Развлечение "Путешествие в весенний лес!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать праздничное настроение детей, закрепить представления о весне, как о времени года.
Задачи:
расширять представления детей о весне, как о времени года;
формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;
создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;
воспитывать любовь к живой природе родного края;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
Путешествие в весенний лес!
(старший д\в)
Цель: Создать праздничное настроение детей, закрепить представления о весне, как о времени года.
Задачи:
- расширять представления детей о весне, как о времени года;
- формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;
- создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;
- воспитывать любовь к живой природе родного края;
Действующие лица: ведущий, Кикимора, Леший, Мистер Дождь, Весна, Медведь, Солнышко.
Зал празднично украшен. У одной из боковых стен сооружена берлога медведя. Звучит веселая музыка, дети входят в зал «змейкой» и останавливаются полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята и наши уважаемые гости! Наступило самое прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело всем нам улыбнулось.
Ребята, а как вы думаете, хорошим настроением можно поделиться?
Ответы детей...
Ведущий: Конечно же, да! Давайте мы сначала просто улыбнёмся, а теперь подставим ладошку ко рту и подуем на неё... Смотрите, наши гости заулыбались, а теперь гости подарят нам хорошее настроение (гости дарят хорошее настроение).
Запели птицы весело, капелям не до сна.
Смотрите, к нам стучится красавица-весна.
Зазеленеет скоро в поле нежная трава.
И тёплым воздухом повеет – это к нам идёт весна.
1ребенок: Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
2 ребенок: Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!
3 ребенок: Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.
4 ребенок: Посмотрите на окно,
Солнцем залито оно.
Всё от солнца жмурится,
Ведь весна на улице!
5 ребенок: Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!
Исполняется общая песня: «Весна»
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Ведущий: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
И, значит, настроение
У всех людей весеннее!
Так давайте все вместе позовём Весну – красавицу. Крикнем:
- Приди, приди Весна!
Все дети кричат. Заходит Кикимора Болотная.
Кикимора: Иду, иду тороплюсь, вспотыкаюсь. Здрасте, здрасте, вы меня звали, аукали, вот я и пришла. Кто меня кликал? Кто меня звал?
Ведущий: Мы Весну звали, а не вас. Кто вы такая?
Кикимора: Я - Кикимора Болотная. Весна-то вам зачем? Я вполне могу за неё сойти. Я вся зелёная? На голове венок с цветами? Ну? Что не похожа?
Ведущий: А, что вы умеете делать?
Кикимора (думает, загибает пальцы): Аукать громко могу. Ау! Ау! Горшки бить могу! Воду мутить. Людей в лес заманивать. И детей воровать. (Подходит к одному из детей, пугает.)
Ведущий: Э-э, нет! Так не пойдёт! Придётся нам прогнать эту Кикимору.
Кикимора (плачет): Не хочу! Не надо!
Ведущий: Хорошо. Тогда сделаем так: поиграем вместе в игру, а там уж посмотрим, что с вами делать.
Исполняют танец-игра: «Почесали ручкой ушки»
Ведущий: Ну, не плохо у тебя получается! Ладно, оставайся!
Кикимора: Ой, а вы-то, какие все умненькие! (спохватывается): Чуть не забыла, я же вам телеграмму принесла, только не знаю от кого?
Ведущий: Давай её сюда! Мы прочтём телеграмму, узнаем от кого она! (Читает.)
Чтобы жить вам веселее,
Чтоб смеяться и плясать,
Надо птиц позвать скорее
И меня, Весну встречать!
Я хочу вас пригласить
На полянке погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручек перешагнуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас! ВЕСНА-КРАСНА!
Кикимора: Ой-ой! С Весной шутки плохи! Пора мне убираться восвояси.
Кикимора убегает.
Ведущий: Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в путь дорогу
Дети проходят препятствия, звучит веселая музыка.
Ведущий: - А вот и мостик. (Проходят по мостику.)
- А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают).
- Вот и кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то промочите ноги в болоте.
- Вот мы и пришли. Какая полянка красивая. Вот на ней мы и должны встретить…
Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?
Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Нас Весна позвала весенний лес посмотреть.
Леший: А, что уже Весна наступила?
Ведущий: Да, уже Весна. Вот слышите – птички поют (слышится пение птиц)
А хочешь, наши дети споют для тебя песенку?
Леший: Хочу!
Исполняют сольно песню: «Воробушки весной»
Муз.
Сл.
Леший: И, правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?
Ведущий: Ребята, справимся?
Дети отвечают.
Леший: Ну, хорошо, только смотрите если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.
Ведущий: Ну, что, ребята, попробуем?
Дети отвечают.
Леший загадывает загадки.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
(Весна)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтобы пел нам пересмешник,
Смастерили мы …
(Скворечник)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной... (ручей)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе... (облака)
Леший: Ну, что ж, справились с этим заданием! А я сейчас посложнее вам дам задание. Посмотрим, кто умеет собирать солнышко?
Проводится игра: «Собери солнышко»
Играют два ребенка. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одного лучики желтого цвета, у другого - оранжевого. Под музыку каждый ребенок собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг.
Ведущий: Вот мы и справились с твоими заданиями.
Леший: Хорошие вы ребятки, приходите ко мне еще в лес, а я побегу сообщу всем, что Весна пришла!
Ведущий: Вот и Леший убежал, а Весны все нет и нет. Давайте её позовем ещё раз.
Зовут: - Приди, приди Весна!
Слышится шум дождя, появляется Мистер Дождь. Он пробегает по залу, останавливается.
Мистер Дождь: Я – Мистер Дождь,
Я добрый, теплый дождь
Люблю людей, траву, зеленую листву.
Я капельки свои друзьям дарю
Ведь я их так люблю!
Ведущий: Чудеса! Звали Весну, а появился Мистер дождь! – Здравствуй, Мистер Дождь!
Мистер Дождь: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Мистер Дождь: А, вы меня не боитесь? Капелек холодных, шума дождя, грома и молнии? Не боитесь?
Ответы детей.
Ведущий: А почему мы должны тебя бояться? Наши ребята очень смелые и точно знают, что дождь бывает разный. Правда, ребята!
Мистер Дождь: А каким бывает дождь?
Ответы детей.
Мистер Дождь: Ой, как приятно слышать столько добрых слов.
А сейчас мы спляшем,
Праздник будет краше.
Исполняют общий танец: «Капельки»
Мистер Дождь: Как мы весело танцевали, а давайте поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра: «Солнышко и дождик»
Ведущий: Уважаемый, Мистер Дождь, хорошо с тобой, но мы никак не можем дождаться Весны. Она позвала нас в гости, а её все нет и нет.
Мистер Дождь: А вы знаете, что только к дружным ребятам весна придет, а вы дружные ребята?
Ответы детей.
Ведущий: Знаешь, Мистер Дождь, наши дети очень дружные и даже могут спеть песню о дружбе!
Исполняют песню: «Песенка друзей»
Муз. В. Герчик
Сл. Я. Акима
Мистер Дождь: Ну, что ж, вижу я что вы дружные ребята и Весна обязательно к вам придет.
Я рад друзья, что к вам пришел,
Ещё друзей я здесь нашел.
А мне уже пора идти, пока!
Мистер Дождь уходит.
Ведущий: Ребята! Давайте попробуем ещё раз позвать Весну, может быть она уже придет!
Зовут: - Приди, приди Весна!
Звучит красивая музыка, в зал входит Весна.
Весна: Кто меня тут вспоминал? Кто меня на праздник звал?
Утро доброе, ребята,
Я – волшебница Весна,
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!
Ведущий: - Ну, Весна, как дела?
Весна: - У меня уборка.
Ведущий: - Для чего тебе метла?
Весна: - Снег смести с пригорка.
Ведущий: - Для чего тебе ручьи?
Весна: - Мусор смыть с дорожки
Ведущий - Для чего тебе лучи?
Весна: - Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Ведущий: А где же цветы в твоём лесочке? Ещё не расцвели?
Весна: Да вроде ещё нет.
Ведущий: А мы можем тебе помочь украсить твой лес первыми весенними цветами.
Весна: Да! И какими же?
Ведущий: Под снегом он растёт весной.
Догадайтесь, кто такой:
Красивый, белоснежный,
Зовут его….
(Подснежник)
Исполняют сольно танец: «Подснежники»
Весна: Все сюда ко мне идите,
В хороводе закружитесь!
Исполняют общий танец: «Весна-красна»
Ведущий: Весна-красна! Скажи нам, пожалуйста: вот уже и снег растаял, появилась нежная зеленая травка, расцвели первые весенние цветы, а где же твое теплое, яркое, весеннее солнышко?
Весна: Ой, и правда, а где же оно потерялось? А давайте все вместе пойдем его поищем.
Звучит музыка, дети, Весна, ведущий идут по залу искать Солнышко. Подходят к берлоге.
Ведущий: Посмотрите. Куда мы пришли? (обращает внимание на берлогу).
Весна: Да это же Мишкина берлога. Тише! Тсс! (слышится храп медведя).
Кто-то храпит?
Дети: медведь.
Ведущий: Уже Весна пришла, а медведь все ещё храпит. Что же нам делать?
Ответы детей (варианты: разбудить, открыть берлогу).
Весна: Нет, а если он выскочит, да как цапнет. Нет, открывать мы не будем. Давайте присаживайтесь, мы подумаем, что ещё можно придумать.
Ведущий: Я предлагаю сыграть на шумовых музыкальных инструментах, медведь услышит шум и проснется!
Играют на музыкальных шумовых инструментах.
Звучит музыка, берлога шатается, голос из берлоги:
- Кто там шумит, спать мешает?
Выходит, медведь.
Медведь: Я так сладко спал, такие красивые сны видел, а тут шум, гам. Что случилось?
Ведущий: Мишка, дорогой, не ругайся. Весна же пришла, вставать пора!
Медведь: Как уже весна пришла? Сплю и знать не знаю, что весна пришла.
Весна: Вот мы и пришли тебя разбудить!
Медведь (берется за голову): Да!
Ведущий: Да ты не сердись, наши дети сейчас споют для тебя песню.
Исполняют песню: «Медвежонок»
Медведь: Ой и правда песня про меня! А как вы меня нашли? Как в лесу оказались? Что вы здесь делаете?
Ведущий: Нас Весна пригласила в гости, полюбоваться весенним лесом, а сейчас мы ищем солнышко. Ты случайно не знаешь где оно?
Медведь: Солнышко ищете? Я вам помогу. Я, когда осенью спать ложился, видел, как оно вон там (показывает в сторону берлоги) садилось. Пойдем Весна посмотрим, может оно ещё спит до сих пор?
Медведь и Весна идут к берлоге, заходят за неё и выносят коробку, накрытую сверху косынкой. Ставят её возле края кулисы (в коробке нарисованное солнце прикреплено к леске, косынку незаметно снимают).
Весна: А солнышко и правда ещё спит! Надо его разбудить. Ребята, а скажите – Солнышко оно какое?
Ответы детей.
Ведущий: А давайте мы разбудим солнышко нашей песенкой.
Медведь: Ну вы тут будите свое Солнышко, а я побегу, расскажу всем, что Весна пришла.
Медведь уходит.
Исполняют сольно песню: «Спрашивает солнышко»
Весна: Посмотрите, Солнце на небе проснулось, нам ребята улыбнулось!
А давайте позовем Солнышко к нам сюда на полянку!
Зовут Солнышко: - Солнышко, выходи к нам!
Звучит музыка, выходит Солнышко (ростовая кукла).
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, разбудили вы меня, вот я и проснулось. Теперь я буду согревать своими теплыми лучами всех зверюшек и птичек, каждую травинку и цветочек.
Ведущий: Ребята, давайте встанем в хоровод и Солнышку помашем.
Звучит песня «Светит солнышко для всех»
Муз. А. Ермолова,
Сл. В. Орлова
Дети идут по кругу вокруг Солнышка, машут руками.
Весна: Ребята, вам понравилось на весенней полянке?
Ответы детей.
Весна: Вы меня повеселили,
Очень сильно удивили
Добротою и вниманьем
К дорогим моим друзьям!
Солнышко: А чтобы запомнился
Праздник наш яркий,
Мы вам всем дарим
Вот эти подарки!
Весна и Солнышко угощают детей конфетами.
Весна: Ну что же, нам пора прощаться. У нас с Солнышком накопилось очень много дел. До свидания, дети! Мы будем встречаться с вами каждый день!
Весна и Солнышко уходят.
Ведущий: И нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка, дети идут по кругу.
Ведущий: Вот мы и пришли. А теперь, дорогие дети, все улыбнемся на прощание и подарим друг другу и нашим родителям свои улыбки!
Улыбаются и машут руками.
Звучит музыка. дети и гости покидают зал.
Ведущий:
Не хочет солнышко просыпаться
И в окошке появляться!
Солнце надо нам позвать,
И всем громко прокричать:
Солнышко, проснись!
И на небе появись!
(Дети и все герои-зверюшки громко зовут)
Солнышко, проснись!
И на небе появись!
Ведущий:
Солнце слышит, что зовут.
И смотрите тут как тут!
Выходит, солнышко.
Ведущий:
Вот и наступила настоящая весна!
Птицы звонко поют!
Солнце ярко светит!
Всем желаем счастья мы,
Мамам, папам, детям!
Побольше улыбок, радости
И хорошего настроения!
До новых встреч!
Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? К нам в школу раннего развития весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой.
Ребятишки помогали героям искать Весну, а когда она нашлась, дети с удовольствием спели ей песенку и станцевали. Дети играли в различные веселые игры, пели песни и танцевали. Все ребятишки повстречались с Весной, получили заряд веселого настроения. А Весна - красна подарила всем сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-8409-1617441411.jpg)
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/23/picture-36088.jpg)
Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"
Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40663.jpg)
Развлечение "Путешествие в сказку"
Данное мероприятие было проведено с родителями в рамках реализации проекта "Сотрудничестиво ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600355-1424941412.jpg)
Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...
Конспект развлечения - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Цель: развивтие эмоциональной сферы страших дошкольников...
Развлечение" Путешествие по Байкалу" с применением образовательного метода «игра – путешествие»
Развлечение" Путешествие по Байкалу" с применением образовательного метода «игра – путешествие» Это занятие – путешествие, подгрупповое построено с учетом ФГОС с...