Экологический КВН
материал (подготовительная группа)

Папулова Ольга Владимировна

Осенний праздник КВН в подготовительной группе

«Знатоки осени» -2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dokument_microsoft_office_word.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник КВН в подготовительной группе

«Знатоки осени» -2020г.

Ведущий.

И вновь листок осенний землю укрывает,

И вновь Царица Осень  садик украшает.

И вновь осенний праздник  мы  встречаем.

В нарядный зал  ребят я приглашаю.

 Дети забегают в зал и встают на четыре колонны. В руках – осенние листья.

1 реб. Осень, осень за окошком:

 дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша…

Как ты, Осень, хороша!

2 реб. Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, -

 всё нам, осень, даришь ты!

3 реб.        Листья в небе кружатся,

капают дождинки.

Мы бежим по лужицам,

по лесной тропинке.

4 реб. Солнце улыбается, золотом сверкая.

Всем нам очень нравится Осень золотая!

5реб.Облетают листья с кленов,

их все больше с каждым днем.

По траве - еще зеленой- меж деревьев мы идем.

6реб. Мягко стелет перед нами

свой ковер осенний сад.

Шелест листьев под ногами.

Это значит - листопад!

Песня – перестроение с осенними листочками «Приходи осень к нам»

По окончании дети становятся врассыпную без листиков

1ребёнок. 

Лето прошло, пробежало, умчалось.
Хмурится небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось.
Может, об этом природа грустит?
2ребёнок.

Лес обещает богатство грибное.
Последней малины ты горсть соберёшь,

Солнце расцветит убранство лесное,

Златом осенним его назовёшь.
3ребёнок.

Скошена пшеница на полях, 
Лето улетает с птичьей стаей.
Потускнели травы на лугах,

Наступила осень золотая.
4 ребёнок

На гроздья рябины дождинка упала, 
Листочек кленовый кружит над землей. 
«Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!
Ты снова надела наряд золотой
».

5 ребенок.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.
Песня «Снова осень к нам спешит»

Ведущий.

В зале все мы собрались, радуйся и  веселись!
Начинаем  КВН в праздничный для всех нас день.
Ведущий. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!  Представляю наши команды.

Команда «Лучики» 

Капитан команды.

За осенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко. 
Ведущий. Представляю команду «Дождинки» 

Капитан команды.

Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Ведущий. Итак, я объявляю первый конкурс         № 1,

«ОСЕНЬ. ЧТО ТЫ ПРО НЕЁ ЗНАЕШЬ?»

Вопросы для команд: Вопросы для команд:

 - С какого месяца начинается осень? (С сентября)
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен, черемуха) 
- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши(У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички)
- Куда исчезают на зиму лягушки(Засыпают в иле на дне водоемов)
- Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки).
- Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? (Чтобы утеплить свою норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве пока она не зацепится на иголки и несет их в свою норку)

- Почему желтеют листья осенью?

В листьях есть особые вещества, которые образуются под солнцем и придают листьям зелёный цвет, и те, которым не нужно много солнечного света, но их мало. Осенью, когда день становится короче и солнца меньше, вещества, отвечающие за зеленый цвет не вырабатываются и основным «красителем» листьев остаются только желтые и красные вещества.  

Почему опадают листья?

К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные - дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. 
Ещё один ответ на вопрос «почему опадают листья?». Дело в том, что через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.
- Почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Причина - голод. Одним птицам зимой есть что кушать, а другим - нечего. Зимовать у нас остаются главным образом такие птицы: 
1) зерноядные птицы (например, щеглы, коноплянки, некоторые овсянки) - они питаются семенами растений, которые зимой не покрыты снегом (кустарников, деревьев) 
2) растительноядные птицы (например, тетерев, глухарь) - обычно питаются зелеными частями растений. Конечно, зимой лиственные деревья сбрасывают листья, потому эти птицы начинают есть хвою сосны, березовые сережки, почки. 
3) птицы-извлекатели (синицы, поползни, пищухи) - они хотя и питаются насекомыми, но преимущественно теми, которых находят в трещинах коры деревьев, или в других укрытиях. В эти укрытия насекомые набиваются на зиму, а синицы их оттуда извлекают 
4) птицы-синантропы (ворона, галка, полевой и домовый воробьи, сизый голубь) - они обитают в населенных пунктах, где всегда находят себе пропитание, даже зимой. 
5) птицы-хищники (ястребы, некоторые совы) - они охотятся на добычу, которая на зиму никуда не исчезает. 
А большинство других птиц улетает зимовать на юг, потому что здесь зимой не может найти себе корма.

- Какие животные питаются грибами?

Поедают весенние грибы рыжие лесные мыши- полевки. 
Боровики и подосиновики очень любят кабаны. 
Березовая губка является лакомством благородного оленя. 
Красными мухоморами лечатся сороки и больные лоси.

Охотно поедают грибы и домашние животные. А вот изображенный в детской книжке еж, с наколотыми на иглы грибами, скорее продукт народного фольклора. 
Белки едят около сорока пяти видов грибов, но предпочитают подберезовики и маслята. 
Трюфель олений охотно выкапывают и зайцы-беляки.

- Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

- Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

- Какого жука называют «опасным преступником»?(колорадского)

- Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

- Какое животное называют санитаром леса? (волка)

- Кого называют лесным доктором? (дятла)

- Из какого дерева делают спички? (осина)

- Что такое тихая охота? (сбор грибов)

- Назовите второй осенний месяц.

- Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку?(медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

- Почему осень золотая?

- Как называется явление с вальсирующими листьями?(листопад)

№ 2

Ведущий.У каждой команды есть капитан.                                                                                     Супер задание для капитанов команд! На листах бумаги нарисованы и пронумерованы точки. Если их правильно соединить, мы увидим какой-то овощ. Капитаны соединяют точки, а их команды угадывают, какой овощ изображён на листе

Аттракцион «Соедини точки» На листке заранее пронумерованы точки. Детям необходимо соединить токи последовательно, чтобы получился какой-то овощ.

Ведущий.         Что это за овощи, ребята? Помогите своим капитанам.

Ведущий.

Переходим к конкурсу следующему. № 3

А сейчас узнаете к какому.
У меня для вас загадки, 
А вы скажите мне отгадки.
Загадки:
1. Ягоды зелёные, а всеми хвалёные
Растут с костями, висят кистями (
Виноград)
2. В садочке есть плод, он сладок как мёд,
Румян как калач, и круглый как мяч.
Лишь у самой ножки сдулся он немножко 
(Груша)
3.Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко (Яблоко)
4.Ягодка красивая, сочная и сладкая.
Очень даже милая. А выросла на грядке 
(Клубника)
5.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?(Рябина)
6. Яркий, сладкий, налитой весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки 
(Апельсин)
7.Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко(Слива)
8. Долгоножка хвалится: Я ли не красавица!
А всего-то косточка, да красненькая кофточка 
(Вишня)
Вопросы: 
1. Какие овощи усатые? 
( Горох, фасоль)
2. У какого овоща есть глазки (Картофель))
3. Какой овощ мешал спать принцессе? 
(Горошина)
4. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь)
5. От какого овоща уснула царевна? (Яблоко)
6. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)
Ведущий: Подошёл к концу наш второй конкурс, а у нас музыкальная пауза.
ТАНЕЦ « Пяточка - носочек, три притопа»

№ 4                        

Ведущий.        А для этого конкурса нужны два смельчака.  Кто из вас сумеет дорисовать горошины в стручке?  Но учтите, рисовать вы будете с завязанными глазами. Не волнуйтесь, у вас есть друзья. Они вам будут подсказывать.

Аттракцион «Дорисуй горошины». На листе ватмана, нарисован стручок гороха. Детям нужно с закрытыми глазами дорисовать или приклеить горошины в стручок. Несколько детей стоят рядом и дают совет (вправо, влево, вверх, вниз и т.д.)

Ведущий.         Да, горошины у нас все пустились в дружный пляс.                                                    

Танцевально-музыкальный- Как всегда оригинальный.

Ставьте ушки на макушки: «Уникальные частушки»!

Только здесь, для всех для вас прозвучат они сейчас.

Осенние частушки

  1. Мы осенние частушки
    Пропоем сейчас для вас!
    Громче хлопайте в ладоши,
    Веселей встречайте нас! Ух!

  1.  Нет вкуснее яблок спелых, 
    Это знает детвора. 
    Как мы яблоки увидим, 
    Сразу все кричим: «Ура!»
  2. Тыкву нашу поливали
    Утром, вечером и днем!
    Тыква выросла большая,
    И теперь мы в ней живем!

  1. Оля бусы из рябины
    Нанизала метров пять.
    Чтобы их носить на шее,
    Надо ей жирафом стать!

  1. Разудалый я силач —
    Гну рукой подковку!
    Потому, что я жую
    Каждый день морковку.

  1. Любим мы свеклу, морковку
    И капусту тоже есть,
    Потому что витамины
    В овощах и фруктах есть! Ух!

  1. — Это что за поросенок,
    Где дырявый пятачок,
    Почему не слышно визга?
    — Это ж, братец, кабачок

  1. Мы частушки вам пропели,
    Вы скажите от души,
    Хороши частушки наши,
    И мы тоже хороши! Ух

Ведущий. Продолжаем наш праздничный КВН и снова новое задание для наших команд.

Ребята,  вы знаете, что с приходом осени многие птицы улетают на юг. И лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму. Следующий конкурс называется «ПТИЧИЙ БАЗАР» № 5

(Одна команда собирает картинки с перелетными птицами, а другая — с зимующими)

Песня«Забота о птицах»

№ 6

Ведущий. Следующее задание такое:

Все на огород пойдём,

Урожай там соберём!

КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД».(перенеси картошку в ложке)

В игре участвуют две команды. В обруч рассыпают картошку по количеству детей. По сигналу надо положить картошку в ложку, перенести и положить ее в корзинку. Вернуться и передать ложку следующему участнику.

Ведущий. Я скажу вам не тая,

Всеми так довольна я,

Обе команды очень постарались,

Урожай на огороде вмиг они убрали!
мы на празднике не скучаем,

Красивую песню  запеваем

Песня «Осень королева»

№ 7

Ведущий. Последнее соревнование. Проверяем «Домашнее задание»
СЦЕНКИ «СПОР ОВОЩЕЙ» И «ФРУКТОВЫЙ САД»

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Ведущий. 

Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней

Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.

Ребенок или ведущий.

Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт. 

Ой, а в огороде пусто:

Нет ни лука, ни капусты! Нет гороха, огурцов,

Помидоров, кабачков, свёклы, редьки не видать,

Что на зиму запасать?

Кто же здесь побывал и все овощи собрал?

Слышу, кто-то тараторит. Да это овощи в корзине спорят!

Голоса: Ой, ой! Не толкайте, не пихайте!

Картошка: Нас сложили очень густо, не дави же ты, капуста!

Ты толста и так крепка, отлежала мне бока!

Капуста: Не пихайся ты, картошка, вправо отклонись немножко!

Чеснок: Я малышка чесночок, не давите на бочок!

Ведущий. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Давайте пригласим выйти все ОВОЩИ.

Дети: Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите.

(Овощи выходят,  встают полукругом)

Ведущий. Сколько разных овощей

                  Спорят, кто кого важней.

Морковь: Вы ответьте мне по чести — в вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка! В ротик прыгаю я ловко.

Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня, не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто дива, так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Кровь вся будет очищаться! Главный овощ, я, морковка!

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?

И в рассольник,  и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста: Я — капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет дети любят на обед.

И при том учтите, дети - главный овощ я в диете!

Картошка: Не хвалитесь вы, друзья, всех важнее, это - я!

Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!

Баклажан: Я, красавец баклажан, фиолетовый кафтан!

Цветом редкий, благородный, дворянин чистопородный!

Лук: Ох, как, ты распетушился, больно сильно загордился.

Мой цвет самый дорогой, потому что - золотой!

Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!

Помидор: Всё! Кончайте глупый спор. Всех важнее — помидор!

Раскрасавец хоть куда, я не овощ, а звезда!

Ребёнок или ведущий.

Я всех помирить хочу, спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

Ссориться вам нет причины.

В вас во всех есть витамины! Дети кланяются и садятся на места. 

Ведущий.

Объявляется сценка «ФРУКТОВЫЙ САД»

Выходят садовник и дети – фрукты.

Дети-фрукты: (по очереди)

Мы, ребята, очень рады,

Что на праздник к вам пришли.

И в подарок всем сегодня

Витамины принесли!

Мы вас рады угостить,

Сок фруктовый нужно пить!

Отдают ведущим коробочки с соком

Садовник.

Перед вами, друзья, фруктов дружная семья.
Слива: Я слива лиловая, отличная, садовая.
Апельсин: Я - апельсин, рыжего солнышка сын.
Вишни: Мы спелые вишни – на солнышко вышли.
Абрикос: Я - абрикос, на юге рос.
Малинка: Я - малинка, крутая витаминка.
Клубничка: Я – клубничка, ваша сестричка.
Виноград: Я -  виноград, лету рад.
Смородинка: Я – смородинка красная, ягода классная.
Яблоко: Я - яблочко наливное, вот кто я такое.
Груша: А я грушка, наливного яблочка подружка.
Арбуз: Я – арбузик, полосатый пузик.
Дыня: А я - дынька с юга, арбузика подруга.
Садовник:
Ну-ка, фрукты, дружно в ряд!

Все: Вместе мы фруктовый сад.
Садовник:
Чтоб улучшить настроенье,
Ешьте фрукты круглый год,
Витаминами богаты,
Сберегут от всех невзгод.
Лимонада нам не надо!
Кола, Спрайт нам не нужны!
Нам, растущим организмам, 
Соки, ох, как всем важны!
Дети – артисты кланяются и садятся на места.

Ведущий.

Ну, а мы на празднике не скучаем,

Танец веселый начинаем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ танец «Ку-ку»

Ведущий.        Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех. Говорим мы:

ХОРОМ:        До свиданья! До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...