"Путешествие на машине времени"
методическая разработка (старшая группа)

Порозова Татьяна Александровна

Сценарий выпускного в подготовительной группе  "Путешествие на машине времени" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk2017.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на машине времени»

Сценарий выпускного в детском саду.

Звучат фанфары входят ведущие.

1Вед: Цветут сады, и зеленеет травушка

И солнышко так весело блестит.

А наш любимый садик

В этот день немножечко грустит.

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали

Они от нас уходят в первый класс.

2Вед: Здесь будет нынче бал прощальный

И в  зале лампы зажжены.

Гостей сегодня ожидаем мы из детсадовской страны.

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами друзья.

Входят дети, исполняют «Вальс»

Выстраиваются полукругом.

1Вед: Вы были малыши вчера, а нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели – когда вы вырасти успели?

Дети:(хором) Удивляемся мы сами,

Может что-то здесь с часами?

1реб:Только в садик мы придем - и себя не узнаем,

Почему-то, отчего-то очень быстро мы растем.

2реб:Будто нас, как деревца, поливают без конца,

Будто чудо витамины целый день в саду едим мы.

3реб:В чем тут кроется секрет?

Все:(хором) А секрета вовсе нет!

4реб:. Наш детский сад – волшебный океан,

Четыре года в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили!

5Реб.: Мы здесь подрастали и умнели,

Учились петь, стихи читать,

Решать задачи, составлять рассказы

И разные картины рисовать!

6Реб.: Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Важным словом «Выпускник»!

7Реб.: Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

8 Реб.: И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад мы будем долго

Добрым словом вспоминать.

Песня «До свиданья детский сад»

1Вед: Дорогие ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо для вас, давайте посмотрим от кого же оно.

На экране появляется «Видеописьмо»

Учёный: Здравствуйте дорогие друзья.   Мы учёные, слышали, что в вашем детском саду есть ребята всезнайки -  те, кто хотят всё на свете знать.  И вот, по поручению Академии наук я передаю вам  единственный, уникальнейший экземпляр, новейшего  компьютера.  Эта машина поможет вам путешествовать  во времени, но у неё есть один минус. «Машина времени» может переносить только в прошлое и возвращать в настоящее. Желаю вам хорошего и интересного путешествия.  

2 вед:  Интересно, а где же этот  необычный подарок? Где же «Машина времени»?                                                                                              

1 вед: Да вот же она. И инструкция прилагается. Машина времени МВ-2017 на жидких кристаллах с нанотурбодвигателем, предназначенная для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен на испытание в детский сад «Сибирячок» с.Богучаны.  Если эта машина сможет перенести нас в прошлое, куда бы вы хотели попасть, о чём вспомнить ?

9реб: Подождите хоть немного

Ну хотя бы еще час.

В прошлое хотим вернуться

А помочь попросим Вас.

2Вед: Ради праздника такого

Вам помочь всегда готова.

 А давайте вспомним то время , когда вы только-только переступили порог детского сада. Вспомним, какие вы были маленькие, неуклюжие…..

1Ведущий: Начинаем наше путешествие. Давайте возьмёмся за руки, чтобы не потерять, друг друга во время перемещения и на мгновение закроем глаза. (Включает машину времени, на экране фото детей в младшей группе)!!!!!!!!

/звучит музыка «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО»/

(Музыка прерывается, дети открывают глаза. Из машины времени выходят малыши)

1Вед: Вот такими вы были, когда переступили порог детского сада.

1 малыш: Мы ребята-малыши.

                      Всех поздравить вас пришли.

2малыш:   В новой школе вам желаем

                        Много нового узнать.

                        Но и детский сад любимый

                        Просим вас, не забывать!

3 малыш: Обещаем вам, ребята

Что без вас в саду родном.

Мы цветов не поломаем

Все игрушки сбережем.

4 малыш: Очень скоро, очень скоро

Поступаете вы в школу.

Пожелать уже пора

Вам «Ни пуха, ни пера!»

Песня «Мы пришли поздравить вас»

10реб: Что ж ребята до свиданья,

Просим нас не забывать.

А сейчас мы очень рады

Вместе с вами станцевать.

ТАНЕЦ с малышами

 Малыши прощаются и уходят. Звучит тема «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО»

2Ведущий: Давайте вернёмся в наше время и продолжим праздник, возьмемся за руки, чтобы не  потерять друг друга во время перемещения и на мгновение закроем глаза /звучит тема «Прекрасное далёко» ,  раздаётся странный звук/

-СБОЙ ПРОГРАММЫ! СБОЙ ПРоГРАММЫ! /  из «Машины времени» появляется (вываливается) Дикарь с тушкой птицы в руках и палкой. Видит гостей./

Дикарь.: Оооооо, а вы хто и чё это вы тут делаете? (шмыгает носом, вытирает нос рукой, демонстрирует своё бескультурие…)

1вед:  Мы дети из детского сада «Сибирячок». А вот куда мы попали и кто ты, такой мы, что-то ни как не поймём? Правда, ребята?  Мы можем только предположить, что в «Машине времени» неполадки и мы попали с вами ребята в каменный век. А это дикарь.

Дикарь (вытирая нос и шмыгая):  Ну да. Так и есть. Я Дикарь. Я на охоту ходил. Во! (протягивает добычу) Хотите мяска? (делает вид что кусает) Вкусно. Тепленькое еще (жуёт и чавкает)

1Вед : Ну что ты, разве сырое мясо есть можно? Дети, что с мясом  можно сделать?

Дети: Пожарить, сварить, суп приготовить.

Дикарь: Ух ты, а я и не знал. А как это приготовить, сварить. Я не умею, не знаю.

1 вед: Да ты ничего не знаешь, ничего не умеешь. Прямо   недоучка,  какой- то.

Дикарь (обиженно): Чего ты обзываешься. Я, может, научусь. Вот только не знаю где и как.

1вед: А мы тебе подскажем. Всему можно научиться в школе и наши ребята скоро туда пойдут. Вот видите, ребята до чего  могли бы докатиться люди, если б не было школ.

ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ»

Дикарь: Слово даю, буду учиться. Только как, с чего мне начать? Чему учиться?

1вед: Всему. А раз вопросы начал задавать, то уже и учиться начал. Ведь именно с вопросов и начинаются почемучки.

Дикарь.: А это кто такие?

1Вед:  Это те, кто задаёт вопросы и умеет на них отвечать.  Давайте покажем Дикарю. Как быстро вы умеете отвечать на вопросы.

БЛИЦВОПРОСЫ (задают ведущие по очереди)

1.        Дом, где учатся дети?

2.        Перерыв между уроками?

3.        В каком месяце дети идут в школу?

4.        Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?

5.        Сумка, где хранятся школьные принадлежности?

6.        Знак сложения?

7.        Знак вычитания?

8.        Сколько дней в неделе?

9.        Сколько времён года?

Дикарь: Спасибо вам научили, а я вас за это научу одной игре.

Танец-игра «Помахали ручкой»

1 Вед : Спасибо за игру, а  нам пора возвращаться в детский сад. Прощай! Дети, снова возьмитесь за руки  и на мгновение закройте глаза .(Звучит музыка, прерывается  дети открывают глаза, из-за ширмы появляются  царь с царевной Забавой)

Царь:  Добро пожаловать, гости дорогие, здравствуйте! ПО какой надобности пожаловали? По купеческому делу или может невесту выбирать?

2Вед: Да нет Царь-батюшка, мы из детского сада-выпускники, в школу собираемся.

Царь: А-а-а! Вот полюбуйтесь –доченька моя Забавушка. Целый день сиднем сидит, слезы льет. Девки по ягоды, а она в слезы, девки на эту…(трясет животом)ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл…

Забава: Дискотека.

Царь: Во, во. Они все, стало быть, на эту прости господи , дискотеку, а эта в рев.

2Вед: А если вам Царь-батюшка дискотеку прямо здесь устроить, может и поможет.

Царь: Ать! Дельная мысль. Поможете, девочки.

Танец «Мы несчастные царевны»

Забава ревет.

Царь: Послушайте ребята, а что вы еще умеете ? Развеселите девку. Уж чего я только не делал: и клоунов заморских приводил и фокусников. А она хоть бы улыбнулась. Жизнь не мила.

2Вед: Надо помочь царю. А давайте частушками потешим.

Мальчишечьи страдания.

Забава ревет.

Царь: А повеселее,  что-нибудь есть.

Песня-соло «Лимонадный дождик»

Забава ревет

Царь: Э-эх! Выдрать бы.. ой, то есть выдать бы тебя замуж по-быстрее! Сил моих нет. Детушки, а у вас никак праздник какой-то. (ответы детей) Да, а зачем вам школа нужна.

11реб:     В школе нужно не лениться

                 И старательно учиться.

                Чтоб про все на свете знать,

                 И пятерки получать.      

12реб:             Мы уже и буквы знаем,

                       Мы из них слова слагаем.

                       К мамам мы не пристаём,

                       Сами книжку мы прочтём.

(Забава начинает визжать сквозь слезы)

Царь: Доченька моя что случилось? Аль заболела, кровинушка,  моя.

Забава: Не хочу жениться, а хочу учиться.

2Вед: Забава, а ты буквы знаешь?

Забава: А у меня все буквы разбежались, и местами поменялись. Соберите их, пожалуйста, в слова.

2Вед: Ребята, поможем Забаве?

Игра «Собери слова»

Забава: Как интересно! Как это у вас получается? А в школе меня этому научат?

(Царевна хлопает в ладоши, прыгает от радости)

Спасибо вам дорогие друзья! Папочка, я согласна идти в школу!

Царь.: Вот радость то. Дочь наша Царевна Забава в школу согласилась пойти.  Спасибо вам ребята.

2Вед: Царь-батюшка. Хорошо у вас тут в средних веках, только нам домой пора, прощайте! Беремся за руки, друзья, нам опоздать никак нельзя.

/звучит «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО».  Опять слышны странные звуки и   металлический голос произносит: «Внимание! В машину времени попала пиратская программа.  Сбой в системе! Сбой в системе!/

ТАНЕЦ « МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»

1Вед: Дети, что с вами? Опомнитесь! А как же школа?

13реб: Что нам школа. Ерунда!

Не пойдем уже туда.

А если нас заставят,

Вот что делать станем:

14 реб: Не приучай себя к порядку,

Поиграй с вещами в прятки,

Книжкой ты не дорожи,

В бардаке портфель держи!

15 реб: На уроках ты хихикай,

Стол туда-сюда  подвигай.

Учителя перебивай,

И соседу ты мешай!

16реб: Ты дразнись и зазнавайся,

В школе навредить старайся.

Ты нахмурься, будь наглей,

И не найдёшь себе друзей!

17 реб: Утром поздно просыпайся,

Никогда не умывайся,

Чтоб в школе широко зевать,

Носом в парту поклевать!

/Из машины времени  появляется  ПИРАТ/

1Вед: Ах, вот кто виноват в том, что случилось с нашими ребятами. Надо срочно избавляться от него!

Пират: (скрипучим голосом) Нет!  Не надо от меня избавляться.  

Я пиратская программа, компьютер мой любимый дом.

И я хозяйничаю в нем. Ха! Я директор лучшей в мире пиратской школы, принимаю таких как я, вредных, наглых, злых. Сейчас буду проверять, готовы ли вы стать  учениками моей школы.

  1. Сколько рук у ежика?
  2. Сколько крыльев у коровы?
  3. Для чего нужен портфель?

Ха-ха! Вот глупые. Портфель нужен чтобы им в футбол играть.

  1. Для чего учебники и тетради?

Ой-ой не могу. Ну и выдумщики, тетради нужны, чтобы в них пирожки заворачивать. А учебниками с соседями по парте надо драться.

Провалили вы экзамен. Ладно, попробуем по-другому. Становитесь в круг, сейчас я буду ваши тайные мысли прослушивать. Вот это «Мелафон», он умеет читать чужие мысли.

Игра «Самая страшная физиономия»

(под музыку пират идет мимо детей звучат школьные  песни, как только зазвучит песня мы-маленькие дети, тот возле кого эта песня выходит в центр, вывести 6 человек)

-Ну вот может из вас выйдет толк. Сейчас я вас буду учить людей пугать. Ну-ка попробуйте скорчить самую страшную физиономию в мире.(дети корчат) Нет это не годится, все только смеются и ни капельки не боятся. Может у зрителей лучше получится (родители корчат рожи). Нет, ничего у вас не получается, неспособны вы (проходит мимо воспитателей звучит песня «Бедные овечки») Это еще что такое? (возвращается еще раз)А кто это здесь такой грустный? Все хохочут, а они плачут. Кто это А? (ответы детей) А-а! Значит они вас так плохо учили, что вы ничегошеньки не знаете.

1Вед: И вовсе неплохо, наши дети много что умеют.

Пират: Ну, давайте удивите меня, может и считать  умеете? Ведь только с помощью чисел можно исправить пиратскую программу.

1Вед: Конечно. Сейчас узнаешь, как дети умеют считать.

Игра «Соберись в кружок» ( с цифрами 1,2,3,5)

1Вед: А еще мы  задачи умеем решать.

1.        Раз к зайчонку на обед

           Прискакал дружок-сосед.

           На пенёк зайчата сели

            И по две морковки съели.

            Кто считать, ребята, ловок:

            Сколько съедено морковок? (четыре)

2.        Вяжет бабушка-лисица

            Трём внучатам рукавицы:

            «Подарю вам скоро, внуки,

            Рукавичек по две штуки.

            Берегите, не теряйте,

            Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)

3.        К серой цапле на урок

           Прилетели семь сорок.

           А из них лишь три сороки

           Приготовили уроки.

           Сколько лодырей - сорок

            Прилетело на урок? (четыре)

4.        Четыре лапки вымыл один котенок.

Сколько лапок помыли двое котяток? (восемь)

1Вед: Что ж задачки мы решали, но еще мы не играли (звонит в колокольчик) Перемена! Перемена! Отдых нужен непременно!

Танец «Перемена»

Пират: Спасибо вам, ребята, исправили вы меня. Теперь я не вредоносная программа,  а компьютерная программа-помощник. До свидания. (уходит в «машину времени»)

2Вед: Благодаря  нашей «машине времени» мы  побывали  с вами в прошлом. А вот что вас ждет в будущем, покажет время. Но, будем надеяться, что ваше будущее будет прекрасным.

Звучит музыка, дети проходят через середину парами, выстраиваются полукругом.

                  - Начнётся всё со школьного звонка

                   Дорога к звёздам, тайна океана.

                   Всё впереди, но только в детский сад

                  Вам никогда уже не возвратиться.

1Вед: Взгляните, дети, в зале этом

            Те, кто заботился о вас,

             Кто вас встречал зимой и летом,

             Кто был здесь с вами каждый час.

             Вы в школе будете учиться,

             И пусть проносятся года,

              Но дорогие эти лица

                Не забывайте никогда!  

18реб: Мы говорим спасибо вам большое

              За то, что нас по жизни повели.

          За то, что нас любили всей душою.

             Что наши шалости всегда прощали вы!

19реб: Взрослым помогать в саду учили,

             Песни петь, лепить и танцевать.

             Все четыре года мы дружили

             И любили вместе все играть.

20реб: Да, мы грустны совсем немного

             И время не вернуть назад.

            И нам пора, пора в дорогу

Все: До свидания, детский сад.

Песня «Мы вас благодарим»

2Вед: Хотим пожелать вам родные ребята,

Учиться, расти, встретить  новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей.

1Вед: Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас!

От сада детского, до школьного порога

Их провожаем в школу

Вместе: В добрый час.

2Вед: Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада Захарченко Галине Васильевне.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...

Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию

Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....