ко дню блокады
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города – о блокаде Ленинграда.
Задачи:
Познавательные:
1. Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей по теме занятия (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).
2. Развивать зрительное внимание и умение .
3. Посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.
2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.
Предварительная работа: Заучивание стихов о блокаде Ленинграда и песни «Бравые солдаты» , «Дедушка», «Мир нужен всем» ,чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде.
Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек хлеба, картинки с изображением видов Санкт-Петербурга.
Досуг сопровождается презентацией с фотографиями из жизни блокадного Ленинграда и видами Санкт-Петербурга:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dnyu_snyatiya_blokady.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города – о блокаде Ленинграда.
Задачи:
Познавательные:
1. Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей по теме занятия (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).
2. Развивать зрительное внимание и умение .
3. Посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.
2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.
Предварительная работа: Заучивание стихов о блокаде Ленинграда и песни «Бравые солдаты» , «Дедушка», «Мир нужен всем» ,чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде.
Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек хлеба, картинки с изображением видов Санкт-Петербурга.
Досуг сопровождается презентацией с фотографиями из жизни блокадного Ленинграда и видами Санкт-Петербурга:
Ведущий : Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Мы с вами живем в этом городе.
Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости. История человечества не знала такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.
Тебе, Великий город!
Тебе, Великий Ленинград, посвящается!
Ведущий : 1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам.
Танец «Добрый жук ».
Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг... тревожный голос Левитана...
Внимание, товарищи! Война!
Звучит песня Александрова «Вставай, страна огромная!».
Ведущий : Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений.
8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась почти 900 дней.
Дети.
1.Опять война, опять блокада…
А, может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
2.Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
3.Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Слайд 1
- карта блокадного Ленинграда
Слайд 2
К началу блокады в городе были мизерные запасы продовольствия и топлива. Прекратилась подача электроэнергии. Остановились трамваи и троллейбусы, вышли из строя водопровод и канализация. Зимой снежные сугробы перекрывали улицы. Жестокий голод и свирепый холод обрушились на город.
Слайд 3.
Дети.
1.Блокада! Блокада! Блокада!
Погасли огни Ленинграда.
В снегу от разрывов воронки
Чернеют, как стаи вороньи.
2.Блокада. Блокада. Блокада.
У Нарвских ворот баррикада.
И голод. И ноги, как вата.
И смерть каждый день на пороге.
Слайды 4,5.
Ведущий.: Вражеская авиация ежедневно сбрасывала на город сотни зажигательных и фугасных бомб. ,К тому же из-за блокады прекратился подвоз топлива и продовольствия. В сентябре при бомбардировке сгорели Бадаевские склады, где хранились огромные запасы продовольствия.
Ведущий: ,В начале декабря люди начали пухнуть и чернеть от голода, падать на улицах, замерзать в постелях, стали умирать. Январь и февраль сорок второго были самыми черными месяцами ленинградской блокады
Слайды.6,7.
Историк: С ноября 1941 года рабочие получали 250 граммов хлеба в день, а дети, иждевенцы и служащие – по 125 граммов. Другой еды практически не было.
Ведущий 1: Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу. «Мы, Ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы наши дети могли гордиться делами своих отцов и дедов.
«Мой дедушка.»
Читает ведущий. Основные бои велись на так называемом "Невском пятачке . Как только Ладожское озеро замерзло, через него была проложена военно- автомобильная дорога, названная ленинградцами « Дорогой жизни». Отважные шоферы вели по ледовой трассе , под обстрелом и бомбежкой, машины с продуктами, оружием и боеприпасами. Обратными рейсами они вывозили женщин, детей, раненых.
Песня «Ладога».
Но город не только жил, он давал фронту танки и самолеты.
Требовались рабочие. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.
«Ленинградские мальчишки».
Ведущий: Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И Ленинградцы слушали стихи,
В замерзших залах музыка звучала.
В осажденном городе выдающийся композитор Д.Д.Шостакович написал свою знаменитую Седьмую («Ленинградскую») симфонию, исполненную гнева и мужества, полную веры в победу.
Слайд
27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом прозвучал над Невой торжественный салют
1. Смеялись, пели, обнимались люди.
И снова мир с восторгом слышит
Салюта русского раскат.
Да, это полной грудью дышит
Освобожденный Ленинград.
Ведущий :Всё дальше в прошлое уходят события тех героических и горьких дней, и наш долг перед павшими – помнить о них.
Каждый день жизни в блокадном Ленинграде – это подвиг. Подвиг, который не меркнет в памяти поколений.
Они – Победители, которые и через столетия останутся ярким символом несгибаемого мужества и стойкости
Ведущий : У дороги жизни шепчутся берёзы,
Седину лохматит дерзкий ветерок.
Не стыдитесь, люди, и не прячьте слёзы:
Плачет вместе с вами каменный цветок.
Ведущий: Прошло 78 лет. Выросло не одно поколение. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах
Ведущий: Несмотря на пережитые страдания, наша Россия жива, русский дух не сломлен!
9 мая 1945 г. – День Великой Победы. Но мы всегда будем помнить тех, кто погиб за то, чтобы мы с вами жили. Они живы, пока мы о них помним
Р. Рождественский.
1.Помните! через года, - | 2.Люди! «Песня о Мире.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по родному языку "Блокада нашего города, 65-я годовщина прорыва блокады"
Дать детям знания и представления по данной теме, объяснить смысл слова "блокада". Вызвать чувство сострадания к людям, гордость и переживание за родной город....
Презентация "Конспект занятия в старшей группе "Блокада" (ко дню снятия блокады города-героя Ленинграда)
Нравственно-патриотическое воспитание детей....
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"
Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект мероприятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады «Дети блокады»
Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду...