Сценарий квест-игры для старших дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа)
Этот материал будет полезным для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Квест-игра - увлекательное приключение для дошкольников, проводимое на улице. Свежий воздух, положительные эмоции, общение с друзьями - все, что нужно для эмоционального комфорта ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для дошкольников среднего дошкольного возраста «В поисках клада».
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
- закреплять умение работать в команде.
Герои: Печкин, Еж, кот Матросскин, Баба Яга, Лесовичок, Сова.
Атрибуты: большие цветные буквы Д,О,Б,Р,О. Игрушка кот. Картинки с животными. 2 корзинки, 2 ложки, мячики пластмассовые по количеству детей. Картинки «Сложи последовательно». 2 пластиковых стакана. Несколько трубочек для детей. 2 пазла с изображением лесных животных. Кубики пластмассовые и деревянные. Карточки с числами. Мешочки с песком. Объемные геометрические фигуры. Сундук с угощением. Воздушный шар. Солнышко.
Воспитатель (Ведущий) и дети выходят на участок. Там их встречает Почтальон Печкин с конвертом в руках.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Мне пришло письмо с картой, где зарыт клад. Я искал – искал, никак не мог найти. Кто из вас самый сильный, смелый, ловкий и внимательный? Возьму с собой на поиски клада. Поделим клад пополам. А остальные пусть останутся и нас подождут.
Ведущий: Здравствуй, почтальон Печкин. А у нас все ребята ловкие, внимательные и смекалистые.
Почтальон: Да?
Ведущий: Да, и сейчас мы тебе это докажем.
Давайте, ребята, поиграем в игру на внимание. Если я правильно скажу – хлопайте, если неправильно – топайте. Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Начинаем!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Почтальон: Да, вижу, вы ребята внимательные. Тогда отправляемся на поиски клада все вместе. Вы согласны?
Дети: Да!
Почтальон: Ну тогда слушайте внимательно. В конверте кроме карты было еще письмо. В нем сказано, что сундук с кладом – волшебный. И открыть его можно только сказав волшебное слово. Двигаясь по карте, мы будем посещать разные поляны, на которых мы найдем буквы от нашего волшебного слова. Будьте внимательны, иначе мы с вами не получим букву и не узнаем, какое слово открывает сундук с сокровищем. Вы готовы?
Дети: Конечно!
Печкин: Тогда давайте посмотрим на карту, куда нам нужно отправиться сначала. Мы с вами находимся около крыльца детского сада.
Смотрят на карту. На ней изображен маршрут. Нужно найти участок с машиной. Рядом с машиной нарисован еж.
Ведущий: Ребята, на карте изображен маршрут, по которому нам с вами нужно будет двигаться. Первое задание – сделать 20 шагов, повернуть налево и найти машину с ежом. Давайте выберем одного из мальчишек, пусть он начнет наши поиски клада. А выберем мы того – у кого в этом месяце День рождения.
Выполняют задание, находят нужный участок. На участке начинают поиски буквы.
Еж: Здравствуйте-здравствуйте. Что же вы не здороваетесь? Что –то ищете здесь, всю траву примяли…
Печкин: Ой, Ежик, извини, мы тебя не заметили. А ищем мы с ребятами букву ,так сказано в моем письме. А из букв мы сложим слово.
Еж: Ну есть у меня одна буква. Лежала тут на пенечке, я ее себе взял, понравилась она мне. Но я могу вам ее отдать, если выполните мои задания.
Ведущий: ребята, попробуем выполнить задания Ежика? (Ответы) Мы готовы, уважаемый Ежик.
Еж: Первое задание. Даю вам конверт, в нем разные картинки. Вам нужно выложить эти картинки в правильной последовательности.
Задание 1. Выложи в правильной последовательности.
Еж: Ну, что ж, с этим вы справились. А теперь я хочу с вами поговорить. У каждого животного есть детеныши. А знаете ли вы, как зовут детенышей? У меня, например, ежата. А кто у других зверей? Я буду вам показывать картинки с животными, а вы называйте ответ.
Задание 2. Назови детенышей.
Еж: Заяц дети: Зайчонок.
Еж: Волк Дети: Волчонок
Еж: Белка дети: Бельчонок
Еж: Медведь Дети: Медвежонок
Еж: Собака дети: …..щенок
Еж: лиса Дети: Лисенок
Еж: Кошка дети: котенок
Еж: Свинья Дети: ….. поросенок
Еж: Корова дети: …..теленок
Еж: лось Дети: лосенок
Еж: лошадь Дети: … … …жеребенок!
Еж: Какие вы молодцы, все знаете, все умеете. Я дарю вам букву.
Отдает букву Б.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, неплохое начало. Но нам надо двигаться дальше.
Смотрят на карту. Дальше смотрят направление. Нужно найти домик с воздушным шариком. Но по пути нужно пройти небольшую полосу препятствий.
Печкин: Ну что. Ребята, отправляемся дальше к домику. Впереди нас ждет препятствие. Будьте внимательны.
Проходят полосу препятствий. Приходят к домику. Там ждет их кот Матросскин.
Ведущий: Здравствуй, кот Матросскин. Не видел ли ты здесь букву? Мы с ребятами ее ищем.
Кот: Здравствуйте. Конечно, видел. Но так просто я вам ее не отдам. Выполните мои задания – отдам.
Печкин: Мы согласны, что нужно сделать?
Кот: Для начала отгадайте загадки про времена года.
Задание 3. Загадки.
Если листья облетают,
Если птицы улетают,
Мы грибы из леса носим,
Холодает. Это……(Осень)
Если елка вся в огнях,
Дед Мороз летит в санях,
И в снегу стоят дома,
Значит к нам пришла …..(Зима)
Голубеет небо ярко,
Солнце светит жарко-жарко,
В зелень свежую одето
Землянику дарит ….(Лето)
Распустились почки, травка вырастает,
В это время птички с юга прилетают. (Весна)
Это что за время года,
если портится погода,
Если листья облетают,
льдинки первые не тают? (Осень)
Кот: Хорошо, справились. Ну а следующее задание на ловкость. Вам нужно перенести мячики с одной корзины в другую, но не просто так, а в ложках. Если мячик выпадет – начинаете движение с самого начала.
Задание 4. Перенеси мяч в ложке.
Кот: Молодцы, ребята. Отдаю вам вашу букву, вы ее честно заслужили.
Отдает букву Р.
Ведущий: спасибо!
Ребята, отправляемся дальше. По карте видно, что нам нужно найти дерево с котом на ветках. Двигаемся дальше и внимательно смотрим вокруг.
Подходят к дереву, на котором сидит кот (игрушка). Под деревом – Баба Яга.
Баба Яга: Ой, кто это ко мне пожаловал? Какие детки славненькие. Вкусненькие, наверно.
Ведущий: Что ты, бабулечка-Ягулечка, не надо наших деток есть.
Б.Я.: Ягулечка… как вы ласково меня назвали. Меня так никто не называл.
Ведущий: А мы много ласковых слов тебе можем сказать, правда дети?
Дети: Да! Бабушка! Красавица! Ягусенька! и т.д.
Бабушка: Ой, ну хорошо-хорошо, не буду таких вежливых деток есть. А что вы здесь делаете?
Печкин: А мы буквы ищем, чтобы сундук открыть.
Б.Я.: есть у меня одна, я вам подарить ее могу, если развеселите меня.
Ведущий: А мы как раз с ребятами знаем одну интересную игру. Давай с тобой поиграем.
Задание 5. Игра «Баба Яга»
Б.Я.: Ну вот, теперь и не скучно совсем, развеселили вы меня. А я тоже для вас игру придумала. Кто из вас самый сильный стаканодув? Кто не боится посоревноваться со мной, выходи. Будем стаканы с вами с одной стороны стола на другой передвигать без помощи рук, но с помощью трубочки, через которую нужно дуть на стакан.
Задание 6. Стаканодувы. (2-3- раза)
Б.Я.: Ой, ну уморили вы совсем меня. Забирайте букву, а я пойду отдохну.
Отдает букву О.
Ведущий: Спасибо, Ягулечка. А мы с вами ребята спешим дальше. У нас уже три буквы. Ищем дальше.
По карте видят, что следующая станция – железная горка с солнышком на ней.
Дети приходят на станцию. Их встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие.
Ведущий: Здравствуй, Лесовичок. Не видел ли ты на полянке у тебя букву?
Лесовичок: Видел. И отдам ее вам с удовольствием, но только сначала проверю, насколько вы дружны и внимательны.
Ведущий: Мы согласны, давай задания.
Лесовичок: Для начала найдите, пожалуйста, на полянке 2 конверта.
Дети ищут, находят в траве, в разных местах.
Ну что же, вот вам и первое задание. В этих конвертах – пазлы для вас, для девочек и мальчиков. Сложите – получите следующее задание.
Задание 7. Пазлы с изображением лесных животных.
Дети: Справились!
Лесовичок: вот вам следующее задание. Нужно построить башню из кубиков. Я тоже буду строить. Если ваша башня будет выше и она не развалится – получите букву.
Задание 8. Построй башню.
Лесовичок: Поздравляю, ребята, победили вы меня. Как я и обещал – вот вам буква. Отдает букву Д.
Печкин: Спасибо, Лесовичок. А нам пора дальше. Ребята, нас ждет последняя остановка. Еще немного - и клад будет наш.
Идут по карте, находят обозначенный цветник. Около него Сова.
Сова: Ко мне гости? Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Сова. Мы ищем буквы, чтобы составить слово. Четыре буквы мы уже нашли. Осталась твоя полянка. Ты не видела букву?
Сова: Видела, я отдам ее вам, если вы выполните несколько заданий.
Как известно, Совы – умные птицы. А вы, ребятки, много всего знаете? Первое ваше задание – назвать соседей числа. Я буду показывать число, а вы называйте его соседей.
Задание 9. Назови соседей числа.
Сова: с этим заданием вы справились без труда. Тогда задание посложнее. Я даю вам карточки с цифрами. Вам нужно встать в порядке возрастания этих чисел. (И потом в порядке убывания)
Задание 10. Встань по порядку.
Сова: А теперь задание на ловкость. Видите, вдалеке стоят геометрические фигуры? Вам нужно сбить эти фигуры мешочками с песком. Под одной из этих фигур – ваша буква. Попадете в фигуру – буква ваша.
Задание 11. Попади в цель.
Сова: Превосходно справились. Вы своей ловкостью заработали себе букву. (Отдает букву О)
Печкин: Ребята, давайте посмотрим в карту. У нас не осталось больше станций на карте, значит мы с вами заработали все буквы. Давайте посмотрим, где же может быть сундук?
Смотрят в карту, последняя стрелка – к кусту с розами. Находят этот сундук, достают, на нем замочек.
Ведущий: Ребята, нам осталось собрать слово из полученных букв, произнести его громко, дружно и, наверно, сундук откроется. Мы с вами нашли буквы Б, Р, О, Д, О. какое слово может получиться из этих букв?
Вместе со взрослыми дети собирают слово ДРУЖБА. Произносят его. Во время произношения Печкин закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и просит детей повторить за ним. Пока дети это все делают – ведущий незаметно открывает кодовый замочек. В нем – шоколадные медальки (как денежки)
Ведущий: Ребята, добро победило и сундучок открылся. Держи Печкин свой сундук с кладом.
Печкин: Ребята, у нас с вами сегодня было замечательное приключение. Вам понравилось? А что больше всего? За вашу помощь, дружбу, смекалку я дарю вам этот клад.
Дети получают угощения, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».
Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Космические приключения»
Знакомтво и изучение космоса через квест-игру...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»
В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности....
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»
путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....
Сценарий квест-игры с родителями старшей группы «А ну-ка, папы!»
Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля. Праздник был проведён в форме квест-игры....
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Сфетофорик» при содействии сотрудников ГИБДД.
Сценарий Квест-игры для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями, при содействии сотрудников ГИБДД. Мероприятие проводится на территории детского сада с помощью схематично нарисованн...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры....
- Мне нравится (1)