Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения"
план-конспект занятия

Сухова Светлана Евгеньевна

Сценарий спортивного развлечения

"Азбука дорожного движения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_po_pddvreditel_.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №29 «Светлячок»

Сценарий спортивного развлечения

"Азбука дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями

Автор: воспитатель

МБДОУ Д/с №29 « Светлячок»

Сухова Светлана Евгеньевна

                                                           

2018 г.


Описание материала: Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Данный сценарий будет интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей ДОУ. Содержание праздника включает в себя эстафеты и задания, соответствующие возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста, стихи и песни о ПДД. Праздник желатьельно проводить на спортивной площадке на улице, возможно проведение в спортивном зале.
Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Активизировать отдых детей, доставить радость детям.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.
4.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
5.Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оформление спортивного зала или площадки. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.



Исполняется "Песня дорожных знаков",
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.
Воспитатель: 

 Ребята и родители давайте посмотрим правила маленького пешехода.

Мультимедийная презентация «Правила дорожного движения»
Посередине зала ставится светофор. Под "визг тормозов" вбегает Вредитель.
Воспитатель: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель.
Воспитатель: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.
Ребенок: Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!!
(Ирина Гурина «Малышкин светофор»)
Воспитатель: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай "Вредитель" какие существуют дородные знаки.
Дети выходят с дорожными знаками и называют. что за знак

Ребенок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Знак "Пешеходный переход")
Ребенок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак "Дети")
Ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак "Остановка транспорта")
(Олеся Емельянова "Дорожные знаки")
В
оспитатель: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила дорожного движения.
Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По – моему даже поумнел и придумал для вас загадки.
Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)
Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование. В соревнованиях участвуют две команды.
1.Эстафета "Башня со знаками". Цель: быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.
Слово жури.
2.Эстафета «Назови марки автомобилей».
Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители.
Слово жури.
Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.
3.Эстафета «Автомобилисты с рулем». Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.
Слово жури.
4.Эстафета. "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют, родители помогают.
Слово жури.
Вредитель: Игра для всех «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
«Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

эстафета «Кто  быстрее на самокате»

Дети на самокате проезжают до стойки и обратно, передают самокат следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.


Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.
5. Эстафета «Найди дорожный знак». 
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО")
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
Слово жури.
6. Эстафета «Пешеходный переход».
Цель: На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Чья команда справится быстрее. Участвуют дети и родители.

задание  -   «Автостроители»

Из спортивных палок и обручей одной команде нужно сделать изображение  грузовика,  другой -  автобуса.

Игра для всех "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Воспитатель: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.

Вредитель: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.
Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.
Песня «Дорожный знак»
(
Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)
Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Приложение.
"Песня дорожных знаков",
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.
1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
Припев. Помни правила движения
Как таблицу умножения.
Пятью-пять - двадцать пять,
Нас не надо забывать.
2. Правила - твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй.
На себя, дружок пеняй.
Ну а если ты не прочь,
Добрым правилам помочь.
Вторь: раз и два и три,
Все на свете повтори.
Припев тот же.

Песня «Дорожный знак»
(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)
1. Если вышел на дорогу —
Знай: ты не один.
Наш совет немедленно
Тебе необходим.
Он тебе подскажет:
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет
Дорожный знак.
2. Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т. д, и т.п.
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг,
За тебя готов сражаться
Дорожный знак.
3. Только вот на каждый случай
Нас не напасти.
В голове ты постарайся
Всех нас унести.
Твой неосторожный
Пусть поправит шаг
Твой попутчик — знак дорожный,
Дорожный знак

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Опубликовано 28.10.2015 - 14:41 - Качинская Ирина Анатольевна 

Совместный проект подготовили:

Качинская И.А. воспитатель

Серяпина А.Г. воспитатель

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.

    Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

 Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.  

Задачи:

Образовательные задачи:                   

- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-  Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта : творческий              

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

                                                                     

Образовательные области:

Познавательное развитие:

 

                        Беседы с детьми на темы:     

 

1 «Изучение запрещающих знаков»

2 «Наша улица».

3«Наши помощники дорожные знаки»

4« Мы воспитанные пассажиры».

5«Перекресток».

Художественно-эстетическое развитие:

                                                                               

Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Аппликация: Тема: «Светофор – друг безопасности»

      Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

        Лепка: Тема «Светофорчики.»

        Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

                                                                            

Речевое развитие:

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правила движения»

Загадывание загадок про знаки.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

 

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

 

Д/и: «Собери знак»

Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».

Д/и: « Найди такой же знак»

Д/и:« Красный и зелёный».

Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Д/и:  «Подумай – отгадай»

Д/и: «Какой это знак? »

Сюжетно ролевые  игры   

1« Дороги и пешеходы»

2 «Инспектор ДПС»

3 « Транспорт»

4 « Автошкола»

 

Подвижные игры и упражнения:

 

1 «Найди свой цвет

2«Кто быстрее»

 3«Воробышки и автомобиль»

 4«Цветные автомобили»,

 5«Ловкий пешеход»

6 ««Огни светофора»»

 

Работа с родителями:

 

Консультации:

1«Безопасность детей – в наших руках

2«Родителям – о безопасности дородного движения»

3«Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Проект
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Тип проекта: образовательный, краткосрочный.

База для реализации проекта: подготовительная группа ДОУ № 39.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Результат:

- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);

- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

- дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

готовая продукция: схема микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома

Финансовое обеспечение: не требуется

Возможные риски проекта:

Низкая заинтересованность родителей

Невозможность наблюдать за работой регулировщика «вживую»

Актуальность образовательного проекта:

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках реализации не только образовательной области «Безопасность», но интегрировано включаться во все образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» и другие. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.

Для воспитателей: реализация образовательного процесса предполагает использование педагогом большого количества различных методов и приемов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. В ходе реализации проекта ребенок включается в различные виды детской деятельности. Реализация проекта в ходе тематической недели позволяет педагогу глубоко окунуться в проблему обучения детей правилам дорожного движения, в ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге.

Для детей: дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители. Реализация проекта способствует развитию и совершенствованию знаний детей о правилах дорожного движения. Готовит детей к самостоятельному передвижению по дороге (в школу).

Для родителей: многие родители детей дошкольного возраста сталкиваются с проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Родители подчас не знают не только как рассказать детям о соблюдении дорожных правил, но и не могут отобрать материал, доступный их возрасту. Реализация проекта способствует повышению уровня знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомит родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

Задачи:

- Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

- Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;

Оборудование:

Для оформления панно: листы формата А1 (6 штук); цветная бумага, картон, клей, двусторонний скотч,

Для реализации образовательных задач:

Пособия: Светофор, жезл, фуражка, машины, рули; дидактические игры: «Расскажи, какой знак», «Собери знак», «Дорожные знаки» (ассоциации), «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Дойди до детского сада», «Дорога в школу», «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Найди такой же знак», «Расставь знаки», «Чтобы это значило» (решение дорожных ситуаций); настольные игры «Я -водитель», «ПДД», «Ремонт дороги», «Дорога и дети», мини-игра «Железная дорога», «Автопаркинг», лото «Дорожные знаки», «Водитель-пассажир», кубики «Дорожные знаки», «Говорящие картинки»; Электронные игры: «Помоги перейти улицу», «Расставь знаки»; Иллюстрации и книги: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения для дошкольников», «Не играйте на дороге», «Узнай, запомни, соблюдай», газета «Добрая дорога детства», книги-расскрасски, папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения»

 

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, пословиц, загадок, литературных произведений по теме проекта. Разработка положения смотра-конкурса «Самый заметный», конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов для создания коллективного панно «Безопасная улица»

План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя

Сроки (дата)

Название

Форма

 

С детьми:

понедельник-пятница

Первичная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения

беседа, игра

 

С родителями:

понедельник-пятница

«Дети на дороге»

Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД, просмотр видеофильма «Другие правила»

«Проверь себя»

Анкетирование родителей по правилам дорожного движения

Знакомство с положением о проведении конкурса «Самый заметный»

Материалы в родительском уголке

 

II. Основной

Проведение тематических занятий с детьми, проведение смотра-конкурса «Самый заметный», совместная работа детей, родителей и педагогов по теме проекта. Выполнение коллективного панно «Безопасная улица»

План реализации проекта на основном этапе:

Сроки: 1 неделя

Сроки

Название

Содержание деятельности

С детьми:

 

Понедельник

«Ну улицах большого города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «тротуар»

Целевая прогулка «Наша улица»

Знакомство с улицей, понятием «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «бордюр», «перекресток» и т.д.

Тематическое занятие «Безопасная улица»

Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление новых знаний.

Чтение художественной литературы

Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

Дидактические и подвижные игры

«Я шагаю по улице», «Воробушки и автомобили» и другие

Коллективное панно «Безопасная улица»

По итогам дня на панно должны появиться дома, дороги, тротуары. По возможности дети определяют, где находится их дом.

Вторник

«День дорожных знаков»

Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков

Фотопробег «В поисках дорожных знаков»

Целевая прогулка направлена на знакомство детей с улицами и дорогами микрорайона, в котором расположен детский сад. Особое внимание уделяется дорожным знакам и разметке на дороге. Закрепляются понятия «Пешеходный переход», «зебра», «дорожный знак». Для того, чтобы дети могли перенести увиденные ими знаки на панно воспитатель предлагает их фотографировать, также фотографируются перекрестки и пешеходные переходы, «лежачие полицейские»

«Дорожная азбука»

По итогам прогулки проходит обсуждение: на экране воспитатель показывает фотографии с прогулки, дети вспоминают название и назначение дорожных знаков, находят место данного знака на коллективном панно, обозначают его. Также обсуждаются правила перехода проезжей части: по пешеходному переходу!

Рисование «Дорожный знак»

Дети рисуют знаки и все знаки соединяются в книжку, которая называется «Дорожная азбука»

Чтение художественной литературы

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

Дидактические, электронные игры

«Узнай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Расскажи, какой знак»

Коллективное панно «Безопасная улица»

По итогам дня на панно появляются пешеходные переходы, дорожные знаки, «лежачие полицейские».

Просмотр мультфильмов

«Смешарики»

Среда

«Наш друг - Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части

Познавательная беседа «Наш друг - Светофор» с наблюдение за работой светофора и регулировщика

В связи с отсутствием вблизи от детского сада светофора, наблюдение за работой светофора организуется с помощью просмотра видеоролика, подготовленного воспитателем. Также в видеоролике показана работа регулировщика. В ходе беседы закрепляются знания детей о сигналах светофора, правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора.

Аппликация «Светофор»

Изготовление закладки «Светофор»

Чтение художественной литературы

Дружинина М. «Наш друг светофор»

Дидактические, электронные игры

«Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

«Светофор», «Работа регулировщика»

Коллективное панно «Безопасная улица»

На панно появляются светофоры

Четверг

«Участники дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

На прогулке воспитатель обращает внимание детей за движением транспорта. Актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный). Дети наблюдают за остановкой маршрутных транспортных средств, за тем. Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения, тренируются в переходе улицы (куда смотреть, как действовать)

Тематическая беседа «Участники дорожного движения»

Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление знаний.

Тематическое занятие «Школа дорожных наук»

На занятии происходит закрепления правил поведения пешеходов на улице, закрепляются знания детей об использовании в темное время суток световозвращающих элементов (с просмотром видеоролика), об использовании детских кресел в машине.

Чтение художественной литературы

Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»

Дидактические, настольные игры

«Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

«Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»

Коллективное панно «Безопасная улица»

На панно ребята размещают автомобили, автобусы, пешеходов.

Пятница

«Правила дорожные соблюдай всегда!»

Цель: тренировка в решении практических ситуаций на дороге, выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации

Совместное мероприятие с родителями «За безопасность движения – всей семьей»

Спортивное развлечение

Работа с коллективным панно «Безопасная улица»

Воспитатель вместе с детьми обыгрывает различные дорожные ситуации на выполненном панно. Что делать, если:

- сломался светофор?

- вышел из автобуса и нужно перейти дорогу?

- тебе нужно пройти от дома до магазина?

- если ты едешь на велосипеде? И т.д.

С родителями:

В течение недели

«Домашнее задание»

Выполнение элементов панно дома, совместно с детьми (дома, дорога, автомобили, пешеходные переходы, светофоры).

Подготовка к участию в конкурсе «Самый заметный»

Создание шарфика с использованием световозвращающих элементов.

«Дорога домой»

изготовление совместно с детьми по итогам тематической недели безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т.д.

 

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

Сроки (дата)

Название

Содержание деятельности

 

С детьми:

в течение недели

Повторная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения

беседа, игра

Викторина «Безопасная дорога»

Викторина по правилам дорожного движения, решение проблемных ситуаций.

Социальная акция «Детское кресло»

Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей.

 

С родителями:

в течение недели

Конкурс «Самый заметный»

Выставка работ (шарфики с использованием световозвращающих элементов).

Анкетирование родителей

Итоговое анкетирование для родителей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения»

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения», целью которого является формирование  осознанного  отношения к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения"

Сценарий развлечения, позволяющий закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного развлечения «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Цель мероприятия - формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведеня на дороге, развитие двигательной активности....

Сценарий тематического развлечения "Азбука дорожного движения"

Тематическое развлечение является результатом работы музыкального руководителя и воспитателей по усвоению детьми 5-7 лет правил дорожного движения и их практическому примененияю....

Сценарий спортивного праздника "Азбука дорожного движения"

Для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями....

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения«Азбука дорожного движения»Цель – создать условия для расширения представлений о правилах дорожного движения и дорожных з...