КВН для детей и родителей "В мире сказок"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
КВН «В МИРЕ СКАЗОК»
для родителей и детей
Выполнил воспитатель:
Майорова С.Н.
г.Богородск, 2020 г.
Цель: закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Оборудование: музыкальное сопровождение – песни «Из чего же сделаны наши мальчишки…», «Богатыри», «Прялица», «Полька», русские народные костюмы для детей и взрослых, 2 посылки, веер цифр для жюри, прялка, мечи для богатырей.
Ведущий: Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в строй вставайте,
КВН свой начинайте!
Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем, кто мудрее и добрее и может стать девицей красной.
Наши девочки и мальчики будут состязаться в двух командах:
1 - «Молодцы–удальцы» и капитан команды Миша,
2 - «Девицы–красавицы» и капитан команды Ксюша.
Ведущий: Представляем наше жюри. Это наши родители.
Ведущий: Конкурс №1, «Приветствие».
Девочки – «Дело мастера боится».
Мальчики – «Девица, гуляй, а дельце не забывай».
Ведущий: А теперь скажите, команды, как вы понимаете сказанное соперниками.
- Если к делу относиться с любовью, вниманием и старанием, умением, то всегда его можно выполнить.
- Гулять – это хорошо, но нужно помнить о своих обязанностях. Сделал дело - гуляй смело.
Ведущий: Конкурс №2, «Совершенно сказочные вещи».
Посмотрите, к нам пришли 2 посылки. Для девочек и для мальчиков. Их нам прислал самый известный в мире почтальон. Но мы откроем их только тогда, когда вы назовете имя почтальона, название сказки и автора (почтальон Печкин, «Каникулы в Простаквашино», Э. Успенский).
По очереди я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок и для чего нужны.
Посылка для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце.
Посылка для мальчиков: яйцо, удочка, меч, зажигалка.
Ведущий: Конкурс №3, «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена... (Прекрасная)
Сестрица...(Аленущка)
Василиса... (Премудрая)
Крошечка …(Хаврошечка)
Марья...(Искусница)
Для мальчиков:
Кощей... (Бессмертный)
Мальчик... (с пальчик)
Братец... (Иванушка)
Иван... (Царевич)
Змей... (Горыныч)
Ведущий: А теперь мы отдохнем и потанцуем.
Танец «Полька».
Ведущий: Конкурс №4, «Сказочные загадки».
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым
(Конек-Горбунек)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет.
(Федора)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок)
Ведущий: Конкурс №5, «Пословицы и поговорки от родителей».
- Умелый боец везде молодец.
- Хорош в строю – силен в бою.
- Солдатское дело – воевать храбро и смело.
- Русский солдат не знает преград.
- Друг за друга стой – выиграещь бой.
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Роднее матери родни нет.
- Птица рада весне, а дитя матери.
- У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют.
Ведущий: Конкурс №6, «Конкурс капитанов».
Для команды – кто знает больше сказок.
Для капитанов – назвать больше авторов.
Ведущий: Конкурс №7, «Домашнее задание».
Угадайте название сказки, скажите, кто ее написал, и назовите дргуих персонажей сказки.
Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (в исполнении родителей).
1-я девица:
Кабы я была царица,-
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2-я девица: Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3-я девица: Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки–царя
Родила богатыря.
Отрывок из былин «Алеша Попович», «Добрыня Никитич», «Илья Муромец» в исполнении родителей.
Алеша Попович: Я рос в славном городе Ростове. С малых лет копье держал, из лука стрелял, коней укрощал. На заставу взяли старшие товарищи, чтобы учить меня ратной службе, чтобы я богатырем стал. А зовут меня?..
Добрыня Никитич: Да, ребята, слава обо мне шла далеко. Я и высок и статен, грамотен в бою, силен и смел, а на пиру весел. Я и песни сложу, и на гуслях сыграю и умное слово скажу. Да и нрав у меня спокойный да ласковый. Никого я не заругаю, никого зря не обижу. А зовут меня?
Илья Муромец: Я крестьянский сын. Добрый, смелый, спокойный, рассудительный, умный. Победил я Соловья-разбойника, Чудо-Юдо. Служу не за богатство, не за славу, я защищаю Землю Русскую и народ. Кто я?
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Уважаемое жюри подведите итоги и огласите их.
Вручение подарков командам и родителям за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей старшей группы «В мире сказок»
продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость;воспитывать ко...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и н...
Презентация для педагогов и детей дошкольного возраста "В мире сказок и стихов Тукая".
Данная презентация составлена для использования педагогами на тематических занятиях, вечерах по ознакомлению с творчеством известного татарского поэта Габдуллы Тукая детей подготовительной групп...
В МИРЕ СКАЗОК К.И. Чуковского. (Занятие для детей с ОНР в подготовительной логопедической группе)
В настоящее время большое внимание мы уделяем театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и я...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....