Сценарий Фестиваля проектов и исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Мир открытий», 2018 год
материал (подготовительная группа)

Анастасия Юрьевна Аликина

Сценарий Фестиваля проектов и исследовательских работ детей  старшего дошкольного возраста «Мир открытий»

Цель фестиваля –развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, совершенствование навыков исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей.
Задачи фестиваля:

  • Формировать у воспитанников представления об исследовательской работе, как одной из форм образовательной деятельности;
  • Содействовать возникновению у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
  • Выявлять и поддерживать талантливых детей и родителей;
  • Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками;
     

Ход:
 

Ведущая: 
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас.
Сегодня мы открываем Фестиваль проектов и исследовательских работ «Мир открытий» для детей старшего дошкольного возраста. В этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные и трудолюбивые дети. Давайте вместе поприветствуем гостей нашего фестиваля. (аплодисменты)

Выбегают кот "Базилио" и лиса "Алиса".

Базилио: Лиса, куда это мы попали?

Лиса:  Как вас тут много?

Лиса - Ой, какие вы все НАРЯДНЫЕ, и хорошенькие.

Базилио: А здороваться вы умеете? ( здороваются за руку с каждым)

Вед: Так  вы с детьми будете долго здороваться!

Лиса: Ой, я вспомнила интересную игру, давайте поиграем:

 

Привет друзья!

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй соседа справа

Мы с тобой – друзья

 

Базилио: А вы нас узнали? Из какой мы сказки?

 

Лиса: Для чего вы здесь собрались?

 

ВедущаяЗдесь собрались самые умные и изобретательные дети. Показать свои увлечения и сделать настоящие открытия.

Базилио: - Давай проверим какие они умные. Отгадайте наши загадки.

 

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

Но любил папаша сына - шалунишку .....Буратино

Лиса:  - Была она артисткой

прекрасной как звезда

от злого Карабаса сбежала навсегда......Мальвина

 

Под музыку танец  сказочных героев.

 

Буратино рассказывает стих о Буратино

Я, конечно, очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищу я ключик золотой.

Всюду нос сую я длинный.

Вы узнали Буратино я.

 

Мальвина рассказывает стих о Мальвине

Я девочка красивая

Вы знаете меня.

Учу я Буратино писать от А до Я.

 

Базилио:А где мой сундук? 

Лиса : Нам нужен ключ !

(спрашивают у детей, родителей)  - Буратино, у тебя есть ключ, чтобы сундук открыть?

Буратино: - У меня его нет. Я его уронил  в пруд.

 

Алиса: - Давай не будем терять время, пойдем к Тортилле и попросим ключ.

Базилио и Алиса уходят из зала искать ключ, чтобы открыть сундук и узнать, что находится в сундуке.

Вед: Пока кот и лиса ушли за ключом , мы продолжим наш фестиваль.

Буратино и мальвина  присоединяйтесь к нам, будете нашими помощниками.

Вед: Представляем участников нашего фестиваля!!!!

Презентация детей

Дети выходят

Вед: Работа будет походить в двух секциях и для этого нам нужно провести жеребьевку

Буратино помоги мне ( денежки в мешочке)

Ребята, у кого монетки зеленого цвета пройдите за мальвиной

Буратино и Мальвина: - Раздаютмонеты на которых написаны номера секции.

Дети расходятся по секциям.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДВУХ СЕКЦИЯХ.
1.

2.

3.

и.т.д.

           После выступления участники собирают в фойе - чаепитие, а в это время эксперты - школьники подводят итоги.

Рефлексия : Ребята , вы просмотрелиТри проекта, какой вам больше всех запомнился?

 1  Имя участника , о чем проект

2

3

После презентации проектов детей гости - зрители  раскладывают смайлики по корзинкам, оценивают выступления детей.

Физминутка  со всеми детьми «Цветная дискотека»

Всех собирают в зале.

 

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш фестиваль, вы очень достойно представляли себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои!

Входят Б. и А. Вы еще не разошлись? Мы успели!

Ключом открывают сундук и достают грамоты и призы

. Участники награждаются дипломами. Всем вручаются призы.
 

Вед:  Мы говорим вам до свидания,
Расставанье не для нас,
До новых встреч – вы ждите нас!
 

Спасибо Вам за интересные познания!
Чудесные цветы весёлой красоты,
Вы юной жизни пламя!
Вы – лучики зари, восторга фонари,
И мы гордимся вами
До новых встреч!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_demonstratsionnoy_ploshchadki_mbdou_no27_1.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Фестиваля проектов и исследовательских работ детей  старшего дошкольного возраста «Мир открытий»

Цель фестиваля –развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, совершенствование навыков исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей.
Задачи фестиваля:

  • Формировать у воспитанников представления об исследовательской работе, как одной из форм образовательной деятельности;
  • Содействовать возникновению у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
  • Выявлять и поддерживать талантливых детей и родителей;
  • Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками;

Ход:

Ведущая: 
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас.
Сегодня мы открываем Фестиваль проектов и исследовательских работ «Мир открытий» для детей старшего дошкольного возраста. В этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные и трудолюбивые дети. Давайте вместе поприветствуем гостей нашего фестиваля. (аплодисменты)

Выбегают кот "Базилио" и лиса "Алиса".

Базилио: Лиса, куда это мы попали?

Лиса:  Как вас тут много?

Лиса - Ой, какие вы все НАРЯДНЫЕ, и хорошенькие.

Базилио: А здороваться вы умеете? ( здороваются за руку с каждым)

Вед: Так  вы с детьми будете долго здороваться!

Лиса: Ой, я вспомнила интересную игру, давайте поиграем:

Привет друзья!

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй соседа справа

Мы с тобой – друзья

Базилио: А вы нас узнали? Из какой мы сказки?

Лиса: Для чего вы здесь собрались?

ВедущаяЗдесь собрались самые умные и изобретательные дети. Показать свои увлечения и сделать настоящие открытия.

Базилио: - Давай проверим какие они умные. Отгадайте наши загадки.

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

Но любил папаша сына - шалунишку .....Буратино

Лиса:  - Была она артисткой

прекрасной как звезда

от злого Карабаса сбежала навсегда......Мальвина

Под музыку танец  сказочных героев.

Буратино рассказывает стих о Буратино

Я, конечно, очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищу я ключик золотой.

Всюду нос сую я длинный.

Вы узнали Буратино я.

Мальвина рассказывает стих о Мальвине

Я девочка красивая

Вы знаете меня.

Учу я Буратино писать от А до Я.

Базилио:А где мой сундук?  

Лиса : Нам нужен ключ !

(спрашивают у детей, родителей)  - Буратино, у тебя есть ключ, чтобы сундук открыть?

Буратино: - У меня его нет. Я его уронил  в пруд.

Алиса: - Давай не будем терять время, пойдем к Тортилле и попросим ключ.

Базилио и Алиса уходят из зала искать ключ, чтобы открыть сундук и узнать, что находится в сундуке.

Вед: Пока кот и лиса ушли за ключом , мы продолжим наш фестиваль.

Буратино и мальвина  присоединяйтесь к нам, будете нашими помощниками.

Вед: Представляем участников нашего фестиваля!!!!

Презентация детей

Дети выходят

Вед: Работа будет походить в двух секциях и для этого нам нужно провести жеребьевку

Буратино помоги мне ( денежки в мешочке)

Ребята, у кого монетки зеленого цвета пройдите за мальвиной

Буратино и Мальвина: - Раздаютмонеты на которых написаны номера секции.

Дети расходятся по секциям.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДВУХ СЕКЦИЯХ.
1.

2.

3.

и.т.д.

           После выступления участники собирают в фойе - чаепитие, а в это время эксперты - школьники подводят итоги.

Рефлексия : Ребята , вы просмотрелиТри проекта, какой вам больше всех запомнился?

 1  Имя участника , о чем проект

2

3

После презентации проектов детей гости - зрители  раскладывают смайлики по корзинкам, оценивают выступления детей.

Физминутка  со всеми детьми «Цветная дискотека»

Всех собирают в зале.

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш фестиваль, вы очень достойно представляли себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои!

Входят Б. и А. Вы еще не разошлись? Мы успели!

Ключом открывают сундук и достают грамоты и призы

. Участники награждаются дипломами. Всем вручаются призы.

Вед:  Мы говорим вам до свидания,
Расставанье не для нас,
До новых встреч – вы ждите нас!

Спасибо Вам за интересные познания!
Чудесные цветы весёлой красоты,
Вы юной жизни пламя!
Вы – лучики зари, восторга фонари,
И мы гордимся вами
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно – исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста

Опыт показывает, что проектно-исследовательская деятельность дошкольников хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения. Она незаметно вплетается во все виды деятельности и составляет с н...

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперименты в детском саду позволяют знакомить детей с конкретны...

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «4 стихии»

Опыты, которые проводят дети, способствуют формированию познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, развивают мыслительную деятельность. Уточняя знания о неживой природе, дети уста...

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста   «Куда делся снег?»Пояснительная запискаПотребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из...

Сценарий фестиваля проектов и исследовательских работ "Маленькие исследователи"

Цель фестиваля – оптимизация взаимодействия всех участников образовательного процесса; развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, соверш...

Сценарий Фестиваля проектов и исследовательских работ старшего дошкольного возраста "Мир открытий"

Сценарий Фестиваля проектов и исследовательских работ старшего дошкольного возраста "Мир открытий"...