В гостях у Марьюшки и Иванушки
методическая разработка (средняя группа)

Соломина Наталья Георгиевна

Развлечение для детей сренего возраста приуроченного к Дню Народного Единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_maryushki_i_ivanushki.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»

Планируемые результаты:  знакомить детей с государственным праздником 4 Ноября; проявляет интерес к истории и культуре России

Цели и задачи:

-формировать знания детей о русском национальном костюме;

- воспитывать и побуждать интерес к истории и культуре России;

-познакомить с русскими традициями и обычаями

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и потешками,играми;

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: 

-костюмы русские народные;

-оформление избы;

- атрибуты к игре «Карусель» - шест с лентами;

- иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка».

- персонажи:Марьюшка и Иванушка

Предшествующая работа:

-чтение русских народных сказок, заучивание потешек;

- рассматривание иллюстраций с национальными костюмами;

- Русская народная игра «Ходит Ваня…»

 

Ход развлечения:

Дети проходят в музыкальный зал. Одна часть зала оформлена под избу, отгорожена ширмой( там находятся Марьюшка и Иванушка)

Воспитатель: Как красиво в нашем зале, что за художница побывала здесь ?

Дети: Осень

                                Стихи про Осень

Воспитатель: Давайте споем песню о осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей то домик.

Интересно, кто там живет?

К теремочку подойду

Подойду и постучу.

 Выходят Марьюшка и Иванушка.

Воспитатель: ребята , это Марьюшка и Иванушка. Они пришли к нам в гости.

Иванушка:

Здравствуйте ребята,
Мальчишки и девчата.
Приветствую вас от души
 дорогие крепыши.

Марьюшка: 

Ах, какой сегодня праздник!
Принимай скорее гостей!
Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Улыбайтесь, веселей.

Воспитатель: Посмотрите, какие на них красивые костюмы. Давайте их рассмотрим.

- Во что одета Марьюшка? (Ответы детей) Сарафан.

-Какого цвета сарафан на ней? Как он украшен?

-А что у Марьюшки надето  на голове? Кто знает, как называется этот головной убор? (Ответы детей) Кокошник.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на Иванушку. Посмотрите на его рубаху, это необычная рубашка. Кто знает, как она называется? (Ответы детей). Косоворотка.

-Опишите косоворотку. ( Дети описывают рубаху – цвет, как украшена, какой ворот).

Вот какие они нарядные к нам пришли. На них надеты русские национальные костюмы. Так в старину одевались на праздники, доставали самые яркие нарядные вещи.

Марьюшка и Иванушка: Мы пришли к вам в гости не только свои костюмы показать. Мы хотим послушать, какие русские потешки вы знаете.

Воспитатель: Наши дети знают много песенок и потешек. Сейчас мы  вам покажем.

                                Игра –потешка «Петушок-петушок»

Марьюшка и Иванушка:  Ох и порадовали вы нас.А много ли вы русских народных сказок знаете. Хотите поиграть в игру «Угадай сказку». Мы вам будем показывать картинки, а вы должны угадать сказку.

                                 Игра «Угадай сказку»

Марьюшка и Иванушка: А теперь давайте поиграем в игру «Ходит Ваня около кружочка». Дети встают в круг.

                           Ходит Ваня, ходит Ваня

                           Около кружочка

                           Ищет Ваня, ищет Ваня

                           Для себя дружочка.

                           Нашел Ваня, нашел Ваня

                             Для себя дружочка

    (Под русскую народную музыку танцует с ребенком )

Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли.

                                 Стихи о каруселях:

1.Карусели, карусели
Закружили, завертели -                           Сережа
Мы с тобой за облаками
Словно птицы полетели!

2.Закружилась карусель,
Замелькали сосны, ель.
Закружилось всё вокруг,
Звёзды в небе встали в круг.
Карусель кружит сильней,                          Даниил
И кружусь я вместе с ней.

3.Мы пошли на карусели
И устроили веселье —
Покатались дружно все         Алеша
На огромном колесе.

Воспитатель:

А у нас тоже есть карусели, давайте покатаемся!

                                 Проводится игра «Карусель».

 На шест привязаны ленты, дети держатся за ленты и идут по кругу; ускоряют шаг, затем сбавляют его и останавливаются.

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра!

Марьюшка да Иванушка: А теперь  сладкие загадки (отгадки на картинках)


Все дела идут на лад,
Когда съем я ...( шоколад.)

Очень любит Света
Сладкие...(конфеты.)

Вмиг поднимет настроенье
Хрустящее...(печенье.)

Я сегодня очень горд:
Сам испёк большущий...(торт.)

Нам приносит каждый год
В дом пчела цветочный...(мёд.)

Стряпают подружки
Творожные...(ватрушки.)

Марьюшка: Какие молодцы, принимайте от нас угощения.

Воспитатель:

                     Спасибо большое за угощение.

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

                    Гости прощаются с детьми и уходят.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравился вам наш праздник? Кто к нам приходил в гости? А у кого мы были в гостях? Чем они нас угостили? А теперь мы вернемся в группу и там попробуем  угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Марьюшки"

сценарий осеннего праздника...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»

Конспект НОД по познавательному развитию " Вгостях у Марьюшки".  старший дошкольный возрастУ детей сформируются представления о жизни,  быте и традициях  коренных жителях Устьянского ра...

«В гостях у Марьюшки Искусницы».

Ознакомление с культурой русского народа дошкольников в средней группе....

Развлечение " Марьюшка и Иванушка"

Развлечение ко Дню народного Единства....