Конспект досуга "Красная шапочка" для среднего, старшего и подготовительного возраста.
план-конспект занятия
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_krasnaya_shapchka.docx | 276.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №54 «МАЛИНКА»
Конспект досуга «Красная шапочка»
для среднего, старшего и подготовительного возраста.
Подготовила: воспитатель Чуркина О.А.
3 сентября 2019г.
2019г.
Конспект досуга «Красная шапочка»
для среднего, старшего и подготовительного возраста.
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», просмотр видеороликов на темы: «Безопасное поведение на улице», «Подозрительные предметы вокруг нас».
Ход досуга:
Ведущий:
- Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
Красная Шапочка:
- Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.
Ведущий:
- Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)
Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).
Ведущий:
- Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка:
- Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают).
Красная Шапочка:
- Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Ведущий:
- А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная шапочка:
- Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Ведущий:
- Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Ведущий:
- Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 112- служба спасения). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).
-Алло, служба безопасности? Это говорит социальный педагог детского сада «Родничок». Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям).
Ведущий:
- Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше).
Красная Шапочка:
- В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Ведущий:
- Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей).
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).
-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная Шапочка:
- Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец:
- Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Ведущий:
- Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец:
- Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Ведущий:
- Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец:
- Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Ведущий:
- У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).
Незнакомец:
- Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Ведущий:
- Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Красная Шапочка:
- Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Ведущий:
- Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.
Дети.
Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Красная Шапочка:
- Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .
Ведущий:
- Вот и отдохнули.
Красная Шапочка:
- А вот и дом моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).
Ведущий:
- Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец:
- А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Ведущий:
- Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец:
- Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Красная Шапочка: -
Что же делать?
Ведущий:
- Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).
Ведущий:
- Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Красная Шапочка:
- Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами).
(появляется сотрудник безопасности).
Сотрудник:
- Что здесь произошло? Где тут заложники?
Ведущий:
- В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник:
- Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья).
Сотрудник:
- Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк:
- Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник:
- Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Серый Волк:
- А вы меня не обманываете?
Сотрудник:
- Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно).
Серый Волк:
- Вижу, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности)
Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходит Красная Шапочка).
Красная Шапочка:
- Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка:
- Спасибо, дети, вы настоящие друзья.
Ведущий:
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Компьютерная презентация для детей среднего, старшего и подготовительного возраста".
Компьютерая презентация рассчитана на дошкольников в возрасте 4-6 лет. Главной задачей при обучении детей среднего возраста является развитие слухового и фонематического восприятия звуков. Для решения...
Сценарий конкурса чтецов (средний, старший и подготовительный возраст) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Знакомство с детскими стихами об игрушках. Приобщение детей к поэтическому творчеству. Проявление своих творческих способностей....
Сборник раскрасок для детей по разным лексическим темам (средний, старший и подготовительный возраст)
Данные сборники раскрасок предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Все рисунки, схемы были взяты с открытых источников в интернете и собраны по отдельным темам....
Рисование для детей среднего, старшего и подготовительного возраста "Животные Севера"
Изобразительная деятельность, рисование...
Сценарий праздника "Ильин день" для детей среднего, старшего и подготовительного возраста
Сценарий праздника "Ильин день" для детей среднего, старшего и подготовительного возраста....
08.11.2019 г. Сценарий кукольного спектакля « КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ» для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.
Сценарий кукольного спектакля« КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ»для детей среднего, старшего и подготовительного возраста....
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....