интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" по теме "Познай свой край"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Материал представлен в виде интеллектуальной игры - викторины, проводимой между двумя командами. Такую игру можно проводить как итоговое мероприятие по теме "Познай свой край" с целью систематизации знаний детей о родном крае - ХМАО-Югре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_svoy_kray.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края и страны – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»
по теме «Познай свой край»
Цель: Систематизация знаний детей о родном крае - ХМАО-Югра.
Задачи:
Образовательные: - обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.
Развивающие: - развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: - воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям ханты и манси.
Правила игры: Дошкольники делятся на две команды. Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» состоит из IX раундов, по 4 -6 вопросов в каждом раунде. На обдумывание вопроса командам будет отводиться по 30 секунд. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку. Родители дошкольников выбирается в жюри. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ведущий: Россия - это наша Родина. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – край, под названием Югра. 10 декабря у нашего края праздник - день его рождения, день его образования. Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня, ребята, я предлагаю вам поучаствовать в викторине под названием «Познай свой край». Оценивать результаты заданий викторины будет уважаемое жюри. В состав жюри входят родители наших воспитанников.
I раунд: «Большая карта»
- Про какую страну так говорят: Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На страну эту смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. ( Китай, Россию, Америку)
- Как называется округ, в котором мы живём? (Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-Ненецкий).
- Назовите город, который является центром нашего округа. (Челябинск, Ханты-Мансийск, Екатеринбург).
- Как называется самый большой город Ханты-Мансийского округа?
(Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск).
- Назовите две главные реки округа (Амур и Волга, Лена и Енисей Обь и Иртыш).
II раунд: «Культпоход»
- Как называют правителя государства в России? (Король, царь, президент).
- Назовите главную площадь в столице нашей Родины? (Площадь влюблённых, Трубная площадь, Красная площадь).
- Какие народы являются коренными жителями ХМАО?
( Русские и украинцы, татары и башкиры, ханты и манси). - Как назывался дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси? (Юрта, чум, хата).
- Как называются длинные узкие сани, применяемые на Севере для езды на собачьих и оленьих упряжках? ( Саночки, карета, нарты).
- Назовите национальную одежду ханты и манси.
(кафтан, малица, бурка).
III раунд: «Танцевальная переменка»
IV раунд: «Чудеса природы»
- Назовите самое продолжительное время года нашего края? (осень, зима, весна).
- Когда на севере ночь похожа на день? (весной, летом, осенью).
- Назовите ягоду, которая три раза меняет цвет за свою короткую жизнь? (морошка, брусника, черника).
- Назовите ягоду, которую собирают и осенью, и весной? (голубику, бруснику, клюкву).
V раунд: «Живой мир»
- Как называются леса ХМАО?
(Тундра, тайга, пустыня).
- Какое животное не меняет шубу 2 раза в год?
(Заяц, белка, медведь)
- Назовите птицу, которая меняет своё оперенье к зиме. (Ворона, синица, куропатка).
- Какое дерево не растёт в ХМАО? (Сосна, берёза, кипарис).
- Что теряет лось каждую зиму? (Копыта, рога, шерсть).
VI раунд: «Физкульт - привет! »
Игра «Ручейки и озера»
Игроки стоят в пяти—семи колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки, побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
VII раунд: «Увлечения»
- Назовите главное полезное ископаемое, добываемое в Югре.
(уголь, золото, нефть).
- Как называют гриб в красной шапочке, растущий среди осиновых корней? (Сыроежка, мухомор, подосиновик).
- У какого гриба шляпка в сырую погоду блестит, будто смазана маслом? (Масленка, подосиновика, подберёзовика).
- Про какую ягодку говорят: «Красненькая пуговка на болоте уродилась»? (брусника, клюква, смородина).
- Что считается основной пищей нардов ханты и манси? (Хлеб, орехи, рыба).
- Какое хвойное таёжное дерево угощает орехами? (Ель, сосна, кедр).
VIII раунд: «Волшебный сундучок» (игрокам необходимо угадать, что находится в волшебном сундучке)
- Что за камешки лежат в сундучке, которыми коренные жители ХМАО украшают свою одежду и украшения? (жемчуг, янтарь, бисер)
- Что за ягоду называют «северным виноградом»? (морошку, смородину, крыжовник)
IX раунд: «Собери целое из частей»
В этом раунде командам необходимо собрать из частей (пазлов) в единую картину герб России (одной команде) и герб ХМАО (другой команде).
Подведение итогов.
Ведущий: Россией зовётся общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нём. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места"....
Интеллектуальная игра для педагогов " Знаешь ли ты свой край"
Интеллектуальная игра для педагогов«Знаешь ли ты свою малую Родину?» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе краеведческой деятельности. Оборудование: мультимедийн...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Интеллектуальная игра "ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения непосредственно-образовательной деятельности в курсе регионального компонента, для проведения кружковой работы по нравственно &nda...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» На тему: "ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ КРАЙ"
Цель: Цель: воспитание любви и гордости за свою малую Родину....