Развлечение "Страна Светофория"
план-конспект занятия

Окунева Елена Геннадьевна

Формирование устойчивых знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

объявление

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

летнего развлечения

 «Страна Светофория»

для детей дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

высшей  квалификационной категории

Согласовано:    старший воспитатель

_____________ Н.Н.Паксеваткина

Дата проведения:

«      »                        20   20  г.

2019 - 2020 учебный  год

Цель: формирование устойчивых знаний детей о правилах поведения на

            улице, о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • способствовать совершенствованию двигательных навыков;
  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Действующие лица

Взрослые.  Ведущий

                     Баба Яга

Музыкальный репертуар

  1. Танец «Колесики»
  2. Игра «Собери зебру»
  3. Музыкальная игра «Пешеходы и шоферы»
  4. Эстафета «Фигурное вождение колясок»
  5. Игра «Разрезной светофор»
  6. Музыкальная игра «На дороге светофор»
  7. Музыкальная игра «Машины»

Реквизит

  1. Избушка
  2. Дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход» и др.
  3. Полоски из белой бумаги или картона
  4. Обручи – 2 шт.
  5. Коляски -  2 шт.
  6. Разрезные части кругов светофора  - 2 комплекта
  7. Детали светофора: красный, желтый, зеленый

Под песню «Этот мир состоит из…» дети собираются на площадке

Ведущий. Ребята, послушайте грустную историю: «В одной далёкой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили, в мире и в согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И всё у них было тихо и спокойно. Без всяких аварий и путешествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут всё и началось: то машины столкнуться, то в дерево или в столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох. Чтобы помочь жителям страны Светофория, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе Яге. Необходимо уговорить её вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь. Сначала нам нужно выбраться в город. Для этого мы превратимся в водителей.

Исполняется танец «Колесики»

Ведущий.  Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги.

Под музыку выходит  избушка,  увешанная  дорожными знаками

Ведущий.  Баба Яга выходи. Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофория.

Баба Яга.   Вот ещё. Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила.

                     Не отдам.

Ведущий.  Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.

Баба Яга.   А зачем они вообще нужны?

Ведущий.  Если этот знак висит, знайте все на свете, он собою говорит:

                    «Осторожно дети»!  (показывает знак)

                     Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла

                     И оставила свои полоски  навсегда лежать на перекрёстке.

                                                                                          (показывает знак)

Баба Яга. А, зебра, это лошадь такая в полоску. Значит, она ложится на дорогу, машины сразу останавливаются, потому что им её жалко. А люди по ней идут (всхлипывает), по этой маленькой бедной лошадке – зебре. Какая же она несчастная – эта зебра.


Ведущий.  Да нет же, это пешеходный переход, а назвали его так потому, что

                    он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких

                    же, как у зебры. Сейчас ребята вам всё покажут.

Проводится игра «Собери зебру»

Дети собирают пешеходный переход из полосок белой бумаги

или белого картона

Ведущий.  Выходя на улицу, готовься к вежливости, сдержанности,

                    вниманию.

Баба Яга.  Я внимательна. Иду куда хочу: туда-сюда.

Сигнал гудок или шум тормозов. Баба Яга  падает,

а ведущий ей помогает встать

Ведущий.  Вот что может случиться на улице, если будешь невнимательным. Ребята сейчас покажут, как они внимательны на улице. Когда звучит музыка машины стоят, идут пешеходы, как только услышите звук машин, пешеходы останавливаются и едут машины. Будьте внимательны.

Проводится музыкальная игра «Пешеходы и шоферы»

Баба Яга (сомневается). И вы правильно можете проехать по дороге,

                  преодолевая препятствия? Сомневаюсь, что-то я в успехе.

Ведущий.  А ты, Баба Яга, не сомневайся, наши ребята внимательны.

Ведущий  раскладывает на полу один за другим

по 2 обруча для каждой команды

Ведущий.  Посмотрите, какие огромные ямы! На этом участке дороги срочно требуется ремонт. В нашей следующей эстафете вам надо быть очень внимательными, чтобы не угодить в яму. Посмотрите, как это лучше сделать. 

Берёт игрушечную коляску

Баба Яга.  Да это и так ясно

Берёт вторую игрушечную коляску

Баба Яга.  Ну, кто быстрей!? Раз, два, три! 

Едет по обручам, падает

Ведущий, объехав обручи восьмёркой, показывает как правильно

Ведущий. А сейчас ваша очередь, ребята!

Проводится эстафета «Фигурное вождение колясок»

Ведущий.  Вот видишь, Баба Яга, какое важное  значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам короля Светофора.

Баба Яга.   Ой, он как мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала. Хотите, собирайте его сами.

Проводится игра  « Разрезной светофор»

Дети разбиваются на группы и собирают

 разрезные на части круги светофора

Баба Яга.   А зачем он вообще нужен, этот светофор?    

Ведущий.  На дороге с давних пор есть хозяин Светофор

                    Перед вами все цвета вам представить их пора.

Загорелся красный свет.   Стой! Вперёд  дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: « К переходу будь готов»

На зелёный свет – вперёд. Путь свободен переход.

                    Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут и помогут

                    эти яркие  цвета.

Баба яга.  Я всё поняла, всё запомнила.
                  Выполняй закон простой: красный свет зажёгся  -


Дети. Стой!


Баба Яга.  Жёлтый вспыхнул –


Дети.  Подожди.


Баба Яга. А зелёный свет –


Дети. Иди!

Ведущий.  Молодцы, ребята! А чтобы закрепить наши знания, поиграем в игру «На дороге светофор».  На зелёный  свет – шагаем, на желтый – хлопаем в ладоши, на красный – приседаем.

Проводится музыкальная игра «На дороге светофор»

Ведущий.  Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на

                   светофор, когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила

                   дорожного движения.

Баба Яга. Теперь поняла, что плохо поступила, я верну все знаки в страну

                    Светофорию.  Мне надо торопиться. До свидания!

Входит в избушку и вместе с ней убегает

Ведущий.  Теперь в Светофории снова наступит порядок, и все жители  будут радоваться  вместе с нами.  Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в машинах!

Проводится музыкальная игра «Машины»

Ведущий.  Вот мы и вернулись с нашего путешествия в детский сад.

                    Праздник этот, дети, вспоминайте, правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулём водители.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5  «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(раздел «Музыка») 

на тему:

«Замки открываем – нотки мы спасаем»

для воспитанников средней группы

в рамках городского конкурса

«Педагог года - 2018»

Подготовила и провела:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

высшей  квалификационной категории

Согласовано:    старший воспитатель

_____________ Н.Н.Паксеваткина

Дата проведения:

«____»     ____________ 20  18  г.

2017 – 2018 учебный год

Цель: 

  • всестороннее развитие ребёнка посредством интеграции разных видов деятельности (речевая, познавательная, физическая) через музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение, танец.

Задачи:

Образовательные:

-  упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально - ритмических        

   движений;

- закреплять знания детей о музыкальных  жанрах:   марш – песня;

-  совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

-  знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями: длинный и короткий звук;

- формировать музыкально – двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве).

Развивающие:

-  способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку разного

    характера;

-  способствовать развитию певческих навыков на пройденном песенном

   репертуаре;

-  способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений,    умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с веселым характером  музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

-  способствовать развитию интереса к музыке средствами наглядности.

Воспитательные:

-  воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом,    

   Доброжелательности;
- воспитывать любовь к музыке и чувство прекрасного.

Музыкальный репертуар

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуй» говори» муз. и сл. С.Коротаевой
  2. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит?», «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Маша спит» Г. Фрид
  3. Игра  «Длинный и короткий звук»
  4. Игра «Высоко - низко»
  5. Песня «Белый снег» муз. А.Филиппенко сл. А. Горина
  6. Танец «Разноцветная игра»

Предварительная работа:

  • написание конспекта ООД;
  • подбор музыкального материала;
  • подбор форм и методов для раскрытия темы;
  • подготовка видеоролика  к ООД.

Оборудование: 

  • фортепиано;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • музыкальный центр;
  • демонстрационный материал (маски, карточки);
  • мыльные пузыри.

Дети под музыку входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель.  Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Елена

                           Геннадьевна. Сегодня у нас с вами необычная  и очень интересная

                           встреча. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте

                           друг друга  поприветствуем. Будьте внимательны, смотрите на меня  

                           и повторяйте за мной. Мы с вами будем маршировать, бегать на

                           носочках и выполнять подскоки. Слушайте внимательно музыку.

Музыкальное приветствие «Здравствуй» говори»

Музыка и слова С.Коротаевой 

Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель.  Я очень рада, что вы  бодры, энергичны и здоровы.


Звуковой сигнал

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам пришло

                                                        письмо.

                                                       

На экране письмо

Звуковое письмо. «Здравствуйте  дорогие ребята! Злая колдунья Скрипунья не

                                  хочет, чтобы я, фея  Музыки, дарила всем людям прекрасную  

                                  музыку и закрыла  все нотки  за крепкой дверью. А чтобы замки

                                  на этой двери открылись,  мне  нужна ваша помощь. Если будете

                                  дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть.  

                                  Ваша фея Музыки».

Слайд. Появляется «колдунья Скрипунья»

Музыкальный руководитель. А это кто?

Скрипунья (слайд с голосом).  Я - злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от

                       вашей музыки. Но если вы хотите помочь феи, то вам предстоит

                       выполнить все  задания.

На экране появляется дверь с тремя замками

Музыкальный руководитель. Ну, что, ребята, поможем феи Музыки?

                Давайте посмотрим,  какие же задания приготовила нам колдунья

                 Скрипунья.

Скрипунья (голос на слайде). А вот и  первое испытание!

На экране картинки с изображением марширующих солдатиков

и спящей девочки

Музыкальный руководитель.  Ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам

                              надо  послушать музыку и угадать, что звучит: марш или

                              колыбельная.  Но прежде, мы с вами вспомним, как звучит марш

                             (звучит, как звучала музыка? (ответы детей) Правильно, музыка

                             звучала бодро, чётко, смело, потому что это марш). Слушаем

                             колыбельную (звучит, беседа  о характере). Слушаем внимательно

                             и как только отгадаете, вы  должны  поднять карточку с вашим

                             ответом.

Дети берут по две карточки

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать какое звучит произведение и поднять соответствующую карточку с изображением.

Музыкальный руководитель. Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием.

Слайд «первый замок открывается»

Скрипунья.  Не может быть! Вы справились! Вот вам  второе испытание!

На экране картинка с изображением козлят и мамы Козы

Музыкальный руководитель.  Ребята, кажется, мы попали в сказку. Как вы

                        думаете, кто живёт в этой сказке? (Ответы детей)  А давайте  вы

                        будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза  (одеть

                        маски).  Мама - Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык

                        были подвижны и чётко произносили слова, нужно делать    

                        упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Музыкальный руководитель.  Погладим наше горлышко, чтобы оно  не болело и      

                             всегда красиво пело. Улыбнёмся и покажем наши зубки, а потом

                            трубочкой сложим губки.  А язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

                            В музыке встречаются длинные и короткие звуки,  и мы с вами  

                            сейчас их исполним. Давайте сядем в кружок. Я выпускаю мыльные  

                            пузыри, вы выбираете  глазами себе один любой пузырь, и пока он

                            летит, поёте, длинный  звук  «у-у-у-», но когда он лопнет, надо      

                            замолчать. Давайте  попробуем.

Игра   «Длинный звук»

Музыкальный руководитель. Молодцы! А теперь пропоём  короткий звук.

                                                        Пузыри летят, мы молчим. Звуком «и» показываем,

                                                        когда они лопнут.

Игра  «Короткий звук»

Музыкальный руководитель. А ещё звуки бывают высокие и низкие. В  сказке

                            Мама – коза поёт низким голосом «ме-ме-ме». А  ребятушки –

                            козлятушки отвечают высоким голосом  «ме-ме-ме». Сейчас я буду  

                            петь низким голосом, а вы мне в ответ пропойте высоким голосом.

Музыкальный руководитель. Ребятушки - козлятушки, я забыла название одной

                            песни, вот помню только там есть такие слова:

С неба звёздочки летят

 Весело играют,

  Опустились прямо в сад

Землю укрывают.

                            Я предлагаю вам исполнить песню «Белый снег». Поём  песню  

                            весело, легко,  не опережая и слушая  друг друга,  чётко пропеваем

                             все слова.

Исполняется песня «Белый снег»

Слайд «второй замок открывается»

Музыкальный руководитель.  Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с

                             вами справились, остался последний замок. Снимите маски  и

                             присаживайтесь на стулья. Давайте посмотрим, какое же ещё нам  

                             испытание приготовила колдунья Скрипунья.

Скрипунья.  Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь фее Музыки и

                        вернуть все её нотки.  А вот это задание вы ни за что не выполните.    

                        Башмаки мои колдуйте! Злые ветры дуйте – дуйте! Шуру - буру, буру

                        –  шуру. Замок закройся навсегда!

На экране «замок покрывается паутиной»

Музыкальный руководитель. Мы с вами открыли уже два замка, угадали, какая

                         звучит музыка, исполнили песню, и   открыть замок  нам  поможет

                         весёлый танец. Приглашаю в круг всем  встать, чтобы танец

                          станцевать. Сейчас я вам покажу несколько движений, вы их

                          повторите вместе со мной, а потом станцуем  весь танец под музыку.

Танец «Разноцветная игра»

Скрипунья.  Это было мое последнее испытание, и вы с ним так легко справились!

                        Силы мои иссякли, я исчезаю…

На экране открытая дверь и оттуда под музыку «вылетают» ноты

(воспитатель выпускает воздушные шары)

Музыкальный руководитель. Вот и открыли мы с вами все замки и спасли

                             музыкальные нотки, а значит, и музыка будет повсюду звучать!

Музыкальный руководитель.  А вот и сама фея Музыки.

На экране появляется фея Музыки и благодарит ребят

Фея Музыки.  Какие вы замечательные ребята, справились со всеми испытаниями

                           колдуньи  Скрипуньи. Прекрасно, что есть музыка на свете!
                                                                    Пусть будет музыка всегда!

Музыкальный руководитель. Друзья мои, мы помогли  фее Музыки, открыли все

                            замки и освободили  нотки. Какие задания мы с вами прошли?

Ответы детей

Музыкальный руководитель.  Мне очень приятно было сегодня встретиться с

                           вами, но время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень

                           хотелось, чтобы у кого хорошее  настроение после нашей встречи  

                           взяли золотистый шарик, а у кого не  очень – синий. (Дети берут

                          шары). Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и  

                         внимательных ребят я нигде не встречала. Я говорю вам «спасибо» и

                          желаю всего самого хорошего. До свидания!

Под музыку дети выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...