Сценарий экологического праздника "Эколята - друзья и защитники природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гаврючкова Ирина Николаевна

Цель :

формирование  экологической культуры у дошкольников.

Задачи :

Познавательное развитие:

- расширить у детей представления о природе, охране окружающей среды  посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, степ – аэробики,  стихотворений, игр;

 

Социально — коммуникативное развитие:

- формирование природоохранных навыков и бережного отношения к природе;

- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников

по вопросам сохранения чистоты природы;

- способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

 

Речевое развитие :

- развитие связной речи, активизировать словарь.

Художественно — эстетическое развитие:

-развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;

- воспитание эстетического восприятия музыкальных произведений;

 

Физическое развитие:

- воспитывать у детей ловкость, быстроту при проведении  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika.docx172.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель :

формирование  экологической культуры у дошкольников. 

Задачи :

Познавательное развитие:

- расширить у детей представления о природе, охране окружающей среды  посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, степ – аэробики,  стихотворений, игр;

Социально — коммуникативное развитие:

- формирование природоохранных навыков и бережного отношения к природе;

- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников

по вопросам сохранения чистоты природы;

- способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

Речевое развитие :

- развитие связной речи, активизировать словарь.

Художественно — эстетическое развитие:

-развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;

- воспитание эстетического восприятия музыкальных произведений;

Физическое развитие:

- воспитывать у детей ловкость, быстроту при проведении  игр.

Подготовительная работа: беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на

природе - последствия»; выполнение упражнений-этюдов «Птицы»,

«Весна», «Танец с цветами», рассматривание иллюстраций «Животный и растительный мир Земли»;  «Заповедные места»,  «Запрещающие знаки».

Конкурсы рисунков «Природа – это сказка»  и фотографий «Сохраним это чудо».

Материалы и оборудование: костюмы героев сценки; глобус, вёдра для сортировки мусора, оформленная из ткани зеленого цвета «полянка» с травами и цветами; букеты искусственных цветов,  скворечник,  животных и птиц, стенды с рисунками;  музыкальный сборник . Значки, пилотки и зелёные галстуки.

Действующие лица: ведущий — матушка Природа, эколята, Леший, Кикимора, Баба Яга.

C:\Users\Дмитрий\Documents\risunok11.png

Ход праздника

Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем Вас на нашем экологическом празднике «Эколята – друзья и защитники природы!».

Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

- Здравствуйте, дети!

Здравствуй, наша планета Земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав; Земля – наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Дети:

- Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

- Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

-Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

-Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

- Куда  б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь окружён.

Исполняется песня «Любите Землю» музыка и слова Е. Гомоновой

Дети садятся на места.

Ведущий предоставляет слово гостям.

Вручение гостями свидетельства о принятии  воспитанников в участники проекта. 

Выступление заведующего.

(Посвящение детей в Эколята – дошколята: произнесение торжественной клятвы)

Ведущий: Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:

КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сад № 57 ОАО «РЖД», клянёмся:

1.        Любить и беречь природу (клянёмся)

2.        Беречь  прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

           (клянёмся)

3.        Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4.        Соблюдать чистоту  и безопасность во время пребывания в лесу, парке и

           предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5.        Охранять почву, воздух,  реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6.        Любить и беречь планету, помнить о том,  что планета - общий дом для

           человека (клянёмся)

вручение символики праздника (значков и пилоток).

Дети читают стихи:

Мы - Эколята – дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем, 

Как станем вырастать.

Клянёмся мы природу

Беречь и защищать!

Ведущий: В нашем детском саду проходил конкурс стихов «РЖД – территория Эколят». Лучшие стихи сегодня прозвучат на нашем празднике.

Дети читают стихи: (логопедическая группа)

Очень важная задача, предстоит для РЖД

Красоту природы нашей, сохранить по всей стране

Сохранить моря и горы в первозданной чистоте

Чтобы воздух был прозрачный, реки полные текли

Чтобы этой красотою любоваться мы могли.

Мы по рельсам РЖД, едем, едем по стране

Мы из Краснодара доедем до Урала

Ну а если захотим, то в Приморский край домчим

И увидим мы с тобой, как хорош наш край родной!

Рельсы протянулись от тундры до пустыни

Гордись малыш, на поезде мы едем по России!

Задумай приключение колёса застучат

И встретим мы с тобой дружок, оленей, медвежат

Ещё быстрей поедем, бобров, лисицу встретим.

Увидим из окошка волшебный дивный лес

Грибов в нём очень много и земляника есть

Поля, луга, озёра, реки, вершины гор и синеву морей

И мчится поезд по просторам любимой Родины моей!

Ведущий: Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Под музыку входят сказочные герои.

Ведущий: представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку  (рассказ о каждом герое и его костюме).

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры,  и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Герои садятся, Шалун предлагает:

Шалун: Поиграйте на лужочке,

Но не рвите там цветочки.

Птичек вы не обижайте,

В травку мусор не бросайте!

С деревьев ветки не ломайте!

Танец «С цветами» средняя группа (музыкальный руководитель)

Шалун проводит игры – эстафеты:

1. « Создай красивую клумбу»,

                                               2.  «Чистый город»  

Шалун (перед эстафетой «Чистый город»)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Ведущий: Все вместе герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Умница проводит викторину.

Умница: - Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Первое правило:

Дети:  - Не сори!

Умница: - Второе  правило:

Дети: - Не шуми!

Умница: - Третье правило:

Дети: - Не губи!

Умница: А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес».  Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да»,

если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?   (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Исполняется песня «Родную землю рисуют дети» слова и музыка  З. Роот

Танец  с полотнами (хореограф)

Ведущий и Тихоня проводят игры и загадывают загадки:

Тихоня:

Игра « Назови одним словом» 
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) 
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды) 
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья) 
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
 

Тихоня:

- А знаете ли вы ребята  наши пословицы и поговорки о лесе?

Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – а от ветра защита. 
Срубил дерево – посади два. 
Зеленое царство – лучшее лекарство. 
Рощи да леса – всему свету краса. 
Больше снега – больше хлеба. 
Больше леса – больше снега. 
По лесу ходи – под ноги гляди… 

Тихоня: - А загадку отгадаете?

Гостья к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

 Тихоня: - А какое сейчас время года? А месяц?

Ведущий: Так давайте посмотрим бодрое, весеннее, апрельское выступление

Степ - айробика.

Упражнения на степах (инструктор по физической культуре)

Ведущий: Весной на полянке у мамочки Ели золотая шишка родилась дочурка - маленькая ёлочка.

Ёлочка:

- Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены,

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк и малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Сценка:

Звучит тревожная музыка, входит Леший.

Леший: Ну – ка, ты лесной народ, поскорей сюда выходь!

Ну, Кикимора – краса, погляди – ка нам в глаза,

(выходит Кикимора): - До чего ж ты хороша!

Выходит Баба Яга.

Леший: О, да это же Яга, не опаснее врага! Перед ней и сам Горыныч так, не змей, а ерунда!

Баба Яга: Объявил лесной, ты сбор для решения одной, но огромнейшей проблемы…

Кикимора: Чтоб толково всё решить – надо бодренькими быть! А для этого со мной все тряхните стариной: чтоб мозги зашевелились, и проблемы все решились! Ну, что! Потанцуем!

Вес персонажи танцуют зажигательный танец.

Баба Яга: Танцевали все вы лихо, а теперь сидите тихо! Докладайте всё как есть!

Хороша, плоха ли весть! Лучше горькая, но, правда, Чем приятная, но лесть.

Леший: Нам, лесным жителям, житья от этих туристов нет. Ведь они всех бабочек переловили, все владения наши истоптали. Мусора набросали.

Баба Яга: Это точно! От пожара житья нет лесному зверю. Машин понаехало. Дышать нечем. Деревья ломают! Избушку на курьих ножках спрятать некуда…

Кикимора: Да у меня голова болит. Лягушки квакают: митингуют, чистой воды требуют. Есть нечего, рыбки свеженькой и в помине нет, только банки консервные кругом!

Леший: Люди под орех разделали планету. И леса нет, и зверя нет, и рыбы нет! Скоро и воды не будет, если так дальше пойдёт!

Сказочные персонажи исполняют песню на мотив песни «Топ, топ, топает малыш»  (Автор текста:  Маграчёв Л. Автор музыки: Пожлаков С.)

Кап, кап, капает вода.

Кран вы не закрыли, как всегда

Или починить его вам лень,

Потому-то целый день:

Кап, кап, кап, кап – капает вода,

Кап, кап, кап, кап – собираясь в реки без труда.

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Баба Яга: На повестке дня нашего собрания один, но очень важный вопрос:  когда жители планеты, наконец, научатся беречь природу? Как помогаете ей? Например, птицам?

Дети дают ответы: делают кормушки, никогда не бросают мусор в неустановленном для этого месте и т.д.

Кикимора: Молодцы! Громких слов не говори, а скворечник мастери.

Баба Яга: А какой должен быть скворечник?

Кикимора: А такой, как наши родители с детьми вместе сделали на конкурс «Птичья столовая». Посмотри на лучшие работы. Красота и удобство для птиц!    А у тебя получится?

Яга делает вид, что ищет материал для работы.

Баба Яга: Где – то тут я дощечки видела… Инструменты, где мои? А вот! Я их всегда с собой беру. Ну – ка, милок, подсоби

Яга приступает к изготовлению скворечника.

Баба Яга: Поколдую, пошепчу, молоточком постучу, и получится сейчас прочный дом для милых птах. Готово!

Показывает уже готовый скворечник.

Леший: Пошли вешать скворечник.

Персонажи уходят.

Дети читают стихи:

- Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речки серебрились,

Чтобы бабочки резвились

И была на ягодах роса.

- Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

- Что бы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Ведущий: - Маленький ребёнок вновь родился

С доброю, открытою душой,

Для чего он в этот мир явился?

Сохранить планету голубой.

Исполняется песня «Большой хоровод» Музыка Б. Савельева, слова Лены Жигалкиной и Аркадия Хайта.

Дети читают стихи:

 – Земля – наш общий дом,

И мы на ней живём.

Давайте охранять

И дом свой защищать!

 - Любите родную природу

Озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

Дети исполняют музыкальную композицию под музыку Официального гимна  первого экологического детского фестиваля (автор Звенислава Юртова).

Ведущий приглашает всех присутствующих: посетить теплицу, провести акцию: «Открытие аллеи Эколят».

Звучит музыка. Дети и взрослые участвуют в высадке цветочной рассады, кустарников и саженце.

Запуск зелёных воздушных  шаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята - защитники природы».

Сценарий тематического праздника на открытом воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника «Эколята – друзья и защитники природы»

                                   Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с  ...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – молодые защитники природы» - 2018 г.

Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Сценарий праздника разработан для детей среднего и старшего дошкольного возрас...

Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые защитники природы!»

Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых...

Сценарий экологического праздника " Друзья и защитники природы эколята - дошколята!"

Сценарий праздника разработан для детей среднего дошкольного возраста, проводится в игровой форме....