В гости к курочке Рябе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Курочка Ряба
Сценарий 8 марта для ранней группы
Действующие лица:
Ведущая (воспитатель);
Дед, Баба, Птичка, Кошка, Собачка, Мишка, Зайчик, Курочка — игрушки настольного театра или мягкие игрушки; озвучивает второй воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Атрибуты: цветы по количеству детей, лошадки на палочках, ударные музыкальные инструменты.
Декорации: Зал условно разделен на четыре зоны:
- зона — небольшой столик с настольным театром (домик, деревья и т. д.);
- зона — «двор» (заборчик с подсолнухом, плетёная корзинка для кошки, домик-будка для собачки) недалеко от настольного театра;
3 зона— «лес» (березы, ёлочки, пенёк);
4 зона — «полянка» (на полу разложены цветы).
Центральная стена празднично оформлена.
ХОД ПРАЗДНИКА
МУЗЫКА №1. Выход детей
Под музыку дети ясельной группы входят в зал. Останавливаются у центральной стены. 1 Ведущая: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил.
Что такое? Это праздник — Мамин праздник наступил.
Посмотрите, как красиво у нас в зале — цветы, ленты, бантики! Сегодня праздник— Мамин день!
А сейчас сядем на стульчики и посмотрим сказку.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед настольным театром.
Ведущая: На лесной опушке стоит маленький домик-избушка: дверь, два окна да печная труба. Интересно, кто же там живёт? Смело, пальчики, стучите, Кулачки, им помогите! Дружно будем мы стучать, Кто же выйдет нас встречать?
МУЗЫКА №2. Похлопаем в ладошки
Пальчиковая игра
Выходят Дед и Баба, плачут.
Ведущая: Здравствуйте, Дедушка и Бабушка! Давайте, ребятки, поздороваемся! (Дети здороваются, Дед и Баба отвечают им). Что с вами случилось? Почему вы плачете?
Дед: Жили мы в своей избушке — не тужили. Была у нас Курочка Ряба.
Баба: Вышла она из домика зёрнышек поклевать, да и потерялась. Вот потому и плачем.
Ведущая: Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Мы поможем найти курочку Рябу.
Дед: Да как же вы поможете? Вы ещё такие маленькие...
Ведущая: Мы уже подросли и многому научились. Вот посмотрите!
МУЗЫКА №3. Мы ногами топ-топ-топ
Дети танцуют
Баба: И правда, вы подросли!
Под музыку «влетает» Птичка.
Ведущая: Ой, посмотрите, прилетела Птичка-невеличка. Она высоко летает, всё видит, всё знает. Скажи нам, Птичка-невеличка, не видела ли ты Курочку Рябу?
Птичка: Чив-чив-чив! Спойте мне песенку, зернышек насыпьте. Я так люблю песенки слушать!
МУЗЫКА №4. Песня «Птичка»
Дети поют песню, «сыплют зёрнышки». Птичка перелетает от одного малыша к другому, присаживаясь и «клюя зернышки».
Птичка: Спасибо, ребятки, за песенку. А про курочку Рябу спросите у Кошки. Может быть, она знает? Чив-чив-чив! (Улетает).
Ведущая: А где же Киска? Как нам её позвать? (Дети подсказывают). Давайте вместе позовем: кис-кис-кис! (Дети зовут).
Кошка: Мяу! Мяу! Кто зовёт меня? (Вылезает из корзинки, садится возле домика).
Ведущая: Здравствуй, Киска! (Дети и Кошка здороваются). Не видела ли ты Курочку Рябу? Её Дед и Баба потеряли.
Кошка: А вы песенку мне споёте? Молочком меня угостите?
Дети: Да!
МУЗЫКА №5. Кошечка
Дети изображают котят, затем поют песню, «наливают молоко» в блюдце. Кошка хвалит детей, «лакает молоко».
Кошка: Целый день я сплю в корзинке, На пуховой на перинке, Далеко не убегаю, И где Курочка — не знаю. Вы спросите у Собачки, Ведь она повсюду скачет, Дом хозяйский охраняет, Вдруг про Рябу что-то знает!
Кошка мурлычет и «укладывается спать» в корзинку.
Ведущая: Как же нам Собачку найти? Давайте споём песенку, она нас услышит и прибежит!
МУЗЫКА №6. Собачка
Дети поют песню «Собачка»
Собачка (прибегает): Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребятки!
Дети здороваются.
Ведущая: Собачка, ты не видела Курочку Рябу? Дед и Баба её потеряли, ищут, плачут!
Собачка: Помогу вам найти Курочку Рябу. Только и вы со мной поиграйте.
МУЗЫКА №7. «Игра с собачкой»
Дети встают со стульчиков, осторожно подходят к Собачке.
Дети: Мы тихонечко идем, Мы к Собачке подойдём И в ладошки хлопнем враз! (Одновременно хлопают в ладоши). Догоняй, Собачка, нас!
Собачка лает, догоняет детей, они убегают на стульчики (2-3 раза).
Собачка: Спасибо, ребятки, весело со мной поиграли. Я видела, как Курочка Ряба в лес пошла. Только до леса далеко идти. Скачите на лошадках. До свиданья!
МУЗЫКА №8. Лошадки
Дети под музыку «едут на лошадках», прищёлкивая
язычками, с окончанием музыки останавливаются
у «леса». Под ёлкой сидят Мишка и Зайка.
Ведущая: Здравствуйте, Мишка! Ты не видел Курочку Рябу?
Мишка: Я — медвежонок Миша, Я музыку люблю. Сыграйте мне в оркестре, Тогда я все скажу.
МУЗЫКА №9. Оркестр
Под музыку дети играют на ударных инструментах
Мишка: Молодцы, дети! Хорошо играли. Курочка Ряба на цветочную поляну пошла, там её и найдете. До свидания!
Дети идут под музыку по залу, обойдя круг, подходят к поляне. Видят на поляне Курочку Рябу.
Ведущая: Здравствуй, Курочка Ряба! Наконец-то мы тебя нашли! Дед и Баба тебя потеряли, плачут, ищут.
Курочка: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ах, зашла я далеко. Заблудилась, потерялась, Испугалась, растерялась!
Ведущая: Курочка, зачем же ты так далеко от дома ушла?
Курочка: Хотела я цветов набрать, Чтоб их Бабушке отдать. Мам и бабушек с цветами Скоро будем поздравлять!
Ведущая: И правда, сколько цветов вокруг расцвело! Давайте цветочки соберём!
Игра «Собери цветы».
Ведущая: Мы сейчас возьмём цветы, Потанцуем я и ты! Как цветочки хороши, Спляшут с ними малыши.
МУЗЫКА №10. Танец с цветами
В конце танца дети отдают цветы воспитателю, который ставит букет в воду возле центральной стены.
Ведущая: Курочка, пойдём скорее к Деду и Бабе. Они соскучились и ждут тебя давно.
Дети с Курочкой идут к домику. Их встречают Дед и Баба.
Ведущая: Дедушка! Бабушка! Ваша Курочка Ряба нашлась!
Курочка: Дорогая бабушка! Поздравляю тебя с праздником! (Дарит цветы).
Баба: Спасибо тебе, Курочка! Спасибо, ребятки! От радости так и хочется петь и веселиться.
Ведущая: А наши ребята знают песенку для мамочек!
МУЗЫКА №11. Песенка маме
Баба: Для вас, ребятки, я испекла в честь праздника вкусное угощение, пейте чай, веселитесь, растите большими, умными и добрыми! (Отдаёт воспитателю угощение для детей).
Дети: Спасибо!
Ведущая: До свидания, Дедушка, Бабушка, Курочка Ряба! (Уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...
занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"
Закрепление знаний детей о домашних животных...
Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"
Развивать двигательную активность у детей первой младшей группы через игру....
"В гостях у Курочки Рябы". Развлечение для детей 1 Мл. группы детского сада.
Малыши в 2-3 года с удовольствием смотрят представления кукольного театра и с еще большим восторгом принимают участие в театральной постановке знакомой сказки. Мы постарались не только развлечь, но и ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....