"Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
методическая разработка
"Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну Доброты и Вежливости" | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости.
Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, речь детей;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости», плакаты, волшебная палочка, карточки с заданиями.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Организационный момент
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель:- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.
– А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
-В этой Стране люди уступают место старшим, помогают друг другу, утешают и успокаивают в беде, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Ответы детей:- Страна вежливости.
Воспитатель:-Эта страна очень большая и в ней мы посетим много городов.
Воспитатель:-А на чём мы будем путешествовать догадайтесь сами.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд.)
Воспитатель: -Предлагаю всем занять свои места и вперёд в путь дорогу! (Воспитатель паровоз-дети вагоны).
Звучит музыка Ю.Энтина «Песенка о доброте», воспитатель задаёт вопросы детям:
-О чем поется в песне?
-Что такое доброта?
Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим людям.
Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Вежливых слов» приближается.
Предлагаю всем я встать в «Круг вежливости»
Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь добавляет к нему свое. Следующий по кругу добавляет своё слово.
Воспитатель:- Молодцы, ребята много вежливых слов знаете. - Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Игра «Волшебные слова»
Воспитатель:- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
Всем вам с большой любовью, желаю крепкого… /здоровья /
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.
Ну, а нам пора в путь дорогу!
Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Доброты» приближается.
На экране появляется Старичок-ЛесовичОк.
Старичок-Лесовичок:-Здравствуйте ,ребята. Я по лесу ходил и конверты обронил.
Помогите мне найти их, в конвертах картинки лежат про нехороших ребят. Они сбилися с пути ,помогите им найти правильное решение своих поступков.
Воспитатель:-Ребята, поможем Лесовичку найти конверты.
Дети ищут конверты, находят и отдают их воспитателю.
Воспитатель:- Ребята, для выполнения задания вам надо разделиться на пары. Пары, садитесь на ковёр! Каждой паре я дам картинку, на которой изображены дети, которые совершают нехорошие поступки. Обсудите, что дети делают не правильно и решите как им надо поступить.
Воспитатель:-Молодцы ,ребята справились с заданием. Вперёд, в путь дорожку!
Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Сказочных героев» приближается.
Игра «Добрый – недобрый»
Воспитатель:- Слушайте внимательно задание. Если герой добрый – похлопайте, если злой – потопайте.
А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.
- И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) - В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга) - Человек немолодой
Вот с текущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
Воспитатель:-Ай, ребята молодцы поиграли от души, всех героев распознали. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Вежливости» приближается.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, дружить.
Игра “Вежливо – невежливо”.
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке –вы говорите да,да. Когда я читаю о невежливом поступке вы говорите нет,нет. Начнем.
- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице…………..
- Попрощаться уходя…………
Воспитатель:- Ребята посмотрите на экран (на экране появляется солнышко без лучиков) .Нашему солнышку не хватает лучиков и чтобы они у него появились нам необходимо ему помочь, а как вы узнаете из следующего задания. Слушайте внимательно. - Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. С каждым добрым вашим делом у солнышка будут отрастать лучики.
Ответы детей.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
Ответы детей.
Воспитатель:-Внимание, внимание в «Страну пословиц» отправляемся!
Воспитатель:- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.
- Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости?
- Давайте поработаем в парах.
- Я вам буду зачитывать пословицы, а вы будете давать ответы, что же означают пословицы.
1. Добрые дела красят человека.
2. Сделаешь добро – добро найдешь.
3. Добрый человек – несет мир.
4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
5. Жизнь дана на добрые дела.
6. На добрый привет – добрый ответ.
7. Доброе дело лечит- злое калечит.
8. При солнышке тепло – при матушке добро.
9. Доброе дело дороже – богатства.
10.В добре жить хорошо.
- Ребята, а чему учат все эти пословицы?
– Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и теперь я точно знаю, что вы самые добрые и вежливые ребята, поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
Воспитатель:- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Звучит песня «Что такое доброта» Барбарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Путешествие в страну доброты и вежливости
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формироват...
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".
Способствовать нравственному развитию личности детей....
"Путешествие в страну доброты и вежливости"
здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...
«Путешествие в Страну Доброты и вежливости»
Здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...
НОД "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Ребята получили письмо от жителей страны Доброты и Вежливости с просьбой спасти их от Злой Волшебницы. Для этого они должны отправиться в волшебную страну и выполнить задания волшебницы....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей....