Конспект занятия для младшей группы "Все на свете любят маму"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) по теме
Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме, развивать представление о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать- ребенок,воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy_vse_na_svete_lyubyat_mamu.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Детский сад №1448
Конспект занятия в младшей группе
«Все на свете любят маму»
(гендерное воспитание)
Воспитатель:
Фомина Вера Федоровна
Март 2013
Занятие для младшей группы
«Все на свете любят маму»
Задачи: Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме; развивать представления о семьях животных, учить находить сходство в отношениях : мать- ребенок и мать (самка)- детеныш; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Предварительная работа: беседы о том, что такое семья, о бабушках и дедушках, что у каждого их по двое и им нужно помогать, о братьях и сестренках, рассматривание фотографий членов семьи детей; чтение (рассказ Д.Грабе «мама», стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Муравейко « Я сама»); беседы о животных, живущих в лесу; дидактические игры «Чьи детки?»; разучивание стихов о маме и папе.
Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, мягкие игрушки (зайчонок, медвежонок, зайчиха, медведица), шапки-маски зайчиков и медвежат по количеству детей.
Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, родители.
***
Воспитатель. Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек ? (Мама.)
Мама есть у всех. Вы любите свою маму?
Дети отвечают.
Сейчас Настя прочитает нам стихотворенье про свою мамочку.
1-й ребенок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна.
Кто она? Отвечу я : это мамочка моя!
Воспитатель. Все дети любят своих мам за их заботу, нежность и любовь. Мама всегда рядом: приласкает, утешит и поможет. Не зря в народе говорят: «Нет милее дружка, чем родная мамушка», «При солнышке тепло- при матери добро».
Назовите маму ласковым словом.
Дети. Мамочка, мамулечка.
Воспитатель. А кто всегда рядом с мамой?
Дети. Папа.
Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение про папу.
2-й ребенок ( Костя)
Папа в доме- и дом исправен,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!
3-й ребенок ( Полина)
Пришла пора варить обед,
А мамы нет, а мамы нет!
Ну а папа-вот беда:
Не готовил никогда!
4-й ребенок (Дима)
Когда с папой я играю,
Бегаю я и стреляю,
И пускаю поезда,
И взлетаю в облака.
Кувырком все книжки,-
Так растут мальчишки!
Воспитатель. А еще кто живет с вами?
Дети. Бабушка, дедушка, брат, сестренка.
Воспитатель. Папа, мама и я –как называется одним словом?
Дети. Семья!
Воспитатель. Наши родители приготовили нам сюрприз. В красивом расписном теремке в окошках поместили фотографии с вашими любимыми и дружными семьями. Давайте подойдем и рассмотрим их.
Кто нам хочет рассказать про свою семью?
Дети рассказывают.
Как нам приятно было слушать ваши добрые рассказы. А вы знаете, что семья есть не только у нас, она есть и в природе: у животных и у птиц.
Ой! Вы слышите, кто-то плачет за дверью?
Воспитатель вносит Медвежонка и Зайчонка.
Что случилось? Почему вы плачете? Мишутка говорит, что они потеряли своих мам. Давайте поможем Мишутке и Зайчонку. Скажите, кто у них мамы? (Медведица и Зайчиха.)
Да вот же они! «Мамочки» еще утром пришли к нам в гости.
Медвежонок и Зайчонок рады, что нашли своих мам, а сейчас давайте все превратимся в «зайчиков» и «медвежат» и поиграем в игру «Найди свою маму».
Проводится игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу.
По окончании музыки они подбегают к своим «мамам»: зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположных концах группы.
Молодцы! Повеселились, а теперь садимся на стульчики. Вы так интересно рассказывали о своих близких и помогли Зайчику и Мишке. Они приготовили вам угощение. (Выносит корзину с испеченными шишками и грибочками.) А Медвежонок и Зайчонок и их мамы погостят еще у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама - главное слово (конспект занятия для младшей группы)
Программное содержание:1. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;2. Учить детей проявлять внимание, сочувствие по отношению к ...
Все на свете любят маму
НОД "Все на свете любят маму" для второй младшей группы помогает детям закрепить понятие "Семья", показывает, что семья есть не только у нас, но и у животных....
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя мама – самая лучшая на свете»
Мама много сил, здоровья, отдает всем нам.Значит, правда нет на свете лучше наших мам.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18595936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Лучшая мама"
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Лучшая мама"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы
Конспект занятия для формирования умения у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...
Конспект занятия для младшей группы. Лепка «Угощение для мамы»
Цель: учить детей лепить из пластилина угощения для праздника.Задачи:-Закрепить приёмы работы с пластилином,-Совершенствовать навыки работы со стекой,-Учить делать крендельки и ...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему: "Светит солнышко"
Цель занятия создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка....