Конспект "Интеллектуальный марафон "Калейдоскоп проектов"
методическая разработка
Сценарий "Интеллектуальный марафон "Калейдоскоп проектов" для дей старшего дошкольного возраста. Защита исследовательских проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
13 марта 2020
Воспитатель: Костылева О.В.
Интеллектуальный марафон для дошкольников
«Калейдоскоп проектов»
(защита исследовательских проектов детьми старшего дошкольного возраста)
Цели и задачи марафона:
Цель: развитие проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, повышение качества дошкольного образования, демонстрация опыта работы по организации проектной деятельности с воспитанниками, развития творческой инициативы педагогов ДОУ.
Задачи: выявление одаренных детей (талантливых) детей, содействие развитию творческой активности детей дошкольного возраста, формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков у дошкольников, формирование у дошкольников и педагогов представления об исследовательской деятельности как одном из эффективных способов познания.
Ход: (Дети собираются в музыкальном зале.)
В: Доброе утро уважаемые гости!
На нашем ярком фестивале
Мы собрались сегодня в зале
Для того чтоб показать и рассказать над какими проектами работали воспитатели и дети в разных группах, поделиться знаниями и впечатлениями.
Сегодня мы узнаем очень многое, о чем раньше никогда не задумывались. А может, и задумывались, но не могли найти ответы на вопросы. Сегодня будут представлены вашему вниманию проекты на тему« Планеты солнечной системы», «Я и мое имя», «Вред и польза шоколада» И другие интересные темы проектов.
Пора увидеть и пора узнать героев марафона.
Доверено которым нынче себя и группу представлять,
А в будущем свой сад, страну в интеллектуальных марафонах мира!
Итак, ура, - участникам марафона!
На сцену под бурные аплодисменты приглашаются участники марафона!
( Обращение к детям)
Ребята! День необычный сегодня у нас!
Мы искренне рады, приветствовать Вас!
Для умной работы собралась детвора.
Ее начинать нам настала пора.
Мы желаем вам успеха и ни пуха ни пера!
Представление руководителей проектов
Поприветствуем руководителей проектов:
Ведущий называет педагогов подготовивших детей
Представление жюри
Серьезно и с пользой нам время провести
В этом поможет прекрасное жюри.
Чтобы оценить по достоинству вас, мы выбрали справедливое жюри.
Жюри нашего марафона:
- Заведующий детского сада
- Старший воспитатель
- Учитель-логопед
- Руководитель интеллектуальной комнаты
Разминка «Закончи предложение»
(дети должны закончить предложение)
- Птицы летают, а рыбы…..(плавают)
- Кошка мяукает, а собака …..(лает)
- Зимой холодно, а летом …….(жарко)
- Картошка - это овощ, а яблоко….(фрукт)
- Подушка мягкая, а камень….(твердый)
- У зайца уши длинные, а хвост ……(короткий)
- Днем светло, а ночью …..(темно)
Итак, разминка проведена, и мы приглашаем первую пятерку участников марафона:
- «Удивительный микроскоп»
- «Удивительные бабочки»
- «Моя улица»
- «Мой прадед»
- «Польза и вред шоколада»
Перерыв
Настала пора проверить наших участников марафона, в умении быстро находить ответы на разные вопросы.
- Сколько месяцев в году?
- В каком месяце дети идут в школу?
- Кто всю зиму спит?
- Сказочный мальчик с деревянным носом?
- Какое домашнее животное в сказке носило обувь?
- Платье, пальто, свитер это….(одежда)
- Курица в детстве? (цыпленок)
Приглашаем вторую пятерку марафона:
- «Черепаха»
- «Леденец на палочке»
- «10 свойств воздуха»
- «Тайны снежинок»
- «Зачем кошке усы»
Перерыв
Игра «Говори наоборот»
(детям необходимо назвать противоположное слово (слова-антонимы))
- День - (ночь)
- Утро – (вечер)
- Радость – (грусть)
- Длинный – (короткий)
- Добрый – (злой)
- Толстый – (тонкий)
- Черный – (белый)
Подведение итогов
Наш марафон подошел к финалу
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Участников нам нужно наградить!
Слово предоставляется жюри
(жюри объявляет итоги, вручает сертификаты и подарки)
В: Всем спасибо за вниманье,
За задор и за старанье!
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
Фотография на память
Музыка: Фанфары на награждение, спокойная музыка на представление участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...