Занятие "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре в средней группе
«Цветок здоровья»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Программное содержание
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;
- Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;
- Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;
- Упражнять в ползании по скамейке на животе;
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
Султанчики по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 1, маты 1. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей); желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». Музыка для релаксации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка».
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Ходьба приставным шагом.
5. Бег.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Воспитатель: Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренге
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите, чтобы отправиться в путь?
Дети: Мы пойдем прямо.
Воспитатель: а может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед, отправляемся в путь.
II часть.
Перестроение детей в две колонны.
Дети строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с султанчиками:
1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.
Поднять султанчики через стороны вверх, правую
ногу отставить назад на носок, сделать скрестный
взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)
2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у
груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.
То же влево. (6-8 раз).
3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.
(6-8 раз).
4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.
Присесть, колени развести в стороны, султанчики
Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р
5. «Дотянись» - И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.
Наклониться к правой (левой) ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз
6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз
Воспитатель: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Пролезание боком, не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.
2. Прыжки через гимнастические палки с продвижением вперед.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Дети изображают утку: ходьба на согнутых ногах.
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький. (Медведь)
Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это. (Цапля)
Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Дети изображают бабочку: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Длинноушка –
Белый бок. (Заяц)
Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.
Подвижная игра «Витаминки».
Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.
Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
(Проводится игра)
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он красивый!
III часть.
Игра с мячом «Полезно - неполезно».
(дети стоят по кругу, воспитатель - в середине круга бросает каждому ребенку мяч)
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой.
ПРОВОДИТСЯ РЕЛАКСАЦИЯ «ОСАНКА» под медленную спокойную музыку:
Хватит спинушку тянуть,
Надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежим?
Мы на это поглядим!
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая!
Хорошо вам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Все присели, потянулись,
Встали, дружно улыбнулись.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну « Неболейка», ребята что же нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Воспитатель: Гуляй на воздухе. Дружи с водой, купайся, обтирайся.
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час - физкульт-
ДЕТИ: УРА!
Воспитатель: Ребята, Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и попрощаемся с ними
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...