Сценарий литературного вечера
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_vechera.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера
в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина
«В гостях у сказки»
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.
Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой. Входит персонаж - Арина Родионовна. Садится с вязанием.
Вадим .К (маленький Пушкин)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...
ВадимК: Мамушка, расскажи, пожалуйста, ребятам сказку, какую мне рассказывала.
Няня: - Сказку? Ну что ж, слушайте....
Гаснет свет. Зажигается светильник.
Арина Родионовна: У моря Лукоморья стоит высокий дуб, а на нём золотая цепь...
Выходят дети и продолжают читать стихотворение
1 ребенок_______
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
2 ребенок_________
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
3 ребенок________
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
4 ребенок__________
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
5 ребенок__________
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Няня:
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Няня: - Послушайте сказку внимательно, и скажите, как она называется ребята
Некоторый царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр...
Детьми исполняется сценка "Три девицы под окном".
Няня:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Арина Родионовна: Царь уехал воевать. У царицы тем временем родился чудесный мальчик: ножки у него по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, а в затылке месяц. Злая мачеха решилась погубить его и мать его - послала к царю гонца, а гонца допьяну напоили и поменяли ему письмо. И написали повеление, чтобы царицу с её сыном в бочку засодить. Так и сделали. И пустили бочку в море-окиян. Но волны их на берег выбросили. Вышли они на сушу. Сын избрал место и, с благословения матери, выстроил город и стал в оном жить-поживать. И много в этом городе чудес было.(На слайде картинка с белкой)
Ребёнок (Белочка)________читает:
"Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая.
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
В них скорлупки золотые.
Звучит фонограмма "Во саду ли в огороде", в центре - ребёнок-белочка, играющий на треугольнике.
Ведущий: Все вы, ребята узнали эту сказку. Как она называется?("Сказка о царе Салтане".)
- А вы знаете, Арина Родионовна, наши ребята все сказки Пушкина знают почти наизусть. Вот посмотрите...
Няня: Я начну сказку ( няня читает отрывок "Сказка о золотой рыбке")
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Ребенок(Золотая рыбка)____________:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Няня
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Ребенок (Старик)_________
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Ведущий: - А вот ещё одна сказка.
Няня: ("Сказка о мёртвой царевне". )
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была царица.
И умом, и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ребёнок___________ в роли царицы произносит монолог с зеркалом:
"Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи..."
Ведущий: - И эту сказку мы хорошо знаем. Как она называется? правильно!- "Сказка о мёртвой царевне".
Ведущий:
Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Появляется кот.
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Здравствуй ребята! Хотите посмотреть моя книгу? (кот показывает детям , листает книгу сказок с яркими иллюстрациями)
Кот: (задумчиво)…. Но моя волшебная книга говорит, что вы уже вспомнили некоторые сказки Александра Сергеевича Пушкина? Да? У меня для вас тоже есть одна загадка про сказку. Узнаете ли вы ее?
Кот: Кот берет петушка. А вот и петушок.
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)
Ведущий:
Ребята, вы все знаете , что Пушкин это писатель, он писал стихи и сказки. А как называется человек, который пишет картины? Правильно, художник! Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время художниками, и всем вместе украсить портрет Золотого петушка
Кот: Ребята, вы просто молодцы. С трудной задачей справились, и очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит.
Ведущий: Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.
Ведущий:
Мы завершаем наш вечер старинным танцем Мазурка. Александр Сергеевич тоже его танцевал много лет назад. Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Выходят 3 пары: мальчик и девочка.
1 ребёнок: _______
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком
Дети исполняют бальный танец под классическую музыку. Девочки держат в руках веера.
Ведущий: - Наш вечер заканчивается, ребята, Сегодня мы поговорили о великом русском поэте - Александре Сергеевиче Пушкине, о его жизни, о его творениях. Все мы очень любим этого писателя, любим его стихи и сказки. Но это только начало. Когда вы пойдёте в школу, то ещё больше узнаете об этом великом человеке, научитесь читать и прочтёте множество его произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера развлечения «Осень в гости к нам пришла» с детьми старшего дошкольного возраста.
Развлечение для детей с участием педагогов специалистов....
сценарий литературного вечера
В сценарии очень много стихов и песен о солдате и службе. целью данного мероприятия является стремление донести до детей знания об армии, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за ...
Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.
конспект сценария...
Сценарий литературного вечера для старшей группы
Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...
Сценарий литературного вечера
Литературный вечер откроет для детей и взрослых А.С. Пушкина - сказочника....
Сценарий литературного вечера "Осень в стихах поэта"
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПОЭТУ Н. М. РУБЦОВУ«Осень в стихах поэта» (смешанная группа 5 – 7 лет)...
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...