло время для зимних забав и развлечений! Чтобы получить удовольствие от зимы (причём не только детям, но и взрослым), необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей разнообразны и увлекательны. Это и лепка из снега снеговика и снежной крепости, игра в снежки, весёлое катание со снежной горы и многие другие. Снег у ребёнка вызывает чувство радости! Ему хочется пробежаться по снегу, услышать его хруст, набрать в ладони и сделать «фейерверк», а на морозе разглядеть тысячу маленьких кристалликов, от которых не оторвать взгляда … Зимние игры и развлечения не только доставляют детям незабываемую радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Ребёнок вам не даст скучать на прогулке и вы вместе переживёте много памятных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»

КОНСПЕКТ

Физкультурно – образовательной деятельности

Направление: «Физическое развитие»

Форма проведения: развлечение

Тема: «Зимние забавы»

Разработал:

Балбукова Ольга Александровна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 8»,

высшей квалификационной категории.

Дата проведения: 19. 02. 2021г.

г. Сорочинск, 2021 год

Зимние забавы.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года;

развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов;

укреплять здоровья детей, совершенствовать  физические качества.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы;

совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми

различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание;

способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения

различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие

коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать

детям интерес к физической культуре, играм, забавам;

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: спортивная  площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование и инвентарь:  конверт с письмом, загадки о зиме, канат, санки, метёлка, клюшка, шайба, конусы, мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, рукавичка, лопатки, снежные комочки, флажки.

Место проведения: детская площадка.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Подвижная игра «Заморожу».

- Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Ведущий пытается

дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Подвижная игра  «Синицы и снегири»

- Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить.

Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды. Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.

Ведущий: Сегодня, дети, в нашем детском саду спортивное развлечение –

«Зимние забавы».

Перед началом разрешите напомнить ребята о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему дружеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

1.Эстафета «Весёлые пингвины»

Ведущий:

Любят ледяные глыбы,

птицы - плавают, как рыбы.

Кто так любит снег и льдины?

Дети, это же ... (Пингвины)

Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

2.Эстафета «На помеле»

Ведущий:

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

От угла и до угла

Всё вокруг метет … (Метла)

Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.

3.Эстафета «Хоккеисты»

Ведущий:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Ведущий:

Загадки:

- Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

- Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой (клюшка)

- У первого игрока клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ёлку,

ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету.

4. Эстафета. «Кто быстрее добежит на лыжах»

- каждой команде даются лыжи,  они должны по очереди, в лыжах добегать до отметки и обратно.

Подвижная игра" Зима"

- Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы:

«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» - бегут;

«Сугроб» - приседают.

5. Игра «Ветер северный, ветер южный»

-  Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают «северным ветром», другого — «южным ветром». Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их.

Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного ветра» — «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями.

6. Эстафета «Горячая рукавичка».

- Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу

рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья

рукавичка раньше всех вернется к капитану.

Ведущий:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

7. Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

- А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!...

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием

взрослых – воспитателей.)

Ведущий:

- Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.

Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...