2020-2021 Сценарий квест-игры "По дороге знаний"
материал (подготовительная группа)
Интересное решение проведения праздника Дня знаний в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест -игра «По дороге знаний»
Цель: создать для участников атмосферу праздника.
Ведущий: Дорогие, дети! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный день в нашем детском саду! Как приятно видеть веселые взгляды ребят, которые согревают стены нашего детского сада!
Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие - квест « По дороге знаний»
В этот день группы нашего детского сада превращаются в химические, физические, логические, математические и экологические лаборатории. Знаете, что такое лаборатория, ребята?
Ведущий: Это место проведения опытов с водой , со словами и предметами, которые будут на ваших глазах приобретать необычные формы. Сегодня вы научитесь превращать обычные явления в невероятные.
Ребята, вы готовы к испытаниям?
Тогда объявляю Квест « По дороге знаний» открытым!
Звук фанфар
Итак, в нашем квесте вы побываете в 4 лабораториях. Посмотрите, где находится каждая лаборатория(показ карты лабораторий на экране и рассказ о них).
После прохождения каждого этапа вам будут выдавать жетоны в виде осенних листочков. На них будут написаны буквы, получив все листочки - вы сможете собрать слово. Обязательно их сохраняйте! Теперь еще раз посмотрите на карту следования по маршруту. Всем понятно куда идти?
Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных лабораторий!
Под музыку все участники идут по маршруту.
ЛАБОРАТОРИЯ № 1 (Экологическая комната)
Опыты с водой – «поверхностное натяжение воды»
Профессор «Тучка»
-Вы попали в лабораторию, где изучают ВОДУ. Вода – это жизнь! Более 70 % нашей планеты покрыто водой (продемонстрировать на глобусе). Вода необходима для существования всего живого на планете. Она есть в растениях(90%) и в теле человека (около 70%).
Профессор «Тучка»
А как вы думаете, ребята, вода имеет вкус, запах, цвет?
(Ответы детей)
Профессор «Тучка»
Правильно вода бесцветная, не имеем ни вкуса ни запаха.
Главный потребитель воды на Земле – это человек.
Профессор «Тучка»
Назовите, как используется вода человеком?
Дети ( для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нуждах и т.д)
-Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом элементе.
Один из фактов – это закон о поверхностном натяжении воды. Это значит , что на поверхности воды молекулы образуют «невидимую плёнку».
Профессор Тучка показывает опыты
Задание 1 Опыт: 1.
В емкость с водой опускаем фрукты, наблюдаем, тонут или нет.
Очищаем фрукты, кладем в воду, наблюдаем, делаем выводы.
Задание 2 Опыт 2.
Наливаем воду в перевернутый стакан.
Наливаем из бутылочки воду в стакан, окрашиваем воду в любой цвет, ставим в центр тарелки пластилин, втыкаем в него спички, наливаем в тарелки окрашенную воду, поджигаем спички, накрываем спички стаканом, наблюдаем подъем воды в стакане. Делаем выводы.
Задание 3 Опыт 3.
стакан с водой до краёв, горсть монет. Опустить монеты в стакан так, чтобы вода не вылилась.
ЛАБОРАТОРИЯ №2
Экспериментирование со счетными палочками .
Профессор логики: Здравствуйте, мы приветствуем Вас на факультете логики. Давайте попробуем выполнить задания на логику с помощью счетных палочек:
- Задание 1 (слайд №2) Выложите домик, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
- Задание 2 (слайд №3) Выложите рыбку, затем переложите две палочки, чтобы получилась фигура напоминающая бантик.
- Задание 3 (слайд №4) Выложите корову, а теперь переложите две палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону.
ЛАБОРАТОРИЯ №3
Экологические фокусы
Станция «Водная».
«Поможем воде стать чистой»
Задание «Очистим речку от металлических предметов»надо достать металлические предметы со дна сосуда с водой.
Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло.
Станция «Воздушная»
Для чего нужен воздух? Сколько человек может прожить без еды? ( без воды)а сколько человек может прожить без воздуха?
Задание 1 "Поиск воздуха"
-Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?( Ловят воздух пакетами)
Задание 2 «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает
ЛАБОРАТОРИЯ № Эксперименты со словами
Изменить букву в словах река,коза, кит ит.д, чтобы получились др. слова(рука, коса,коти т.д.)
Все участники квеста в музыкальном зале.
Ведущий: Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята? И в итоге собрали слово " знания".
И я предлагаю исполнить песню "День знаний".
Исполнение песни "День знаний"
Ведущие: Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу.
Ведущие: А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим победителям.
Все проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!
Победные конфеты вручаются сегодня всем участникам команды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного "По дороге знаний"
Выпускной вечер в группе предшкольной подготовки "Скоро в школу"...
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в МБДОУ д./с. №8 комбинированного вида в подготовительной группе № 6 на 2020 – 2021 учебный год воспитатели: Топорищева Е.И.
Перспективный план работы по безопасности правил дорожного движения с детьми в подготовительной группе....
Декада правовых знаний в ДОУ 2020-2021 уч.год
пресс-релиз о проведённых мероприятиях недели правовой помощи в детсом саду с родителями и детьми....
рабочая программа 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022
рабочая программа педагога...
Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год
Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...
Сценарий олимпиады "По дороге знаний"
Расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных, эмоционально - волевых возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков...