Пушкинский бал
классный час (подготовительная группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Вед.: Нет ничего более красивого и сказочного, чем бал ­­­- ни с чем несравнимый праздник красоты, изящества, вкуса и музыки.  И сегодня мы погрузимся в волшебную эпоху поэта. Пушкинский бал. 

Вед.Полон сказок и чудес Старинный танец – полонез!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_bal_chin.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пушкинский бал

Дети заходят в зал

Вед.Здравствуйте, добрый день!

Реб. 1: Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале.

Реб.2: Вы приглашены на бал.

Вед.: Нет ничего более красивого и сказочного, чем бал - ни с чем несравнимый праздник красоты, изящества, вкуса и музыки.  И сегодня мы погрузимся в волшебную эпоху поэта. Пушкинский бал. 

Вед. Полон сказок и чудес Старинный танец – полонез!

Танец «ПОЛОНЕЗ» Агинского дети входят в зал. (садятся на стульчики)

(Выходят 2 девочки)

Дев.1: Вы были вчера на обеде у графини? Там Пушкин был, он читал свои удивительные стихи. Все были в восторге.

Дев.2: Везде только о Пушкине и говорят. Вы знаете его стихотворения? Посмотрите, в этом альбоме я записала его стихотворения.

Реб.: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольна скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Вед.: И наши дети знают стихотворения. Послушайте, пожалуйста.

Дети рассказывают стихотворения А.С.Пушкина.

Выходят мальчик и девочка.

Мал.: Сударыня, согласитесь, что погода нынче хороша?

Дев.: Да, сударь, погода нынче удивительно хороша, как никогда.

Мал.: Скажите, сударыня, нравлюсь ли я Вам и можно ли мне рассчитывать на польку с Вами?

Дев.: Мне будет приятно принять Ваше приглашение.

Танец «ПОЛЬКА» Свиридов.

Реб.: Музыкальный мир Пушкина разнообразен и прекрасен.

Театр! Концерты! Музыка! Песни!

Песня: Топ сапожки, шлеп сапожки!

Вед. А. С. Пушкин очень любил природу. Любимое время года поэта – осень. Очень много стихов посвящено этому времени года.

Реб. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Выходят дети. Диалог мальчика и девочки.

Реб.1: Вы были вчера на музыкальном вечере у княгини?

Реб.2: Нет, мы посетили музыкальный салон.

Реб. И что там исполняли?

Реб. Осеннюю песню………….

Вед.: Давайте послушаем эту песню.

Песня «Осень холодная»

Вед.: С детства поэта окружал богатый мир русской народной сказки. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша любил длинные певучие сказки. Послушайте и Вы.

Выходит девочка с зеркалом.

Дев.: Посмотрите, какое чудесное зеркальце я купила в сказочном городе!

Свойство зеркальце имеет,

Говорить оно умеет.

Свет мой, зеркальце, скажи, -

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасно! Спору нет!

Но живет без всякой славы

Средь зеленые дубравы

У семи богатырей

Та, что всё ж тебя милей.

Выходят Царевна и Чернявка.

Царевна: Постой, бабушка, постой немножко,

Я кое-что тебе снесу (выносит хлеб). На ж, возьми!

Чернявка: Благодарствую! Бог тебя благослови!

Вот за то тебе – бери!

Ради скуки – кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед!

Чернявка уходит.

Царевна: (любуется)

Ах, какое яблочко! Соку спелого полно!

Так свежо и так душисто, Так румяно, золотисто.

Будто медом налилось, Видны семечки насквозь.

Так и хочется скорее. К алым губкам поднести,

Потихоньку откусить. И кусочек проглотить. (уходит)

Девочка: Постой, царевна!

Не ешь его,

Ведь ядом отравлено оно.

Эх, убежала, не послушала меня,

Теперь поможет ей королевич Елисей!

Появляется Елисей.

Девочка: К красному солнцу, наконец,

Обратись, ты, молодец!

Появляется солнце.

Елисей: Свет наш солнышко!

Ты ходишь круглый год по небу,

Сводишь зиму с теплою весной.

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой!

Я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил

Или след её заметил.

Выходит месяц.

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених ей.

Месяц: Братец мой,

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою

Без меня царевна видно

Пробежала!

Елисей: Как обидно!

Месяц: Погоди! О ней быть может

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай!

Появляется ветер.

Елисей: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого, Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених её.

Ветер: Постой! Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора.

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный.

На цепях между столбов

Не видать ничьих следов.

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста.

Ветер уходит, Елисей подходит к царевне, становится перед ней на колено.

Царевна: Как же долго я спала (поднимается).

Девочка: За руку её берёт

И на свет из тьмы её ведет,

И трубит уже молва

Все: Дочка царская жива!

Звон колоколов, все кланяются.

Стих Алина «Поэт любил безумно осень»

           Поэт любил безумно осень

И лес осенний он любил.

Он часто меж берез и сосен по стежке узенькой ходил.

Ходил и лесом любовался

И свежим воздухом дышал

И с музою не расставался

И на ходу стихи писал.

Реб1: Снова музыка играет, Танцевать нас приглашает!

Реб.2: Однообразный и безумный,

Как вихрь жизни молодой,

Кружится вальса вихрь шумный,

Чета мелькает за четой!

Вальс Свиридова «Метель»

Вед.: На балах не только танцевали, но и в разные игры гости играли.

Игры: …………………….(русская народная).

Вед.: Вот так когда-то, в далеком 18 веке со своими друзьями Александр Сергеевич Пушкин сочинял, танцевал, отдыхал, играл. Понравилось вам на нашем балу?

Но время нам пришло прощаться,

В век 21 возвращаться,

Споем все вместе мы сейчас

Для Пушкина «Осенний вальс»!

Песня «Осенний вальсок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст. Методическое объединение для воспитателей Пушкинского района СПб.

В помощь воспитателям групп раннего возраста: 1. Особенности периода раннего детства (материалы для презентации) 2. Правила общения с ребенком для взрослых (памятка) 3. Организация режимных моменто...

Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать лю...

Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)

Статья "Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)" опубликована в сборнике "Традиции и инновации в специальном образовании": материалы XIV...

"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)

Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...

"Что за прелесть эти сказки" - пушкинская викторина

Это викторина знакомит детей с творчеством А.С.Пушкина, расширяет их кругозор....

Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"

Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...

Творческий проект "Пушкинское слово"

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...