Методическая разработка
учебно-методический материал (старшая группа)
Вечер-встреча: «Ты самая любимая, мамочка моя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Вечер-встреча: «Ты самая любимая, мамочка моя!»
Возраст воспитанников: группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать у детей любовь и уважение к матери, через совместную с родителями продуктивную деятельность.
Задачи образовательной деятельности:
Воспитательные:
Воспитывать у детей готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.
Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
Развивать бережное и нежное отношение к самому близкому человеку-маме.
Создать условия для творческого и эстетического развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами.
Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой, развивать художественный вкус.
Обучающие:
Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства.
Задачи в ходе работы с родителями
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада, через внедрение эффективных форм взаимодействия-мастер класс, как полноправных участников
образовательного процесса.
Повысить уровень педагогической культуры родителей, используя нетрадиционные методы работы.
Оборудование и материалы:
Музыкальный проигрыватель и флэш карта с музыкальными произведениями для мероприятия.
Доска для мультимедийной презентации, проектор.
Готовый образец аппликации «Сердечко», поднос, цветная бумага, вырезанные заранее цветочки, ножницы, клей-карандаш, салфетка, клеёнка.
Подписанные грамоты для награждения.
Книга отзывов и предложений.
Предварительная работа: -Чтение и заучивание стихов и пословиц о маме.
-Рассматривание иллюстрированных альбомов и репродукций: «Женщины»
-Беседы: «Профессия моей мамы», «Наши с мамой занятия»
-Рисование: «Портрет моей мамы»
-Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»
-Изготовление пригласительных на вечер-встречу.
-Заготовка бумажных цветочков, для украшения сердечек.
По периметру зала стоят столы, за которыми сидят мамы.
Ход мероприятия.
1 этап: мотивационный
Дети под песню «Мама – первое слово» заходят в музыкальный зал
Ведущий. Ребята! Скажите, а кто для вас самый дорогой человек?
Конечно, дети, это мама.
А как мама заботится о вас? Здорово! А еще?
Ведущий. Добрый вечер наши уважаемые, любимые мамы, мы очень рады вас видеть. Большое вам спасибо, что вы отложили все свои дела и пришли на нашу вечер-встречу, название к которой придумали ваши дети:
Дети говорят хором: «Ты самая любимая-мамочка моя».
Ведущий. Мама-такое простое и коротенькое слово, но как много оно значит для каждого человека. Мама- это любовь и нежность, мама-это забота и ласка. Мама-самый главный человек, её место в нашем сердце останется особенным и важным на всю нашу жизнь. А у нас рубрика «Загадки- отгадки». Дети будут говорить начало пословицы, а мамам нужно пословицу или поговорку закончить.
Юля- «Нет такого дружка, как родная… матушка».
Андрей- «Птица радуется весне, а младенец…матери»
София Л. «При солнышке тепло, при матери…добро»
Слава Д. «То в прок пойдёт, что дано рукой…матери»
Даша «Лучше солнца греет сердце…матери».
Ведущий. Как вы считаете, дети, справились мамы с заданием?
Дети отвечают.
2 этап: продуктивно-деятельностный
Ведущий. А у нас рубрика под названием: «Поэтическая страничка»
Рассказывают дети
Ваня Ж. Наш детский сад поздравить рад,
Всех мам на всей планете,
Спасибо маме говорят,
И взрослые, и дети.
Милена. Солнце днём нас только греет,
Мама же – без выходных,
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год.
Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!
Василиса. С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая
Мамочка моя.
Целый день послушным
Быть обещаю я.
Кирилл. Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
Дети исполняют «Песня для мамы» слова и музыка Т. Киреевой
Ведущий: Следующая рубрика «Вопрос-ответ». У меня несколько вопросов к нашим гостям. Как вы думаете (даем микрофон родителям)
– Какие черты характера в вас ценит ваш ребёнок?
– Чем вы любите заниматься в свободное время?
– Что вам нравится больше всего, по мнению вашего ребёнка?
– Что больше всего не любит есть ваш ребёнок?
– Какой подарок, по мнению вашего ребёнка, вы бы хотели получить?
А теперь послушаем, что отвечали ваши дети. Внимание на экран.
(Видеоролик с участием детей, который снимали воспитатели в течение недели, с репортажем о своей маме, о её любимых занятиях, о любимых и нелюбимых блюдах и о подарках для мамы.)
Ведущий. Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца - глаголет истина!». А у нас рубрика: «Танцы со звездами»
Сережа П. Звездочка на небе яркая горит светит, но не греет –мама говорит
Я с балкона лесенку в небо протяну звездочку для мамы с неба заберу.
Мама эту звездочку на груди зажжет, и теплом согреет, песенку споет.
Мама моя звездочка, светлая моя, милая хорошая, я люблю тебя!
Ведущий. Ребята приглашайте своих мам- звездочек на флешмоб.
«Флешмоб с мамами» слова и музыка А.Евдотьевой
Ведущий. Рассаживайтесь пожалуйста все перед экраном. У нас рубрика: «Кино». Мы хотим показать вам презентацию о профессии одной из наших мам.
Звучит запись песни «Мама самый верный друг» А. Варламов
Мама Саши Р. провела для нас экскурсию на пищеблок: «Моя профессия-повар»
Демонстрация презентации.
На столы выкладывается материал для проведения аппликации.
Ведущий. Сегодня мы будем делать подарок для мамы «Сердечко»
(показ готового изделия)- символ нашей бескрайней к ней любви и покажем нашим мамам, какие замечательные подарки мы умеем делать своими руками. А мамы помогут своим детям украсить сердечко по своему желанию. (Пояснения Ведущего в приложении 1)
Продуктивная деятельность детей с мамами. Фоном звучит музыка.
3 этап: рефлексивный
Ведущий: Ребята, какие у вас замечательные получились сердечки.
-Какая красота! Вы очень талантливые!
- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Как вы с мамой украсили свою поделку? Все ли получилось так, как ты задумал(а)?
(ведущий опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
Дети отвечают.
Ведущий: -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер!
Дети и мамы выходят на середину зала и демонстрируют свои работы.
Ведущий. Предлагаю дружно похлопать друг-другу!
-Мне очень понравились ваши красочные работы!
Саша Р. Мамин день и значит мы поздравлять её должны!
Сердце ей своё дарю, знает пусть, что я люблю,
Больше всех люблю на свете-
Маму милую мою! (Дети говорят хором)
Дети вручают подарки (сердечки) мамам.
Ведущий. Предлагаю дружное фото со своими работами!
В заключение мероприятия мамам была предложена книга отзывов и предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...