«Будем дружною семьёй» посвящённой Дню народного единства в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формирование у детей представления о родной стране, родном городе.
Задачи:
- Расширять знания о малой Родине, о России.
- Закреплять значение символики.
- Обогащать духовный мир ребенка через исполнение песен патриотического характера.
- Воспитывать чувства музыкально-слуховой культуры.
Материал и оборудование: Разноцветные листы бумаги или готовые полоски белого, синего, красного цветов. Ножницы. Части для составления герба. Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран. Предварительная работа: Разучивание песен, танца, слушание Государственного гимна, беседы, рассматривание иллюстраций и картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №2
пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6
Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённой
Дню народного единства
в старшей группе.
Составила:
Музыкальный руководитель
Луговая Ирина Артуровна.
Цель: Формирование у детей представления о родной стране, родном городе.
Задачи:
- Расширять знания о малой Родине, о России.
- Закреплять значение символики.
- Обогащать духовный мир ребенка через исполнение песен патриотического характера.
- Воспитывать чувства музыкально-слуховой культуры.
Материал и оборудование: Разноцветные листы бумаги или готовые полоски белого, синего, красного цветов. Ножницы. Части для составления герба. Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран. Предварительная работа: Разучивание песен, танца, слушание Государственного гимна, беседы, рассматривание иллюстраций и картин.
Ход занятия.
Под песню «Богатырская сила» дети маршем, заходят в зал украшенный по тематике праздника, садятся.
Музыкальный руководитель:
— Ребята, 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Сегодня мы с вами будем говорить о этот празднике. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей.) Да, чтобы мы все жили дружно, мирно, любили, уважали и не обижали друг друга — как одна единая, дружная семья.
Звучит песня «С чего начинается Родина», идёт фоном.
Муз. Рук.:
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
А теперь ответьте мне на вопрос: в какой стране мы живём? (Ответы детей.) Правильно, в России.
У каждой страны мира есть свой флаг, герб и гимн. А какой флаг у нашей страны? (Ответы детей.) Правильно, бело — сине — красный. Каждый цвет имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.)
Слайд № 1 о флаге.
Музыкальный руководитель.
— Белый цвет означает мир и чистоту намерений, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Такой флаг ввёл Пётр 1. Вначале он был военным флагом, а потом стал государственным.
Музыкальный руководитель:
— Ещё каждое государство имеет свой герб. Кто мне ответит, какой герб у России? (Ответы детей.) Правильно, двуглавый орёл.
Слайд № 2 о гербе.
Одна его голова смотрит на Запад, а другая – на Восток, напоминая о том, что в нашей стране живут разные народы. Одна часть России находиться в Европе, а другая – в Азии. В лапах орла символы власти – скипетр и держава. На груди орла герб столицы России — Москва: Георгий Победоносец, поражающий копьём змия.
Проводится игра «Собери Герб», дети строятся в две команды, по одному подбегают к столу, берут по одной карточке, и выкладывают, что бы получился Герб.
Музыкальный руководитель:
Сейчас я вам предлагаю послушать произведение.
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Как называется данное произведение? Каждое государство имеет свой гимн. Давайте вспомним, что такое гимн?
Слайд №3 о гимне.
Дети:
Это главная песня страны.
Музыкальный руководитель:
— Гимны появились в глубокой древности, но тогда они славили богов и героев. За долгую историю нашей страны гимн неоднократно менялся, причём как музыка, так и слова. Наш гимн написали – композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Слайд «Александров, Михалков».
Музыкальный руководитель:
— Гимн звучит во многих торжественных случаях. Когда его исполняют, все встают.
Музыкальный руководитель:
— Мы с вами теперь знаем, что каждое государство имеет свою символику – флаг, герб и гимн. Вспомните, какие цвета у нашего флага. (Ответы детей.) Правильно, флаг России бело — сине – красный. Мы с вами знаем песню, которая так и называется: «Белый, синий, красный».
Слайд «Флаг».
Давайте её послушаем! (исполняю «Белый, синий, красный», муз. и сл. С Смирновой.)
Музыкальный рук.
Предлагаю вам интересную игру. Смотрите: на двух столах разложены разноцветные листы бумаги. Вам нужно выбрать те цвета, которые подходят для нашего флага, вырезать полоски и сложить флаг. (Проводится игра «Собери флаг». К каждому столику подходят 3 ребёнка. Выигрывает команда, собравшая флаг быстрее.)
Музыкальный руководитель: — Ребята, а какие города России вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, как много назвали! А как называется наш посёлок?
Дети читают стихи:
Ребенок 1
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Ребенок 2
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиною мы зовем.
Музыкальный руководитель:
— Сегодня на занятии вы показали, какие вы дружные, умелые, как переживаете друг за друга, помогаете друг другу. Можно сказать, что вы живете одной большой, дружной, единой семьей.
Музыкальный руководитель:
— Ребята, чем вам особенно было интересно заниматься? (Ответы детей). Наше занятие окончено, ребята. До свидания!
Дети под музыку «Дорогую добра», покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...
День народного единства (старшая группа)
сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...
«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа
план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства»...
Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)
Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...
"Народное единство" старшей группы
Цель. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней....
День народного единства. Старшая группа.
laquo;День народного единства»Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.Программные содержание:Формировать понятие о России, как о многонационал...
День народного единства (старшая группа)
4 ноября - День народного единства В этот день во всех дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия и мероприятия, посвящённые этому памятному дню.На мероприятии в нашей группе мы позна...