Сценарий " Посиделки в русской избе".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Посиделки в русской избе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posidelki_v_russkoy_izbe.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Посиделки в русской избе»

 Цель: доставить детям радость, приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

Задачи:

-воспитывать любовь к Родине, интерес к истории родного края и русским традициям;

-формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;

-развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.

Предварительная работа: научили играть в русские народные игры, разучили небылицы, скороговорки, потешки, заклички, песенки

Оборудование: для украшения группы под избу – печь, стол с кухонной утварью (самовар, ухват, чугунки, чашки и др.), лавочки, половики, сундук, аудиозапись с русскими народными песнями, деревянные ложки, бутафорский таракан, сарафан из зеленой бумаги, большая ромашка из бумаги, пасхальное дерево, крашеные яйца, каравай, пироги.

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, посреди избы стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В избу входит хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по - старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они.

Входят дети, одетые в русские народные костюмы.

Хозяйка: Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы все ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и словечко.

Ребенок: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ребенок: Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: в тесноте, да не в обиде. Ребята, посмотрите, в нашей горнице есть еще гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с хозяйкой)

Хозяйка: Ну что ж, доброе начало, как говорится, - половина дела. Посмотрите, как красиво в нашей избе, но ведь «не красна изба углами, а красна пирогами», и я постаралась, пироги в печь уже поставила, и скоро мы с вами их отведаем. А теперь будем праздник продолжать, будем петь, шутить, играть!

Ребенок:       Как у нашего соседа

                       Весела была беседа,

                       А у нас на весь двор

                       Еще лучше разговор!

Хозяйка: Утки -

Дети: в дудки!

Хозяйка: Кошки -

Дети: в ложки!

Хозяйка: Тараканы -

Дети: в барабаны!

Хозяйка: Чайки -

Дети: в балалайки!

Хозяйка: Кукушки –

Дети: в колотушки!

Хозяйка: а веселые скворцы –

Дети: Заиграли в бубенцы!

Хозяйка: Играют, играют –

Дети: Всех потешают!

Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку!

(Водят Фома и Ерема)

Фома: Я – Фома.

Ерёма: Я – Ерёма.

Фома: Низко поклонились.

Ерёма: Колпаки свалились.

(Кланяются публике.)

Фома: Колпак одеваем.

Ерёма: Снова начинаем. (повторяют 3 раза).

Колпаки одеваем посиделки начинаем.

Хозяйка: Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки. А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.

- Здорово, кума!

- На рынке была.

- Никак ты, кума, глуха?

- Купила курицу и петуха.

- Прощай, кума!

- Пять алтын дала.

- Ты пирог ел?

- Нет, не ел.

- А вкусный был?

- Очень. (Поглаживает живот)

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он не пускает!

- Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют!

- А матушки?

- Порют да плачут.

- Иван, у тебя в избе тепло?

- Тепло! В шубе на печи согреться можно!

Ребенок: Дальше - бой скороговорок,

                 Разрешите мне начать,

                 Кто-то пусть скороговорит,

                 Остальных прошу молчать.

              - Три сороки-тараторки тараторили на горке.

              - От топота копыт пыль по полю летит.

              - Мама Милу мыла мылом.

              - Шесть мышат в камышах шуршат.

              -Купила бабуся бусы Марусе.

              - Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

             Хозяйка: Ну что ж, я вижу, что скороговорки нас всех утомили,

             Скоморохи: Здравствуйте, честной народ!

                                    Мы пришли к вам снова!

Скоморохи: Я – Фома, а Я- Ерёма!

Фома: Смех услыхали,

           К вам прибежали.

Ерёма: Мы ребята удалые.

Фома: Мы ребята озорные.

Ерёма: Голосом пляшем, ногами поём.

Фома: В общем и целом, прекрасно живём.

Мы с тобой шли?

Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли!
- Я тебе его дал?
- Дал!
- Ты его взял?
- Взял!
- А где же он?
- Кто?
- Да не кто, а что!
- Что?
- Сапог!
- Какой?
- Ну такой! Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли

Хозяйка: Всех развеселили, а теперь черёд сказки пришел не простой, а         докучной

 Ребенок: Диво-дивное.

В некотором царстве,
В незнакомом государстве,
Не в том, в котором мы живём,
Случилось диво дивное,
Явилось чудо чудное:
Выросла в огороде репа важная,
Хвалила старуха кажная:
Одним деньком
Не обойдёшь кругом.
Половину той репы вся деревня месяц ела,
Едва доела.
Соседи увидали —
Три недели другую половину доедали.
Остатки на телегу навалили,
Мимо лесу потащили,
Телегу обломили.
Пробегал медведь — удивился,
Со страху спать повалился...
Когда он проснётся —
Тогда и сказка дальше поведётся!

Скоморохи: Эй Ерема, что Фома скучно дома на печи, на работу чтоль пойти,

Футы нуты, футы нуты на работу чтоль пойти.

Уля
Филя

* * *

УЛЯ: Здорово, Филя!
ФИЛЯ: Здорово, Уля!
УЛЯ: Что, мать гостинцев прислала?
ФИЛЯ: Мать прислала лепешек-оладушек.
УЛЯ: А где ж они?
ФИЛЯ: Я их под лавку положил.
УЛЯ: Экий ты, Филя, чудак!
ФИЛЯ: А ты бы, Уля, как?
УЛЯ: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

УЛЯ: Здорово, Филя!
ФИЛЯ: Здорово, Уля!
УЛЯ: Что, мать гостинцев прислала?
ФИЛЯ: Мать прислала сарафан.
УЛЯ: А где же он?
ФИЛЯ: Я его в печку положил.
УЛЯ: Экий ты, Филя, чудак!
ФИЛЯ: А ты бы, Уля, как?
УЛЯ: Я бы его повесила.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

УЛЯ: Здорово, Филя!
ФИЛЯ: Здорово, Уля!
УЛЯ: Что, мать гостинцев прислала?
ФИЛЯ: Мать прислала барана.
УЛЯ: А где же он?
ФИЛЯ: Я его повесил.
УЛЯ: Экий ты, Филя, чудак!
ФИЛЯ: А ты бы, Уля, как?
УЛЯ: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

УЛЯ: Здорово, Филя!
ФИЛЯ: Здорово, Уля!
УЛЯ: Что, мать гостинцев прислала?
ФИЛЯ: Мать прислала сестренку Настьюшку.
УЛЯ: А где ж она?
ФИЛЯ: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
УЛЯ: Экий ты, Филя, чудак!
ФИЛЯ: А ты бы, Уля, как?
УЛЯ: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

УЛЯ: Здорово, Филя!
ФИЛЯ: Здорово, Уля!
УЛЯ: Что, мать гостинцев прислала?
ФИЛЯ: Мать прислала свинью.
УЛЯ: А где ж она?
ФИЛЯ: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
УЛЯ: Ах ты, Филя, простофиля  

Вместе: Тары-бары, растабары!

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Вот и сказочкам конец

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: «До новых встреч!»

Хозяйка: Дорогие гости, не торопитесь уходить. Играми и плясками сыт не

                   будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением

                   знатным. Вот и пироги поспели. Приглашаем всех к чаю да к     с 

                   сдобному караваю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей и родителей "Посиделки в русской избе"

Цель развлечения:расширить представления  детей  о народных традициях, обычаях, обрядах.На празднике дети исполнили народные танцы, песни,водили хороводы, играли  в народные игры.Познак...

Сценарий ОД "Посиделки в русской избе"

Сценарий ОД "Посиделки в русской избе"...

Сценарий "Посиделки в русской избе"

(для детей среднего дошкольного возраста)Цель: приобщение детей средней группы к истокам народной культуры с использованиеммалых фольклорных форм.Задачи:Образовательная область «познание»....

Сценарий развлечения в средней группе "Посиделки в Русской избе"

 Приобщение детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа - одно из важнейших направлений в образовании. Очень важно возродить преемственность поколений...

«Рождественские посиделки в русской избе» Сценарий русских посиделок для детей средней группы

Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Задачи:- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;- познакомить с обрядом колядования;- приобщать детей к...

Сценарий развлечения «Посиделки в русской избе»

Сценарий развлечения «Посиделки в русской избе» (для детей старшего дошкольного возраста)...