Сказки добрые на свете любят маленькие дети
материал (старшая группа)
«Сказки добрые на свете любят маленькие дети»
Дети становятся главными действующими лицами, и оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_dobrye_na_svete_lyubyat_malenkie_deti.docx | 42.95 КБ |
skazki_dobrye_na_svete_lyubyat_malenkie_deti.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказки добрые на свете любят маленькие дети»
Дети становятся главными действующими лицами, и оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Какие бывают сказки?
Дети: Волшебные, бытовые, сказки о животных.
Ведущий: Правильно, молодцы! А в сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, вы хотите побывать в сказке?
Дети: Да, хотим!
Ведущий: Тогда все закройте глазки, и я буду колдовать. Не подсматривать.
Вот Сашенька посматривает, а здесь Машенька я всё вижу меня
Не обмануть. И так… снип… снап… снуре, буре… базилюре.
(Раздается мяуканье)
Голос Кота: Мяу!
Ведущий: Ребята, можно открыть всем глазки. Вы слышали: кто- то мяукнул?
(Появляется кукольный кот)
Ведущий: Как вы сюда попали? И что вы здесь делаете, уважаемый кот.
Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик, или там Леопольд. Я — знаменитость. У меня ученая степень и золотая цепь.
Ведущий: Ребята, откуда же этот умный кот?
Дети: Это ученый кот, из лукоморья.
Кот: Да, да. Я именно тот кот. Вот послушайте!
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
(Демонстрирует себя)
Кот: Молодцы, ребятки, послушайте мои загадки.
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Она под осень умирает и вновь весною оживает, коровам без нее беда — она их главная еда. (Трава)
Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (Ежик)
Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц)
Кот: А сейчас мы с вами поиграем в лес.
(Звучит спокойная музыка)
Наступило утро в лесу.
Солнышко поднялось высоко и поплыло
Все выше и выше. (Дети поднимают руки вверх)
Подул ветерок (Дуют)
Но вот все сильней и сильней дует ветерок. (Дуют сильней)
И деревья закачались и зашумели. («Ш-ш-ш»)
А в траве под елочкой маленькие ежата играют и поют.
(Исполняется песня про ежика по выбору музыкального руководителя.) И зайчата стучат деревянными палочками по барабану.
Бух, бух, бух в барабаны бей,
Бух, бух, бух ну ка кто сильней! (Повторяется несколько раз)
Ведущий: Ребята! Прислушайтесь, кто-то плачет.
(Выбегает зайчиха)
Зайчиха: Ай-ай-ай, мой зайчик,
Мой мальчик попал под трамвай,
Ему порезало ножки,
И не может он больше скакать по дорожке.
Ведущий: Ребята, герой из какой сказки может помочь бедным зайчатам
Дети: Айболит!
Ведущий: Вот и доктор Айболит.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И зайчиха, и лисица.
Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Я Айболит непростой, а волшебный и лечу я не лекарствами, а травками, которые растут в лесу, ведь многие травы обладают удивительной лечебной силой.
Ну-ка, зайчик, покажи свою лапку. Раны можно вылечить подорожником, такая трава растет даже у вас в детском саду. Нужно вымыть листок подорожника, привязать его к ране, и рана заживет (перевязывает лапку зайчику)
Зайчик: Спасибо тебе, Айболит, у меня ничего не болит!
(Выходит лиса)
Лиса: Ай-ай-ай, помогите, спасите, у меня жар. Я простудилась.
Айболит: Это очень просто! чтобы вылечить простуду, нужно запарить цветы липы (у меня в лесу ее много), и этим отваром напоить больного, а
Так же от простуды помогает варенье из малины.
(поит лису).
Ведущий: А вот бегут цапли.
Цапли: Дайте нам, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
Айболит: А вот от боли в животе, ребята, есть цветочки ромашки. Если заболел живот, заливаешь цветочки кипятком, а потом все выпиваешь и спокойно засыпаешь.
(Лечит цапель)
Ведущий: Спасибо тебе, Айболит,
У зверей ничего не болит.
Айболит: А ребята вы здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: И к соревнованию готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Кто больше даст ответов, тот и победил.
- Как звали поросят в сказке Михалкова «три поросенка»?
(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Как звали трех медведей?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок?
(Иван)
Доскажите имя литературного героя.
Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Домовенок (Кузя).
Папа (Карло).
Дед (Мороз, Мазай).
Баба (Яга).
Старик (Хоттабыч).
Старуха (Шапокляк).
Дядя (Степа, Федор).
Почтальон (Печкин).
Доктор (Айболит).
Маленький (Мук, принц).
Пудель (Артемон).
Али (баба).
Иванушка (дурачок).
Кащей (Бессмертный).
Муха (Цокотуха).
Черепаха (Тортила).
Следующее задание. Я буду показывать сказочные предметы, а вы должны сказать, из какой они сказки.
Градусник (Айболит).
Мочалка (Мойдодыр).
Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
Молодцы, правильно отгадали загадки. А сейчас ребята покажут вам русскую народную сказку «Теремок».
(Дети инсценируют сказку «Теремок»)
Кот: Мур-мур! кушать хочется, я бы сейчас с удовольствием рыбкой полакомился!
Ведущий: Ты что, ученый кот, у нас рыбка непростая!
Кот: А какая?
Ведущий: Ребята, какая рыбка была в сказке Пушкина?
Дети: Золотая!
Ведущий: Давайте все дружно позовем рыбку!
Дети: (зовут) Рыбка, рыбка в гости просим.
(Исполняется танец «Рыбка»)
Рыбка: Я рыбка непростая,
Я рыбка золотая,
Я могу исполнить
Любое ваше желание.
Ведущий: Дорогая рыбка, наши ребята такие молодцы! Они и сказки сегодня показывали, и загадки сложные смогли отгадать. Сделай так, чтобы сейчас в нашем зале появилось угощение!
Рыбка: Это просто! Закрывайте глаза и считайте до пяти.
(Дети считают до пяти; рыбка приносит поднос с угощением по выбору музыкального руководителя.)
Предварительный просмотр:
«Сказки добрые на свете любят маленькие дети»
Дети становятся главными действующими лицами, и оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Какие бывают сказки?
Дети: Волшебные, бытовые, сказки о животных.
Ведущий: Правильно, молодцы! А в сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, вы хотите побывать в сказке?
Дети: Да, хотим!
Ведущий: Тогда все закройте глазки, и я буду колдовать. Не подсматривать.
Вот Сашенька посматривает, а здесь Машенька я всё вижу меня
Не обмануть. И так… снип… снап… снуре, буре… базилюре.
(Раздается мяуканье)
Голос Кота: Мяу!
Ведущий: Ребята, можно открыть всем глазки. Вы слышали: кто- то мяукнул?
(Появляется кукольный кот)
Ведущий: Как вы сюда попали? И что вы здесь делаете, уважаемый кот.
Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик, или там Леопольд. Я — знаменитость. У меня ученая степень и золотая цепь.
Ведущий: Ребята, откуда же этот умный кот?
Дети: Это ученый кот, из лукоморья.
Кот: Да, да. Я именно тот кот. Вот послушайте!
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
(Демонстрирует себя)
Кот: Молодцы, ребятки, послушайте мои загадки.
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Она под осень умирает и вновь весною оживает, коровам без нее беда — она их главная еда. (Трава)
Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (Ежик)
Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц)
Кот: А сейчас мы с вами поиграем в лес.
(Звучит спокойная музыка)
Наступило утро в лесу.
Солнышко поднялось высоко и поплыло
Все выше и выше. (Дети поднимают руки вверх)
Подул ветерок (Дуют)
Но вот все сильней и сильней дует ветерок. (Дуют сильней)
И деревья закачались и зашумели. («Ш-ш-ш»)
А в траве под елочкой маленькие ежата играют и поют.
(Исполняется песня про ежика по выбору музыкального руководителя.) И зайчата стучат деревянными палочками по барабану.
Бух, бух, бух в барабаны бей,
Бух, бух, бух ну ка кто сильней! (Повторяется несколько раз)
Ведущий: Ребята! Прислушайтесь, кто-то плачет.
(Выбегает зайчиха)
Зайчиха: Ай-ай-ай, мой зайчик,
Мой мальчик попал под трамвай,
Ему порезало ножки,
И не может он больше скакать по дорожке.
Ведущий: Ребята, герой из какой сказки может помочь бедным зайчатам
Дети: Айболит!
Ведущий: Вот и доктор Айболит.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И зайчиха, и лисица.
Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Я Айболит непростой, а волшебный и лечу я не лекарствами, а травками, которые растут в лесу, ведь многие травы обладают удивительной лечебной силой.
Ну-ка, зайчик, покажи свою лапку. Раны можно вылечить подорожником, такая трава растет даже у вас в детском саду. Нужно вымыть листок подорожника, привязать его к ране, и рана заживет (перевязывает лапку зайчику)
Зайчик: Спасибо тебе, Айболит, у меня ничего не болит!
(Выходит лиса)
Лиса: Ай-ай-ай, помогите, спасите, у меня жар. Я простудилась.
Айболит: Это очень просто! чтобы вылечить простуду, нужно запарить цветы липы (у меня в лесу ее много), и этим отваром напоить больного, а
Так же от простуды помогает варенье из малины.
(поит лису).
Ведущий: А вот бегут цапли.
Цапли: Дайте нам, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
Айболит: А вот от боли в животе, ребята, есть цветочки ромашки. Если заболел живот, заливаешь цветочки кипятком, а потом все выпиваешь и спокойно засыпаешь.
(Лечит цапель)
Ведущий: Спасибо тебе, Айболит,
У зверей ничего не болит.
Айболит: А ребята вы здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: И к соревнованию готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Кто больше даст ответов, тот и победил.
- Как звали поросят в сказке Михалкова «три поросенка»?
(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Как звали трех медведей?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок?
(Иван)
Доскажите имя литературного героя.
Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Домовенок (Кузя).
Папа (Карло).
Дед (Мороз, Мазай).
Баба (Яга).
Старик (Хоттабыч).
Старуха (Шапокляк).
Дядя (Степа, Федор).
Почтальон (Печкин).
Доктор (Айболит).
Маленький (Мук, принц).
Пудель (Артемон).
Али (баба).
Иванушка (дурачок).
Кащей (Бессмертный).
Муха (Цокотуха).
Черепаха (Тортила).
Следующее задание. Я буду показывать сказочные предметы, а вы должны сказать, из какой они сказки.
Градусник (Айболит).
Мочалка (Мойдодыр).
Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
Молодцы, правильно отгадали загадки. А сейчас ребята покажут вам русскую народную сказку «Теремок».
(Дети инсценируют сказку «Теремок»)
Кот: Мур-мур! кушать хочется, я бы сейчас с удовольствием рыбкой полакомился!
Ведущий: Ты что, ученый кот, у нас рыбка непростая!
Кот: А какая?
Ведущий: Ребята, какая рыбка была в сказке Пушкина?
Дети: Золотая!
Ведущий: Давайте все дружно позовем рыбку!
Дети: (зовут) Рыбка, рыбка в гости просим.
(Исполняется танец «Рыбка»)
Рыбка: Я рыбка непростая,
Я рыбка золотая,
Я могу исполнить
Любое ваше желание.
Ведущий: Дорогая рыбка, наши ребята такие молодцы! Они и сказки сегодня показывали, и загадки сложные смогли отгадать. Сделай так, чтобы сейчас в нашем зале появилось угощение!
Рыбка: Это просто! Закрывайте глаза и считайте до пяти.
(Дети считают до пяти; рыбка приносит поднос с угощением по выбору музыкального руководителя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшей группы "Все на свете любят маму"
Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме, развивать представление о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать- ребенок,воспитывать любовь и уважение к чл...
" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."
Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...
Консультация для родителей "Почему маленькие дети не любят овощи?".
Консультация для родителей...
Рабочая программа развития системы духовно - нравстевнного образования и воспитания (православного воспитания) детей дошкольного возраста "Лучики добра и света"
Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...
Что больше всего на свете любят дети?
Любовь детей к родителям и природе....
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
Сценарий театрализованного развлечения «Маму любят все на свете» для УО детей разновозрастной группы.
Материал предназначен воспитателям ДОУ.Сценарий театрализованного развлечения «Маму любят все на свете» для УО детей разновозрастной группы. Цель: Воспитание чувства любви и уважения ...