Методическая разработка
учебно-методический материал (старшая группа)
Вечер-встреча: «Ты самая любимая, мамочка моя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Вечер-встреча: «Ты самая любимая, мамочка моя!»
Возраст воспитанников: группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать у детей любовь и уважение к матери, через совместную с родителями продуктивную деятельность.
Задачи образовательной деятельности:
Воспитательные:
Воспитывать у детей готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.
Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
Развивать бережное и нежное отношение к самому близкому человеку-маме.
Создать условия для творческого и эстетического развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами.
Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой, развивать художественный вкус.
Обучающие:
Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства.
Задачи в ходе работы с родителями
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада, через внедрение эффективных форм взаимодействия-мастер класс, как полноправных участников
образовательного процесса.
Повысить уровень педагогической культуры родителей, используя нетрадиционные методы работы.
Оборудование и материалы:
Музыкальный проигрыватель и флэш карта с музыкальными произведениями для мероприятия.
Доска для мультимедийной презентации, проектор.
Готовый образец аппликации «Сердечко», поднос, цветная бумага, вырезанные заранее цветочки, ножницы, клей-карандаш, салфетка, клеёнка.
Подписанные грамоты для награждения.
Книга отзывов и предложений.
Предварительная работа: -Чтение и заучивание стихов и пословиц о маме.
-Рассматривание иллюстрированных альбомов и репродукций: «Женщины»
-Беседы: «Профессия моей мамы», «Наши с мамой занятия»
-Рисование: «Портрет моей мамы»
-Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»
-Изготовление пригласительных на вечер-встречу.
-Заготовка бумажных цветочков, для украшения сердечек.
По периметру зала стоят столы, за которыми сидят мамы.
Ход мероприятия.
1 этап: мотивационный
Дети под песню «Мама – первое слово» заходят в музыкальный зал
Ведущий. Ребята! Скажите, а кто для вас самый дорогой человек?
Конечно, дети, это мама.
А как мама заботится о вас? Здорово! А еще?
Ведущий. Добрый вечер наши уважаемые, любимые мамы, мы очень рады вас видеть. Большое вам спасибо, что вы отложили все свои дела и пришли на нашу вечер-встречу, название к которой придумали ваши дети:
Дети говорят хором: «Ты самая любимая-мамочка моя».
Ведущий. Мама-такое простое и коротенькое слово, но как много оно значит для каждого человека. Мама- это любовь и нежность, мама-это забота и ласка. Мама-самый главный человек, её место в нашем сердце останется особенным и важным на всю нашу жизнь. А у нас рубрика «Загадки- отгадки». Дети будут говорить начало пословицы, а мамам нужно пословицу или поговорку закончить.
Юля- «Нет такого дружка, как родная… матушка».
Андрей- «Птица радуется весне, а младенец…матери»
София Л. «При солнышке тепло, при матери…добро»
Слава Д. «То в прок пойдёт, что дано рукой…матери»
Даша «Лучше солнца греет сердце…матери».
Ведущий. Как вы считаете, дети, справились мамы с заданием?
Дети отвечают.
2 этап: продуктивно-деятельностный
Ведущий. А у нас рубрика под названием: «Поэтическая страничка»
Рассказывают дети
Ваня Ж. Наш детский сад поздравить рад,
Всех мам на всей планете,
Спасибо маме говорят,
И взрослые, и дети.
Милена. Солнце днём нас только греет,
Мама же – без выходных,
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год.
Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!
Василиса. С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая
Мамочка моя.
Целый день послушным
Быть обещаю я.
Кирилл. Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
Дети исполняют «Песня для мамы» слова и музыка Т. Киреевой
Ведущий: Следующая рубрика «Вопрос-ответ». У меня несколько вопросов к нашим гостям. Как вы думаете (даем микрофон родителям)
– Какие черты характера в вас ценит ваш ребёнок?
– Чем вы любите заниматься в свободное время?
– Что вам нравится больше всего, по мнению вашего ребёнка?
– Что больше всего не любит есть ваш ребёнок?
– Какой подарок, по мнению вашего ребёнка, вы бы хотели получить?
А теперь послушаем, что отвечали ваши дети. Внимание на экран.
(Видеоролик с участием детей, который снимали воспитатели в течение недели, с репортажем о своей маме, о её любимых занятиях, о любимых и нелюбимых блюдах и о подарках для мамы.)
Ведущий. Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца - глаголет истина!». А у нас рубрика: «Танцы со звездами»
Сережа П. Звездочка на небе яркая горит светит, но не греет –мама говорит
Я с балкона лесенку в небо протяну звездочку для мамы с неба заберу.
Мама эту звездочку на груди зажжет, и теплом согреет, песенку споет.
Мама моя звездочка, светлая моя, милая хорошая, я люблю тебя!
Ведущий. Ребята приглашайте своих мам- звездочек на флешмоб.
«Флешмоб с мамами» слова и музыка А.Евдотьевой
Ведущий. Рассаживайтесь пожалуйста все перед экраном. У нас рубрика: «Кино». Мы хотим показать вам презентацию о профессии одной из наших мам.
Звучит запись песни «Мама самый верный друг» А. Варламов
Мама Саши Р. провела для нас экскурсию на пищеблок: «Моя профессия-повар»
Демонстрация презентации.
На столы выкладывается материал для проведения аппликации.
Ведущий. Сегодня мы будем делать подарок для мамы «Сердечко»
(показ готового изделия)- символ нашей бескрайней к ней любви и покажем нашим мамам, какие замечательные подарки мы умеем делать своими руками. А мамы помогут своим детям украсить сердечко по своему желанию. (Пояснения Ведущего в приложении 1)
Продуктивная деятельность детей с мамами. Фоном звучит музыка.
3 этап: рефлексивный
Ведущий: Ребята, какие у вас замечательные получились сердечки.
-Какая красота! Вы очень талантливые!
- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Как вы с мамой украсили свою поделку? Все ли получилось так, как ты задумал(а)?
(ведущий опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
Дети отвечают.
Ведущий: -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер!
Дети и мамы выходят на середину зала и демонстрируют свои работы.
Ведущий. Предлагаю дружно похлопать друг-другу!
-Мне очень понравились ваши красочные работы!
Саша Р. Мамин день и значит мы поздравлять её должны!
Сердце ей своё дарю, знает пусть, что я люблю,
Больше всех люблю на свете-
Маму милую мою! (Дети говорят хором)
Дети вручают подарки (сердечки) мамам.
Ведущий. Предлагаю дружное фото со своими работами!
В заключение мероприятия мамам была предложена книга отзывов и предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....