Событийность
план-конспект занятия (старшая группа)
Событийность"День пожилого человека "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnogo_sobytiya-_kudryashova_av.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного события
Образовательное событие: «День пожилого человека».
Участники: воспитанники, родители и педагоги
Дата проведения: 01.10.19
Место проведения: группа ДОУ
Проектирование и реализация образовательного события
Цель: формирование духовности, нравственно – патриочески чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Ожидаемый результат: заинтересованность детей, к уважительному отношению к окружающим (к родным и близким, пожилым людям). Дети стремятся проявить хорошие поступки к старшему поколению. Дети получили положительные эмоции от проделанной работы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое
Подготовка к работе: Беседа на тему «Мои бабушка и дедушка» «Как я им помогаю?» рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки»,
чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкина забота», « Наш дедушка» яркие эмоциональные рассказы детей о своих бабушках и дедушках, дети с помощью родителей разучивают стихи, готовят выступления.
I этап
Водная часть: Мотивация (сюрпризный момент) в последнее время наблюдается не достаток внимания к пожилым людям, забывают уступать место в транспорте, донести тяжёлую сумку бабушке, перевести через дорогу, отвечать вежливо на их вопросы и т.д. В ходе беседы с детьми возникает проблемная ситуация: «Как мы можем помогать пожилым людям?»
II этап
Дети принимают активное участие в решении проблемной ситуации.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. организационный | ||
Воспитатель привлекает внимание детей и обращается к ним: |
| |
II. основная часть | ||
- Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик- Семицветик» - А какие волшебные слова надо было сказать? ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление. - Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. - Ребята, я знаю что некоторые из вас вместе с родителями приготовили стихи про бабушек и дедушек. |
Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
| |
III. заключительная | ||
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? - Вы правильно все сказали. Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. О помощи пожилым людям. - Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики. По итогам образовательного события проводится устный обмен мнениями об участии в событии | Ответы детей Участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого | |
Последействие | ||
Дети и родители еще долгое время после проведения образовательного события делятся впечатлениями. У детей формируется это как, незабываемое, пережитое ими событие. Родителями отмечается образовательный характер проведенного мероприятия, отмечается динамика развития каждого ребенка, выстраивается траектория дальнейшего развития группы и каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия «Образ взрослого в событийной картине дошкольного детства».
hellip;Нет ничего «выше и сильнее, и здоровее, и полезнее ...
Проект «Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»
Проект разработан творческой группой педагогов МБДОУ д/с №8 "Буратино" с. Архипо-Осиповка г-к ГеленджикКузьминых Галина МихайловнаХристофорова Наталья ИвановнаГуськова Татьяна ЮрьевнаРомашевская Елена...
«Использование событийности и мнемотаблиц при формировании эмоционального интеллекта в условиях ФГОС ДО»
Выступление на научной конференции...
Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.
Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.Событие " Мой день рождение"...
Проектная деятельность с воспитанниками ОВЗ в событийном формате "Лаборатория свойств воды"
Открытый показ проектной деятельности c воспитанниками ОВЗ в событийном формате «Лаборатория свойств воды» в подготовительной к школе группе в рамка...
Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...