«В звонких птичьих голосах к нам идёт Весна – красна».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Каждый год, с приходом весны, из далеких теплых стран возвращаются перелетные птицы. После долгого и трудного пути практически все они нуждаются в человеческой помощи. К сожалению, найти себе жилье и корм в городах, где парков и лесов, практически, не осталось, им непросто. Чтобы чаще наслаждаться пеньем птиц и наблюдать за их жизнью, нужно совсем немного – помогать пернатым друзьям.
М.Ю. Котолевская,
Музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани Самарской области
«В звонких птичьих голосах
к нам идёт Весна – красна».
Сценарий праздника, посвященного Международному дню птиц
На плашке
1 апреля – Международный день птиц
Цели:
· развитие творческих способностей у детей средствами музыки и театрализации;
· воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность;
создание праздничного Задачи:
- развитие познавательного интереса средствами классической музыки и художественного творчества;
- музыкально-эстетическое развитие детей;
- развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Предварительная работа:
- проведение бесед о перелетных птицах;
- прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского “Апрель”;
- просмотр иллюстраций на тему “Весна”;
- подготовка атрибутов к празднику;
- оформление зала в соответствии с весенней тематикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotolevskaya_stsenariy_den_ptits.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РУБРИКА: ОРГАНИЗУЕМ ПРАЗДНИКИ
(1-Я СТАТЬЯ В РУБРИКЕ)
Каждый год, с приходом весны, из далеких теплых стран возвращаются перелетные птицы. После долгого и трудного пути практически все они нуждаются в человеческой помощи. К сожалению, найти себе жилье и корм в городах, где парков и лесов, практически, не осталось, им непросто. Чтобы чаще наслаждаться пеньем птиц и наблюдать за их жизнью, нужно совсем немного – помогать пернатым друзьям.
М.Ю. Котолевская,
Музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани Самарской области
«В звонких птичьих голосах
к нам идёт Весна – красна».
Сценарий праздника, посвященного Международному дню птиц
На плашке
1 апреля – Международный день птиц
Цели:
- развитие творческих способностей у детей средствами музыки и театрализации;
- воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность;
- создание праздничного настроения.
Задачи:
- развитие познавательного интереса средствами классической музыки и художественного творчества;
- музыкально-эстетическое развитие детей;
- развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Предварительная работа:
- проведение бесед о перелетных птицах;
- прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского “Апрель”;
- просмотр иллюстраций на тему “Весна”;
- подготовка атрибутов к празднику;
- оформление зала в соответствии с весенней тематикой.
Действующие лица:
Ведущий – музыкальный руководитель
Весна – воспитатель
Зяблик
Грач
Диктор
Зима
Весна Дети
Осень
Медведь
Лиса
Заяц
Царь
Дети ( подготовительной группы)
♫ (Дети под музыку П.И Чайковского «Апрель» входят в музыкальный зал и встают полукругом.)
Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в нашем уютном зале для того, чтобы встретить нашу гостью – Весну! Давайте встретим ее стихами и танцами, которые вы подготовили.
(Дети читают стихи.)
1-й ребенок: Природа проснулась, все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
2-й ребенок: Ярче вы, лучи, сияйте!
Вы земельку согревайте,
Зеленейте стебельки,
Расцветайте все цветы!
♫ (Девочки исполняют “Танец цветов”, муз. и сл. З. Роот.
После танца в зал входит Весна.)
Весна: Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна!
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я – Весна!
Ведущий: Вот какой славный денек!
Становитесь все в кружок,
Будем кругом ходить
Да Весну веселить.
♫ (Дети водят хоровод “Веснянка” музыка и слова З. Люзинской)
Весна: Дорогие ребята, в моем весеннем лесу на полянке есть чудо-телевизор. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы посмотреть интересные передачи. Но дорога в лес будет непростая. Вы готовы преодолеть этот путь?
Дети: Да!
Весна: Идите все за мной: сначала надо идти прямо, потом направо, затем через мостик, теперь по камушкам. Смотрите не упадите, а то промочите ноги.
(Дети вместе с педагогом преодолевают препятствия, в качестве которых используется физкультурное оборудование: дорожка-вырезанная из ленолиума длиной 2 метра шириной25 см и на дорожке указатель «стрелочка»из липкой ленты .Мостик- скамейка физкультурная высотой 25 см, камушки из строительного материала «кирпичики»
Весна: Вот вы и пришли ко мне на полянку. Занимайте места, сейчас мы будем смотреть чудо-телевизор.
(В зале появляется бутафорский телевизор, в экране – диктор-ребенок.)
Диктор: Здравствуйте! Вас приветствует канал “Все о птицах”. Сегодня мы расскажем вам о жизни птиц весной.
(Выходят дети, читают стихи.)
1-й ребенок: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
2-й ребенок: Подарив весенней краски
Всей листве во всех лесах,
Растворилась, словно в сказке,
В звонких птичьих голосах.
(В зале появляются Зяблик и Грач.)
Зяблик: Самой раннею весной
Запою и я – певец лесной!
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что весна-красна идет.
Грач: Всех перелетных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовусь я птица-Грач!
Весна: Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома, терема.
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Ребята, а каких еще перелетных птиц вы знаете? Какие птицы с нами зимуют?
(Ответы детей.)
Весна: Пришло время посмотреть, что показывают на другом канале нашего лесного телевидения.
♫ (На экране чудо-телевизора появляется заставка:
иллюстрация с весенним пейзажем и звучит муз. П.И. Чайковского “Апрель”.)
Весна: А вы узнали это музыкальное произведение?
Дети: Да! Это “Апрель”.
Весна: Ну что, смотрим другие передачи?
Дети: Да!
(Весна с бутафорским пультом переключает на другой канал.)
Диктор: Уважаемые телезрители, предлагаем вашему вниманию передачу “Ребятам о зверятах, и о том, как они перезимовали”.
(В зале появляются Медведь, Заяц, Лиса.)
Медведь: Без забот и тревог спал ведь я в своей берлоге,
Вдруг проснулся. Слышу – каплет, вот беда!
Вылез я и вижу – лужа, тает снег, пришла весна!
Заяц: Звери в лесочке дрожали зимой, некуда было им деться,
Ну а с приходом весны можно на солнышке греться!
Лиса: Пляшут от радости звери,
Солнца так много в апреле!
♫ (Выходят дети в костюмах лягушек, поросят, медвежат, зайчат
и исполняют песню “Необычный концерт” (сл. И. Векшегоновой,
муз. В. Деменьтьева). В проигрыше играют на музыкальных инструментах
(на выбор музыкального руководителя).)
Весна: Как весело играли звери! Давайте и мы с вами тоже поиграем в игру, а наш чудо-телевизор пока отдохнет.
(Проводится игра на выбор музыкального руководителя.)
Весна: Пора вернуться к экрану чудо-телевизора.
(Весна с бутафорским пультом включает чудо-телевизор, а сама уходит.)
Диктор: Дорогие ребята, вас ждет необычный сюрприз – сказка. Итак, смотрите и слушайте.
Ведущий: Три девицы под окном, спорят сидя вечерком.
(В зале появляются три девочки в костюмах весны, осени, зимы.)
Весна: Кабы я была царица…
Ведущий: Говорит Весна-сестрица.
Весна: Я тогда бы повелела,
Чтобы солнце ярче грело,
Небо было голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей!
Зима: Кабы я была царица…
Ведущий: Говорит зима-сестрица.
Зима: То, взмахнув лишь рукавом,
Все покрыла б серебром!
Осень: Кабы я была царица…
Ведущий: Осень говорит сестрица.
Осень: То б в наряде золотом
Все стояло бы кругом!
У меня в запасе есть
Столько золота – не счесть!
Где вы встретите такое:
Все в округе золотое?
Ведущий: Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит Царь…
Царь: Здравствуй, красная девица!
Мне богатство пригодится.
Приглашаю, Осень, я
Стать царицею тебя.
Осень: Ах, спасибо, Царь природы,
Послужу еще народу!
В хоровод скорей вставайте
И калину собирайте.
♫ (Дети водят хоровод “На горе-то калина”. Р.Н песня, в обработке Ю.Чичкова
Осень: А бывает, что порой,
Дождик льется проливной.
♫ (Девочки исполняют танец с зонтиками
(муз. сопровождение на выбор музыкального руководителя).)
Царь: Это что же здесь творится?
Обещала, помню я,
Будет в золоте земля,
А сама лишь слезы лить –
Только слякоть разводить!
Лучше будет пусть царицей та, что горы серебра
Обещала нам вчера!
Зима: Ах, спасибо, Царь природы,
Послужу и я народу!
Эй, снежинки помогайте,
Землю снегом укрывайте.
♫ (Девочки исполняют танец снежинок под песню “Серебристые снежинки”,
муз. А. Варламова, сл. Р. Панина.)
Царь: Это что же здесь творится?
Обещала серебра, а устроила мороз!
Так, что посинел мой красный нос!
Нет уж, красная девица,
Пусть уж будет та царицей,
Чтобы солнце жарко грело,
Чтобы нос мой отогрело.
Весна: Ах, спасибо, Царь природы,
Послужу и я теперь народу!
Все весною расцветает,
И танцует, и играет!
Вот танцует ручеек…
♫ (Дети играют в ручеёк и поют русскую народную песню “Ой, бежит ручьем вода”
Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.
После чего выходят дети в русских костюмах.)
1-й ребенок: Вот и все! Дождались! Вот она – весна,
А уж нам казалось, не придет она.
2-й ребенок: Долгий путь она прошла,
Чтобы вновь прийти.
Осень, долгая зима
Встретились в пути.
3-й ребенок: Но назло невзгодам,
Будто в чудном сне,
Ожила природа,
Дорогу красавице-весне!
♫ (Дети исполняют песню – «Расцветай милый край»
Муз.сл. В.Шестакова (журнал муз.руководитель №3 2012г)
Весна (воспитатель): Пляшет первый лепесток,
Успевая еле-еле,
В танце кружится капель,
Как же всем нам устоять?
Надо тоже танцевать!
♫ (Дети исполняют общий танец
на выбор музыкального руководителя.)
Ведущий: Дорогая Весна, с твоим приходом стало светлее и теплее. Прилетели с юга птицы. Но так как после долгой зимы им надо набраться сил, ребята приготовили для них домики и сегодня развесят кормушки на участках.
Весна: Ну, спасибо вам, друзья!
Послужу народу и я,
А как минет месяц май –
Эстафету принимай
Моя младшая сестрица –
Лето будет вам Царица.
А пока примите от меня в подарок жаворонков.
Я их специально испекла для вас!
(Весна угощает детей, а затем все выходят из музыкального зала,
собираются и идут на улицу развешивать кормушки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения "В звонких птичьих голосах к нам идет Весна - красна"
Привитие детям старшего дошкольного возраста любви к природу, птицам через тематические песни, стихи, экологические сценки....
Презентация "К нам идёт весна - красна"
Расширять представления детей о характерных признаках весны, устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать любовь к природе....
В звонких птичьих голосах к нам идет весна красна.
КВН для старших групп...
Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.
Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...
Отчет о проведении развлечения «В звонких птичьих голосах к нам идет весна - красна»
отчет о проведении мероприятия, посвященного празднику Весны для ясельной и младшей группы...
Проект «Идёт, весна - красна»
Тема проекта: «8 марта – Международный женский день»Тип проекта: Познавательный, творческий...
Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» для детей старшей и подготовительной группы «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»
Сценарий фольклорного праздника«Весенняя ярмарка» для детей старшей и подготовительной группы«Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»...