День народного единства. Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«День народного единства»
Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Программные содержание:
Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;
закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);
развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;
развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;
воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«День народного единства»
Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Программные содержание:
Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;
закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);
развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;
развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;
воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
Дети: да.
Воспитатель: «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
В те времена умер русский царь, и не осталось у него наследников. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя. (Поляки – люди, живущие в стране, которая называется Польша).
Русская земля была занята врагами. Поляки захватили Кремль. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не станет могущественным государством. Возмутился русский народ! Не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
И тогда среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Они обратились к народу со словами: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину». Люди отозвались на его слова. Объединился весь русский народ.
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
Минин и Пожарский привели войско к Москве. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.
Народ не забыл их подвиг. За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?
Дети: да!
Воспитатель: да, ребята, конечно, можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?
Дети: смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Воспитатель: правильно.
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
А еще мы с вами знаем замечательную песню про Родину, про родной край.
Дети встают в рассыпную, и поют песню про Родину.
Воспитатель: А сейчас мы вспомним мудрые пословицы и поговорки о смелости, о Родине. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи пословицу».
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Жить - Родине служить».
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
«Один за всех и все за одного!».
Воспитатель: замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали.
Вот мы с вами назвали такую пословицу «Если мы едины, мы не победимы!». Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. А что значит едина? Едина – это когда все вместе, ведь
Россия многонациональная страна – это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне.
Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.
И пока мы все вместе ни один враг не сможет победить Россию!
1.Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
2.«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы. (Стихотворение «Я и Мы» В. Орлова)
Музыкально – ритмическая композиция с флажками.
Воспитатель: Наша любимая Родина - Россия одна из самых больших по территории стран мира. В нашей стране огромное количество лесов, рек полей. Чтобы объехать всю Россию потребуется не один день, не одна неделя. О просторах нашей Родины нам прочитает стихотворение Семен.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидишь ты тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна
И поймём тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Воспитатель: как и все государства Россия имеет свои символы. Назовите эти символы. Правильно – это флаг, герб и гимн.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака
Цвет снегов и молока,
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он войнам нет.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Собери флаг». Дети делятся на две команды и собирают Российский флаг из разрезанных частей.
Воспитатель: дети, кто знает, что изображено на гербе нашей страны?
Дети: орел.
Воспитатель: правильно, орел.
Орёл – символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад и на восток. Корона на голове орла символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – эмблема власти. В другой лапе – золотой шар-держава – символ могущества страны. Слово «МОГУЩЕСТВО» означает большая сила, власть, влияние. На груди у орла красный щит с изображением русского святого Георгия Победоносца, колющего копьём змея. Святой Георгий – символ добра, змей – это зло. То есть, добро всегда побеждает зло. И добро должно быть с кулаками.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Собери герб». Дети делятся на две команды и собирают герб России из разрезанных частей.
Воспитатель: А сейчас прозвучит ещё один государственный символ нашей Родины – это гимн России. Гимн полагается слушать стоя. Давайте и мы с гордостью послушаем наш гимн. (Слушаем)
Воспитатель:
- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?
- Кто живет в нашей стране?
- Какая символика есть у нашей страны?
- Почему надо дружить всем народам?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...
День народного единства (старшая группа)
сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...
«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа
план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства»...
Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)
Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...
День народного единства (старшая группа)
4 ноября - День народного единства В этот день во всех дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия и мероприятия, посвящённые этому памятному дню.На мероприятии в нашей группе мы позна...
«День народного единства». Старшая группа.
Презентация к конспекту...
Сценарий праздника «День Народного Единства» старшая группа 2.11.2022
laquo;День Народного Единства» старшая группа «Стрекозки»....