"Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали"
материал (младшая, средняя группа)
Основой для сценария послужил мультипликационный фильм "Как Ёжик и Медвежонок встречали Новый год". Дети принимают активное участие
на протяжении всего праздника: наряжают маленькую ёлочку, измеряют температуру Ёжику, укрывают его пледом, прогоняют хитрую Лису и др.
В заключение праздника дети получают подарки необычным способом: бросают фантики в дупло большого сказочного дуба, а тот, в свою очередь,
превращает их в подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_yozhik_i_mishka_novyy_god_vstrechali.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема оформления музыкального зала – «зимний лес»: дуб с заснеженной кроной,
кустики или маленькие ёлочки все в снежинках, на оформлении – синички и снегири…На полу около ёлки и ближе с стенам лежат снежки. Звучит весёлая музыка, появляются дети. Они проходят один раз вокруг елки, которая стоит в центре зала и рассаживаются на места.
Снова звучит музыка: торопливая, беспокойная. В зал влетает Сорока.
Сорока (чётко, артистично, деловито, громко)
Стре-ке-ке, стре-ке-ке,
Прилетела налегке.
Я была и тут, и там,
Всё летала по гостям.
Слушала – что-где творится.
Хочу с вами поделиться…
Вдруг рот прикрывает пальцами ладони, быстро оглядывается по сторонам – никто не слышит? И продолжает немного таинственно, но также артистично:
Сорока: Я увидела такое-е-е! Просто безобразие! Лиса сшила себе обновку: такой же сарафан, как у Снегурочки! Представляете?! (тревожно, округлив глаза) Хочет быть похожей на неё! Будет приходить к зайчишкам, бельчатам, ко всем лесным зверятам и портить им праздник… Если увидите её, не пускайте на праздник!
Кто знает, что она задумала? Полечу, разузнаю…
Сорока, облетев ёлку один раз, улетает за кулисы.
Ведущий. Как интересно-о-о! А пока мы ждём новостей от Сороки, давайте здесь в лесу повеселимся: расскажем стихи для ёлочки – красавицы и песенку споём. Вон она какая!
Дети читают стихи и исполняют песню.
…….…………………..(Стихи по выбору воспитателя)…………………….
Дети рассаживаются на места.
Звучит спокойная мелодия. В зале появляется Медвежонок с небольшой ёлочкой и подарочной коробкой в руках. Он останавливается, приподнимается на носочки, шумно втягивает носом морозный воздух, и говорит…
Медвежонок. Красота-а-а! (Кружится, разведя руки в стороны) Ах, какая же красота!...(Затем ставит ёлочку ближе к стене и подарок кладёт рядом. Немножко танцует под музыку…Затем подбегает к снежкам, подкидывает их. Снова поворачивается вокруг себя и … ложится на пол, раскинув лапы в разные стороны от счастья.) Это надо всё съесть…
Ведущий. Медвежонок, ты зачем лёг в снег? Простудишься!
Медвежонок (приподнимается, садится). Неа! Я бы всё это съел!
Ведущий (недоуменно). Что – всё?
Медвежонок (восхищенно). А всю эту красоту: серебристые снежинки, сугробы,
солнце, красивые деревья…всё-всё-всё!
Ведущий. Зачем?!
Медвежонок. А куда же это всё? Вот закрою глаза – нету…А открою – е-е-е-есть!
Вот съем это всё и поспать можно будет. Я сплю, а вся эта красота в животе-е-е.
Приятно-о-о! И начну я со снежинок…Ам! Раз…Ам! Два…. Ам! Десять…. Ам!
Двадцать восемь…Ам! Шестьдесят три…Ам! Сто одна…..(Кашляет и продолжает
говорить уже осипшим голосом, глядя на небо)….Двести семнадцать…триста сорок девять… 1.
Ведущий. Опомнись, Медвежонок! Замерзнешь ведь! Медвежонок. (Резко) Ой! (Замирает на мгновение, выпучив глаза).
И начинает дрожать. Он заболел. Чихает. Настроение и речь – грустные.
Медвежонок. А я ведь Ёжику обещал вместе встретить Новый год…А-а-пчхи! …
И ёлочку для него хотел нарядить. Мы приготовили друг другу подарки… А теперь что? Апчхи! (Шмыгает носом.)
Ведущая его приобнимает, успокаивает.
Ведущий. Медвежонок, знаешь, что мы сейчас сделаем?
Он без слов поворачивает голову к ведущему и вопросительно смотрит.
Ведущий. Мы с ребятами тебе поможем... Во-первых, мы позвоним твоему другу Ёжику, скажем, что ты заболел и он примчится сюда. А во-вторых, нарядим твою ёлочку. Хорошо? (Тот в ответ кивает головой.) А ты пока приляг (присядь), а то …..(щупает его лоб) у тебя жар…Ребята, помогите Медвежонка усадить!
Ведущий с детьми ведёт героя к скамейке (кроватке), даёт детям плед – те его укрывают, жалеют его. Дети не садятся. Ведущий просит телефон у родителей, делает настоящий звонок, ставит на громкую связь.
Ёжик (голос): Алло! Кто это говорит?
Ребёнок 1: Это …(имя ребёнка)…..из группы «……….».
Ёжик (голос): Что случилось?
Ребёнок 2: У нас беда!
Ёжик: Какая?
Ребёнок 3: Медвежонок наелся снега!!!
Ёжик (голос): А зачем он его ел?
Ребёнок 4: Чтобы вся красота у него в животе была.
Ёжик (голос): Ничего не понял!
Все дети: Приходи скорее!
Ёжик (голос): Скоро буду!!!
Звучит мр3 «занято». Телефон возвращают родителям.
Ведущий обращается к детям.
Ведущий. Пока Ёжик добирается до нас, давайте ёлочкой займёмся…
Звучит лёгкая музыка, дети украшают настоящими мини-игрушками маленькую ёлочку, с которой Медвежонок заходил в самом начале. Ставят на то же место, где и стояла. Когда дети рассядутся, в зал заходит Ёжик с большой корзиной в руке. Она тяжёлая. Увидев детей, остановился…
Ёжик. Ой… Я шёл к своему другу Медвежонку. Но, кажется, не туда попал…
Ведущий. Ты пришёл правильно! Твой друг у нас! Посмотри…
Ёжик с одной стороны зала перебегает на другую. Увидев Медвежонка, подбегает к нему, трогает лоб рукой. Начинает причитать. Медведь время от времени вздыхает.
Ёжик. Ай-яй-яй-яй-яй! Разве можно есть снег? (Дети: нет.) Вот! Даже маленькие дети об этом знают!
Ведущий. А что у тебя в корзине?
Ёжик. Я на лесном базаре купил лимоны и ягоды. Сварю компот. В нём очень много витаминов! И мой друг поправится! Только мне сложили всё в одну корзину. Поможете разложить? В одну корзинку - жёлтые лимоны, в другую – ягоды…Ой! Я совсем про градусник забыл! Надо измерить температуру!..(Грустно)…только как градусник ставить … я не знаю… (достает его из корзинки.) 2.
Ведущий. Наши ребята это умеют!
Подзывает кого-то из детей. Ребёнок ставит градусник, а Ёжик смотрит, учится, как это делать. Секунду подождав, спрашивает.
Ёжик. Ну, что…измерилось?
Ведущий. Нет. Надо немножко подождать…
Ёжик (секунду молчания) А теперь измерилось?
Ведущий. Нет… Давай пока мы поможем тебе разложить фрукты и ягоды.
Проводится эстафета. Дети сортируют лимоны и ягоды.
……………………………………………………………………………………
Ёжик. А теперь измерилось?
Ведущий. Давай посмотрим…
Достают градусник. Вдвоём смотрят на него. На лицах удивление+испуг.
Вместе. Тридцать девять!!!
Ёжик (взволнованно). Ему срочно нужен постельный режим!!! (Начинает поднимать со стула) Пойдём ко мне домой…. я тебя уложу на мягкую постель… Печку затоплю…Компот сварю…Лекарства тебе дам…
Во время монолога Ёжика Медвежонок «бредит» иногда вставляет:
«Я лета-а-а-ю», «Я снежи-ин-ка-а-а». Так и уходят…
Ведущий. Ну и дела-а-а! Мы пришли на праздник веселиться, а у нас тут:
и Медвежонок заболел, и ёлочку свою они забыли, и огоньки на нашей ёлочке мы не успели зажечь… (Звучит неторопливая музыка) Ой, кажется, сюда кто-то идёт…
Появляется Лиса. Она манерно сладеньким голоском поёт.
…………………………………………………………………………………
Лиса (слащаво). Здравствуйте, дети!
Ведущий (с недоверием). Здравствуй, Лиса! Зачем к нам пожаловала?
Лиса. Я – добрейшая Лиса, я дарю всем чудеса!
Песни мы с детьми поём, вместе Дед Мороза ждём.
Очень весело играем, огни на ёлке зажигаем!
Ведущий. Ладно-ладно! Сорока нам всё про тебя рассказала…
Лиса (добреньким голосом). Вы что!!! Не верьте ей!!! Я никому(!) никогда(!)
ничего плохого не делала!
Ведущий. Ну, раз ты такая добренькая, тогда заводи хоровод!
Лиса. Всем ребяткам надо встать
И друзей за руки взять.
А теперь за мной шагайте
В круг у ёлочки вставайте!....(ждёт, пока образуют круг).
Чтоб зажечь огни на ёлке,
Я подую на иголки (дует) Дети помогают дуть.
Громко крикнем: раз-два-три…Раз! Два! Три!
Наша елочка, гори! Ёлочка, гори!
Огни на ёлке зажигаются(!), но, конечно, не с первого раза.
После этого Лиса с детьми и ведущим исполняют хоровод.
…………………………………………………………………………………….
Когда дети после хоровода садятся на стульчики, Лиса замечает маленькую нарядную ёлочку, которая стоит в стороне. Вдруг складывает ладони вместе от умиления. 3.
Лиса. Ой! (Обращается к детям.) Какая хорошенькая ёлочка! Да ещё и с подарочком! Это для меня? (Нет.) (Возмущенно, меняя голос на более грубый) А для кого? (Дети объясняют.) Медвежонку ёлочка не нужна, он всё равно болеет… Отдайте её мне!!! (Топает ногой.) Дети всё равно не соглашаются.
Проводится игра «Прочь, лиса!» (см.Приложение№2)
Во время игры (от куплета к куплету) Лиса постоянно перебегает с места на место, и к концу игры должна находиться на противоположной стороне от маленькой ёлочки.)
Лиса. Ах, вы та-а-а-акк!!! Тогда я её просто ЗА! БЕ! РУ!
Она скорым шагом идёт к ёлке…В это время воспитатель обращается к детям,
говорит быстро и встревоженно.
Ведущий. Ребята, скорей берите снежки! Бросайте! Прогоним Лису!!!
Игра «Снежки».
Дети бросают в Лису снежки. Лиса хватает ёлочку+подарок, старается увернуться от снежков, иногда тоже отбивается снежками, сделает 2-3 круга….и, отбиваясь, убегает, оставляя ёлочку. НО! Подарок забирает с собой.
Ведущий. Молодцы, ребята, Лису прогнали, ёлочку защитили! Не отдали этой рыжей плутовке! (Оглядывается по сторонам. Растерянно) А подарок-то где?
Всё-таки утащила…
Звучит весёлая музыка. В зал заходят радостные Медвежонок и Ёжик.
Медвежонок. Ура! Я выздоровел!
Ведущий. Мы очень рады!
Медвежонок. Спасибо, тебе, Ёжик за заботу! (Обнимает его).
Ёжик. Пожалуйста!
Медвежонок. Спасибо и вам, ребята, что не бросили меня в трудную минуту!
(Выборочно пожимает детям руки, говорит «Спасибо!»). Я тут у вас ёлочку и
подарок для друга забыл…(Оглядывается по сторонам. Радостно) А-а-а-а! Вот она! (Берёт её в руки. Торжественно) Держи! (Отдаёт Ёжику. Потом крутит головой по сторонам. Растерянно) Ой! А где подарок-то? (Дети отвечают.)
Звучит торопливая, беспокойная музыка. В зал залетает Сорока с тем самым подарком, который утащила Лиса.
Сорока. Стре-ке-ке, стре-ке-ке!
Прилетела налегке.
Я над лесом пролетала
И подарок увидала!
Я себе взяла! И что же?
На ничейный он похож…
Крутит его в руках, радуется, говорит: «Кр-р-р-расота!»
Ёжик. Да как же - «ничейный»!?
Медвежонок. Это я для Ёжика его приготовил, а Лиса утащила…
Сорока (деловито) Тогда – возвращаю вашу пропажу! (Отдает в руки героям.)
И улетает, делает 2 круга вокруг ёлки, говоря:
Стре-ке-ке, стре-ке-ке,
Полетела налегке.
Я по сторонам гляжу,
Что увижу – расскажу… 4.
Ёжик (с предыханием). Хочется поскорее узнать, что там внутри!
Медвежонок (торжественно). Открывай!
Ёжик открывает подарок. Звучит мр3 «разочарование». Ёжик запускает туда руку, шуршит чем-то. Вытаскивает охапку фантиков, показывает зрителям.
Медвежонок. Как же так!? Неужели она всё съела?!
Ёжик начинает плакать и причитает: «Как же я на Новый год останусь без подарка? А я так хотел попробовать хоть одну шоколадную конфетку...». Мишка ходит из стороны в сторону и говорит: «Не реви!»…Опять ходит... «Не реви!» Вдруг останавливается и обращается к детям.
Медвежонок. Что же делать? Кто нам сможет помочь? (Дети говорят: Дед Мороз).
Ёжик начинает улыбаться. Мишка легонько ударяет ладошкой в лоб.
Медвежонок. Как же я сразу не догадался? Ур-р-ра! Будет тебе шоколадная
конфетка!
Ёжик. Зовите скорее Дедушку Мороза! А мы побежим, встретим его!!!
Герои убегают. Дети несколько раз зовут Деда Мороза.
Звучит характерная музыка и голос: «Иду-иду-у-у!»
Я — весёлый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Подросли… побольше стали.
А меня-то хоть узнали? (Да)
Ведущий. Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы тебя очень ждали!
Д.М. Так чего сидим? Вставайте!
Песню дружно запевайте!
Становитесь в хоровод,
Встретим праздник Новый год!
Дети исполняют песню-хоровод для Деда Мороза.
Посох Д.М. отставляет в сторону и после хоровода НЕ БЕРЁТ ЕГО.
…………………………………………………………………
Ведущий. Присаживайся, Дедушка! Ты устал, отдохни с дороги... Ребята
готовились к встрече с тобой, хотят тебя стихами порадовать!
Д.М. С удовольствием послушаю!
Дети читают стихи + танец «Научите танцевать».
Дед Мороз хвалит детей. Как только дети после танца сядут на свои места, звучит музыка, заходят Ёжик и Мишка.
Медвежонок. Да вот же он!!!
Ёжик. Здравствуй, Дедушка!
Герои обнимаются с Дедом Морозом.
Д.М. А вы как здесь очутились?
Медвежонок. Мы хотели помощи у тебя попросить…
Д.М. А что у вас случилось?
Ёжик. Вот…(Протягивает подарочную коробку Д.М, тот в неё заглядывает,
погружает туда руку, шуршит фантиками). Я так хотел ребят угостить…
Д.М. Никак Лиса напроказничала?! (Ёжик и Мишка кивают головой)
Вместе: Она самая!!!
Д.М. Вы не переживайте! Это дело поправимо…Где мой посох мой волшебный? 5.
Вьюга белая, кружись!
Волшебство моё, свершись!
Три раза стучит посохом об пол. Гаснет свет. Звучит мр3 «Превращение».
Загорается крона Дуба.
На момент отключения света Ёжик и Мишка могут говорить следующие фразы:
«Ух, ты-ы!», «Как здорово-о-о!», «Совсем не страшно!»
Д.М. Каждый фантик пусть возьмёт,
Тихонько к Дубу подойдёт.
Своё имя называйте,
Фант в дупло ему бросайте…
И тогда под Новый год
Чудо вмиг произойдёт!
Ёжик. А можно я первый попробую?
Медвежонок. И я с тобой!
После того, как герои бросят фантики в дупло и продемонстрируют результат волшебства, они будут брать по 1-2 ребёнка, подводить к Дубу получать подарки.
Когда все получат подарки и сядут на места, Дед Мороз скажет…
Д.М. Всем желаю вам расти и не скучать,
Мам и бабушек не очень огорчать.
Ну, а в следующем году
Я проведать вас зайду!
Ёжик. Расставаться нам пора…
Медвежонок. До свиданья, детвора!
Все. С Новым Годом!
6.
Герои
1.Сорока
2.Медвежонок
3.Ёжик
4.Лиса
5.Дед Мороз
Атрибуты, необходимые для проведения праздника
1.Дуб бутафорский;
2.Снежки (лежат в свободном доступе везде: под ёлочкой, по
краям зала);
3.Маленькая ёлочка +подарочная коробка (для Медвежонка);
4.Ёлочные игрушки маленького размера (шарики и др);
5.Скамейка (кроватка) +подушка+плед
6.Телефон сотовый (это телефон ведущей, но находиться будет у
родителей);
7.Большая корзина (для Ёжика);
8.Градусник бутафорский;
9.Для эстафеты: 2 корзинки меньшего размера+ лимоны+ ягоды
(по 15 шт каждого наименования);
10.Фантики (по количеству детей+2 фантика для героев).
ХОД ПРАЗДНИКА
1.Вход детей. Сорока. Улетает.
2.Стихи у ёлочки. Песня.
3.Медвежонок с ёлочкой и подарком. Реприза со снегом.
Заболел. Плед. Телефон. Звонок Ёжику.
4.Дети украшают ёлочку Медвежонка.
5.Выход Ёжика с корзиной. Градусник. Эстафета с
фруктами. Ёжик и Медвежонок уходят.
6.Появление Лисы. Поёт песню. Зажигаем огни на ёлке.
Хоровод у ёлки.
7.Реприза с маленькой ёлочкой. Игра «Прочь, лиса!»
Дети прогоняют Лису. Игра «Снежки». Лиса убегает.
8.Ёжик и Медвежонок. Появление Сороки. Подарок.
Фантики. Герои уходят.
9.Дети зовут Деда Мороза. Хоровод с Дедом Морозом.
10.Стихи для Деда Мороза. Танец в парах «Научите
танцевать». Появление Ёжика и Медвежонка.
11.Волшебство. Дуб. Получение подарков.
Заключительные слова героев.
Приложение №1
ПЕСЕНКА ЛИСЫ
Ах, какой пушистый хвост,
Любопытный черный нос,
Очень хитрые глаза-
Это рыжая лиса!
Припев: Кто хитрее всех в лесу?
Все укажут на лису.
Кто в лесу пушистей всех?
Полюбуйтесь-ка на мех!
Приложение №2
ИГРА с ЛИСОЙ
1.Мы на праздник все пришли
И друзей себе нашли. Шагают.
Прочь, Лиса, уходи! Грозят пальцем.
Больше к нам не приходи!
2.Огонёчки засветились, «Фонарики».
Мы у ёлки закружились. Кружатся.
Прочь, Лиса, уходи! Грозят пальцем.
Больше к нам не приходи!
3.Ёлочку не отдадим, Качаем головой+
Тебе пальцем погрозим. Пальцем водим из стороны в сторону.
Прочь, Лиса, уходи! Грозят пальцем.
Больше к нам не приходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Новогодний праздник для детей 1-й младшей группы "Как Петрушка Новый год встречал"
Новогодний утренник для младших групп детского сада. Персонажами праздника могут быть как живые люди, так и куклы бибабо....
Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик ...
Ёжик и его новые друзья
Ёжик и его новые друзья. Рисование в группе раннего возраста....
Новогодний сценарий для средней группы "Как Медвежонок Новый год встречал"
Новый год - это самое чудесное и волшебное время для маленьких детей. Хочется подарить им настоящую сказку и радостное настроение....
13.01.2023. Сценарий театрализованного развлечения для ранней группы на Старый Новый год "НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАЕМ ВМЕСТЕ!".
1). 13.01.2023. Сценарий театрализованного развлечения для ранней группы на Старый Новый год "НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАЕМ ВМЕСТЕ!".2). ФОТООТЧЁТ о проведенном Новогоднем развлечении в ранней гр...
«КАК ЁЖИК И МЕДВЕЖОНОК ОСЕНЬ ИСКАЛИ» Сценарий Осеннего праздника для детей старших групп
«КАК ЁЖИК И МЕДВЕЖОНОК ОСЕНЬ ИСКАЛИ» ...