Методическая разработка. "Путешествие в Эконом Град"
методическая разработка (подготовительная группа)
1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия», обогащать словарный запас.
2.Развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах
3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podg_ekonomika.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Борсоглебского Городского Округа ДЕТСКИЙ САД №12 общеразвивающего вида
«Путешествие в Эконом Град»
Воспитатель Ломакина А.А.
Цель:
Формирование зачатков экономического мышления дошкольников через игровые методы для воспитания социально-адаптированной личности.
Задачи:
1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия», обогащать словарный запас.
2.Развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах
3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи
4. Воспитывать любознательность
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, азы предпринимательства.
Словарная работа: экономика, валюта, доход, банк, бартер, цена.
Материал: гном Эконом, мультимедиа, кроссворд, счетные палочки, товар из сказки: хрустальная туфелька, кольцо, воздушный шарик, зеркальце, золотой ключик.
Программное содержание:
– Ребята в каком городе вы живёте?
– Не желаете ли отправиться на экскурсию в город Эконом-град?
– Сопровождать нас будет известный вам герой:
«Он весёлый, добрый,
Любит денежки считать
И хозяйство возглавлять.
Живёт с нами рядом,
Не тужит
И с экономикой дружит.
Кто это?» (Гном Эконом)
– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания гнома Эконома. Вы готовы? Тогда в путь!
1. Сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему.
– Закончите пословицу:
- Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.
- Труд кормит, а лень - портит.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Хлеб даром не даётся.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Где труд, там и радость.
2. Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто …товар.
Магазин «Сказка». Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?
– У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришёл товар:
- орехи («Карлик Нос»)
- хрустальная туфелька («Золушка»)
- воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
- золотой ключик («Сказка о Буратино»)
- стрела («Царевна-лягушка»)
- гусь («Гуси-лебеди»
- дудочка («Дудочка и кувшинчик»)
– Как называется такой обмен другим словом? (Бартер)
3. Городской рынок
Тут торговля в самом разгаре.
«Чтобы товар быстрее сбыть со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится. Что это такое? (Реклама)
– Какая бывает реклама? (Печатная, видео-, радио-)
– Почему говорят, что реклама - двигатель торговли?
Ребенок: «Рекламировать у нас стало очень модно. Рекламировать можно всё, что угодно: игрушки, костюмы, ботинки, диваны. И кружится голова от этой рекламы».
–Ребенок продаёт мягкую игрушку «Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду-ду»
– Купят такой товар? Почему?
– Да, чтобы товар покупали, нужно его так хвалить, что не купить его было бы просто невозможно. Отправляемся дальше.
4. На нашем пути какое-то учреждение. В нём деньги копят, меняют, там они «растут». Да, – это банк. Какие бывают деньги? (Монеты и купюры)
– Да, в каждой стране есть и монеты и купюры. А вот одинаково ли их называют? (Нет)
– Как вы думаете в будущем деньги сохраняться?
– А как у людей появляются деньги? А за что они их получают? А люди пожилого возраста где берут деньги ведь они не работают? А молодые люди за хорошую учёбу что получают?
– Как называют все деньги, получаемые членами семьи?
Физкультминутка.
Деньги очень любят счет.
Человек и тот поймет.
1,2,3,4,5 можно сок купить опять.
6,7,8,9,10 килограмм конфеток взвесить.
Куклу, книгу, карандаш
Не возьмешь ты просто так.
Нужно деньги отдавать
И товар с собою брать.
5. Бюджетный перекрёсток
Счетные палочки (за столами)
– В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 тыс. руб.
Мать работает медсестрой и получает за свой труд 4 тыс. руб.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. (10 тыс. руб.)
– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 2 тыс. руб., за оплату берлоги они отдают 3 тыс. руб., за детский сад 1 тыс. руб., на лесной автобус 1 тыс. руб., на обновки 2 тыс. руб.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?
6. Мы приблизились к парку города Эконом-града. Сразу у входа в парк стоит кафе «Лакомка». Там работают Том и Джерри. Они приготовили нам сюрприз – шифровку. Какое слово зашифровано? На карточке зашифрованное слово, а у детей код к шифру ( у буквы своя цифра).
8 3 6 1 (цена)
А | Е | Н | Ц |
1 | 3 | 6 | 8 |
8 | 3 | 6 | 1 |
– Что такое цена? Гимнастика для глаз.
– Том и Джерри продают в кафе кондитерские изделия. Том делает торты, а Джерри - пирожные. Кто из них потратит больше времени на изготовление 1 изделия? Почему?
– На какое изделие требуется больше продуктов?
– Что будет стоить дороже торт или пирожное? Почему?
7. Рядом с парком есть пруд. Гном Эконом предлагает нам немного порыбачить. Ловись рыбка и большая и маленькая. Каждый из вас поймав рыбку назовёт «Что нельзя купить за деньги?»
-Конфеты, здоровье, игрушки, туфли, доброта.
-Дружба, солнце, игрушка, книга, торт.
-День, настроение, маму…
– Ну вот, наша экскурсия подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Путешествие с Фантазией"
конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в сказку"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...