День народного единства. Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«День народного единства»

Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Программные содержание:

Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);

развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;

воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

«День народного единства»

Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Программные содержание:

Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);

развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;

воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем? 
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»

Дети: да.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

В те времена умер русский царь, и не осталось у него наследников. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя. (Поляки – люди, живущие в стране, которая называется Польша).

Русская земля была занята врагами. Поляки захватили Кремль. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не станет могущественным государством. Возмутился русский народ! Не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

И тогда среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.

Они обратились к народу со словами: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину». Люди отозвались на его слова. Объединился весь русский народ.

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.

Народ не забыл их подвиг. За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? 

Дети: да!

Воспитатель: да, ребята, конечно, можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? 

Дети: смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Воспитатель: правильно.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А еще мы с вами знаем замечательную песню про Родину, про родной край.

Дети встают в рассыпную, и поют песню про Родину.

Воспитатель: А сейчас мы вспомним мудрые пословицы и поговорки о смелости, о Родине. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи пословицу».

«Тот герой кто за Родину горой».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Жить - Родине служить».

«Родина – мать, умей за неё постоять»

«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

«Народы нашей страны, дружбой сильны».

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Если мы едины, мы непобедимы!»

«Один за всех и все за одного!».

Воспитатель: замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали.

Вот мы с вами назвали такую пословицу «Если мы едины, мы не победимы!». Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. А что значит едина? Едина – это когда все вместе, ведь
Россия многонациональная страна – это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне.

Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

И пока мы все вместе ни один враг не сможет победить Россию!

1.Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

2.«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы. (Стихотворение «Я и Мы» В. Орлова)

Музыкально – ритмическая композиция с флажками.

Воспитатель: Наша любимая Родина - Россия одна из самых больших по территории стран мира. В нашей стране огромное количество лесов, рек полей. Чтобы объехать всю Россию потребуется не один день, не одна неделя. О просторах нашей Родины нам прочитает стихотворение Семен.

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидишь ты тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна
И поймём тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.

Воспитатель: как и все государства Россия имеет свои символы. Назовите эти символы. Правильно – это флаг, герб и гимн.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.


Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.


В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.


Сверху, словно облака
Цвет снегов и молока,
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он войнам нет.


Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Собери флаг». Дети делятся на две команды и собирают Российский флаг из разрезанных частей.

Воспитатель: дети, кто знает, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: орел.

Воспитатель: правильно, орел.

Орёл – символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад и на восток. Корона на голове орла символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – эмблема власти. В другой лапе – золотой шар-держава – символ могущества страны. Слово «МОГУЩЕСТВО» означает большая сила, власть, влияние. На груди у орла красный щит с изображением русского святого Георгия Победоносца, колющего копьём змея. Святой Георгий – символ добра, змей – это зло. То есть, добро всегда побеждает зло. И добро должно быть с кулаками.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Собери герб». Дети делятся на две команды и собирают герб России из разрезанных частей.


Воспитатель: А сейчас прозвучит ещё один государственный символ нашей Родины – это гимн России. Гимн полагается слушать стоя. Давайте и мы с гордостью послушаем наш гимн. (Слушаем)

Воспитатель:

- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?
- Кто живет в нашей стране?
- Какая символика есть у нашей страны?
- Почему надо дружить всем народам?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)

Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...

День народного единства (старшая группа)

сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...

«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа

план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна.  День народного единства»...

Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)

Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...

День народного единства (старшая группа)

4 ноября - День народного единства В этот день во всех дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия и мероприятия, посвящённые этому памятному дню.На мероприятии в нашей группе мы позна...

Сценарий праздника «День Народного Единства» старшая группа 2.11.2022

laquo;День Народного Единства» старшая группа «Стрекозки»....