Встреча в музыкальной гостиной "Прощание с осенью"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная разработка способствует развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Интеграция искусств: словесного,художественного и музыкального, помогает детям подготовительной группы увидеть красоту осени,её неповторимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощание с осенью | 29.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Лукоморье г. Соль-Илецка»
Встреча в музыкальной гостиной
«Прощание с осенью»
Подготовила и провела: Величкова И.О.
2020г.
Цель: содействие в развитии предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- побуждать детей старшего дошкольного возраста к эмоциональной отзывчивости через восприятие, соучастие, «вхождение в картину», постижения и осмысления произведений искусства русских художников об осени
- участвовать в становлении эстетического отношения к окружающему миру;
- формировать познавательный интерес и любовь к искусству в процессе приобщения к музыке, живописи, поэзии.
- Развивать певческие навыки, художественные способности через различные техники рисования.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- формировать умение слушать друг друга, взрослого.
ОО «Познавательное развитие»:
- продолжать знакомить с искусством живописи ;с художниками;
- развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направлять внимание на более тонкое различение качеств;
- побуждать детей выделять в процессе восприятия характерные детали, красивое сочетание цветов и оттенков, различные звуки;
- формировать умение у детей играть в дидактическую игру « Осенние слова»;
- закреплять умение любоваться красотой природы.
ОО «Речевое развитие»:
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно высказывать свои мысли после рассматривания репродукций, подбирать эпитеты.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать умение сохранять правильную осанку во время восприятия музыкального произведения и изобразительной деятельности.
Методы: наглядно-слуховой метод, наглядно-зрительный, словесный, практический.
Средства:
Музыкальный материал:
Музыкальные произведения: песни «Ах, какая осень!»; «Здравствуй, осень!», «Бал осенних листьев». Танцы: «С зонтиками», «Танец осенних листьев».
Осенние мелодии с интернет ресурсов.
Иллюстративный материал:
Рисунки детей об осени, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень»,И.Остроухова «Золотая осень» и др.
Материалы: Гуашь, акварель, засушенные листья, кисточки, листы бумаги А4.клеёнки,клей,кисточки толстые для фона, мазков, и тонкие мягкие для прорисовки, беличьи, для клея кисточки, баночки с водой, салфетки, восковые мелки.
ТСО: мультимедийная установка, ноутбук, (музыкальный центр),зонтики, Листья из бумаги на палочках.
Зал празднично украшен осенними листьями, шарами
На мольбертах выставка картин русских художников, рисунков детей об осени «Осенние мотивы».
Дети проходят в зал красиво под музыкальное произведение
«Вальс осенних листьев», танцуют, встают полукругом
01.«Вальс осенних листьев»
02. Осенняя мелодия
Ведущий находит лист клёна, читает: (Под музыку читает)
Клён под окошком сбросил листья
Это прислала нам осень письма…
Что она пишет в письмах этих?
Пишет, что дышит холодом ветер…
Пишет о первом злом морозе…
В инее белом поздняя осень.
Лист за окошком кружит ветер,
Стало немного грустно на свете.
Выходят Девочка и мальчик
Девочка: Золотая волшебница, Осень!
Подожди, подожди уходить,
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!
Мальчик: Очень нравится нам любоваться
Как листочки под солнцем горят
Мы с тобой, не хотим расставаться,
По душе нам твой пёстрый наряд!
03.Песня «Здравствуй, осень!», садятся
3Ребёнок: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора:
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. Фёдор Тютчев
4.Ребёнок: – Осень! По утрам морозы!
В рощах жёлтый листопад
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат!
В лужах лёд прозрачно-синий
На листочках белый иней…
5.Ребёнок: До свиданья, золотая осень!
О тебе мы вспомним все еще не раз…
Деревца качаются, дождик не кончается,
И немного грустно детворе сейчас.
Ведущий: Ребята, почему грустно стало? Осень идут дожди, холодно, не слышно пения птиц.
- Сегодня, ребята, мы пришли с вами в музыкальный зал, чтобы ещё раз вспомнить красоту и щедрость золотой осени, спеть о ней песни, рассказать стихи, полюбоваться пейзажами художников.
6ребёнок: Залетела Осень утром в детский сад,
На дорожку бросив новый листопад,
Зашумели листья - «Летушко, прощай!
Осень нас раскрасит, как бы невзначай… »
7 ребёнок. Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
8.ребёнок. Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду.
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
9. ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала
Листочек кленовый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
И снова надела наряд золотой!
10. ребёнок: Приносишь с собой ты печальную скрипку
Чтоб грустный мотив над полями звучал
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!
04.Песня «Бал осенних листьев» ,садятся
Ведущий: Так воспевали осень поэты и композиторы. Давайте обратим взор на репродукции русских художников, которые изображали осень красками. Вспомним с вами, как мы любовались красотой осенней природы, гуляя по лесу, парку или саду. И посмотрим, как нам об этом рассказали художники. Обратите внимание на репродукции художников и ваши работы, которые вы делали самостоятельно, и с родителями.
05. Мелодия осени ,убавить постепенно
Дети подходят к репродукциям.
Взгляните, ах, какая красота! Что за прелесть эти картины! Ребята, а кто мне напомнит, как называется картина, на которой изображена природа?
Правильно, пейзаж!
Пейзаж-это жанр изобразительного искусства, который передаёт картины природы.
Ведущий: Итак, перед нами картина…? Как она называется…?
Ответы детей: «Золотая осень». А кто написал эту картину?
-Исаак Левитан.
-Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Какое настроение возникает у вас? (Даю возможность высказаться детям). А почему у вас такое настроение? (Художник очень радовался, увидев эту красоту, он восхищался ею)
-Какие краски использовал художник?
Дети: Жёлтые, зелёные, красные, оранжевые, бордовые.
-А как эти краски можно назвать?
Дети: Тёплые, нарядные.
-Да, эти тёплые краски создают у нас радостное, праздничное настроение. А эти краски тихие или громкие?
Дети: Громкие, звучные!
- Вот молодцы! Художник почувствовал необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашёл такие краски, которые и нам передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг перед её красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания.
- Мы с вами знаем очень красивую песню, которая созвучна этой картине. Она так и называется «Ах, какая осень!». Давайте исполним её.
06.Песня «Ах, какая осень!», садятся
Не только художники и музыканты обращались к этому времени года, но поэты очень любили его. А кто из вас, ребята, может прочитать стихотворение, созвучное нашей песне и картинам.
Дети читают стихи:
9.Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.
10.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый -
Кленовый.
В. Авдиенко
07.Танец с зонтиками
Ведущий: Какие слова вы могли бы сказать про осень? Возьмите красивый осенний лист, и, передавая друг другу, назовем красивые слова об осени.
Игра «Осенние слова»- звучит муз. Фон
02. Осенняя мелодия
(дети встают около своих мест, передают осенний лист друг другу и называют слова)
Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
- Во такая бывает осень, разная, молодцы, сколько красивых слов вспомнили!
11.Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь ужу двора. А.С.Пушкин
08. Танец «Осенний» с листьями
- Какой красивый танец!
- Какие красивые и проникновенные слова подобрали поэты для описания осени. Художники и поэты рассказали нам о золотой осени, рассказали интересно, по-своему. А сейчас я предлагаю вам подойти к картинам, прослушать произведение, которое передаёт эти чувства и ещё раз насладиться осенними пейзажами.
09.А. Вивальди «Четыре времени года»
Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? Нежность, радость, светлую грусть! Да, природа ликует, но и немного грустит об уходящей осени. Что заставляет художника написать картину? Правильно, вдохновение! А вы почувствовали вдохновение? Оно пришло к вам?
- Давайте попробуем все вместе отразить осеннее настроение в картине.
02,05,09(Под фрагмент классического произведения А. Вивальди «Осень» дети берут кисти и приступают рисовать «Настроение Осени»)
Вот так стихотворными, музыкальными и художественными произведениями мы с вами сегодня провожали осень. Теперь будем ждать зиму с её холодным великолепием…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встречи в музыкальной гостиной"
Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"
Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...
Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"
Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....
Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....
Сценарий музыкально-тематического развлечения "Осенние встречи"
Формировать представления о простеших взаимосвязях в живой и не живой природе, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
Сценарий музыкально-тематического развлечения "Осенние встречи"
Формировать представления о простеших взаимосвязях в живой и не живой природе, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....