Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»
план-конспект занятия (старшая группа)
В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-zanyatie_prodelki_shapoklyak.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива; развивать социально – коммуникативные навыки путем коллективного решения общих задач.
Задачи:
- закрепить знание о сказках и сказочных героях;
- развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание, воображение;
- развивать пространственные представления дошкольников;
- совершенствовать психофизические качества (ловкость, координация движений, целеустремленность, воля, самоконтроль);
- воспитывать выдержку, дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование: письмо в конверте, видео, задания-подсказки, ширма, разрезная картинка с изображением медведя, гуашь, кисти, стаканчики с водой, выполненные предварительно рисунки с изображением деревни, фонограмма колыбельной, нарисованные медвежьи следы, емкость с водой, сундучок с ключом, губки, резиновые груши, столовые ложки, пустая бутылка, скамейка, туннель, яйцо о киндер-сюрприза, бутылка, на половину заполненная водой, камушки, ракушки, желуди, книги, фотография приемной, подарок - конструктор Лего, конфеты.
Ход игры
Воспитатель. Ребята. Сегодня я получила письмо от Гены и Чебурашки. Они очень расстроены. Послушайте, что пишут.
«Дорогие друзья! У нас опять неприятности. И все из-за Шапокляк. Мы знаем, что у вашего детского сада скоро день рождения. И мы хотели вам сделать сюрприз. Но Шапокляк узнала об этом, забрала наш подарок и спрятала его. А нам оставила какое-то непонятное послание. Пожалуйста, подумайте над тем, что говорит Шапокляк, и попробуйте отыскать подарок. Желаем удачи!»
Гена, Чебурашка
Видео с Шапокляк
Я - старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска.
Вы в старшей группе?
Ну, ребята, сюда еще вам рановато!
Я докажу, что зря старались.
Лучше б в ясельках остались.
Вам испытанья предложу,
Что малышня вы, докажу.
Чтобы решить задачки разом,
Вам много подготовила подсказок…
И все же
Ничего вы не найдете,
Потому что не могёте…
Или могете?..
Забыла. Русский я давно учила.
Вот вам первая подсказка –
Найдите вы героя сказки.
Конверт откройте и тогда
Задачку вы решите без труда.
1.
Воспитатель. Что ж, ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда давайте смотреть первую подсказку. Здесь написано: «Выложите из кусочков картинку и увидите героя сказки» (дети складывают разрезную картинку с изображением медведя).
Воспитатель. Где-то я уже видела такого медведя (картинка на ширме). Заглядывают за ширму, выходит переодетый в медведя взрослый.
2.
Медведь. Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали? (ответ) Что ж, покажу я вам дорогу и даже дам подсказки. Но прежде, загадки отгадайте.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Жадными быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.
(«Два жадных медвежонка»).
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух).
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь,
Что это за сказка?
(«Маша и медведь»)
Медведь. Молодцы! Вот вам краски непростые, краски-подсказки. Отправляйтесь теперь в село Витаминкино, прямо по моим следам, я туда часто хожу на пасеку. (загадочно) И как только там наступит ночь, вы отыщите другую подсказку.
3.
Воспитатель. В путь! (дети идут по медвежьим следам) А вот и Витаминкино. (На столах разложены предварительно сделанные детьми рисунки с изображением деревни. В верхней части листа свечкой или белым восковым мелком воспитатель наносит изображение овощей, фруктов и любого, не относящегося к этим группам предметов, изображения). Мишка-то говорил загадками. Как в нарисованной деревне может наступить ночь? И зачем нам краски? (ответы) Тогда садитесь скорее за столы и приступайте к работе.
Дети выполняют задание под фонограмму колыбельной: черной краской закрашивают рисунки.
Воспитатель. Ребята, назовите появившиеся изображения (банан, лимон, свекла, морковь, вишня, чашка, яблоко, груша; дети называют обобщающие понятия – фрукты, овощи). Вы поняли, почему деревня называется Витаминкино? (ответ) А вам не кажется, что один предмет здесь лишний? (чашка) Это, наверно, подсказка. Как вы думаете, куда теперь надо идти? (ответы)
4.
Воспитатель. Я вижу следующую подсказку (на столе емкость с водой, на дне ключ от сундучка; губки, резиновые груши, столовые ложки; сундучок; пустая бутылка) Слушайте: «Ключ от замочка лежит под водой.
Думайте быстро своей головой,
Как ключик достать и замочек открыть,
Рук не мочить и воды не пролить».
Дети выполняют задание: ключом открывают сундучок, находят записку.
5.
Воспитатель. В сундучке очередное задание от Шапокляк:
«Коль отыскать хотите вы пропажу,
Вам к цели путь тоннель укажет.
Все испытания пройдите
И только камни соберите.
Те камни в воду упадут
И вам подсказку отдадут».
Дети проходят полосу препятствий: проползти через тоннель, пройти по «мостику»-скамейке, перепрыгнуть через «овраг», выбрать из множества предметов только камни. На столе бутылка с яйцом от киндер-сюрприза, на половину заполненная водой.
6.
Воспитатель. Давайте откроем яйцо. Что внутри? (карточка с изображением книги) Куда нам теперь путь держать? (ответы).
Воспитатель. Здесь записка от Шапокляк: «Если ты знаешь, где лево, где право,
Если ты знаешь, где верх и где низ,
Значит, дружок, поработал на славу!
Будет твоим долгожданный сюрприз!»
Первой возьмите книгу, стоящую в левом нижнем углу книжной полки; вторую книгу – в середине книжной полки; третью – в правом верхнем углу; четвертую – в левом верхнем углу; пятую книгу – в правом нижнем углу.
Разложите книги по порядку от самой маленькой до самой большой».
Дети выполняют задание.
«Если задание выполнили правильно, то в четвертой книге найдете подсказку».
Дети находят в книге фотографию приемной, на которой отмечено место, где спрятан подарок. Находят подарок. Вместе с ним – конфеты от Шапокляк.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и получили заслуженный приз. Вам понравилось работать вместе, быть одной командой? (ответ) Как вы думаете, если бы вы работали по одному, все бы получилось? И как быстро? (ответ) Недаром говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Что больше всего понравилось? Какие задания показались вам трудными? Хотели бы еще раз стать одной командой? (ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста
СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраст "Проделки Нехочухи"
Для музыкальных руководителей....
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки бабы Яги"
Сенарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...