«Будем дружною семьёй» посвящённой Дню народного единства в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Луговая Ирина Артуровна

Цель: Формирование у детей представления о родной стране, родном городе.

Задачи:

  1. Расширять знания о малой Родине, о России.
  2. Закреплять значение символики.
  3. Обогащать духовный мир ребенка через исполнение песен патриотического характера.
  4. Воспитывать чувства музыкально-слуховой культуры.

Материал и оборудование: Разноцветные листы бумаги или готовые полоски белого, синего, красного цветов. Ножницы. Части для составления герба.  Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран. Предварительная работа: Разучивание песен, танца, слушание Государственного гимна, беседы, рассматривание иллюстраций и картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное

учреждение средняя  общеобразовательная школа №2

пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6

Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённой

Дню народного единства

в старшей группе.

Составила:

Музыкальный руководитель

Луговая Ирина Артуровна.

Цель: Формирование у детей представления о родной стране, родном городе.

Задачи:

  1. Расширять знания о малой Родине, о России.
  2. Закреплять значение символики.
  3. Обогащать духовный мир ребенка через исполнение песен патриотического характера.
  4. Воспитывать чувства музыкально-слуховой культуры.

Материал и оборудование: Разноцветные листы бумаги или готовые полоски белого, синего, красного цветов. Ножницы. Части для составления герба.  Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран. Предварительная работа: Разучивание песен, танца, слушание Государственного гимна, беседы, рассматривание иллюстраций и картин.

 

Ход занятия.

Под песню «Богатырская сила» дети маршем, заходят в зал украшенный по тематике праздника, садятся.

Музыкальный руководитель:

— Ребята, 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Сегодня мы с вами будем говорить о этот празднике. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей.) Да, чтобы мы все жили дружно, мирно, любили, уважали и не обижали друг друга — как одна единая, дружная семья.

Звучит песня «С чего начинается Родина», идёт фоном.

Муз. Рук.:

- Наслаждаться не устану

  Песней жавороночка,

  Ни на что не променяю

  Милую стороночку!

  Теплый ветер принесет

  Аромат смородины,

  Так чего дороже нет? —

   Нет дороже… (Родины)

 А теперь ответьте мне на вопрос: в какой стране мы живём? (Ответы детей.) Правильно, в России.

У каждой страны мира есть свой флаг, герб и гимн. А какой флаг у нашей страны? (Ответы детей.) Правильно, бело — сине — красный. Каждый цвет имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.) 

Слайд № 1 о флаге.

Музыкальный руководитель.

 — Белый цвет означает мир и чистоту намерений, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Такой флаг ввёл Пётр 1. Вначале он был военным флагом, а потом стал государственным.

Музыкальный руководитель:

 — Ещё каждое государство имеет свой герб. Кто мне ответит, какой герб у России? (Ответы детей.) Правильно, двуглавый орёл.

Слайд № 2 о гербе.

Одна его голова смотрит на Запад, а другая – на Восток, напоминая о том, что в нашей стране живут разные народы. Одна часть России находиться в Европе, а другая – в Азии. В лапах орла символы власти – скипетр и держава. На груди орла герб столицы России — Москва: Георгий Победоносец, поражающий копьём змия.

Проводится игра «Собери Герб», дети строятся в две команды, по одному подбегают к столу, берут по одной карточке, и выкладывают, что бы получился Герб.

Музыкальный руководитель:

Сейчас я вам предлагаю послушать произведение.

Звучит «Гимн Российской Федерации».

Как называется данное произведение? Каждое государство имеет свой гимн. Давайте вспомним, что такое гимн?

Слайд №3 о гимне.

Дети:

 Это главная песня страны.

Музыкальный руководитель:

 — Гимны появились в глубокой древности, но тогда они славили богов и героев. За долгую историю нашей страны гимн неоднократно менялся, причём как музыка, так и слова. Наш гимн написали – композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Слайд «Александров, Михалков».

Музыкальный руководитель:

 — Гимн звучит во многих торжественных случаях. Когда его исполняют, все встают.

Музыкальный руководитель:

— Мы с вами теперь знаем, что каждое государство имеет свою символику – флаг, герб и гимн. Вспомните, какие цвета у нашего флага. (Ответы детей.) Правильно, флаг России бело — сине – красный. Мы с вами знаем песню, которая так и называется: «Белый, синий, красный».

Слайд «Флаг».

Давайте её послушаем! (исполняю  «Белый, синий, красный», муз. и сл. С Смирновой.)

Музыкальный рук.

 Предлагаю вам интересную игру. Смотрите: на двух столах разложены разноцветные листы бумаги. Вам нужно выбрать те цвета, которые подходят для нашего флага, вырезать полоски и сложить флаг. (Проводится игра «Собери флаг». К каждому столику подходят 3 ребёнка. Выигрывает команда, собравшая флаг быстрее.)

Музыкальный руководитель: — Ребята, а какие города России вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, как много назвали! А как называется наш посёлок?

Дети читают стихи:

Ребенок 1

Ромашки весь луг засыпали,
А клевер пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.

Ребенок 2

Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиною мы зовем.

Музыкальный руководитель:

— Сегодня на занятии вы показали, какие вы дружные, умелые, как переживаете друг за друга, помогаете друг другу. Можно сказать, что вы живете одной большой, дружной, единой семьей.

Музыкальный руководитель:

— Ребята, чем вам особенно было интересно заниматься? (Ответы детей). Наше занятие окончено, ребята. До свидания!

Дети под музыку «Дорогую добра», покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)

Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...

День народного единства (старшая группа)

сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...

«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа

план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна.  День народного единства»...

Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)

Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...

"Народное единство" старшей группы

Цель. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней....

День народного единства. Старшая группа.

laquo;День народного единства»Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.Программные содержание:Формировать понятие о России, как о многонационал...

День народного единства (старшая группа)

4 ноября - День народного единства В этот день во всех дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия и мероприятия, посвящённые этому памятному дню.На мероприятии в нашей группе мы позна...