Конспект проведения развлечения с родителями в старшей группе «В поисках осенних красок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект проведения развлечения с родителями в старшей группе «В поисках осенних красок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения развлечения с родителями

в старшей группе

«В поисках осенних красок»

Цель: организация совместной деятельности всех участников образовательного процесса, привлечение родителей к социальному партнерству.

Задачи: Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. Воспитывать в детях чувство восприятия красоты. Развивать воображение и творчество. Подарить детям радость общения с родными.

Предшествующая работа: наблюдения с детьми за природой в осеннее время года. Заготовление разнообразного природного материала на прогулках для поделок. Рассматривание листьев, их сравнение, выкладывание из них изображений. Проведение опытов по выявлению и сравнению свойств засушенных листочков и вырезанных из бумаги с целью развития мышления детей и пополнения словаря определениями «хрупкий», «ломкий». Привлечение родителей к организации выставки поделок из природного материала на тему «Мастерская осени». На занятиях по изодеятельности - вырезание и наклеивание овощей, фруктов, грибов, ягод (рябина) и других объектов природы. Чтение художественной литературы, подбор стихов, пословиц, поговорок об осени. Накануне дня проведения развлечения дети сортируют собранный ими на прогулках природный материал.

Подготовительный этап: оформить зал, распределить роли сказочных персонажей между родителями. Провести репетиции с родителями. Подбор музыки для выхода героев. Подготовить необходимый материал.

Форма проведения: игра – путешествие (развлечение)

Действующие лица: 1. Дождинка – Осенинка.

                                  2. Лисичка – сестричка.

                                3. Тетушка – непогодушка.

                                4. Пугало огородное.

                                5. Осень.

Все роли исполняют родители детей.

Материал: 1. Костюмы для сказочных персонажей.

2. Конверт, запись голоса осени.

3. Баночки для красок (5 штук): красная, оранжевая, желтая, коричневая, зеленая.

4. Поднос для красок.

5. Волшебная кисточка.

6. Браслетики для детей (резинки).

7. Два мольберта, два изображения наряда для осени (на половине листа ватмана каждое). 

8. Природный материал – два набора.

9. Изображение осенних листьев из картона, на шести из них написаны загадки.

10. Ваза для листьев.

11. Для игры «Репка»: два стула, шапочки и ободки для героев сказки.

12. На альбомных листах графическое изображение овощей, фруктов, осенних листьев.

13. Краски, кисти, баночки с водой для рисования.

14. Угощение для детей – яблоки, корзина для яблок.

                                        Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и побываем в мастерской у художника, а какого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Кто это, ребята? (Осень).

- Правильно, наш художник – волшебница и красавица Осень, которая ждет нас в гости. Ну что, не будем задерживаться и отправимся в путь.

        (Вдруг открывается дверь, входит второй воспитатель в руках у нее конверт).

Ой, подождите ребята, вы еще здесь, как хорошо, что я успела. Только что в детский сад доставили очень необычное письмо, говорят звуковое и адресовано оно именно вам, ребятам седьмой группы «Теремок». Вы уж, пожалуйста, взгляните на письмо и прослушайте его.

Ведущий: Спасибо, вы вовремя, а то еще бы чуть – чуть и мы ушли.

(Ведущий берет в руки конверт на нем приклеен осенний листочек, открывает, внутри – диск)

Да, ребята, и правда, письмо – то звуковое, давайте послушаем, кто же нам его прислал.

        Звучит голос Осени:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я так ждала встречи с вами! Я так радовалась! Приготовила для вас угощение. Хотела раскрыть вам мой секрет: как же мне удается раскрашивать все вокруг в такие красивые цвета. А потом вышла погулять в свой волшебный осенний лес. И так я там развеселилась, что проснулся мой младший брат ветер и унес все мои краски, а вместе с ними и волшебную кисточку. И все это он разбросал по всему лесу.

        Что же мне теперь делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете. Ребята, помогите мне пожалуйста. Найдите и принесите мне мои краски. А я буду ждать вас в своем тереме.

                                        До встречи».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто обращается к нам за помощью? (Осень).

Конечно – это осень. Вот ведь какое несчастье с ней произошло. Ну ничего, грустить мы не будем, а постараемся помочь осени и найдем все ее краски. Вы у нас все – ребята веселые – в этом никто не сомневается, а вот какие вы находчивые, дружные и отзывчивые, мы проверим.

Ну что, отправляемся в дорогу!

        А чтобы стало веселей, позовем сюда гостей.

Давайте дружно похлопаем в ладоши, может быть кто-то сюда и придет, подскажет нам дорогу в осенний лес.                                    

    (Дети хлопают в ладоши, звучит веселая музыка, в зал вбегает Дождинка-Осенинка).

Дождинка: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Вы меня узнали? Я веселая дождинка, а зовут меня – Осенинка. Я младшая сестренка Осени. Я тут нечаянно услышала, что вы собираетесь помочь Осени отыскать ее волшебные краски, а давайте я вам помогу! Вы мне так нравитесь: все такие нарядные и красивые, прямо как я! Возьмите меня с собой!

Ведущий: Ребята, возьмем Дождинку – Осенинку с собой? (Да)

Дождинка: А, чтобы нам подзарядиться бодростью перед дорогой, мы с вами станцуем веселый танец.

                Пусть бушует непогода – 

                Что нам унывать!

                И в такое время года

                Можно танцевать.

(Дети танцуют танец «Вперед четыре шага»).

Дождинка: Ребята, вы все такие задорные, танцуете так здорово, совсем от меня не отстаете. И за это я хочу вам отдать баночку с краской. Я случайно нашла ее в лесу, хотела себе оставить порисовать, но теперь передумала. Надо все-таки отдать ее моей сестренке Осени. Ей-то она гораздо нужней! Возьмите!

        (Достает из кармана баночку с краской и отдает ее ведущей).

Ведущий: Вот спасибо, Дождинка! Ты настоящий друг. Видите, ребята, одна краска у нас уже есть. Какого она цвета? (Красная). Но, как же мы попадем в этот волшебный лес?

Дождинка: Ой, да это не беда! Я тут еще случайно волшебную кисточку своей сестренки Осени нашла.

        (Достает и показывает детям).

- Она-то нам и поможет. Вот она, красавица, возьмите пожалуйста. (Отдает ведущей кисточку)

Ведущий: Ну, спасибо Дождинка! Молодец, что кисточку отыскала, без нее Осени не обойтись, да и нам она поможет. Сейчас мы взмахнем волшебной кисточкой – произойдет чудо, и мы окажемся в царстве Осени.

        (Взмахивает палочкой, звучит музыка).

        Небольшая пауза и в зал под музыку входит Лиса.

Лисичка: Что это за чудеса здесь творятся. Минуту назад, вот здесь, на лесной опушке я собирала осенние листья и тут никого не было. Стоило мне отвернуться, как тут гости появились. Кто же вы и откуда? Зачем пожаловали?

Ведущий: Ребята, а вы узнали кто это? (Лиса).

- Угадали, молодцы! Ответьте же ей, что мы здесь ищем. (Дети отвечают).

Лисичка: Так вы за красками пришли! Осень их, значит растеряла, а вы теперь собираете. Да уж, хорошо она здесь порезвилась, вон сколько листьев нападало!

(Показывает на лежащие на полу осенние листья).

- Ну ладно, скажу вам по секрету, раз уж вы здесь, я ведь одну красочку-то нашла, пока листочки собирала.

Ведущий: Лисичка-сестричка, а может ты нам эту красочку отдашь. Ну зачем она тебе, а Осени ее краски очень нужны. Правда, ребята?

Лисичка: Да я уже думала об этом. Ни чего я не могу нарисовать. Вот, полюбуйтесь, хотела я нарисовать наряд для Осени, а раскрасить нечем, краска-то одна. Сначала одно платье ей нарисовала – никак не смогла его раскрасить, потом второе нарисовала – тоже не получается.

        (Поворачивает и показывает детям мольберты с рисунками).

- Вот если поможете мне их украсить, тогда и отдам вам краску.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем лисичке. Посмотрите, сколько она разных листьев насобирала, вот мы и украсим ими наряд для Осени. Хотите? (Да)

Осенью природа дарит нам много поделочного материала, который в умелых руках может стать прекрасным украшением.

Лисичка: Ой, какие хорошие и добрые ребята! (Гладит детей по голове)

Только сначала вам надо разделиться на две команды. У меня есть очень красивые браслетики, ведь я такая модница. Сейчас я каждому подарю по браслетику. Посмотрите на одних рябинка, а на других желудь. Вот и назовем ваши команды «Рябинки» и «Дубочки».

       (Взрослые одевают детям браслетики на руку).

Ведущий: Ну вот, наши команды готовы. А вам Дождинка и Лисичка тоже, наверное, хочется вместе с ребятами наряды украшать. Тогда, Дождинка, присоединяйся к «Рябинкам», а ты Лисичка – к «Дубочкам».

(Под музыку дети из осенних листьев украшают наряд для осени).

Лисичка: Какие чудесные наряды получились! Надо обязательно подарить их красавице Осени. Обе команды – большие молодцы! И за это я вам всем, ребята, дарю свою красочку. Какого она цвета? (Оранжевая).

- А можно и я с вами пойду краски искать, возьмите меня с собой.

Ведущий: Возьмем лисичку? (Да).

- Только сначала давайте соберем осенний букет для осени. Посмотрите, как много красивых листьев на полянке. Настоящий осенний ковер. А может быть где-то здесь, среди этих листочков мы найдем еще одну краску.

Дождинка: Ой, ребята, а листочки-то не простые (поднимает один листочек), на них загадки написаны. Ну и затейница эта Осень.

Лисичка: А, я думаю, что это не только Осень-затейница, но еще и ветерок с нами играет. Он тоже шутник хороший.

Ведущий: А, вы, Дождинка и Лисичка, соберите все листочки-загадки, да загадайте их ребятам. Они у нас все смышленые, обязательно все загадки отгадают. А за правильные отгадки ветерок обязательно нам покажет местечко, где красочка спрятана.

        (Дождинка и Лисичка собирают листочки с загадками).

Дождинка: Вот, целых три листочка нашла!

Лисичка: И я три.

Дождинка: Я буду «Рябинкам» загадки загадывать.

Лисичка: А, я «Дубочкам».

Читают загадки:  Дни становятся короче,

                                Дождик чаще землю мочит,

                                Птицы улетают,

                                Листья опадают,

                                Пустеют огороды…

                                Какое время года?                    (Осень).

                

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь.        (Листопад).

                         

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется-

Обнимает и дерется.                     (Ветер).

Люди ждут его, зовут,

А придет к ним - прочь бегут.      (Дождь)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.                (Тучи).

Нашел я зонтики в лесу,

Домой в корзинке их несу.        (Грибы)

Ведущий: Молодцы, ребята, обе команды все загадки отгадали правильно. А теперь пойдемте листочки собирать и красочку искать.

        (Дети собирают листочки, несут их ведущей, кто-то из детей находит баночку с краской между грибочками).

- А вот и еще одна красочка нашлась, вот осень обрадуется! Какого цвета краска?

(Коричневая). Сколько мы уже красочек нашли? (три).

        (Ведущий ставит баночку на поднос, а листья в вазу).

Ну что, ребята, отправляемся дальше. Где наша волшебная кисточка. Готовы?

        (Взмахивает кисточкой, звучит музыка).

Небольшая пауза, под музыку в зал входит Тетушка-Непогодушка, в руках у нее зонтик.

Непогодушка: Это чьи я здесь слышу голоса? Кто это решил потревожить мой сон? Все утро я трудилась: то дождем проливалась, то с ветром забавлялась. Только прилегла, так нет, слышу какой-то шум.

Ведущий: Ребята, да это же Тетушка-Непогодушка. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

Непогодушка: Здравствуйте, и что это вам здесь надо? Я ведь такая капризная! Вот разозлите меня, и я такое устрою – всех вас по ветру развею.

Ведущий: Ну что ты, Непогодушка, не злись на нас. Мы краски волшебные ищем, Осень их потеряла и попросила нас их найти.

Непогодушка: Вот оно что! За красками пришли. Так утром сегодня мне ветерок одну краску дал. Хотела я порисовать, да некогда мне, столько у меня работы осенью.

Ведущий: Непогодушка, а ты нам красочку отдай, мы ее Осени передадим.

Непогодушка: Берите, мне не жалко. Только сначала порадуйте меня сказочкой.

Я так сказки люблю и знаю, что и дети тоже их любят. Я сегодня, как раз, в огороде у Осени дождем проливалась, так у нее там такая репка выросла (показывает). Вот вы и расскажите сказку про репку.

Ведущий: Ну что, ребята, расскажем сказку? Вы ведь ее хорошо знаете? А кто герои этой сказки? (Дети перечисляют, уточнить последовательность).

- А давайте мы эту сказку Непогодушке покажем, а заодно и посоревнуемся, и поиграем. У нас две команды, сейчас мы распределим роли.

        (Показывает шапочки для игры – взрослые помогают одеть их на головы детям).

Проводится конкурс «Репка»: Ставятся два стула, на стулья сажают детей – это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «Дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за мышку цепляется «репка».

Непогодушка: Вот молодцы, ребята, хорошо сказку знаете. Вы все дружные да ловкие. Даже не хочется с вами расставаться. Вот возьмите пожалуйста красочку, с большим удовольствием я вам ее отдаю. (Отдает краску ведущей).

Ведущий: Спасибо! Ребята посмотрите какого она цвета? (Желтая). Сколько уже у нас красок? (4). Если хочешь, Непогодушка, пойдем с нами к Осени.

- А нам пора отправляться дальше. (Берет волшебную кисточку, взмахивает ей, играет музыка).

Небольшая пауза, в зал входит под музыку Пугало огородное.

Пугало: Ребята, как хорошо, что вы пришли! Ведь я вас уже заждался! Вы меня не узнали? (Нет). Я – Пугало! Стою на огороде волшебницы Осени и помогаю ей растить урожай. Здравствуйте, мои хорошие! (Жмет детям руки).

        (Дети здороваются)

- Осень попросила меня встретить вас, она очень надеется, что вы найдете все ее краски. Она рассказала мне о письме, которое вам послала. Вы его получили? (Да). А красочки нашли? (Да). Какие молодцы! Я смотрю, и друзья мои вместе с вами! (Показывает на взрослых)

Ведущий: Да, это они помогли нам краски найти.

Пугало: Знаете, ребята, Осень была так расстроена, когда обнаружила, что все краски потеряны. Она ведь даже у себя на огороде не успела раскрасить овощи, фрукты и листочки на деревьях. Мне ее было так жаль, она и кисточку свою волшебную потеряла.

Ведущий: Не переживай, Пугало, и кисточка ее волшебная у нас. Ее Дождинка-Осенинка нашла.

Пугало: Вот здорово! Какие же вы все молодцы! Настоящие друзья и помощники. Ребята, а я ведь тоже не сидел без дела, мне так хотелось своей хозяйке помочь. Прямо перед вашим приходом я нашел еще одну красочку осеннюю (достает из кармана и показывает ее детям). Вот она! И мне тут же захотелось Осени помочь и все раскрасить в огороде. Но вдруг я догадался, не получится у меня это сделать, ведь краска – то только одна. Не могут быть все овощи и фрукты одного цвета.

Ведущий: Не огорчайся, Пугало. Ведь у нас теперь есть все осенние краски. Они помогут нам раскрасить листочки, фрукты и овощи в вашем огороде. Правда, ребята? (Да). Давай скорее сюда нам и свою краску! (Пугало отдает зеленую краску).

Ребята, какие же осенние краски мы нашли? Перечислите цвета. (Дети называют цвета). А теперь, мы все вместе, дружно все раскрасим.

(Пугало и ведущий раздают детям графическое изображение листочков, овощей и фруктов).

Ведущий: Ребята, подходите к столам и раскрашивайте.

        (Под музыку дети раскрашивают).

Пугало: Какие вы молодцы! Ничего не перепутали! Все овощи и фрукты раскрасили в свой цвет. Как же Осень обрадуется!

Ведущий: Давайте похлопаем в ладоши и порадуемся, что у нас все получилось (Дети хлопают в ладоши).

В зал под музыку входит Осень.

Осень: Как я рада вас видеть, друзья мои! Неужели вы нашли все мои краски. (Да). Здравствуйте!

Ведущий: Мы не только краски нашли, но еще и подарки тебе принесли. Вот твои краски и волшебная кисточка (кто-то из детей отдает их Осени). Вот для тебя осенние наряды, ребята их украсили своими руками, вот букет из осенних листьев, а еще мы помогли раскрасить твои овощи и фрукты в вашем огороде (все показывает).

Осень: Спасибо, ребята, за помощь и за подарки. Теперь я знаю, что все успею закончить до наступления холодов. Вы на славу потрудились. Столько испытаний вам пришлось пройти. В дороге вы повстречали друзей: это Дождинка-осенинка, Лисичка-сестричка, Тетушка-непогодушка и, конечно же, мой верный помощник Пугало. За вашу помощь я очень хочу отблагодарить вас. Вот вам угощение – это спелые и вкусные яблоки из моего сада. (Показывает корзинку с яблоками). Видите, как я постаралась, специально для вас так красиво их раскрасила. Угощайтесь и набирайтесь витаминов. Будьте всегда такими же веселыми, задорными и здоровыми.

Ведущий: Вот и закончилась наше приключение в осеннем лесу. А мне остается только еще раз сказать вам о том, что осень- это красивое, щедрое и прекрасное время года, недаром ее называют золотой волшебницей, ведь она раскрашивает мир разноцветными красками. И пусть еще долго радует нас она своей красотой.

- А теперь, дорогая Осень, взмахни напоследок своей волшебной кисточкой, и мы с ребятами отправимся к себе в группу, отведать твоего угощения! До свидания, друзья!

                         Дети и герои прощаются друг с другом.        

        

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»

Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...

Методическая разработка .Сценарий развлечения для детей старшей группы «В поисках Осени»

Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о пр...

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения с родителями в старшей группе: «Папа, мама, я — спортивная семья!»

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения с родителями в старшей группе: «Папа, мама, я — спортивная семья!»21 июня 2015 года у нас в МАДОУ №4 «Гнездышко» прошл...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....

Сценарий квест в старшей группе " В поисках Осени"

Сценарий квест в старшей группе «В поисках Осени»Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообра...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "В поисках осени"2021

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "В поисках осени"2021...

Конспект проведения математического квеста с детьми старшей группы “В поисках подарка от Царицы Математики”

На этом занятии закрепляются элементарные математические представления...