Сценарий музыкально-театрализованного представления "Бременские музыканты" (в подготовительной группе)
материал (подготовительная группа)
Сценарий музыкально- театрализованного представления "Бременские музыканты" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bremenskie.docx | 38.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
музыкально -театрализованного представления в подготовительной группе детского сада
по мотивам сказки братьев Гримм
«Бременские музыканты»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Его Величество Король –
Ее Высочество Прекрасная Принцесса
Трубадур –
Кот –
Пес –
Петух-
Осел –
Атаманша разбойников -
1- разбойник-
2- разбойник
3- разбойник
Стражники – 3 человека
Последний охранник –
Гениальный сыщик -
Придворные дамы и джентельмены
1-й Ведущий-
2-й Ведущий-
Сказочник-
(Звучат фанфары).
На сцену выходят двое ведущих в костюмах добрых фей или эльфов.
1 ведущий:
-Равняйсь, Земля!
На миг, весь мир, замри!
Остановись, мгновенье!
Прислушайтесь: шаги, шаги, шаги…
Пришло к нам вдохновенье!
2 ведущий
-Представьте, что сейчас все мы –
Не просто зрители,
А жители чудеснейшей страны!
Сыграть в известной сказке не хотите ли?
Дети хором (хотим!)
СЦЕНА 1
Сказочник:
В некотором царстве, в некотором государстве
Жили – были верные друзья: Кот, Петух,Собака, Осёл и Трубадур
На сцене появляется компания веселых артистов
Жили они, не скучали,
Ходили по городам, выступали,
И на каждом представлении
Пели песню, любимую всеми.
Песня «Дорожная песня».
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги –
Нам любые дороги дороги.
Мы свое призванье не забудем –
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
Наш ковер – цветочная поляна,
Наши стены – сосны-великаны,
Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье – жить такой судьбою.
Сказочник:-
Как-то раз они очутились в королевстве,
Где правил Его Величество Король (на сцену выходит Король).
И была у него дочь красоты необыкновенной,
Прекрасная Принцесса
Выходит король, принцесса, охрана, 2-3 придворные дамы.
В центре зала восседают король и принцесса. Звучат фанфары).
Сказочник
-Скорее, скорее! Все на представление!
-Артисты выступят нам на удивление!
Звучит музыка «Представление» Артисты выполняют действия:
Осел и Трубадур «борятся» на кистях рук, Кот, Пес, Петух выполняют гимнастическое движение.
(Кот, Осел, Пес Петух делают шаг вперёд, поднимают руки вверх и кланяются перед зрителями. Зрители хлопают. Трубадур со шляпой обходит публику)
Трубадур Для вас пятак – пустяк, для нас и грош – хорош! Если деньги в шляпе – значит дело в шляпе!
(Останавливается перед Принцессой. Звучит лирическая музыка. Трубадур и Принцесса смотрят друг-другу в глаза. Королю это не нравится, он всем видом показывает, что он недоволен)
Сказочник:
-Ах! Глаза Трубадура и принцессы встретились. Это была любовь с первого взгляда!
Король (всем видом показывает, что он недоволен)
Стража! Вышвырнуть его из дворца вместе с его бродячими животными! Фрейлины, куда вы смотрите, уведите Ее Высочество!
Стража ведет Трубадура и музыкантов по залу. ( Охрана садится). Придворные уводят Принцессу (и садятся на стул. Король садится.)
СЦЕНА 2
Трубадур, Осел. Пес, Кот и Петух бредут с опущенными головами. Вид у всех потрепанный, усталый. Вдруг они останавливаются посреди сцены и разговаривают.
Осел
По дороге ехали?
Друзья хором отвечают
Ехали.
Осел
С пути сбились?
Друзья хором отвечают
Сбились..
Трубадур
О-оооох!
Осел
Что, проголодался?
Пес
Замерз?
Кот
Спать хочется?
Петух
Обогреться бы у огня, поесть бы досыта и на боко-ко-ко-вую!
Трубадур
Не до сна мне сейчас друзья! Не могу я забыть прекрасную принцессу. Так и стоит перед глазами, как живая! И кажется мне друзья, что слышу ее милый голос…
Перед Трубадуром, как из-под земли, возникает Принцесса. Она поёт песню и протягивает руки ему навстречу , поёт один куплет песни и садится на стул.
1 куплет ПЕСНЯ «В КЛЕТКЕ ПТИЧКА ТОМИТСЯ»
Текст
Принцесса:
В клетке птичка томится, ей полет не знаком
Вот и я словно птица в замке я под замком
Что же это такое, что случилось со мной
В королевских покоях потеряла покой
Трубадур
Вы видите её, друзья? Видите?
Петух
Вижу ко-ко-ко…
Пес
Корочку?
Петух
Нет, ко-ко-ко…
Кот
Корону?
Осел
Комара?
Петух
Ко-костер вижу!
Все
Ура, мы спасены! Пойдем посмотрим кто это?(уходят за ширму)
СЦЕНА 3
Выходят разбойники во главе с атаманшей. (под музыку)
Сказочник
- Узнали? Кто это? Правильно. Это разбойники с большой дороги!
1 разбойник – Топоры мы наточили (точит топор)
2-й разбойник – Про ножи мы не забыли (точит ножи)
3-й разбойник – Все мы сделали тотчас, Атаманша ты у нас!
Атаманша: Атаманша –право слово, я на гадости готова!
«Песня Разбойников»
Атаманша
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте, что ли, карты в руки –
Погадать на короля!
Разбойники
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Погадать на короля!
Атаманша –
Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много
А я денежки люблю!
Разбойники
Ойлю-лю, ой лю-лю,
А я денежки люблю!
Атаманша –
Короля, ох, карта бита,
Бит и весь его отряд!
Дело будет шито-крыто –
Карты правду говорят!
Разбойники –
Вуаля, вуаля,
Завтра грабим короля!
Разбойники пускаются в пляс, но вдруг из-за ширмы, страшно завывая, появляются с криками животные, и каждое животное пугающе кричит не своим голосом
Осёл
Кукареку!
Пёс
Мяу!
Петух
Иа! Иа!
Кот
Гав! Гав!
Разбойники
Полундра! Спасайся, кто может! Спасите, помогите! (Убегают с криками на стулья)
Все друзья хором выбегают в зал. Становятся в круг
Ура, победа!
Трубадур
Завтра здесь будет проезжать Король…
Друзья! У меня идея! Послушайте, что я придумал…..
Друзья собираются вокруг Трубадура, он им что-то объясняет, все смеются и, уходят
СЦЕНА 4
Сказочник Да! Очень дальняя дорога предстояла Его Величеству Королю. В этой поездке его сопровождала стража.
Звучит музыка «Песня Охранников». Выходят Король и охранники (4). Охранники браво шагают за Королем и поют:
3 охранника
Почетна и завидна наша роль!
Не может без охранников король.
Когда идем, дрожит кругом земля.
Всегда мы подле, подле короля.
Последний охранник
Ох, рано встает охрана!
Вместе 4 охранника
Если близко воробей – мы готовим пушку.
Если муха – муху бей! Взять ее на мушку.
3 охранника
Куда идет король – большой секрет!
А мы всегда идем ему во след.
Величество должны мы уберечь
От всяческих ему не нужных встреч.
Последний охранник
Ох, рано встает охрана!
Вместе 4 охранника
Если близко воробей – мы готовим пушку.
Если муха – муху бей! Взять ее на мушку
Раздаётся свист, охрана пугается и убегает с криками,( на стулья) Король напуган (закрыл лицо руками, трясется).
Появляются ненастоящие разбойники,(Трубадур, пес, кот, осел) под «разбойничью песню» ведут Короля под руки к макету дерева, «связывают» короля и убегают
Раздается «песня Трубадура», король оживляется….выходит Трубадур (с гитарой)и поёт песню, ходит возле дерева, нокороля он пока не замечает.
Куда ты, тропинка, меня привела?
Без милой Принцессы мне жизнь не мила!
Ах, если б, ах если, бы, славный Король
Открыл бы мне к сердцу Принцессы пароль.
Ведь я не боюсь никого ничего,
Я подвиг готов совершить для него!
Король
На помощь, на помощь!
Трубадур
Кто-то зовет на помощь! (Видит Короля.) Добрый день, Ваше Величество!
Король
На помощь! Смелее, юноша, я вас озолочу.
Трубадур
Не нужно мне золото!
Король
Я вам полцарства отдам.
Трубадур
Не нужно царства!
Король
Чего же ты хочешь?
Трубадур
Ваше Величество, я влюблен в принцессу и мечтаю жениться на ней!
Король
Ну тогда я обещаю, что ты женишься на принцессе!
Трубадур
Честное слово?
Король
Честное королевское!
Трубадур зовёт своих друзей.
Трубадур
Друзья! Давайте освободим Его Величество Короля! Появляются Кот, Осел, Пес и Петух.
Вместе освобождают Короля от веревок
Познакомьтесь, Ваше Величество, мои друзья артисты.
Пес
Кто посмел обидеть Наше Величество? Загрызу!
Петух
Заклюю!
Кот
Зацарапаю!
Осел
Забью копытами!
Король
Спасибо всем! Приглашаю всех ко мне во дворец! (все уходят)
Сцена 5
Сказочник И во дворце был настоящий бал!
Декорация меняется. Действие происходит во дворце.
Исполняется старинный танец «Менуэт». Первыми выходят Трубадур и Принцесса, остальные дети присоединяются.
Трубадур говорит Принцессе
Бежим!
Убегают, следом за ними убегают и его друзья. На сцене остаются придворные, бегают испуганно из стороны в сторону, кричат «Принцессу украли!» (девочки) «Принцесса сбежала!» (мальчики) Последний охранник «Сыщика Королю!» и все садятся на стульчики
Сцена 6
На сцене появляется Гениальный сыщик танцует и поет свою песню.
1.Я – гениальный сыщик, мне помощь не нужна!
Найду я даже прыщик на теле у слона!
Как лев сражаюсь в драке, тружусь я как пчела.
А нюх как у собаки, а глаз как у орла!
2.Руки моей железной бояться как огня,
И, в общем, бесполезно скрываться от меня.
Проворнее макаки, выносливей вола
А нюх, как у собаки, а глаз как у орла!
3.Бывал я в разных странах и если захочу –
То поздно или рано я всех разоблачу.
Как мышь крадусь во мраке, плыву как камбала.
А нюх как у собаки, а глаз как у орла.
Король
А вы кто такой?
Сыщик
Я, Гениальный сыщик, точка.
Король
О-о-о! Гениальный сыщик, Мое Величество, умоляет вернуть Ее Высочество во дворец!
Сыщик
Понял, точка. Особые приметы дочки?
Король
Особые? Она у меня такая… такая…
Сыщик
Такая-сякая!
Такая-сякая, сбежала из дворца, (Сыщик жалеет короля)
Такая-сякая, расстроила отца!
Сыщик (ходит по залу, фотографирует, измеряет шаги, рассматривает бинокль)
Понял! Бременские музыканты! Так значит сбежала? Понял! Приступаю к розыску! Уверен в успехе! Надеюсь на приличное вознаграждение!
Придворные, Король уходят на стулья. Сыщик за ширму (надеть платок)
Сцена 7
Трубадур и принцесса кружатся, взявшись за руки. Выходит Сыщик в платке.
Ой, куда же я зашла? Здесь я раньше не была! Что за крики в этом месте?
Трубадур: Я – жених
Принцесса: Я – невеста
Сыщик:
Кто же свадьбу так справляет?
Что невесту ожидает?
Нет здесь музыки, цветов!
Нет колец и нет стихов!
Трубадур: Я сейчас цветы нарву и в корзине принесу (уходит за ширму за цветами)
Сыщик (снимает платок)
Вот попалась мне, девица
От меня теперь не скрыться!
По приказу короля
В замок приведу тебя!
Сыщик берет за руку Принцессу. Ведет за собой и тянет за руку. Трубадур выходит с цветами. Зовет принцессу, пытается догнать.. но не догоняет(Все садятся на стулья)
СЦЕНА 8
Король
Ну, где этот сыщик? Сколько можно ждать?
Выходит сыщик и ведёт за руку Принцессу. Передаёт Принцессу Королю. Король дает кольцо Сыщику, тот уходит
Король (поет)
Ах ты бедная моя Трубадурочка,
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу.
Принцесса
Ничего я не хочу!
Король
Состоянье у тебя истерическое.
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или, может, обратимся к врачу?
Принцесса
Ничего я не хочу!
Король
Ах, принцессочка моя горемычная,
Скоро будут здесь певцы заграничные.
Выбирай любого – все оплачу!
Принцесса
Ничего я не хочу!
Король
Ах так! Тогда слушай мою королевскую волю! Быть тебе женой заморского принца! Завтра он будет здесь и твоя свадьба решена, дочка! Точка! Всё!
Принцесса
Папа… Папа! (Король уходит)
Принцесса
Не до сна мне сейчас! Не могу я забыть веселого Трубадура, так и стоит перед глазами, как живой! И кажется мне, будто я слышу его милый голос.
Рядом с принцессой, как из-под земли возникает Трубадур. Дуэт Трубадура и Принцессы.
Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена
И между нами снова вдруг выросла стена.
Ночь пройдет наступит утро ясное.
Знаю, счастье нас с тобою ждет.
Ночь пройдет, пройдет пора ненастная
Солнце взойдет!
Трубадур исчезает.
Принцесса (принимает прежнюю позу, как бы продолжая разговор)
…так и стоит перед глазами, как живой! И кажется мне, что я всё время слышу его милый голос! Какой противный этот сыщик!
Где сейчас мои милые друзья? Мне было так хорошо с ними, так весело!
Да я скорее умру, чем стану женой заморского принца! Никогда, никогда, никогда!
СЦЕНА 9
Выходят разбойники, тянут мешки с наворованным. Останавливаются, озираются танцуют и поют Песню разбойников из м/ф
"По следам Бременских музыкантов"
Атаманша Пусть нету ни кола и ни двора,
Зато не платят королю налоги
Работники ножа и топора,
Романтики с большой дороги.
Не желаем жить по другому,
Не желаем жить по другому,
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.
Прохожих ищем с ночи до утра,
- разбойник Чужие сапоги натерли ноги
Работникам ножа и топора,
Романтикам с большой дороги.
Не желаем жить по другому,
Не желаем жить по другому,
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.
Атаманша Нам лижут пятки языки костра,
За что же так не любят недотроги
Работников ножа и топора,
Романтиков с большой дороги.
Не желаем жить по другому,
Не желаем жить по другому,
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.
Во время последнего куплета петух ворует их мешки, Разбойники бросают мешки! Из мешков музыканты достают парики. Наряжаются в заморских артистов
Последний стражник (с любопытством смотрит на всех и кричит)
Заморский прынц приехал! Заморский прынц приехал! Ваше Величество, заморский прынц приехал! (С криками убегает к Королю)
СЦЕНА 10
Фанфары. Появляется король
Король
Кто здесь принц?
Кот (осуществляет роль переводчика)
Вот он, Ваше величество!
Король
Что новенького за морем?
Трубадур
Абракадабра.
Кот
Его высочество Заморский принц сказал, что за морем все новенькое!
Кот
Его высочество желает видеть Ее высочество.
Король
Пригласите сюда принцессу. (Разглядывает свиту принца.)
Появляется принцесса с придворными дамами.
Король
Моя дочь, единственная наследница престола. Позвольте представить.
Принцесса вглядывается в Трубадура, узнает его и вскрикивает.
Король
Ваше Высочество, вы поразили мою дочь с первого взгляда!
Кот
Ваше Величество, по нашим заморским обычаям, если двое любят друг друга, надо немедленно отпраздновать свадьбу.
Король
К свадьбе все готово!
Дети мои! Объявляю вас мужем и женой!
Трубадур:музыкейшн!
(финальная песня и танец)
Весь мир у нас в руках,
Мы звезды континентов,
Разбили в пух и прах
Проклятых конкурентов.
Мы к вам заехали на час,
Привет, бонжур, хэлло!
А ну скорей любите нас,
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе уши развесьте,
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы!
Едва раскроем рот,
Как все от счастья плачут,
И знаем наперед -
Не может быть иначе!
1-й ведущий:
-Равняйсь, Земля!
Остановись, мгновение!
Ну что ж, заканчивается и наше представление.
2-й ведущий:
-Пройдут года…
Мы станем очень взрослыми,
Но сказки с нами будут жить всегда,
Они друзья надёжные.
Сценарий
музыкально -театрализованного представления в подготовительной группе детского сада
по мотивам сказки братьев Гримм
«Бременские музыканты»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Его Величество Король –
Ее Высочество Прекрасная Принцесса
Трубадур –
Кот –
Пес –
Петух-
Осел –
Атаманша разбойников -
1- разбойник-
2- разбойник
3- разбойник
Стражники – 3 человека
Последний охранник –
Гениальный сыщик -
Придворные дамы и джентельмены
1-й Ведущий-
2-й Ведущий-
Сказочник-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованная постановка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
Музыкально-театрализованная постановка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)...
Музыкальная сказка-спектакль «Бременские музыканты» для подготовительной группы "Росинка"
Сказочница.Сказку слушайте, друзья,Ведь правдивая она.Про друзей хороших,Ставших для друзей негожих.Слушайте, да на ус мотайте....
Выпускной утренник по мотивам бременских музыкантов для подготовительной группы
Сценарий выпускного праздника...
Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста
Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме...
Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивн...
Конспект занятия по анализу литературной сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» (в подготовительной группе)
Цель: познакомится со сказкой братьев Гримм ....
Конспект сценария музыкально-театрализованного досуга для детей с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности: «Мы любим сказки».
Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова....