"В сказку за здоровьем"
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий развлечения для детей средней группы в рамках недели здоровья, которое повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazku_za_zdorovem.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«В сказку за здоровьем».
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
1. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
2. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость,
3.Воспитывать волевые качества, желание побеждать и сопереживать.
Ход развлечения:
Ведущий:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущий:
Чтоб в дорогу нам собраться,
Нужно спортом заниматься.
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку (дети выполняют зарядку под музыку)
Зарядка
Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
1. Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз – два, раз – два,
Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз – два – три – четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» - поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз – два – три – четыре,
Нет детей сильнее в мире.
7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
2. Станция « Спортивная»
1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
3.Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой (клюшка)
4. В гору их везут, а с горы сами бегут (санки)
5.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
2. Станция « Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)
- «Топни ножка моя»
- «Бабочка»
- «Хула – хуп»
3. Станция « Игровая»– Поймай комара (подвижная игра)
Количество игроков: любое
Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, комарики
К верёвочке привязывают комариков. Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями.
Подвижная игра «Не ошибись»
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и уточняет их названия (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения:
круг – прыгают,
квадрат – хлопают в ладоши,
треугольник – приседают,
прямоугольник – шагают на месте.
4. Станция «Метательная» (метание воспитанников)
- мешочек в вертикальную цель
- кольцеброс
Ведущий: «Правила здоровья» (Дети стоят в кругу).
Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
Веселиться и играть.
Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.
Ведущий: Праздник весёлый удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
«Витаминный клад – салат»
Воспитатель интересуется здоровьем дошколят и приглашает их принять участие в поиске клада.
Ведущий: Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
На пути нас ждут записки - задания, где указано место следующего клада. И так в путь!
(Воспитатель и дети рассматривают ключ с маршрутом)
- «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)
1.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
2.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая
( морковь)
3.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
4.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто…
(Лук)
5.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
(Банан)
Младшая группа:
1.Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.
(Груша)
2.Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
- «Витаминная» (дети закрывают глаза, им предлагают определить на вкус овощ или фрукт - лук, банан, яблоко, апельсин, морковь).
Ведущий: Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада (этих фруктов)
Отправляйтесь побыстрей.
Воспитатель:
Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно в нём лежит,
Как же нам его открыть?
Дети берут ключ от сундучка. Сундук открывается. Ребята находят фрукты, из которых готовят «Фруктовый салат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная сказка о здоровье
Большую роль в своей работе я уделяю театрализованной деятельности. Театр -это такой вид искусстваа благодаря которому человек проживает каждый миг. Дошкольники в этом возрасте очень восприимчив...
физкультурно-музыкальное занятие в средней группе "Сказка о здоровой репке"
физкультурно- музыкальное занятие для развития основных движений, развитие творчества и воображения...
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»
Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ
Занятие для дошкольников направленное на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
«В сказку за здоровьем» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«В сказку за здоровьем»Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ....
Конспект сказки для детей дошкольного возраста на тему: «В сказку за здоровьем»
Задачи:Учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни. Расширить представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ и факторах, разрушающих здоро...