Сценарий развлечения "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Елена Владимировна

Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sr._gr.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально- математическое развлечение  в средней группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.

Образовательная область «Познание»

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные. Закрепить  навыки устного счёта в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией взрослого. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды; костюмы  Царицы Математики, Птицы; конверт с письмом; карточки с изображением цифр от одного до пяти, четыре корзины с изображением геометрических фигур, предметы и игрушки разной геометрической формы,

сундучок, картинка с изображением сюрприза.

Образовательная область «Музыка».

Задачи:

Развивающие. Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Образовательные. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми.

Музыкальный материал: фонограмма с записью пьесы «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Веселый счет» Д. Воскресенского,«Буги вуги» Ж. Колмагоровой, «Научился я считать» И. Тульчинской, песня "Дважды два четыре" В. Шаинского.

Предварительная работа: музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход развлечения.

               Дети под музыку поскоками вбегают в зал.

Ведущий Уважаемые дети!

              Королевство есть на свете.

              Королева в нем живёт.

                  Царица всех наук.

                  Не случайно ей такой почет.

                 Это ей дано давать ответы,

                 Как хороший выполнить расчет

                 Для постройки здания, ракеты.

               Есть о математике молва,

                 Что она в порядок ум приводит,

                 Потому хорошие слова

                 Часто говорят о ней в народе.

     Звучит музыка - влетает Птица.

Птица:  В тёплых странах я бывала

              Зимушку там зимовала

              Ну, а раннею весной

              Возвращаюсь в край родной.

              Королевство  пролетала

              Там царицу увидала…

              И царица говорит:

            "В Камешкир скорей  лети,

             Первый сад там  отыщи.

             Группу среднюю  найди

             И письмо им отнеси."     (отдаёт конверт ведущему)

Ведущий: Спасибо тебе, птичка- невеличка! Какое необычное письмо…

Прочитаем:«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моём математическом королевстве  творится что-то непонятное: жители путают где право, где лево; разучились решать задачи; не могут различить геометрические фигуры и совершенно забыли цифры. Очень жду встречи с вами! Царица Математики».

Ведущий: Теперь понятно, от кого это письмо. Дети, а чему учит математика?

1 ребенок  Учит нас она считать
                       
И фигуры узнавать.
                       
Объясняет цифры, знаки,
                       
И задачки как решать!
2 ребенок  Знать где лево, а где право
                 
Знать длину и ширину.

               Понимать значение: "равный",
                 
"Больше", "меньше", высоту.
3 ребенок  Математика - точна,
                   
Математика - нужна!
                   
Дети любят всё считать,
                   
Нужно только понимать!

4 ребенок  Мне целый день считать не лень:
                         Спешу скорее встать,
                         Потом ищу я целый день -
                         Чего бы посчитать?
                         Корова во дворе одна,
                         А овечек - две,
                         Три котенка у окна
                         Четвертый на траве.
                         Девочки идут гулять -
                         Две и три, а вместе - пять. 
5  ребенок    Десять нам яиц снесла
                       Курица рябая...
                       Считать я больше не смогла-
                       Устала я считая.
                       Чтобы так не уставать, 
                       Надо больше чисел знать.
                       Я все числа изучу -
                       В школу я скорей хочу. 

         Песня "Научился я считать" И. Тульчинская

Ведущий  Пора нам отправляться в Королевство! Путь неблизкий,  придётся идти через лес. Готовы? (Да)

             Двигательное упражнение «В лесу»

Мы в дремучий лес заходим,                        шаг марша

Ветки в стороны разводим.

Вмиг тропинку отыскали,

Друг за другом побежали.                              бег

На пути у нас болото,

Мочить ноги неохота.

Все по кочкам прыг да скок                             прыжки на двух ногах

И не нужен нам мосток.

Бурей дерево свалило.

Путь ребенку преградило.

Выше ноги поднимаем                              шаг с высоким подниманием ног

Через два бревна шагаем.

Бурелом мы перешли,

На поляну набрели.

Повнимательней смотрите,

Вы подснежники ищите.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем собирать.                                               Наклоны вперёд

Ручеек в кустах мелькает

И домой нас не пускает.

Перейдем мы все равно,

А поможет нам бревно.         Шаг мелкий друг за другом, руки в стороны

Дружно, ровненько идите

И с бревна не упадите.

Продолжайте, продолжайте

И друг другу не мешайте.

Вот и кончилась дорожка,                               Приседают

Отдохнём сейчас немножко!

Наши ножки отдохнут,

И опять гулять пойдут!

А теперь мы все поднялись,                            Встают

В путь-дороженьку собрались!

Ведущий  Посмотрите, за пеньком лежит сундучок. Давайте откроем его и узнаем, что в нем лежит. Да, тут задачки! Попробуем их отгадать? А за каждое правильно выполненное задание, я буду давать вам кусочек картинки.

Задачки:

1  Под кустами у реки жили майские жуки

    Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

2  Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

    Трое в саночках сидят, один дожидается.

3  Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

    Два – под березой, один – у осины

    Сколько их будет в плетеной корзине?

4  По дороге пять мышат в школу весело спешат

    И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

    Сколько новых книжек у прилежных мышек?

Ведущий: — Шум раздался там и тут
                        Числа всюду ведь  живут
                        Каждый дом на улице
                        Имеет номер свой.
                        И это очень правильно,
                        Порядок здесь такой!
1 ребенок Вот один иль единица,
                  Очень тонкая, как спица. 
2 ребенок  А вот это цифра два.
                  Полюбуйтесь, какова:
                  Выгибает двойка шею,
                  Волочится хвост за нею.
3 ребенок  А за двойкой – посмотри-
                  Выступает цифра три.
                  Тройка — третий из значков-
                  Состоит из двух крючков.
4 ребенок  За тремя идут четыре,
                  Острый локоть оттопыря.
5 ребенок  А потом пошла плясать
                  По бумаге цифра пять.

              Руку вправо протянула,
                  Ножку круто изогнула.
Ведущий:   А теперь пришла пора поиграть!

    Игра на порядковый счёт «Найди своё место»

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 0 до 5. Под весёлую музыку дети бегают врассыпную. С окончанием звучания музыки, дети встают по порядку и называют свою цифру.

Ведущий  Дети, посмотрите, а в сундучке следующее задание.

                    Игра «Бывает, не бывает»

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

-Бывает суп сладкий?

-Бывает у человека три глаза?

Ведущий  Молодцы! Вы снова получаете кусочек картинки.

                  Сейчас опять мы поиграем,

                  Где у нас правая и левая рука узнаем!

          Игра «Тихая поляна, быстрая река»

(на мелодию «Буги-вуги» Ж. Колмагоровой).

Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

    Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

    Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

    Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)

    Повернулись мы, и вот

    Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)

2. Слева тихая поляна (отводят левую руку)

    Справа быстрая река (отводят правую руку)

    Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)

    Повернулись мы, и вот

    Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)

3. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

    Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

    Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

    Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)

На проигрыш дети бегают врассыпную по залу, останавливаясь на последний звук произносят:

Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)

Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)

Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).

Ведущий Молодцы, вы ловко справились с заданием и за это получаете следующий кусочек картинки.

            Звучит музыка, в зал  входит царица Математики.

Царица Математики: Здравствуйте! Меня зовут царица Математики. Спасибо, дорогие ребята, что вы откликнулись на моё письмо с просьбой о помощи. Я рада видеть вас в моем математическом королевстве. Вижу, что вы добрые, веселые ребята и любите математику.

Ведущий: Уважаемая царица Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.

Царица Математики: Сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.     
(Круг)

Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло, посмотри!     
(Треугольник)

Ведь углов-то тоже три.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.           
( Квадрат)

Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец
.                 (Овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче.            
(Прямоугольник)

Царица Математики: Молодцы!  Ребята, посмотрите: вот стоят корзины с изображением геометрических форм, назовите их (дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Все, что найдете круглое, принесете в корзину с изображением круга. Квадратные предметы - в корзину с изображением квадрата. Треугольные - вот сюда. Прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Царица Математики: Ребята, без вас бы я не справилась!

                                      Вас порадовать хочу-

                                      Еще игру вам подарю!

                                      Я вам фигуру покажу,

                                       И что делать расскажу!

                Игра "Будь внимательным"

Треугольник–прошагай,

Квадрат–приседай,

Ну, а если круг–дружок,

Выполняя скорей прыжок.

Царица Математики  Решила старушка ватрушки испечь.
                                        Поставила тесто да печь затопила.
                                        Решила старушка ватрушки испечь,
                                        А сколько их надо — совсем позабыла.
                                        Две штучки — для внучки,
                                        Две штучки — для деда,
                                        Две штучки — для Тани,
                                        Дочурки соседа...
                                        Считала, считала, да сбилась,
                                        А печь-то совсем протопилась!
                                        Помоги старушке сосчитать ватрушки.

                                         А я хочу послушать  математические частушки!

                  Частушки

Вместе  О математике сейчас

              Мы споем частушки.

              А вы как можно посильней

              Растопырьте ушки.

1 Сколько будет 2+2

   Знают все ребята.

   Ну, а если 7+7?

   Тут уж туговато.

                                     2 Математика, родная,

                                        До чего ты довела.

                                        Все красивые девчонки

                                        От тебя сошли с ума.

3  Я считаю очень быстро,

    В детсаду гордятся мной.

    Ни девчонки, ни мальчишки

    Не угонятся за мной!

                                                     4 А братишка мой Серёжка-

                                                        Математик и чертежник.

                                                        На столе у бабы Шуры

                                                        Чертит всякие фигуры.

5 Математика – царица,

   Будем у нее учиться:

   Играть, считать и измерять

   И фигуры различать!

Вместе  Мы пропели вам частушки

              Про отличную страну.

              Цифры, буквы ходят там

              В математическом строю.

Царица Математики: Спасибо вам  ребята, порадовали меня и очень помогли: теперь в моем королевстве  снова математический порядок. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми, внимательными. Дарю вам последний кусочек картинки, который пора собрать и посмотреть, что же там получилось. ( Собирают картинку) У меня  для вас сладкий сюрприз!(угощает детей печеньем в виде цифр и геометрических фигурок)

Ведущий: Жаль с тобой расставаться, царица Математики, но нам пора возвращаться в детский сад.

Царица Математики: Я помогу вам побыстрей вернуться назад. Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами. 

           Итак, волшебные математические слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад!

(Дети повторяют слова, медленно кружатся. Математика в это время уходит, дети открывают глаза)

Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Ребята, где мы побывали? Что вам понравилось в королевстве Математики (ответы детей).

Под фонограмму песни "Веселый счет" Д. Воскресенского уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Сценарий олимпиады "Путешествие в королевство Математики"

Для детей старшего дошкольного возраста -  5-6 лет...