Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ход развлечения
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята!
Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Песня –танец «Веснянка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_ekolyata.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края,
ул. Целинная 77
Сценарий экологического праздника
«Эколята – друзья и защитники природы»
Составитель:
музыкальный руководитель
Лопатина Н.Ю.
2020
Ход развлечения
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята!
Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Песня –танец «Веснянка».
Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться в путешествие.
Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущая: . – Вот и пришли мы на весеннюю лесную полянку. Но почему – то здесь неуютно, грязно и тихо, не слышно пения птиц.
С шумом и криком вбегают хулиганы (2 мальчика подготовительной группы), валят ёлочки и разбрасывают из мешка мусор.
Ведущая: . – Вы кто такие и что вы здесь творите?
Прошка.– Я, Прошка – хулиган, со мной всегда наган. Гуляю, где хочу. И точно – не шучу! Люблю в лесу зверей пугать и птичьи гнёзда разорять!
Антошка.–А я, Антошка, кручусь на одной ножке! Делаю, что хочу, и тоже не шучу. Ёлочки буду валить и рогатки мастерить. А потом костёр распалим, везде мусор раскидаем!
ИФК. – Что вы, так нельзя безобразничать и губить природу. Так и не долго до большой беды! А что полезного вы сделали для леса?
Антошка и Прошка. – Ничего.
Ведущая. – А вы, ребята, знаете, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей в стихах
Ребята называют правила поведения в лесу
.
1.В лесу порядок такой: посидел - убери за собой!
2. Муравейники не трогай, проходи своей дорогой!
3. Ты деревья не ломай, ицветы зря не срывай!
4. Нельзя в лесу шуметь, кричать,зверей из леса забирать!
5. Костер надумал разводить, ты не забудь все потушить! Тут до беды не далеко,тушить пожары нелегко!
Антошка и Прошка собираются уходить
Ведущая: –Оставайтесь лучше с нами на лесной полянке, а ребята вас многому доброму и полезному научат.
Ребёнок.Дети, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придёшь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты.
А думал ты хоть разок:
«А чем же лесу я помог?»
ИФК. – Сейчас мы с вами можем помочь лесу. А теперь давайте разделимся на 2 команды «Берёзки» и «Сосенки» и проведём игры и эстафеты с хулиганами, может тогда они исправятся. А для начала, надо собрать мусор, который проказники раскидали в лесу.
Эстафета «Собери мусор»
На полу разбросаны пластиковые бутылочки и комочки бумаги. Дети строятся в две колонны. У первых участников в руках корзины для мусора. По сигналу первые участники бегут до кучи с мусором. Одна команда собирает бутылочки в корзину, другая – бумагу. Выигрывает команда правильно и быстро выполнившая задание.
Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.
Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает
(Входит экология)
Экология: Здравствуйте мои друзья
Встреча с вами рада я
Люди мусорят повсюду
И на пляже, и в лесу.
Я очищу мать природу,
Так как люблю чистоту.
Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?
Ответ детей: ДА
Экология: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Экология: Ребята, сейчас вам расскажут правила поведения в природе?
Ребёнок 1
Если в степь пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Ребёнок 2
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Ребёнок 3
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребёнок 4
Здесь нельзя в степи сорить,
Надо степ беречь, любить.
Степ зелёный береги,
Мы природе не враги!
Экология: Молодцы все правильно вы рассказали, а сейчас посмотрю какие вы внимательные.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
ИФК. – Молодцы! Скажите, юные защитники природы, а какое бедствие самое опасное для леса и его обитателей? (ответы детей). Правильно, это пожар, который уничтожает всё на своём пути.
Подвижная игра «Потуши пожар!»
На центр выходят все девочки. Сзади в шорты прицепляют край ленточки (огонь). По жеребьёвке выходит водящий мальчик (пожарник). Под музыку девочки с ленточками бегают «пожар в лесу разгорается» врассыпную, а «пожарник» должен как можно больше собрать ленточек «тушить огонь». Пойманные дети садятся в центре вокруг обруча «пожар потушен». Затем выходят мальчики, выбирается девочка (пожарник), игра продолжается.
ИФК. – Ребята, а что делать с выгоревшим местом в лесу, где произошёл пожар? (ответы детей). Правильно, это место надо очистить от мусора и гари, перепахать и посадить молоденькие деревца – саженцы. Давайте мы поможем природе возродить новый лесок, посадим зелёные ёлочки.
Комбинированная эстафета «Посади ёлочку»
По сигналу первые участники в командах бегут с обручем до ориентира (место посадки), кладут его и бегом возвращаются обратно. Вторые бегут с лопатками к обручу (расстояние 6 – 8 м.), имитируют вскапывание и бегом возвращаются обратно. Следующие бегут до «места посадки, садят семена саженца», кладут в обруч плоскостную шишку и бегом возвращаются обратно. Далее бегут участники с граблями «закапывают, равняют землю». Затем бегут дети с лейками «поливают семена». И последние бегут с игрушечными ёлочками, ставят в обруч «ёлочки подросли».
Ведущая: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу, беречь каждый цветочик каждую бабочку. Ведь как красиво на них смотреть.
«Танец цветов и бабочек»
Экология. – Ну что, Прошка и Антошка, поняли вы зачем нужно беречь природу и любить свою землю?
Антошка. - Спасибо, ребята, мы теперь исправимся, не будем пакостить в лесу и во дворе.
Прошка. – Будем бережно относиться к природе и совершать добрые поступки.
Ведущий:Природа в любое время года прекрасна , послушайте песенку
ПЕСНЯ «Солнечная капель»
Выходятдети и читают стихи.
1 ребёнок:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй.
И никому не позволяй.
2 ребёнок:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ребёнок:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не может,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ребёнок
: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой,
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5 ребенок:
Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-ку».
6 ребенок:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Экология:Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:
ВЕДУЩИЙ:
КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада «Радуга», клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём)
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для
человека (клянёмся)
Вручение символики праздника (значков и платочки).
Эколята читают стихи:
1.Мы - Эколята – дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
2.Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
4.Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Вместе:
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Песня: «Мир природы»
Ведущий
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
29 августа 2019г. в нашем детском саду прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят, старших и подготовительных групп «Эколята –друзья и защитники природы» в рамках...
Сценарий экологического праздника "Эколята - друзья и защитники природы"
Цель : формирование экологической культуры у дошкольников.Задачи :Познавательное развитие:- расширить у детей представления о природе, охране окружающей среды посредством выразительного ис...
Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию у дош...
Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»...
Сценарий экологического праздника «Эколята» – друзья и защитники природы
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к природе;- ...