Интеллектуальная игра: “Что? Где? Когда?» по теме: «Туберкулез»
классный час (средняя группа)

Павлова Ирина Валерьевна

Цель: Повысить уровень информированности учащихся в вопросах профилактики туберкулеза, вызвать интерес к данной проблеме, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

 

Составили воспитатели:

Павлова И.В., Юхневич Н.Г.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра: “Что? Где? Когда?»

по теме: «Туберкулез»

Цель: Повысить уровень информированности учащихся в вопросах профилактики туберкулеза, вызвать интерес к данной проблеме, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, файл презентация Туберкулез.

Пояснительная записка: перед проведением игры подразумевается урок-лекция медработника школы.

Вступительное слово ведущего: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Всем известно, что здоровье – это фундамент нашей жизни и ценнее для человека ничего нет. Хотя это простая истина, но полный смысл её доходит до человека только с годами или во время болезни. Отсюда и не всегда серьёзное отношение к своему здоровью. Особенно часто и бессмысленно рискуют здоровьем в ваши годы. Легче и проще здоровье сохранить, чем его поправить, если оно пошатнулось.

Сценка. Курящий пациент на приеме у доктора. Действующие лица: врач и пациент.

За столом - врач.

Больной (стучит, входит). Здравствуйте, доктор! Разрешите?

Доктор. Входите, пожалуйста. Присаживайтесь. На что жалуетесь? (Рассматривает карточку.)

Больной. Меня замучил кашель, который особенно усиливается по утрам.

Доктор. Кашель сухой?

Больной. Нет, каждый раз отходит серая мокрота. (Кашляет)

Доктор. Да, кашель, действительно сильный. Давайте я вас послушаю. (Готовит фонендоскоп). Дышите. (Пауза.) Не дышите.

Больной. Что там доктор? Воспаления легких, надеюсь, нет?

Доктор. Пока трудно сказать, надо сделать рентгеновский снимок.

Больной. Я недавно делал и с собой принес. Может, посмотрите?

Доктор. Конечно. (Рассматривает снимок.) Да, должен сказать, что у вас затемнение у корня левого легкого.

Больной. Боже мой! Да откуда оно могло взяться?

Доктор. Мне кажется, вам не стоит удивляться. Похоже, что вы много курите. У вас грубый хриплый голос. Это результат постоянного раздражения табачным дымом голосовых связок, которое приводит к их воспалению.

Больной. Вы правы, я действительно, стал много курить.

Доктор. Табачный дым кроме никотина содержит много других ядовитых веществ, которые вызывают воспаление слизистой органов дыхания. Изменяется сама ткань легкого. Недавно в морге мы рассматривали легкие курильщика. Они были темными, почти черными от копоти. Говорят, такие легкие, имеют “закопченный вид”.

Больной. Неужели и мои легкие выглядят так ужасно? Как бы не стать объектом для подобных демонстраций!

Вы меня расстраиваете, доктор. Может еще скажете, что впереди меня ждет туберкулез или того хуже – рак легкого?

Доктор. Мне не хотелось бы вас запугивать, но из ста случаев заболевания туберкулезом девяносто пять наблюдается у курильщиков! Вам надо обязательно бросить курить. Это трудно. Но никаких поблажек себе: либо курить и не жить, либо жить и не курить! (Уходят)

Да, действительно, одной из важных проблем в нашем городе и стране в целом является распространение туберкулеза. Можно ли защитить себя от этого заболевания? Как это сделать? И вообще, что мы знаем о туберкулезе? Сегодня мы с вами затронем именно эту тему.

Итак, мы начинаем игру-викторину по профилактике туберкулёза

Правила игры:

  1. В игре участвуют 2 команды: красные и синие.
  2. Команды по очереди выбирают вопрос и после 30 секунд обсуждения дают на него ответ.
  3. После того, как команда даёт правильный ответ на вопрос, она получает право открыть одну из своих 5 призовых ячеек. В зависимости от того как повезёт можно заработать от 8 до 11 баллов.
  4. Во время игры команду может посетить удача (счастливый вопрос), в этом случае автоматически засчитывается ответ, или неудача (неудача) – команда пропускает ход.
  5. Если дан не правильный ответ, или команде достается не счастливый вопрос – ход переходит к другой команде.
  6. Игра заканчивается, когда все вопросы открыты, или когда одна из команд откроет все свои призовые ячейки.

С вами сегодня играют члены педагогического коллектива. Прошу команды занять свои места и приготовиться к игре.

Игру начинаем для умных детей. Сюда приглашаем и наших гостей.

Думайте, спорьте, решайте, друзья, Итак, начинаю игру с вами я.

С вами играет заместитель директора по УВ работе Павлов А.А.

Вопрос № 1: В 1882 году на заседании Берлинского физиологического общества известный немецкий ученый Роберт Кох выступил со своим знаменитым докладом «Этиология туберкулеза». И вскоре все человечество узнало о микробактерии, вызывающей тяжелое (порой смертельное) заболевание - туберкулез. С тех пор эта бактерия носит название «палочка Коха», а день, когда весь мир узнал об этом открытии, отмечается как день борьбы с туберкулезом. Внимание, вопрос: «Какой это день?».

Ответ: 24 марта

С вами играет заведующая кафедры ЕиТН Т.В.Дюкова

Вопрос № 7: Считается, что вирус иммунодефицита является хорошим «помощником» туберкулеза, так как разрушает иммунную систему. Внимание, вопрос: « Как связаны между собой туберкулез и иммунная система?».

Ответ: Попав в легкие, микобактерия туберкулеза может многие годы находится в организме человека, при этом человек не болеет, так как его иммунная система справляется с этим микроорганизмом. Но как только иммунная система становится слабой, палочка Коха начинает активно размножаться, и развивается заболевание туберкулез. А поскольку ВИЧ влияет на иммунную систему, ослабляя ее, людям с ВИЧ возбудитель туберкулеза передается в семь раз чаще, и бактерии туберкулеза ничего не мешает размножаться, провоцируя заболевание.

С вами играет начальник учебного отдела Никитина Т.К.

Вопрос № 2: Больной туберкулезом с БК+ в течение года может заразить 10-20 человек, так как в одном плевке мокроты содержится 1000 МТ. Внимание, вопрос: «Как расшифровываются аббревиатуры БК+ и МТ».

Ответ: БК и МТ расшифровываются как бактерия Коха и микобактерия туберкулеза, т.е. речь идет об одном и том же микроорганизме, туберкулезной палочке.

С вами играет учитель биологии Волосова О.С.

Вопрос № 6: Наряду с хлебом этот продукт использует свыше 5 тысячелетий. Академик Павлов назвал его пищей, приготовленной самой природой. Это натуральный высокопитательный продукт, который включает все необходимые вещества для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Это один из источников полноценных животных белков. Однако при определенных условиях он может содержать опасные палочки туберкулеза. Внимание вопрос: «Что это за продукт?».

Ответ: молоко

С вами играет учитель химии Симонова Н.Н.

Вопрос № 4: Известно, что одним из условий 100%-го излечения от туберкулеза является раннее выявление этой болезни. Внимание, вопрос: « В каком случае необходимо пройти обследование на туберкулез».

Ответ: Если у вас: кашель более 3 недель, повышение температуры до 37,2-37,5 по вечерам в течение 3 недель, потеря аппетита, слабость, ночной пот, потеря в весе, немедленно обратитесь к врачу!

С вами играет заведующая кафедры гуманитарных наук Савицких М.Б.

Вопрос № 3: Раньше заболевание туберкулез называли «бугорчатка», так как заметили, что в легких на месте внедрения туберкулезной палочки образовывалось уплотнение, которое похоже на бугорок. Но есть еще одно старинное название туберкулеза, оно упоминается в литературе 19, начала 20 веков и очень хорошо характеризует данное заболевание. Внимание, вопрос: «Как называли туберкулез раньше и в каком литературном произведении герой болен этим заболеванием?».

Ответ: Раньше туберкулез называли чахоткой, а произведение называется «Ангелочек», автор Андреев Л.Н.

С вами играет учитель ОБЖ Боуфал С.И.

Вопрос № 5: Продолжите фразу «Туберкулез не страшен, если….»

Ответ: Туберкулез не страшен, если вы: соблюдаете режим дня, ведете активный образ жизни, правильно питаетесь, соблюдаете правила личной гигиены, вовремя делаете прививки, отказались от вредных привычек, умеете противостоять стрессу

Блиц-опрос для зрителей. Правила: Вам нужно будет правильно ответить на 3 вопроса, причем на обдумывание каждого вопроса вам дается по 20 секунд

  1. Как называется специальная защита от туберкулеза, которую делают детям в самые первые 4 дня жизни и повторяют при необходимости в 6-7 лет и в 11-12 лет (БЦЖ).
  2. Назовите орган человека, который чаще всего поражается туберкулезной палочкой (легкие).
  3. Назовите источник тепла и света на Земле, под воздействием которого туберкулезная палочка погибает довольно быстро (солнечные лучи).

Заключительное слово ведущего: Спасибо за игру. Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только развлекательный характер, но и информационный.

Здоровье – одно из главных слагаемых успеха и красоты. Желание быть здоровым, красивым, успешным, современным, такое естественное для человека. Это верный стимул для приобщения к регулярным занятиям физической культурой, правильному питанию, соблюдению ЗОЖ, отказу от разрушителей здоровья, вредных привычек. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни. Будьте здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Вопрос на улыбку" по теме ЗОЖ

Конспект интеллектуальной игры по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. (Игра по типу ТВ игры "Вопрос на засыпку"). Музыкальное сопровождение выложила в аудиозаписи....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Я и школа»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6-7 летФормы непосредственной образовательной деяте...

Интеллектуальная Игра В старшей группе На тему: »Поиграй со мною папа»

   Интеллектуальная                                     Игра         ...

интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" по теме "Познай свой край"

Материал представлен в виде интеллектуальной игры - викторины, проводимой между двумя командами. Такую игру можно проводить как итоговое мероприятие по теме "Познай свой край" с целью систематизации з...

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Мир вокруг меня»

      [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11607621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"90"}}]]        ...

Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме « Праздники»

Стимулировать проявление интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим содержанием....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме "Осень, в поэзии, живописи, музыке"

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень, в поэзии, живописи, музыке» Образовательные области:- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....