«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod._moya_rodina._moya_strana._den_narodnogo_edinstva_starshaya_gruppa.docx | 60.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.10.2017г. - 29.10.2017г.)
Группа 1 старшая группа Тема: «Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства»
Цель. Расширять Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Итоговое мероприятие: Выставка фотогазеты «Поселок Светлый – мой край родной» Дата проведения:06.10.2017г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Чернявская Н.А. Кулиш М.В.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник -16. 10. 17 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Я живу в поселке Светлый» Д/и «Придумай сам» П/и « Летает - не летает » Пальчиковая гимнастика «Осень» | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Ромой, Димой и Кирой З. | Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев Наблюдение за комнатными растениями. | Внести в группу фотографии с достопримечательностями городка для рассмотрения с детьми. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Подготовка совместных работ детей с родителями «Осенняя мастерская». | ||
Непрерывная образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие. « Что предмет расскажет о себе » стр. 24 ( Дыбина О.В. Ознакомление детей с предметным и социальным окружением. Старшая группа ) Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | |||||||
физическое развитие | Двигательная деятельность. Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Приобщение к истокам русской народной культуры «У страха глаза велики» , стр. 68 (Князева О.А., Маханева М.А., Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Цель: Формировать способность давать характеристики персонажам сказки, выразительно изображать героев, распознавать основные человеческие эмоции по определенным признакам. Учить логично и выразительно пересказывать. | ||||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Октябрь Прогулка №11 | Закреплять знание понятий: один, много больше, меньше с Катей, Мирослав, Ярослав | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Вынести грабли, ведерки для уборки мусора на участке | ||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения "Листопад" Н. Капустюк | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №9 ходьба по массажным дорожкам. П/и «Замри» Д/и «Узнай, чей лист» С/р игра «Семья» | Игровое упражнение «Изобрази настроение» Лиза и Саша. | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета. | Внести в изо центр раскрасок «Семья», «Дом» и предложить детям раскрасить и нарисовать "Дом в котором я живу" | |||||
Прогулка 2 | Картотека Октябрь Прогулка №12 | Упражнять в беге подскоками по кругу Юру Даню, Настю и Алю. | Ситуативный разговор "Если я остался дома один" | Вынести ведерки, грабли и организовать труд в природе: уборка веток и камней на участке. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник –17.10. 17 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как мы бережем свой городок» Д/игра «Что кому?» - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей » П/и «Рыбак и рыбки». Артикуляционная гимнастика "Улыбка" | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Ярославом, Настей, Ромой, Катей. | Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела. | Внести в группу глобус для рассмотрения и предложить найти нашу страну Россия. | Индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения их детей в группе Посоветовать родителям погулять с ребёнком по улицам нашего посёлка, полюбоваться его достопримечательностями, красотами. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | речевое развитие | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.. стр. 46*. ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду ) Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | ||||||||
художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. Музыка. (по плану муз . руководителя) | |||||||||
художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Декоративное рисование «Дымковская слобода»стр. 47(Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду) Программное содержание Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | |||||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Октябрь Прогулка №15 | Закрепить название деревьев на участке с Сашей , Ариной К. и Денисом. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место | Вынести маленькие грабли, пластмассовые палочки для проведения опыта "Почва" : в дождливую погоду она стала тёмной, уплотнённой, холодной, мокрой (определить это, нажав кончиками пальцев на поверхность). Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды | |||||
Работа перед сном | Чтение «Лучше нет родного края», П. Воронько. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №8 ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что лишнее» С/р игра «Строители». П/и «Гуси лебеди» | Инд. работа с Данилом и Кирой З. д/и "Узнай геометрическую фигуру на ощупь" | Ситуативный разговор о полезных и вредных продуктах.». | Внести в группу конструктор для с/р игры и предложить детям построить дом в котором он живет. | ||||||
Прогулка 2 | Картотека Октябрь Прогулка №16 | Инд. работа Данилой, Ариной Р. и Алисой Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку на двух ногах. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Вынести ведерки, грабли и организовать труд в природе: уборка опавших листьев на участке. |
| Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –18.10. 17 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Достопримечательности нашего городка» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Пальчиковая гимнастика «Семья» | Д/и «Наведѐм в доме порядок» с Алей, Димой и Анжеликой. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. | Подготовить раздаточный материал для изобразительной деятельности (карандаши, альбомные листы). Предложить дежурным раздать материал для непрерывной образовательной деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями по запросам. Предложить родителям дома разучить со своим ребёнком любое стихотворение о Родине. |
Непрерывная образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП) « Счет предметов в пределах 6, 7. Порядковое значение числа 6. Сравнение шести предметов по высоте. стр.22(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений). Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6,7 и знакомить с порядковым значением числа 6Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке | |||||
художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Девочка в нарядном платье» стр. 48 (Лыкова. Изобразительная деятельность). Программное содержание Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей. | ||||||
физическое развитие | Двигательная деятельность. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре). | ||||||
Физическое | Развлечение: Теневой театр «Гуси -лебеди» | ||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Октябрь Прогулка №17 | Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Кира К., Вика, Саша и Денис. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. | Вынести мыльные пузыри и предложить детям понаблюдать направление ветра. | ||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №8 ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Строители» Д/и «Транспорт» П/и «Кот и мыши» | Учить Ярослава, Диму и Вику: ориентироваться на плоскости листа бумаги и обозначать в речи основные пространственные направления. | Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости. | Внести в группу теневой театр и предложить детям самостоятельно обыграть сказку "Гуси лебеди". | |||
Прогулка 2 | Картотека Октябрь Прогулка №18 | Упражнять в беге змейкой между предметами Мирослава, Арину Р. и Серёжу. | Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» сада. | Вынести скакалки, предложить детям поупражняться в прыжках. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг- 19. 09. 17 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире». | Развивать умение составлять рассказ по картине с Катей, Ромой. | Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы. | Внести в группу символы нашей страны - герб, флаг, и рассказать детям что они обозначают. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие магазины находятся | |
Непрерывная образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие. « Коллекционер бумаги » стр.27 (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа) Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качестве. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | ||||||
физическое развитие | Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). | |||||||
художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Лепка « Маленький Мишутка » стр. 45(Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду). Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. | |||||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Октябрь Прогулка №19 | Экологическая игра с Алисой, Ярославом, Мирославом, Кирой З. «Раз, два, три – к названному дереву беги» | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Вынести спортивный инвентарь для эстафетных игр. | |||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение сказки П. Бажов "Серебряное копытце" | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №8 ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Насекомые» С-Р/и «Больница». П/и «Третий лишний» | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Настю, , Лизу, Саша и Данил. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать . | Внести в изо центр карандаши и предложить ребятам нарисовать российский флаг. | ||||
Прогулка 2 | Картотека Октябрь Прогулка №20 | Инд. работа Развитие прыжков Димой, Анжеликой. Цель: закреплять умение прыгать на правой и левой ноге поочерѐдно. С Димой, Данилой Д/и «Узнай по описанию». | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему почва стала холодной?».. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –20.10. 17 | Утро | социально-коммуникав. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя улица, мой дом, мой городок» Подвижная игра «Мы веселые ребята» Дидактическая игра « Что сначала, что потом» | Индивидуальная работа с Юрой и Данилом– закрепить с название осенних месяцев. | Ситуативный разговор «Мои родственники». | Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». | Беседа с родителями о том, как прошёл день их ребёнка в детском саду. Итоговое мероприятие Выставка фотогазеты «Поселок Светлый – мой край родной» |
Непрерывная образовательная деятельность | речевое развитие | Коммуникативная деятельность.Развитие речи.«. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». стр. 47 (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду) Цель Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. | |||||
художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. Музыка. (по плану муз . руководителя) | ||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Октябрь Прогулка №3 | Учить правильно и точно называть свой домашний адрес Данила и Настю | Ситуативный разговор «Можно ли овощи и фрукты есть не мытыми». | Вынести иллюстрации осенних деревьев. Предложить детям найти эти деревья на территории детского сада. Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в любое время года. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака "Пудель" | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №8 ходьба по массажным дорожкам. П/и «Волк и зыйцы» С/р игра «Магазин» Д/и «Где что лежит?» | Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с Катей, Ромой. | Конструирование из бумаги «Фонарик четырехсторонний» (Лиштван З.В. Конструирование стр.82) Цель: показать детям навыки склеивания выкройки, учить детей сравнивать предметы , творчество. | Внести в группу пластилин и предложить детям слепить продукты с/р игры "Магазин " | |||
Прогулка 2 | Картотека Октябрь Прогулка №4 | Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя Лизу, Диму, Сережу ,Анжелику.. | Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» | Вынести ведёрки, предложить детям навести порядок - собрать мусор и камешки на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...
День народного единства (старшая группа)
сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...
Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)
Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...
"Народное единство" старшей группы
Цель. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней....
День народного единства. Старшая группа.
laquo;День народного единства»Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.Программные содержание:Формировать понятие о России, как о многонационал...
День народного единства (старшая группа)
4 ноября - День народного единства В этот день во всех дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия и мероприятия, посвящённые этому памятному дню.На мероприятии в нашей группе мы позна...
«День народного единства». Старшая группа.
Презентация к конспекту...