Сценарий развлечения "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sr._gr.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально- математическое развлечение в средней группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель: Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.
Образовательная область «Познание»
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.
Задачи:
Образовательные. Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией взрослого. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.
Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды; костюмы Царицы Математики, Птицы; конверт с письмом; карточки с изображением цифр от одного до пяти, четыре корзины с изображением геометрических фигур, предметы и игрушки разной геометрической формы,
сундучок, картинка с изображением сюрприза.
Образовательная область «Музыка».
Задачи:
Развивающие. Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.
Образовательные. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми.
Музыкальный материал: фонограмма с записью пьесы «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Веселый счет» Д. Воскресенского,«Буги вуги» Ж. Колмагоровой, «Научился я считать» И. Тульчинской, песня "Дважды два четыре" В. Шаинского.
Предварительная работа: музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.
Ход развлечения.
Дети под музыку поскоками вбегают в зал.
Ведущий Уважаемые дети!
Королевство есть на свете.
Королева в нем живёт.
Царица всех наук.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Звучит музыка - влетает Птица.
Птица: В тёплых странах я бывала
Зимушку там зимовала
Ну, а раннею весной
Возвращаюсь в край родной.
Королевство пролетала
Там царицу увидала…
И царица говорит:
"В Камешкир скорей лети,
Первый сад там отыщи.
Группу среднюю найди
И письмо им отнеси." (отдаёт конверт ведущему)
Ведущий: Спасибо тебе, птичка- невеличка! Какое необычное письмо…
Прочитаем:«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моём математическом королевстве творится что-то непонятное: жители путают где право, где лево; разучились решать задачи; не могут различить геометрические фигуры и совершенно забыли цифры. Очень жду встречи с вами! Царица Математики».
Ведущий: Теперь понятно, от кого это письмо. Дети, а чему учит математика?
1 ребенок Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
2 ребенок Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
3 ребенок Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
4 ребенок Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.
5 ребенок Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.
Песня "Научился я считать" И. Тульчинская
Ведущий Пора нам отправляться в Королевство! Путь неблизкий, придётся идти через лес. Готовы? (Да)
Двигательное упражнение «В лесу»
Мы в дремучий лес заходим, шаг марша
Ветки в стороны разводим.
Вмиг тропинку отыскали,
Друг за другом побежали. бег
На пути у нас болото,
Мочить ноги неохота.
Все по кочкам прыг да скок прыжки на двух ногах
И не нужен нам мосток.
Бурей дерево свалило.
Путь ребенку преградило.
Выше ноги поднимаем шаг с высоким подниманием ног
Через два бревна шагаем.
Бурелом мы перешли,
На поляну набрели.
Повнимательней смотрите,
Вы подснежники ищите.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем собирать. Наклоны вперёд
Ручеек в кустах мелькает
И домой нас не пускает.
Перейдем мы все равно,
А поможет нам бревно. Шаг мелкий друг за другом, руки в стороны
Дружно, ровненько идите
И с бревна не упадите.
Продолжайте, продолжайте
И друг другу не мешайте.
Вот и кончилась дорожка, Приседают
Отдохнём сейчас немножко!
Наши ножки отдохнут,
И опять гулять пойдут!
А теперь мы все поднялись, Встают
В путь-дороженьку собрались!
Ведущий Посмотрите, за пеньком лежит сундучок. Давайте откроем его и узнаем, что в нем лежит. Да, тут задачки! Попробуем их отгадать? А за каждое правильно выполненное задание, я буду давать вам кусочек картинки.
Задачки:
1 Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
2 Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.
3 Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел
Два – под березой, один – у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
4 По дороге пять мышат в школу весело спешат
И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.
Сколько новых книжек у прилежных мышек?
Ведущий: — Шум раздался там и тут
Числа всюду ведь живут
Каждый дом на улице
Имеет номер свой.
И это очень правильно,
Порядок здесь такой!
1 ребенок Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2 ребенок А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3 ребенок А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
4 ребенок За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5 ребенок А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ведущий: А теперь пришла пора поиграть!
Игра на порядковый счёт «Найди своё место»
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 0 до 5. Под весёлую музыку дети бегают врассыпную. С окончанием звучания музыки, дети встают по порядку и называют свою цифру.
Ведущий Дети, посмотрите, а в сундучке следующее задание.
Игра «Бывает, не бывает»
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
-Бывает у слона три уха?
-Бывает трава зелёного цвета?
-Бывает у петуха четыре ноги?
-Бывает суп сладкий?
-Бывает у человека три глаза?
Ведущий Молодцы! Вы снова получаете кусочек картинки.
Сейчас опять мы поиграем,
Где у нас правая и левая рука узнаем!
Игра «Тихая поляна, быстрая река»
(на мелодию «Буги-вуги» Ж. Колмагоровой).
Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.
1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)
Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)
Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)
Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)
Повернулись мы, и вот
Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)
2. Слева тихая поляна (отводят левую руку)
Справа быстрая река (отводят правую руку)
Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)
Повернулись мы, и вот
Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)
3. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)
Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)
Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)
Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)
На проигрыш дети бегают врассыпную по залу, останавливаясь на последний звук произносят:
Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)
Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)
Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).
Ведущий Молодцы, вы ловко справились с заданием и за это получаете следующий кусочек картинки.
Звучит музыка, в зал входит царица Математики.
Царица Математики: Здравствуйте! Меня зовут царица Математики. Спасибо, дорогие ребята, что вы откликнулись на моё письмо с просьбой о помощи. Я рада видеть вас в моем математическом королевстве. Вижу, что вы добрые, веселые ребята и любите математику.
Ведущий: Уважаемая царица Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.
Царица Математики: Сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло, посмотри! (Треугольник)
Ведь углов-то тоже три.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. ( Квадрат)
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
Царица Математики: Молодцы! Ребята, посмотрите: вот стоят корзины с изображением геометрических форм, назовите их (дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Все, что найдете круглое, принесете в корзину с изображением круга. Квадратные предметы - в корзину с изображением квадрата. Треугольные - вот сюда. Прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Царица Математики: Ребята, без вас бы я не справилась!
Вас порадовать хочу-
Еще игру вам подарю!
Я вам фигуру покажу,
И что делать расскажу!
Игра "Будь внимательным"
Треугольник–прошагай,
Квадрат–приседай,
Ну, а если круг–дружок,
Выполняя скорей прыжок.
Царица Математики Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
А я хочу послушать математические частушки!
Частушки
Вместе О математике сейчас
Мы споем частушки.
А вы как можно посильней
Растопырьте ушки.
1 Сколько будет 2+2
Знают все ребята.
Ну, а если 7+7?
Тут уж туговато.
2 Математика, родная,
До чего ты довела.
Все красивые девчонки
От тебя сошли с ума.
3 Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
4 А братишка мой Серёжка-
Математик и чертежник.
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие фигуры.
5 Математика – царица,
Будем у нее учиться:
Играть, считать и измерять
И фигуры различать!
Вместе Мы пропели вам частушки
Про отличную страну.
Цифры, буквы ходят там
В математическом строю.
Царица Математики: Спасибо вам ребята, порадовали меня и очень помогли: теперь в моем королевстве снова математический порядок. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми, внимательными. Дарю вам последний кусочек картинки, который пора собрать и посмотреть, что же там получилось. ( Собирают картинку) У меня для вас сладкий сюрприз!(угощает детей печеньем в виде цифр и геометрических фигурок)
Ведущий: Жаль с тобой расставаться, царица Математики, но нам пора возвращаться в детский сад.
Царица Математики: Я помогу вам побыстрей вернуться назад. Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами.
Итак, волшебные математические слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы вернулись в детский сад!
(Дети повторяют слова, медленно кружатся. Математика в это время уходит, дети открывают глаза)
Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Ребята, где мы побывали? Что вам понравилось в королевстве Математики (ответы детей).
Под фонограмму песни "Веселый счет" Д. Воскресенского уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике "Королевство математики".
Конспект НОД по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Сценарий олимпиады "Путешествие в королевство Математики"
Для детей старшего дошкольного возраста - 5-6 лет...
- Мне нравится (2)