В гостях у Марьюшки и Иванушки
методическая разработка (средняя группа)
Развлечение для детей сренего возраста приуроченного к Дню Народного Единства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_maryushki_i_ivanushki.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»
Планируемые результаты: знакомить детей с государственным праздником 4 Ноября; проявляет интерес к истории и культуре России
Цели и задачи:
-формировать знания детей о русском национальном костюме;
- воспитывать и побуждать интерес к истории и культуре России;
-познакомить с русскими традициями и обычаями
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и потешками,играми;
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование:
-костюмы русские народные;
-оформление избы;
- атрибуты к игре «Карусель» - шест с лентами;
- иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка».
- персонажи:Марьюшка и Иванушка
Предшествующая работа:
-чтение русских народных сказок, заучивание потешек;
- рассматривание иллюстраций с национальными костюмами;
- Русская народная игра «Ходит Ваня…»
Ход развлечения:
Дети проходят в музыкальный зал. Одна часть зала оформлена под избу, отгорожена ширмой( там находятся Марьюшка и Иванушка)
Воспитатель: Как красиво в нашем зале, что за художница побывала здесь ?
Дети: Осень
Стихи про Осень
Воспитатель: Давайте споем песню о осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей то домик.
Интересно, кто там живет?
К теремочку подойду
Подойду и постучу.
Выходят Марьюшка и Иванушка.
Воспитатель: ребята , это Марьюшка и Иванушка. Они пришли к нам в гости.
Иванушка:
Здравствуйте ребята,
Мальчишки и девчата.
Приветствую вас от души
дорогие крепыши.
Марьюшка:
Ах, какой сегодня праздник!
Принимай скорее гостей!
Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Улыбайтесь, веселей.
Воспитатель: Посмотрите, какие на них красивые костюмы. Давайте их рассмотрим.
- Во что одета Марьюшка? (Ответы детей) Сарафан.
-Какого цвета сарафан на ней? Как он украшен?
-А что у Марьюшки надето на голове? Кто знает, как называется этот головной убор? (Ответы детей) Кокошник.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на Иванушку. Посмотрите на его рубаху, это необычная рубашка. Кто знает, как она называется? (Ответы детей). Косоворотка.
-Опишите косоворотку. ( Дети описывают рубаху – цвет, как украшена, какой ворот).
Вот какие они нарядные к нам пришли. На них надеты русские национальные костюмы. Так в старину одевались на праздники, доставали самые яркие нарядные вещи.
Марьюшка и Иванушка: Мы пришли к вам в гости не только свои костюмы показать. Мы хотим послушать, какие русские потешки вы знаете.
Воспитатель: Наши дети знают много песенок и потешек. Сейчас мы вам покажем.
Игра –потешка «Петушок-петушок»
Марьюшка и Иванушка: Ох и порадовали вы нас.А много ли вы русских народных сказок знаете. Хотите поиграть в игру «Угадай сказку». Мы вам будем показывать картинки, а вы должны угадать сказку.
Игра «Угадай сказку»
Марьюшка и Иванушка: А теперь давайте поиграем в игру «Ходит Ваня около кружочка». Дети встают в круг.
Ходит Ваня, ходит Ваня
Около кружочка
Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка
(Под русскую народную музыку танцует с ребенком )
Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли.
Стихи о каруселях:
1.Карусели, карусели
Закружили, завертели - Сережа
Мы с тобой за облаками
Словно птицы полетели!
2.Закружилась карусель,
Замелькали сосны, ель.
Закружилось всё вокруг,
Звёзды в небе встали в круг.
Карусель кружит сильней, Даниил
И кружусь я вместе с ней.
3.Мы пошли на карусели
И устроили веселье —
Покатались дружно все Алеша
На огромном колесе.
Воспитатель:
А у нас тоже есть карусели, давайте покатаемся!
Проводится игра «Карусель».
На шест привязаны ленты, дети держатся за ленты и идут по кругу; ускоряют шаг, затем сбавляют его и останавливаются.
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра!
Марьюшка да Иванушка: А теперь сладкие загадки (отгадки на картинках)
Все дела идут на лад,
Когда съем я ...( шоколад.)
Очень любит Света
Сладкие...(конфеты.)
Вмиг поднимет настроенье
Хрустящее...(печенье.)
Я сегодня очень горд:
Сам испёк большущий...(торт.)
Нам приносит каждый год
В дом пчела цветочный...(мёд.)
Стряпают подружки
Творожные...(ватрушки.)
Марьюшка: Какие молодцы, принимайте от нас угощения.
Воспитатель:
Спасибо большое за угощение.
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Гости прощаются с детьми и уходят.
Рефлексия:
Воспитатель: Понравился вам наш праздник? Кто к нам приходил в гости? А у кого мы были в гостях? Чем они нас угостили? А теперь мы вернемся в группу и там попробуем угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Марьюшки"
сценарий осеннего праздника...
Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"
Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...
«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»
Конспект НОД по познавательному развитию " Вгостях у Марьюшки". старший дошкольный возрастУ детей сформируются представления о жизни, быте и традициях коренных жителях Устьянского ра...
«В гостях у Марьюшки Искусницы».
Ознакомление с культурой русского народа дошкольников в средней группе....
Развлечение " Марьюшка и Иванушка"
Развлечение ко Дню народного Единства....