Театрализованная игра "Репка"
материал (старшая, подготовительная группа)
План-конспект театрализованной игры "Новая сказка о пользе физкультуры "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_repka_.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Тема: Новая сказка о пользе физкультуры «Репка»
Возраст: подготовительная группа
Оборудование: ширма, билеты на спектакль, декорации (домик, репка), костюмы (маски, ушки, хвостики, платочки и другие аксессуары), музыкальное сопровождение.
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи: формирование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, развитие выразительной речи, развитие личностных качеств - целеустремленности, инициативности, самостоятельности.
Воспитательные задачи: воспитание эстетического вкуса, становление чувствительно-эмоциональной сферы, привитие любви к театральному искусству.
Роли: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, зрители.
Предварительная работа: самостоятельное чтение русской народной сказки «Репка», беседа о пользе физкультуры. Изготовление некоторых атрибутов для спектакля.
Ход игры:
Ребята, сегодня мы побываем в современном театре и увидим новую постановку сказки о пользе физкультуры. Итак, старая сказка на новый лад «Репка». Герои этой сказки вам всем знакомы. И актеры исполняющие роли сегодня это… – (дети самостоятельно распределяют роли с помощью воспитателя). Слова автора у воспитателя. А еще воспитатель выступит в роли суфлёра, работника театра, который подсказывает актерам слова шепотом, а те громко и выразительно их произносят вслух. Зрителям просьба приобрести билеты, занять свои места в зрительном зале и аплодировать в конце каждого действия.
Автор:
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись.»
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу ка лучше репку я.
Автор:
Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка:
И у бабки без зарядки
Слава Богу всё в порядке!
Автор:
Рот разевает, сладко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну,
С понедельника начну…
Автор:
На лавку садится,
Заплетает косицу.
Жучка:
Поиграем лучше в прятки.
Кошка:
Обойдёмся без зарядки!
Автор:
Жучка за кошкой,
Кошка в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать!
Автор:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра!
Бабка:
Да и мне на печь пора.
(Смена декораций)
Звенит музыка, слышны слова:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Автор:
На крылечке снова дед,
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде,
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед:
Ах, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Автор:
Тянет – потянет,
Вытянуть не может.
Бабка:
Я сейчас!
Ай, да репка удалась!
Автор:
Бабка за дедку, дедка за репку
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу.
Автор:
Внучка за бабку, бабка за дедку…
Внучка:
Колит спину, ноют ручки,
Нет, не справиться без жучки.
Автор:
Жучка за внучку, внучка за…
Жучка:
Разбудить придётся кошку,
Путь потрудится немножко.
Автор:
Кошка за жучку…
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор!
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Автор:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Автор:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и баба:
Влево- вправо, влево-вправо,
Получается на славу.
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор:
Мышка за кошку, кошка…
Тянут- потянут, вытянули репку!
А теперь актеры выходят на поклон, а зрители аплодируют, дарят цветы и благодарят.
По желанию детей все вместе под музыку выполняют физкультурные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...