Событийность
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудряшова Анастасия Владимировна

Событийность"День пожилого человека "

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Технологическая карта образовательного события

Образовательное событие: «День пожилого человека».
Участники: воспитанники, родители и педагоги
Дата проведения: 01.10.19
Место проведения: группа ДОУ

                                   Проектирование и реализация образовательного события

Цель: формирование духовности, нравственно – патриочески чувств  у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Ожидаемый результат:
 заинтересованность детей, к уважительному отношению к окружающим (к родным и близким, пожилым людям). Дети стремятся проявить хорошие поступки к старшему поколению. Дети получили положительные эмоции от проделанной работы

Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое


Подготовка к работе:
Беседа на тему «Мои бабушка и дедушка» «Как я им помогаю?» рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки»,
чтение художественной литературы: Л. Квитко  «Бабушкина забота», « Наш дедушка» яркие эмоциональные рассказы детей о своих бабушках и дедушках, дети с помощью родителей разучивают стихи, готовят выступления.

I этап 
Водная часть: Мотивация (сюрпризный  момент) в последнее время наблюдается не достаток внимания к пожилым людям, забывают уступать место в транспорте, донести тяжёлую сумку бабушке, перевести через дорогу, отвечать вежливо на их вопросы и т.д.  В ходе беседы с детьми возникает проблемная ситуация: «Как мы можем помогать пожилым людям?»
II этап 
Дети принимают активное участие в решении проблемной ситуации.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                             I. организационный
- создание благоприятной психологической атмосферы на занятии;
- включение всех воспитанников в работу.

Воспитатель привлекает внимание детей и обращается к ним:
-
Дети, а какие праздники вы знаете?
- Правильно ребята вы сказали, много праздников существует.
А я  хочу, вам рассказать про День пожилого  человека. Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже.
- Ребята, как вы думаете, что за праздник и почему его так назвали?
- Дети, а как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день?



Предполагаемые ответы детей
Дети слушают воспитателя




Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы  детей

                                                         II. основная часть

- Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик- Семицветик»
-
Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания.

- А какие волшебные слова надо было сказать?




- Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?



 -Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?
-  Да, ребята, она захотела помочь мальчику.
- Как вы думаете почему?
 - Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать

ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.

- Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье.
- Ребята, ведь у вас есть любимые бабушки, дедушки?
-
 Они тоже нуждаются в вашей помощи. Надо помогать бабушкам и дедушкам.
-Ребята, а вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?
- А как зовут ваших бабушек и дедушек?

- Ребята, я знаю что некоторые из вас вместе с родителями приготовили стихи про бабушек и дедушек.
- Давайте послушаем
-Молодцы, очень хорошие стихи.
         Физкультминутка:
     Тесто круто замесили
           Ух-ты! Ух-ты!
     
      Сковородки накалили
           
        Ух-ты! Ух-ты!
      Ладушки, ладушки
       Мы печём оладушки!
       Ладушки, ладушки
      Помогаем бабушке!

- Ребята, а хотите ли вы сделать для ваших бабушек и дедушек в подарок волшебный цветик семицветик, который им поможет быть какими?
Дети садятся за столы:
- Ребята, берем кисточки, краски и рисуем наш цветик.
- Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета.
- Какими цветами будете  рисовать?



- Ребята, какие у вас получились красивы цветы!
- Молодцы!



Утвердительный ответ детей:-Да!



- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.
Предполагаемые ответы детей





Предполагаемые ответы детей




Ответы детей (ей стало жалко его)









Утвердительный ответ детей: -Да!


Да

Предполагаемые ответы детей.




Дети читают стихи

Дети выполняют движения









Утвердительный ответ детей: - Да!


Предполагаемые ответы детей

Дети выполняют поручения воспитателя.

Ответы детей (
красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.)
Дети рисуют Цветик -Семицветик

                                                   III. заключительная
цель: - актуализация полученных знаний у детей

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Вы правильно все сказали. Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. О помощи пожилым людям.

- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики.

По итогам образовательного события проводится устный обмен мнениями об участии в событии

Ответы детей
Дети получают положительные эмоции от полученных новых знаний, раскрылись по новому для себя  и для других

Участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого

Последействие

Дети и родители еще долгое время после проведения образовательного события делятся впечатлениями. У детей формируется это как, незабываемое, пережитое ими событие.      Родителями отмечается образовательный характер проведенного  мероприятия, отмечается динамика развития каждого ребенка,   выстраивается  траектория дальнейшего развития группы и каждого ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»

Проект разработан творческой группой педагогов МБДОУ д/с №8 "Буратино" с. Архипо-Осиповка г-к ГеленджикКузьминых Галина МихайловнаХристофорова Наталья ИвановнаГуськова Татьяна ЮрьевнаРомашевская Елена...

Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.

Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.Событие " Мой день рождение"...

Проектная деятельность с воспитанниками ОВЗ в событийном формате "Лаборатория свойств воды"

Открытый показ проектной  деятельности c воспитанниками ОВЗ  в событийном формате  «Лаборатория свойств воды» в подготовительной к школе группе в рамка...

Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области    «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...