Сценарий физкультурно – оздоровительного мероприятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста с участием родителей «Лесная сказка»
статья
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурно – оздоровительного мероприятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста с участием родителей
«Лесная сказка»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Развивать у воспитанников спортивные способности, приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, активизировать сотрудничество родителей с детским садом.
Оборудование: Листья по 2 на каждого ребенка, 3 елочки, кубики – 6 шт., доска, 3 дуги, 4 зонта, макеты грибов, 4 корзинки, мячики для сухого бассейна красного, желтого, зеленого цвета.
Герои: Месяц Октябрь, Лиса, Еж, Медведь, Лесовичок.
Звучит фонограмма, выходит ведущий праздника - Октябрь.
Октябрь: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Скоро ляжет в спячку ежик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат.
В детский сад пришел октябрь,
Этим желтым, ярким днем.
Тише, тише, не шумите,
В гости сказку мы зовем.
Сказка не простая,
Сказочка лесная.
(Фонограмма «Звуки леса»)
Октябрь: Ну - ка, детки, покружитесь,
На полянке очутитесь.
(воспитатели раздают детям листья)
Упражнения с листочками
Октябрь: Молодцы, ребята! Вот мы и размялись.
А теперь пора нам на дорожку встать,
По лесной тропинке
Весело шагать.
Звучит фонограмма, дети идут за Октябрем, преодолевают препятствия:
- идут «змейкой» между елочек;
- перешагивают через «пеньки»;
- идут по «мостику»;
- подлезают под дуги.
Октябрь: Вот мы шли, шли, шли,
Далеко зашли.
Видите из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(появляется Лиса, поет песню)
Лиса: Я – Лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно.
Рано утром по – привычке
На полянку вышла.
Я – веселая Лиса
Всему свету я краса
Я тут рядом пробегала
Шаги ваши услыхала.
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать.
Октябрь: Мы тебе, лисичка, рады
Мы ребята из детсада.
Тоже мы хотим играть,
Песни петь и танцевать.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка
Хитрая сестричка,
Ищет где – же зайки,
Зайки – побегайки.
Октябрь: Спасибо, Лисичка, за веселую игру.
Скажи, Лисичка, кто еще живет в лесу?
Лиса: Загадки мои отгадайте,
Кто живет в лесу, узнайте.
Загадки:
- Когда он завывает,
Все живое замирает.
Если слышишь – зубы щелк
Значит где – то рядом…(волк)
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
- Сам он круглый, а не мяч
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это…(еж)
- Кто по елке ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
Лиса: Молодцы, ребята! Молодцы родители!
По дорожке вы пойдете
К ежу в гости попадете
Октябрь: Спасибо тебе, Лисичка, нам пора идти дальше.
Дети идут за Октябрем
Октябрь: На опушке под сосной
Живет ежик озорной.
Вместе нам, ребята, нужно
Ежика позвать всем дружно!
Выходит Еж
Еж: Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
Только занят я, ребята,
Мне запасы сделать надо.
Октябрь: Не волнуйся, Ежик.
Мы тебе поможем!
Игра «Собери грибочки»
(Дети собирают грибы в корзинки)
Еж: Вот спасибо, ребята,
Мои ежата будут рады.
Ну а мне пора спешить,
Боюсь я ноги замочить.
Октябрь: Не боимся мы дождя,
Зонт чудесный у меня.
Игра «Солнышко и дождик» с участием родителей
( родители держат зонты, дети «гуляют», под музыку «дождя» прячутся под зонт)
Еж: Молодцы, ребята, быстрые, ловкие никого дождик не замочил.
Ну а мне пора прощаться,
И к ежатам возвращаться.
Октябрь: Дальше нам пора идти,
Что же ждет нас впереди?
(Октябрь, дети, родители идут дальше, на пути появляется Медведь)
Медведь: Я – Медведь, хозяин строгий
Я зимою сплю в берлоге.
Летом по лесу гуляю
Свои владенья охраняю.
Мне пора ложиться спать,
Но с вами хочется играть.
Игра «Мишка - лежебока»
Мишка, Мишка – лежебока, хватит спать.
Мы хотим с тобою Мишка, поиграть.
Ты веселых ребятишек догоняй
Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка, нас поймай.
(Мишка просыпается и догоняет детей)
Медведь: Было весело играть,
Хочу я с вами поплясать.
Общая пляска
Медведь: Наигрался, наплясался,
Вот спасибо от души!
Теперь пора мне спать ложиться,
До свидания, малыши!
(Медведь уходит)
Октябрь: Ну и нам пора прощаться,
В путь – дорожку собираться.
(Дети, родители и Октябрь идут, останавливаются возле домика, выходит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, гости, дорогие!
Я – веселый старичок,
Старичок – Лесовичок.
Знаю лес и лес люблю.
В гости всех к себе зову.
Октябрь: Здравствуй, старичок – Лесовичок!
Мы с ребятами по лесу гуляли,
Свежим воздухом дышали,
Зверей повстречали,
С ними поиграли.
Шли, шли, к тебе на полянку пришли.
Лесовичок: Вот и молодцы, что пришли, мне как раз помощники нужны.
Совсем я старенький стал, а мне яблоки очень надо собрать.
Поможете?
Октябрь: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Игра «Соберем урожай яблок»
Участвуют дети и родители. Яблоки (мячики с сухого бассейна) рассыпаны на площадке. Участники должны собрать яблоки по цвету (красные, желтые, зеленые) в корзинки или в обручи.
Лесовичок: Спасибо, гости, дорогие!
Потрудились все на славу.
За ловкость и смелость
Примите награду!
(Лесовичок угощает детей яблоками)
Октябрь: Наигрались, нагулялись,
Веселились от души.
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
(Все прощаются с Лесовичком и возвращаются в детский сад)
Фотосессия.
Спортивный праздник День здоровья «Путешествие в страну Здоровья»
С детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Задачи:
- прививать любовь к спорту и физической культуре;
-подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, повышать защитные силы организма;
- закреплять культурно – гигиенические навыки;
- дать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержатся.
Действующие лица: Доктор Здоровейкина, Главный тренер страны Здоровья, Вода – водичка, Огородница, Дирижер Гармошкин.
Оборудование: станция «Чистюлькино»: зубная щетка и паста, расческа; станция «Спортивная»: 2 обруча, 2 мяча большого размера,3 мольберта,2 конуса, цветные мелки,2 каната; станция «Неболейка»…; станция «Музыкальная»: музыкальные инструменты; станция «Витаминная»: муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, полотняной мешочек, большой поднос, 2 кастрюли, 2 поварешки, 2 поварские шапочки.
Ход праздника:
Под спортивный марш дети и взрослые выстраиваются на спортивной площадке. У каждой группы (команды) на груди эмблемы.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего праздника. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с нашими командами.
(дети по очереди хором говорят название команды и девиз)
А судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри.
Представление жюри:
Ведущий: Скажите, а кто хочет быть здоровым? (ответы детей и взрослых)
Ведущий: А какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, который не болеет и т.д..
Ведущий: Вот сейчас нам ребята расскажут, что нам нужно делать, чтобы не болеть.
1-й ребенок:
Хороший сон и аппетит
Нам дарит физкультура,
Кипучую энергию для игр
И для прогулок.
2-й ребенок:
Мы в любое время года,
Даже в стужу и мороз,
Не закутываем шею
И не прячем в шарфик нос!
3-й ребенок:
Кто со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком,
Летом бегает по лужам
И по травке босиком!
4-й ребенок:
Чтоб не болеть ангиной,
Простуды не бояться,
Советуем физической
Культурой заниматься!
Ведущий: Ну вот, видите, ребята нам советуют заниматься физкультурой. Но этого мало. Что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого мы отправимся в страну Здоровье. Мы поедем на поезде, ваш воспитатель будет паровозиком, а вы вагончиками. Вы будете переезжать со станции на станцию страны Здоровье и узнаете много нового и интересного. А когда услышите длинный свисток, - значит, вам пора двигаться на новую станцию. Ну что, вы готовы в путь?
Дети: Да!
Ведущий: Ну что же, тогда вперед! Наши поезда отправляются по разным станциям. Всем счастливого пути!
Раздается протяжный свисток, и « поезда» трогаются.
Станция «Спортивная»
Главный тренер
Страны Здоровья: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я, Главный тренер страны Здоровья. Здесь вы будете играть, и соревноваться, но сначала необходимо немножечко размяться.
Проводится разминка «Лежебоки»
Главный тренер: Ну, теперь я вижу, вы готовы к любым соревнованиям, можно начинать.
Игры для старшей группы
Эстафеты «Положи мяч в кольцо»
В эстафете принимают участие по 6 человек от каждой команды. На противоположной стороне площадки ставится стойка, возле нее на земле обруч. Первый член команды с мячом в руках добегает до стойки, кладет мяч в обруч, назад возвращается бегом. Следующий участник – бежит до стойки, берет мяч, возвращается назад и т.д.;
Жюри подводит итоги.
Главный тренер: Вы, ребята, молодцы,
Справились с заданием.
Мамы, папы, выходите,
Свою ловкость покажите.
Эстафета для родителей «Здоровье»
Игроки каждой команды по 8 человек выстраиваются в колонну у линии старта. На противоположной стороне площадки у ориентира мольберты, бумага и фломастер. По сигналу первые участники преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву «З»– первую букву слова «Здоровье». Далее они возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит задание.
Жюри подводит итоги.
Главный тренер: Молодцы, родители!
Какие корешки, такие и ветки,
Спортивные родители, спортивные и детки.
Эстафета «Волшебный обруч»
В эстафете участвуют по 6 человек от каждой команды. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по 2 обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова выйти, добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.
Жюри подводит итоги.
Главный тренер: Отличный результат,
Примите комплименты,
А от болельщиков для вас
Бурные аплодисменты.
Эй! Веселый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперед – назад
И сказать при этом «Эх!»,
Победит, наверно, смех!
Игра «Перетягивание каната»
(участвуют дети и родители)
Игры для подготовительной к школе группы.
Эстафета «Прокати мяч обручем»
Участвуют по 5 человек от каждой команды. Команды выстраиваются в колонну у линии старта, у каждого игрока по обручу. У ног первых участников команды мяч. На противоположной стороне площадки конусы. По команде нужно с помощью обруча докатить мяч до конуса, надеть обруч на конус, взять мяч, вернуться назад к команде и положить мяч к ногам следующего участника. Эстафета продолжается. Побеждает команда, которая первой закончит задание.
Жюри подводит итоги.
Главный тренер: Вы, ребята, молодцы,
Справились с заданием.
Мамы, папы, выходите,
Свою ловкость покажите.
Эстафета для родителей «Здоровье»
Игроки каждой команды по 8 человек выстраиваются в колонну у линии старта. На противоположной стороне площадки у ориентира мольберты, бумага и фломастер. По сигналу первые участники преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву «З»– первую букву слова «Здоровье». Далее они возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит задание.
Жюри подводит итоги.
Главный тренер: Молодцы, родители!
Какие корешки, такие и ветки,
Спортивные родители, спортивные и детки.
Эстафета «Не замочи ноги»
Участвуют по 6 человек от каждой команды. До ориентира игроки передвигаются при помощи двух обручей. Один обруч кладется на землю, дети прыгают в него; второй выкладывает перед собой, перебирается в него; освободившийся обруч снова кладет перед собой. Назад возвращаются бегом, передают обручи следующему участнику, эстафета продолжается.
Жюри подводит итоги.
Главный тренер: Отличный результат,
Примите комплименты,
А от болельщиков для вас
Бурные аплодисменты.
Эй! Веселый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперед – назад
И сказать при этом «Эх!»,
Победит, наверно, смех!
Игра «Перетягивание каната»
(участвуют дети и родители)
Звучит свисток. Команды выстраиваются «паровозиком».
Главный тренер: В жизни здоровье главнее всего!
Занимаясь спортом, укрепляйте его!
За здоровьем своим ежедневно следите!
Будьте здоровы!!! Себя берегите!!!
Дети и взрослые «едут» на паровозике до следующей станции.
Станция «Чистюлькино»
Путешественников встречает Вода – водичка.
Вода – водичка: Здравствуйте, гости дорогие, вы прибыли на станцию «Чистюлькино», а я ее представительница – Вода – водичка. Со мной вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете?
Дети: Умываться.
Вода-водичка: Ну, конечно же. Давайте вместе с вами сейчас умоемся. А еще можно приговаривать:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ну вот, умылись, какие вы стали сразу чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что еще нужно не забыть сделать во время утреннего умывания?
Дети: Почистить зубы.
Вода- водичка: Правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что вы делаете это регулярно. Узнаете? (Показывает зубные щетку и пасту.) Это наши верные помощницы. Водить зубной щеткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а еще круговыми вращениями вдоль всех зубов. (Показывает). Чистить зубки нужно обязательно каждый день, ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходится идти к врачу.
А это, что, ребята? (Показывает расческу.)
Дети: Расческа.
Вода – водичка: Правильно. А для чего она нам?
Дети: Расчесывать волосы.
Вода – водичка: Ну, конечно – же. Волосы, ребята, тоже должны быть в порядке. Чтобы они были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего каждый день расчесывать. Таким образом, волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом или шампунем. Волосы нужно регулярно подстригать, тогда они будут здоровыми и хорошо выглядеть. А еще очень важно чистить ушки, чтобы в них не скапливалась сера и чтобы они хорошо слышали.
Скажите, а когда нужно мыть руки?
Дети: После улицы, перед едой.
Вода – водичка: Правильно, молодцы. А для чего мы должны мыть руки?
Дети: Чтобы микробы не попали в организм.
Вода-водичка: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокойна. Вы знаете много о своем здоровье и знаете правила личной гигиены. Будем всегда мыть руки, чистить зубки и будем соблюдать другие правила, правда?
Дети: Да!
Вода-водичка: Ну и отлично. А теперь улыбнитесь все мне и друг другу. Ведь улыбка – это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести здоровье?
Дети: Нет!
Вода-водичка: Так давайте же дарить друг другу улыбки и хорошее настроение!
Вода – водичка прощается с путешественниками, дети и взрослые «едут» на паровозике до следующей станции.
Станция «Витаминная»
Огородница: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваша Огородница. Сегодня мы поговорим о том, что растет на грядке. Вот послушайте мои загадки и отгадайте.
Загадки:
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый наружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
2. Закутан ребенок
В сорок пеленок.
Как надела 100 рубах
Захрустела на зубах. (Капуста.)
Огородница: Правильно, морковь и капуста – это овощи или фрукты?
Дети: Овощи.
Огородница: Молодцы! Очень полезные овощи для нашего организма. А теперь слушайте следующую загадку.
3. Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
Круглое, румяное
С дерева достану я. (Яблоко)
4. Я людям помогать люблю,
Напиткам вкус я придаю,
Гоню простуды и ангины
Получше всяких аспиринов,
На вкус слегка я кисловат,
Но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион,
Зовут меня сеньор…(лимон)
Огородница: Ребята, а это овощи или фрукты?
Дети: Фрукты.
Огородница: Молодцы, правильно. В них много витаминов, которые помогают нашему организму бороться с всякими болезнями.
А сейчас давайте поиграем. У меня в мешочке есть много разных фруктов и овощей. Сейчас каждый из вас подойдет к мешочку, просунет в него руку и на ощупь определит, что он взял.
Дети выкладывают муляжи овощей и фруктов на большой поднос.
Теперь нам предстоит выполнить одно очень сложное и интересное задание. Мы разделимся на три команды, каждой я поручу приготовить блюдо: одна команда будет «готовить суп», другая - «салат», третья- «компот». Выбирайте овощи и фрукты, которые вам для этого нужны. Ну, что ж приступим?
Эстафета «Веселые поварята»
На площадке рассыпаны овощи, фрукты и ягоды. Участники по очереди бегут, выбирают один нужный продукт, кладут его в кастрюлю и возвращаются к своей команде. Эстафета продолжается.
Жюри подводит итоги.
Огородница: Вижу, что все вы справились, никто ничего не перепутал. Молодцы!
Ну что же, пришла пора прощаться. Сегодня вы узнали много нового о витаминах, посмотрели, что растет у нас на грядке. Кушайте полезные продукты и будьте здоровы!
Огородница прощается с путешественниками, дети и взрослые «едут» на паровозике до следующей станции.
Станция «Неболейка»
Доктор Здоровейкина: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители. Я – доктор Здоровейкина. Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего нужно начинать каждый день?
Дети: С зарядки.
Доктор Здоровейкина: Ну, конечно же, с зарядки. Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Дети выполняют упражнения по показу доктора Здоровейкиной под фонограмму «Веселая зарядка»
Доктор Здоровейкина: Молодцы, славненько размялись! А еще, всем нам очень важно закаляться. Расскажите, как вы закаляетесь в садике?
Дети: Ходим в облегченной одежде.
Доктор Здоровейкина: А как можно закаляться летом? (Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке)
А зимой можно закаляться?
Дети: Можно долго гулять, кататься на лыжах, коньках, санках, обливаться прохладной водой в ванной.
Доктор Здоровейкина: Молодцы, все правильно делаете. А у меня для ваших родителей приготовила вопросы. Внимательно слушайте и отвечайте.
Вопросы викторины:
1.Какие продукты полезны для здоровья?
2.Что такое витамины? (Полезные вещества необходимые для организма, они помогают ему расти, повышают работоспособность.)
3.Лекарственное растение, его листья обладают способностью останавливать кровь и заживлять раны. ( Подорожник)
4. У этого растения не только красивые цветочки, из которых мы любим плести веночки, а еще он считается лекарственным.
5.
Жюри подводит итоги
Доктор Здоровейкина: Пора мне с вами расставаться,
А вам в дорогу собираться.
Желаю вам никогда не болеть
Не знать про простуды и хвори.
Здоровье на долгие годы сберечь,
Ведь нет важнее здоровья!
До свидания, не болейте, будьте здоровы!
Дети и взрослые «едут» на паровозике до следующей станции.
Станция «Музыкальная»
Детей встречает Дирижер Гармошкин.
Дирижер Гармошкин: Здравствуйте, друзья! Вас приветствует станция «Музыкальная» и я, дирижер Гармошкин. На этой станции всегда царит веселье и хорошее настроение. А, как всем известно, смех продляет жизнь.
Предлагаю вам создать инструментальный ансамбль (раздает детям шумовые инструменты)
Музыкальная игра «Юный музыкант»
Дирижер Гармошкин: От всей души желаю вам оставаться в таком же хорошем настроении, больше двигаться и быть здоровыми.
Звучит протяжный свисток. Объявляется общее построение. «Вагончики» двигаются к месту сбора, а перед ним стоят все персонажи.
Ведущий: Ну вот, вы и побывали в стране Здоровья. Понравилось вам?
Дети: Да!
Ведущий: Наше уважаемое жюри готово объявить результаты соревнований.
Жители страны Здоровья вручают командам грамоты и памятные сувениры, прощаются, желают всем не болеть и вести здоровый образ жизни. Фотосессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к развлечению "Масленица" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «Широкая Масленица»для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица, проявлять интерес к ...
Физкультурное экологическое развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Юные Экологи"
Спортивно-экологическое мероприятие физкультурное развлечение "Юные Экологи"...
Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни....
Сценарий физкультурно-спортивного праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Веселая Масленица"
Сценарий физкультурно-спортивного праздника....
Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»...
Физкультурно оздоровительное мероприятие для детей младшей группы «В гостях у Зайки»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:· способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприяти...