2020-2021 Сценарий квест-игры "По дороге знаний"
материал (подготовительная группа)

Панина Валентина Сергеевна

Интересное решение проведения праздника Дня знаний в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра «По дороге знаний»

Цель: создать для участников атмосферу праздника.

     Ведущий: Дорогие, дети! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный день в нашем детском саду! Как приятно видеть веселые взгляды ребят, которые согревают стены нашего детского сада! 

Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие - квест « По дороге знаний»

      В этот день группы нашего детского сада превращаются в химические, физические, логические, математические и экологические лаборатории. Знаете, что такое лаборатория, ребята?

Ведущий: Это место проведения опытов с водой , со словами и предметами, которые будут на ваших глазах приобретать необычные формы. Сегодня вы научитесь превращать обычные явления в невероятные.

Ребята, вы готовы к испытаниям?

Тогда объявляю Квест « По дороге знаний» открытым!

Звук фанфар

Итак, в нашем квесте  вы побываете в 4 лабораториях. Посмотрите, где находится каждая лаборатория(показ карты лабораторий на экране и рассказ о них).

После прохождения каждого этапа вам будут выдавать жетоны в виде осенних листочков. На них будут написаны буквы, получив все листочки - вы сможете собрать слово. Обязательно их сохраняйте! Теперь еще раз посмотрите на карту следования по маршруту. Всем понятно куда идти? 

Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных лабораторий!

Под музыку все участники идут по маршруту.

ЛАБОРАТОРИЯ № 1 (Экологическая комната)

Опыты с водой – «поверхностное натяжение воды»

Профессор «Тучка»

-Вы попали в лабораторию, где изучают ВОДУ. Вода – это жизнь! Более 70 % нашей планеты покрыто водой (продемонстрировать на глобусе). Вода необходима для существования всего живого на планете. Она есть в растениях(90%) и в теле человека (около 70%).

Профессор «Тучка»

А как вы думаете, ребята, вода имеет вкус, запах, цвет?

(Ответы детей)

Профессор «Тучка»

Правильно вода бесцветная, не имеем ни вкуса ни запаха.

Главный потребитель воды на Земле – это человек.

Профессор «Тучка»

Назовите, как используется вода человеком?

Дети ( для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нуждах и т.д)

-Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом элементе.

Один из фактов – это закон о поверхностном натяжении воды. Это значит , что на поверхности воды молекулы образуют «невидимую плёнку».

Профессор Тучка показывает опыты

Задание 1 Опыт: 1.

В емкость с водой опускаем фрукты, наблюдаем, тонут или нет.
Очищаем фрукты, кладем в воду, наблюдаем, делаем выводы.

Задание 2 Опыт 2.

Наливаем воду в перевернутый стакан.

Наливаем из бутылочки воду в стакан, окрашиваем воду в любой цвет, ставим в центр тарелки пластилин, втыкаем в него спички, наливаем в тарелки окрашенную воду, поджигаем спички, накрываем спички стаканом, наблюдаем подъем воды в стакане. Делаем выводы.

Задание 3 Опыт 3.

стакан с водой до краёв, горсть монет. Опустить монеты в стакан так, чтобы вода не вылилась.

ЛАБОРАТОРИЯ №2 

Экспериментирование со счетными палочками .

Профессор логики: Здравствуйте, мы приветствуем Вас на факультете логики. Давайте попробуем выполнить  задания на логику с помощью счетных палочек:

Задание 1 (слайд №2) Выложите домик, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

Задание 2 (слайд №3) Выложите рыбку, затем переложите две палочки, чтобы получилась фигура напоминающая бантик.

Задание 3 (слайд №4) Выложите корову, а теперь переложите две палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону.

ЛАБОРАТОРИЯ №3

Экологические фокусы

Станция «Водная».

«Поможем воде стать чистой»

Задание  «Очистим речку от металлических предметов»надо достать металлические предметы со дна сосуда с водой.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло.

Станция «Воздушная»

Для чего нужен воздух? Сколько человек может прожить без еды? ( без воды)а сколько человек может прожить без воздуха?

Задание 1 "Поиск воздуха"

-Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?( Ловят воздух пакетами)

Задание 2 «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает

ЛАБОРАТОРИЯ № Эксперименты со словами

Изменить букву в словах река,коза, кит ит.д, чтобы получились др. слова(рука, коса,коти т.д.)

Все участники квеста в музыкальном зале.

Ведущий: Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята? И в итоге собрали слово " знания".

 И я предлагаю исполнить песню "День знаний".

Исполнение песни "День знаний"

Ведущие:  Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу.

Ведущие: А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим победителям.

Все проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами! 

Победные конфеты  вручаются сегодня всем участникам команды! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного "По дороге знаний"

Выпускной вечер в группе предшкольной подготовки "Скоро в школу"...

Декада правовых знаний в ДОУ 2020-2021 уч.год

пресс-релиз о проведённых мероприятиях недели правовой помощи в детсом саду с родителями и детьми....

рабочая программа 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022

рабочая программа педагога...

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год

Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...

Сценарий олимпиады "По дороге знаний"

Расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных, эмоционально - волевых возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год  Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков...