РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА"
методическая разработка (подготовительная группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharka.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Бурейский детский сад №50 «Теремок»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Огонь не игрушка»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Жуковская. Е.В.
Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, бытовые приборы);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар»,
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»; «Спасатели»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика ; 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
- буквы напечатанные на листах формата А4 (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети старшей и подготовительной групп, воспитатели . Участники развлечения сидят в зрительном зале . В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов,
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).
Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.
На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку.
Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот какие, мы сейчас узнаем:
Дети выходят и читают стихи:
А без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг!
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Огонь - надежда в холода!
Как верный друг,
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!
Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.
Дети старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
РЕКЛАМА
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом,
И, козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!
Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).
Ведущая показывает большой коробок со спичками.
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.
Дети из подготовительной группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».
А лисички,
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!
Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится! ( в зал заходит грустный Малыш с игрушками и книжкой. Садится и начинает рассматривать картинки в книжке. Влетает Карлсон.)
Карлсон: Привет, Малыш!
Малыш : Привет, Карлсон!
Карлсон : Ты чего такой грустный Малыш?
Малыш : Да вот, один я дома…
Карлсон : Это же здорово! А мамы и папы точно нет?
Малыш : Да, они ушли на работу.
Карлсон : Ура, сейчас повеселимся! У тебя есть что – нибудь вкусненькое?
Малыш: Ну… котлеты, борщ .
Карлсон : Я так не играю. Кто так встречает лучших друзей? Где торт, конфеты?
Малыш : На кухне есть варенье.
Карлсон : Ура, варенье! Тащи его сюда! А чай холодный пить будем? Так, включай электрический чайник!
Малыш: А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, когда один дома, это опасно…
Карлсон: Подумаешь, мама сказала! Это дело житейское включить чайник. Пойдём я сам включу ( идёт, включает чайник).
Ведущий: А вы воду налили в чайник? (загорается лампочка – «огонь») Смотрите ребята, огонь! Горим! Что делать?
Дети: Вызвать пожарных
Игра 1. «Вызов пожарных». Набрать правильно номер и точно сообщить, что горит, назвать свой адрес, фамилию, имя.
Ведущий: А сейчас наши ребята придут на помощь.
Игра 2.Эстафета «Ловкие пожарные». Дети идут по «островкам» (обручи). Поднимаются и спускаются по гимнастической лестнице, возвращаются на место, передают эстафету следующему.
Игра № 3. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».
Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)
Я тушить пожар помог,
Заработал там ...(ожог)!
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!
Игра № 4. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.
Игра № 5. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. ( топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).
Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).
С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!
Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!
Без ружья и без гранаты
И от фронта в стороне
Эти люди, как солдаты,
Тоже первые в огне.
Никогда мы не забудем
Их геройские дела…
Честь и слава этим людям
И великая хвала!
Дети получают сладкие призы и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Сценарий Развлечения для детей старшей группы "Праздник любимой игрушки"
Воспитание чувства доброты, отзывчивости, взаимопомощи начинается с раннего детства. По отношению ребенка к своим игрушкам можно судить о его характере.Донное мероприятие учит детей быть аккуратными, ...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...