Занятие "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бакина Елена Валентиновна

 Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.docx200.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре в средней группе

«Цветок здоровья»

C:\Users\Лена\Desktop\unsorted-339.jpg

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Программное содержание

- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

- Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;

- Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;

- Упражнять в ползании по скамейке на животе;

- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Оборудование:

Султанчики по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 1, маты 1. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей); желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». Музыка для релаксации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».


Ход занятия.


Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка».

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».

I часть.

Дети идут по залу, выполняя движения:

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба в полуприсяде.

4. Ходьба приставным шагом.

5. Бег.

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Воспитатель: Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренге

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите, чтобы отправиться в путь?

Дети: Мы пойдем прямо.

Воспитатель: а может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед, отправляемся в путь.

II часть.

Перестроение детей в две колонны.

Дети строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».

Общеразвивающие упражнения с султанчиками:

1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.

Поднять султанчики через стороны вверх, правую

ногу отставить назад на носок, сделать скрестный

взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)

2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у

груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.

То же влево. (6-8 раз).

3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.

(6-8 раз).

4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.

Присесть, колени развести в стороны, султанчики

Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р

5. «Дотянись» - И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками    вверху.

Наклониться к правой (левой) ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз

6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз



Воспитатель: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений:

1. Пролезание боком, не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Прыжки через гимнастические палки с продвижением вперед.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петушок)

Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

Дети изображают утку: ходьба на согнутых ногах.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький. (Медведь)

Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это. (Цапля)

Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Дети изображают бабочку: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.

Подвижная игра «Витаминки».

Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

(Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он красивый!



III часть.

Игра с мячом «Полезно - неполезно».

(дети стоят по кругу, воспитатель - в середине круга бросает каждому ребенку мяч)

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой. 

ПРОВОДИТСЯ РЕЛАКСАЦИЯ «ОСАНКА» под медленную спокойную музыку:

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Все присели, потянулись,

Встали, дружно улыбнулись.


Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну « Неболейка», ребята что же  нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Воспитатель:  Гуляй на воздухе. Дружи с водой, купайся, обтирайся. 
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час - физкульт-
ДЕТИ: УРА!
Воспитатель:  Ребята, Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и попрощаемся с ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...